Ford Scorpio Дополнительные операции по снятию двигателя с коробкой передач Ремонт своими руками, расходники

Сборка коробки передач Ford Scorpio

Порядок выполнения

1. Вставить ось вилок 1–2 передач на муфту скольжения синхронизатора 1–2 передач на вторичном валу.

2. Составить промежуточный и вторичный валы и удержать этот узел при помощи резинового бандажа.

3. Установить промежуточную шестерню передачи заднего хода таким образом, чтобы ее кольцевое утолщение было направлено в сторону первичного вала.

4. При помощи следующего резинового бандажа удержать этот узел.

5. Расположить весь узел в картере коробки передач.

6. Надеть на вторичный вал приводную шестерню спидометра вместе с дистанционной втулкой.

7. Проверить, правильно ли установлен промежуточный вал в картере. Окончательно установить его положение при помощи приспособления 16.042.

8. Вставить задний болт крепления оси промежуточной шестерни передачи заднего хода и завинтить его рукой.

9. Снять шестерню привода спидометра и дистанционную втулку.

10. Вставить магнит в картер коробки передач.

11. Снять резиновый бандаж.

12. Вставить вилки 3–4 передач, направляя подрез вниз, а затем вилки 5-ой передачи и передачи заднего хода.

13. Вставить ось вилок 3–4 передач, 5-ой передачи и передачи заднего хода.

14. Установить картер сцепления на картере коробки передач, вставляя между плоскостями соединения обоих картеров три распорки толщиной 25 мм.

15. Смазать плоскости соединения герметизирующей пастой.

16. Извлечь три распорки и соединить картера при помощи приспособления 16.041.

17

Вставить в отверстия два болта, соединяющие оба картера и осторожно окончательно их соединить.

18. Вставить остальные восемь соединительных болтов и затянуть все болты соответствующим моментом.

19

Установить на вторичный вал дистанционную втулку и шестерню спидометра.

20. При помощи втулки соответствующего диаметра установить новое уплотнительное кольцо фланца соединения переднего шарнира карданного вала.

21. Установить на вторичный вал фланец соединения переднего шарнира карданного вала.

22. Завинтить новую гайку крепления фланца на заднем конце вторичного вала, смазав сначала поверхность резьбы гайки герметизирующей пастой. После фиксации фланца соединения переднего шарнира карданного вала затянуть гайку соответствующим моментом.

23. Смазать герметизирующей пастой резьбу болта стопора селектора, завинтить болт и затянуть его соответствующим моментом.
Предупреждение
Герметизирующая паста не должна попасть внутрь коробки передач.

24. Вдавить до упора в картере втулку стопора селектора.

25. Установить шарик, толкатель и пружину стопора селектора.

26. Смазать герметизирующей пастой резьбу пробки стопора селектора, завинтить пробку в картер сцепления и затянуть ее соответствующим моментом.

27. Завинтить в картере сцепления передний болт крепления оси промежуточной шестерни передачи заднего хода и затянуть соответствующим моментом оба болта (передний и задний).

28. Установить новое установочное пружинное кольцо на первичный вал.

29. Установить новое уплотнительное кольцо круглого сечения на направляющей втулке выжимного подшипника сцепления, установить втулку внутри картера сцепления и затянуть ее болты соответствующим моментом.

30. Установить новую прокладку круглого сечения на гайке подшипника промежуточного вала.

31. Завинтить гайку подшипника промежуточного вала спереди картера сцепления и затянуть ее моментом 15–20 Нм.

32. Обозначить положение гайки относительно картера сцепления и отвинтить ее на 60°.

33. Зачеканить два выступа, расположенные около этой гайки.

34. Проверить, опирается ли подшипник промежуточного вала на установочную гайку. Эта гайка не должна проворачиваться рукой. В противном случае следует повторить последние три операции после отвинчивания гайки.

35. Установить пластину фиксации гайки подшипника промежуточного вала и затянуть болт крепления фиксирующей пластины.

36. После наложения небольшого количества смазки на шлицы первичного вала и направляющую втулку выжимного подшипника сцепления установить на первичный вал выжимной подшипник сцепления вместе с вилками выключения сцепления.

37. Завинтить пробки слива масла и затянуть их соответствующим моментом.

38. Наполнить коробку передач необходимым количеством соответствующего масла для коробок передач.

Видео про «Сборка коробки передач» для Ford Scorpio

Ремонт кпп форд скорпио, задние сальники

1 часть. Буксует коробка АКПП FORD A4LD на задней. Ремонт своими руками. DIY

FORD TRANSIT устраняем шум кпп

Форд Фокус

На Форд Фокус устанавливается уникальная четырехступенчатая трансмиссия 4f27e. Уникальность Фокус с АКПП 4f27e состоит в том, что это единственная популярная трансмиссия, которую можно полностью отремонтировать без снятия с автомобиля. Эта простая и надежная трансмиссия выпускается до сих пор.

Первое время Фокус с АКПП 4f27e не требует ничего, кроме замены масла и фильтров. Но уже в первые годы на Фокус с 4f27e начинают проявляться основные проблемы. Первыми на Фокус с 4f27e выходят из строя фрикционы задней передачи и режима овердрайв. На автомобилях Мазда с такими же коробками производители очень быстро перешли на усиленные фрикционы, которые можно заказать и для Форда Фокус с 4f27e. Быстрое выгорание фрикционов на Фокус с 4f27e связано с конструкцией коробки и излечено быть не может. Всему виной посадочное место барабана на Фокус с 4f27e, оно изнашивается слишком быстро и с задней крышки начинает подтекать масло. Его износ происходит при повышенных боковых нагрузках и агрессивной езде, электроника АКПП очень любит перегружать этот узел. При масляном голодании фрикционы начинают проскальзывать и гореть.

Блок управления АКПП 4f27e

Частой проблемой АКПП Ford Focus является задняя крышка. При появлении первых вибраций при езде на Ford Focus стоит ее смотреть и менять при необходимости. После сгорания фрикционов на Ford Focus начнут гореть и барабаны. Вместе с барабанами следует сразу менять и поршни.

При частых перегревах коробки на Ford Focus выходит из строя сервопривод режима овердрайв.

Тефлоновые уплотняющие кольца для масляного насоса и задней крышки очередное веселое место этой АКПП и они продаются отдельно. Менять их можно одновременно с заменой масла, настолько они «хороши». К счастью, это процедура на Ford Focus очень простая и демонтажа коробки не потребуется. Более актуально для автомобилей Мазда, чем для Ford Focus. Если кольца на Ford Focus не менять, масло начнет уходить и нехватка давления очень быстро убьет коробку, начав, как правило, с задней передачи и режима овердрайв. Если просто подливать масло, то крышку или барабан придется менять.

Форд Фокус с АКПП 4f27e

Электрическая часть этой АКПП весьма надежная. Раз в 150000-20000 необходимо промыть и почистить гидроблок и поменять у него уплотнительные элементы. На этом же пробеге, вместе с этой операцией стоит поменять соленоид давления и переключающийся соленоид. Они работают более напряженно и быстрее вырабатывают свой ресурс.

По механической части нередко стачивает один из дифференциалов. После серьезных пробегов в большинстве случаев выходят из строя все пластиковые и резиновые элементы. Масляный насос и подшипники выходят из строя несколько реже. Состояние железа (шестерней, планетарной передачи и так далее) сильно зависит от масла и условий эксплуатации. Если хозяин не любил менять масла и любил давить на газ, то, скорее всего,\ сломанные места есть в коробке в достаточном количестве. В целом коробка очень простая и ремонтопригодная.

7.2.2.1. Снятие и установка коробки передач

Коробка передач МТ 75

Болт крепления коробки передач к балке

Болт крепления указан стрелкой.

Стопорное кольцо крепления привода спидометра

Стопорное кольцо указано стрелкой.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить от аккумулятора провод массы.
2. Снять ручку рычага переключения передач.
3. Снять (в зависимости от версии оснащения) среднюю консоль или же полку около рычага переключения передач.
4. Снять наружный кожух рычага переключения передач после отсоединения его от держателя, а также внутренний кожух с держателем после отвинчивания рамки держателя от туннеля пола.
5. Отвинтить рычаг переключения передач от задней части картера коробки передач.
6. Подпереть педаль сцепления.
7. В моторном отсеке снять переднюю левую и правую акустическую изоляцию.
8. Снять верхний кожух радиатора.
9. Отвинтить верхний болт крепления стартера и отсоединить провод массы.
10. Подпереть двигатель домкратом.
11. Под автомобилем снять нижний акустический кожух двигателя.
12. Отсоединить металло-резиновый соединитель от продольной балки.
13. Отсоединить переднюю приемную трубу от выпускного коллектора, отвинтив гайки крепления.
14. Отсоединить карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи, придерживая шпильки инструментом Torx, чтобы они не вывинтились с фланца главной передачи при отвинчивании гаек крепления вала, а также отсоединить средний подшипник карданного вала от кронштейна кузова.
15. Отсоединить эластичную муфту карданного вала от фланца коробки передач и извлечь карданный вал.
16. Подпереть коробку передач при помощи деревянных брусков и домкрата.
17. Снять держатель подвески коробки передач.
18. Опустить коробку передач.
19. Опустить двигатель. Головка блока цилиндров не должна при этом контактировать с тормозными трубопроводами. В случае необходимости можно установить деревянный брусок между головкой блока цилиндров и фронтальной перегородкой.
20. Отсоединить внешний механизм переключения передач.
21. Отсоединить трос спидометра и провод от выключателя огней заднего хода.
22. Извлечь пружинную защелку и отсоединить трос сцепления от вилок выключения сцепления.
23. Снять листовую перегородку картера сцепления, расположенную между блоком цилиндров двигателя и коробкой передач.
24. Отвинтить оставшиеся два болта крепления стартера и снять стартер.
25. Отвинтить 3 болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя.
26. Отсоединить коробку передач от двигателя и извлечь ее снизу автомобиля.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Оттянуть вилки выключения сцепления назад и зафиксировать их проволокой в этом положении.

2. Покрыть тонким слоем специальной смазки Ford (№5021439) шлицы первичного вала.
3. Прикрепить коробку передач к блоку цилиндров двигателя (3 болта).

4. Вставить в отверстия два болта крепления стартера.

5. Установить листовую перегородку между блоком цилиндров двигателя и картером коробки.

6. Затянуть болты крепления листовой перегородки.

7

Затем выполнить действия в обратной последовательности по отношению к процессу снятия коробки передач, обращая внимание на:       — соблюдение необходимых моментов затягивания резьбовых соединений;       — наполнение коробки передач необходимым количеством соответствующего масла;       — проверку герметичности коробки передач. Предупреждение Перед установкой резинового эластичного шарнира карданного вала на фланце коробки передач следует проверить, правильно ли закреплены шпильки на фланце

В случае обнаружения того, что шпильки проворачиваются, их необходимо вывинтить, очистить их резьбу, нанести на участок резьбы, ввинчиваемой во фланец, две капли средства, предохраняющего от отвинчивания (например, Loctite 270), затянуть эти болты через 5 минут моментом 80 Нм и подождать 30 минут для отвердения предохранительного средства.

предыдущая страница7.2.2. Обслуживание и ремонт следующая страница 7.2.2.2. Разборка коробки передач

Форд Фиеста

Форд Фиеста комплектуется шестиступенчатой АКПП Powershift. Powershift – это трансмиссия нового поколения, обеспечивающая экономичный расход топлива. АКПП Powershift работает на 9% эффективнее электрогидравлических коробок передач и имеет меньший вес. Конструкция Powershift состоит из двух отдельных трансмиссий, одна отвечает за переключение четных передач, другая – нечетных. Схема Powershift несколько напоминает МКПП с сухим сцеплением, но переключениями управляет компьютер, ручное переключение, возможно, с помощью селектора.

Powershift имеет те же отрицательные моменты, что и роботизированные коробки передач. Они выражаются в вибрациях и жестких переключениях передач при агрессивной манере вождения.

АКПП Powershift на автомобили Форд Фиеста

Powershift — новая разработка и её поломки и детские болезни еще изучены еще недостаточно. Плохая заводская прошивка блока управления Powershift сильно снижает комфорт от вождения и быстрее выводит механизмы трансмиссии из строя. В Европе уже решили эту проблему модернизированной прошивкой, но до России это еще не добралось. Пока что Powershift страдает от быстро выходящих из стоя выжимных подшипников и сальников.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: