Прокачка гидропривода тормозной системы hyundai solaris

Саморазводящий механизм

Поэтому цилиндры оборудуют саморазводящим механизмом. Этот механизм препятствует возвращению поршней в своё исходное положение. Устроен он следующим образом. На поршне есть прорезь. В которую вставлено кольцо с разрезом. Это кольцо при установке в цилиндр сжимается и удерживает поршень в определенном положении.

Прорезь позволяет двигаться поршню относительно разжимного кольца.  Ровно на столько сколько необходимо для разжатия тормозных колодок. Как толь этого рабочего хода будет не достаточно. При нажатии на педаль разжимное кольцо переместится вместе с поршнем и зафиксируется. При этом поршень не сможет вернутся в исходное положение. И будет двигаться насколько ему позволит величина паза разжимного кольца. Как правило 2-3 мм. Поршня будут расходится, при этом увеличивается объём жидкости находящийся в рабочих цилиндрах.

Поэтому и требуется периодическая доливка жидкости в расширительный бачок при исправной тормозной системе. Система полностью герметична, воздух в ней отсутствует. При заливке жидкости в расширительный бачок образуются пузырьки воздуха но они быстро из неё выходят. И ни какой опасности не представляют.

Листаем спецификации: какая тормозная жидкость заливается в гидропривод Хендай Солярис с завода

В общем случае производитель обязан предоставлять список технических эмульсий, которыми он заправляет автомобиль на завершающей стадии его изготовления. Компания Hyundai лишь формально придерживается этого правила, поскольку уточняет, что в бачок замедлительной системы можно заливать DOT 3 или 4 класса. Дополнительно оговаривается, что свойства состава должны соответствовать требованиям американского стандарта FMVSS №116.

Обилие предложений в сегменте автоэмульсий этого типа впечатляет. Об этом говорит и рейтинг 2020 года. Испытания показывают, что не глядя покупать нельзя. Этого же мнения придерживаются и эксперты. Интересуясь, какую тормозную жидкость заливать в систему остановки Хендай Солярис, полезно знать ее суммарный объем. Он составляет 0,7 л.

Многие владельцы раздобыли информацию о том, что завод льет некий Brake Fluid DOT 4. Однако ее производитель не известен. Оглашено лишь одно из свойств – температура кипения в «сухом» состоянии. Она составляет 265°C. Лидеры рейтинга тормозух удовлетворяют этому требованию.

4.2.4. Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления

Вам потребуются: тормозная жидкость, чистая тряпка.


Полезные советы
Тип тормозной жидкости — DOT-4.

Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в бачок. Если доливать тормозную жидкость в бачок приходится довольно часто, найдите (см. «Проверка герметичности гидропривода тормозов») и устраните неисправность (см. разд. 9 «Тормозная система»).

При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая будет залита, чтобы при доливке использовать ту же марку.

Бачок установлен на главном цилиндре тормоза с левой стороны моторного отсека у щита передка (на фото бачок закрыт решеткой короба воздухопритока).

Предупреждение
Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична.


Полезные советы
Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей. Она очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.
Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.
Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение, поэтому при заливке всегда подкладывайте чистые тряпки. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тряпкой.

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «MIN» и «MAX», нанесенными на корпус бачка.

2. Если уровень жидкости ниже метки «MIN», отверните пробку бачка…


Предупреждение

Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тормозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок (см. «Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов»). Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных дисков, барабанов, суппортов)!

3. …и долейте тормозную жидкость до метки «MAX».


Примечание

Бачок находится в труднодоступном месте, поэтому для доливки тормозной жидкости нужно использовать специальные средства (например, шприц и шланг) или снять решетку короба воздухопритока и водоотводящий щиток (см. «Снятие и установка решетки короба воздухопритока и водоотводящего щитка»).

4. Затем заверните пробку бачка, пролитую жидкость вытрите чистой тряпкой.

Плюсы и минусы данных способов

У каждого из методов проверки уровня тормозной жидкости есть свои плюсы и минусы.

Что же касается первого способа, то здесь есть один плюс – экономия времени. Не нужно проверять бачок перед каждой поездкой или хотя бы через раз. Автомобиль сам скажет, когда уровень будет слишком низким. Это достаточно удобно, но нельзя не сказать и о недостатке. Если на панели загорелась лампочка, это значит практически критический уровень жидкости, который нужно поднять как можно быстрее. Но ведь у водителя не всегда есть возможность остановить автомобиль и заняться устранением неполадки. К тому же, что-то не так может быть с самой лампочкой или датчиком падения уровня. Поэтому, полагаясь исключительно на приборную панель, водитель подвергает определенному риску себя и пассажиров.

Плюсом ручной проверки тормозной жидкости является большая безопасность, если водитель регулярно осуществляет проверку. Если и возникнет какая-либо неполадка, то гораздо больше шансов исправить ее еще перед поездкой. Минус здесь вполне очевидный: перед тем, как сесть за руль, водителю каждый раз придется тратить некоторое время на проверку.

Конечно, для большей безопасности лучше регулярно проверять бачок с тормозной жидкостью вручную, но при этом не забывать и о показаниях приборов, как не стоит забывать и о качестве тормозной жидкости. Для проверки качества тормозной жидкости существует только один способ. Его достоинство в том, что при помощи тестера вы сможете быстро определить качество жидкости, ну а недостаток лишь в том, что тестер нужно купить. Средняя цена такого прибора колеблется в районе двух тысяч рублей, действительно надежные и качественные модели стоят почти пять тысяч.

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр работает как насос, который под давлением подает тормозную жидкость в каждое колесо, где находятся тормозные устройства машины. То есть каждый раз, когда вы задействуете педаль тормоза, главный тормозной цилиндр качает жидкость, направляя ее по всей тормозной магистрали автомобиля.

Главный тормозной цилиндр также имеет резервуар для тормозной жидкости. Таким образом, для того чтобы проверить уровень тормозной жидкости вы должны найти этот резервуар под капотом вашей машины.

Как правило, главный тормозной цилиндр установлен на вакуумном усилителе тормозов. Усилитель тормозов (круглый большой компонент под капотом автомобиля), как правило, установлен на стороне водителя в задней части моторного отсека. Главный тормозной цилиндр это небольшой металлический цилиндр с тонкими металлическими трубками, исходящие из цилиндра, над которым установлен металлический или пластиковый контейнер (резервуар). В эту емкость налита тормозная жидкость.

Как заменить масло в гидроприводе сцепления?

Доброго дня,

Пишу свой отчет (вторая попытка

Решил поменять масло в роботе своей «Серебрянной стрелы». Начал изучать форум, понял что инфа довольно разрозненная. Все собрал, прочел и проверил экспериментально. Решил написать краткий отчет.

Краткий теоретический курс. Наш 6 ступенчатый робот (MCP, он же EGS6)совместное творчество PSA (Франция, механическая часть) и MagnettiMarelli (Италия, блок управления и исполнительный механизм переключения передач.) Зачем я об этом здесь пишу? Затем, что как видно из ветки форума, не все знают, что эта коробка состоит из двух связанных подсистем, каждая из которых имеет СОБСТВЕННУЮ систему смазки с СОБСТВЕННЫМ маслом.

Часть первая. Замена масла в электрогидравлическом блоке управления

Емкость системы около литра (проверю, уточню; сейчас это не важно) Применяемое масло TUTELLA CAR CS Speed 75W — полностью синтетическое трансмиссионное масло для блока управления РобоКПП, произведенное компанией PETRONAS для Magnetti Marelli. Есть оригинальный реферанс PSA, под которым это масло продается в упаковке PSA (уточню — напишу), но покупать его нет смысла — в «волшебной канистре» с надписью PSA оно вдвое дороже

Масло то же самое.

Вариантов замены два: — по техдокументации (требуется прибор LEXIA); — с помощью «смекалки и инженерной мысли». Остановимся на втором. Суть метода: откачать масло из резервуара и заполнить резервуар свежим. Объемы скачанного и залитого должны быть равны, тогда электроника ничего не заметит и LEXIA не понадобится.

Инструменты: крестовая отвертка, шлицевая (плоская) отвертка, торцевой ключ (головка) на 10мм. Специнструменты: Шприц медицинский (в моем варианте 160мл, найти оказалось не просто), гибкий шланг (идеально подходит от стеклоомывателя Жигулей или Лад, продается в любых автозапчастях).

Я оставил машину в гараже на ночь, чтобы больше масла вернулось в бачок(как оказалось правильно: уровень приблизился к о).

Что делаем: — берем отвертку, отворачиваем 4 болта крышки воздушного фильтра и хомут патрубка. Снимаем крышку и кладем в сторону. — вытаскиваем фильтр. — снимаем корпус воздушного фильтра(со стороны лонжерона нужно нажать пластиковый фиксатор, на фото будет видно); — берем ключ на 10 и отворачиваем кронштейн корпуса (2 болта), снимаем кронштейн (предварительно будет удобно нажать еще на один фиксатор и отвести нижнюю трубу подачи воздуха в сторону);

Внизу под лонжероном видим пробку масляного резервуара. Обычно грязная. Моем очистителем тормозов ее и вокруг, протираем тряпкой, еще раз моем. Цель: чтобы пыль, которая вокруг, в открытую пробку не сыпалась.

Откручиваем пробку. Берем шприц, насаживаем на него шланг. Садится плотно, крепить никак не нужно. Вставляем шланг (тут есть хитрость: под пробкой горлышко бачка в глубину около 2 см, а отверстие для масло шириной около 5 мм и высотой около 7 в задней стенке. у меня оно было закрыто маслом и я в какой-то момент подумал, что затея обречена на провал (думал что встроена сетка или еще что-то). Откачиваем масло столько раз, сколько понадобится. У меня получилось в сумме 450мл. Когда Вы увидите цвет масла, вопросы «менять — не менять» просто исчезнут. Все эти «вечные масла на весь срок службы» — риторика и маркетинг, не более. У меня пробег 70тыс, эксплуатация аккуратная. Разница в цвете видна на фото.

Заливаем новое масло в том же объеме (+10..20 мл на «потери» и то что в шланге останется). Закручиваем пробку и собираем все в обратной последовательности.

На все потрачено: 1 час спокойной работы, 500 мл масла, 150 мл. очистителя. Результат: переключения стали более плавными, троганье тоже. Никакого диагностического прибора не нужно. Планирую тысяч через 10 поменять еще раз, но на горячую — сразу после поездки. Чтобы частицы, которые делают масло черным, не успели осесть на дно)). В принципе, как я вижу ситуацию, менять таким образом масло нужно 1 раз в 30 тыс. км. И все будет работать долго и счастливо

PS: Как видно, «старое» масло все же светлое (в шланге), но содержит (продукты износа?) и при большой толщине (в шприце)кажется темным.

Изменено 30 июля, 2020 пользователем Verge_C4

Взаимозаменяемость различных марок

Рекомендация первая: доливка тормозной жидкости, сделанной на другой основе, недопустима и опасна для жизни пассажиров автомобиля. То есть, в гликолевый состав нельзя добавлять силиконовый либо БСК и наоборот.

В чем заключается опасность: последствия проявляются не сразу, а спустя некоторое время, пока произойдет перемешивание и нагрев материала в результате срабатывания тормозов. В смеси выпадает осадок и образуются плотные сгустки, блокирующие нормальную работу системы, – тормоза отказывают. В лучшем случае придется опорожнять все цилиндры и патрубки для тщательной промывки.

Теперь о том, можно ли доливать жидкость, изготовленную на той же основе. Разбавлять гликолевый состав аналогичным материалом вполне допускается, но с оговорками:

  1. Разрешается смешивать между собой гликолевые жидкости DOT 3, 4 и 5.1, DOT 5 – материал силиконовый, его добавлять нельзя.
  2. Если вы добавили в жидкость четвертой серии гликолевый состав с более низкой температурой вскипания, например, DOT 3, системе тормозов ничего не грозит, но по приезду в гараж рабочую среду рекомендуется поменять. Причина – ухудшение свойств смеси из-за добавления материала низкого класса.
  3. После доливки жидкости более высокого класса, например, серию 5.1 в состав DOT 3, температурные характеристики смеси улучшатся. Полностью менять жидкую среду в тормозной системе необязательно, разве что вы заметили подозрительные отклонения – провалы педали либо слабый отклик на ее нажатие.

Как и гликолевые, силиконовые составы тоже взаимозаменяемы, поскольку делаются на одинаковой основе. Температура кипения DOT 5 и DOT 5.1/ABS идентична — 260 °С (увлажненный материал – 180 °С). Здесь действует ограничение: в машины, оборудованные антиблокировочной системой тормозов ABS, доливать жидкость пятой серии крайне нежелательно, только «родной» материал – DOT 5.1/ABS.


Если вы попали в безвыходное положение и все-таки залили в расширительный бачок автомобиля с ABS состав пятой серии, опорожните систему при первой возможности, когда доберетесь до гаража или автосервиса. Добавка не приведет к аварийной ситуации и не принесет существенного вреда деталям, но сократит срок службы резиновых элементов.

Расположение изделия

Находится главный цилиндр на ВАЗ 2107 под капотом, непосредственно на стенке отделяющей салон от капота, в районе ног водителя авто. Прямо над ним находится расширительный бачок, а рядом – вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр. Обычно для определения неисправности достаточно просто взглянуть на изделие. Наличие течи говорит о том, что деталь неисправна и требует ремонта или замены.

Назначение устройства

На автомобилях устанавливается главный и рабочий цилиндры сцепления, без которых функционирование механизма невозможно. Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2107 предназначается для того, чтобы выталкивать тормозную жидкость. Ниже представлена схема, по которой визуально можно выяснить особенности функционирования агрегата.

При нажатии на педаль сцепления происходит движение поршня в рассматриваемом устройстве, тем самым происходит выталкивание тормозной жидкости. Эта жидкость по трубке поступает в рабочий цилиндр, где наблюдается обратный процесс(жидкость выталкивает поршень). Тормозная жидкость приводит в движение поршень, который соединен посредством вилки с диском сцепления. В результате происходит разъединение диска сцепления и маховика, благодаря чему можно переключить передачу. ГЦС еще называют основным, так как именно с его помощью осуществляется подача усилия от педали при ее нажатии.

Необходимость замены устройства: когда требуется

Как и все детали любого авто, ГЦС имеет свойство изнашиваться, в результате чего возникает потребность его ремонта или замены. Простейшая поломка изделия – это износ пыльника, определить который можно по характерным признакам течи жидкости.

Чтобы выявить неисправность цилиндра, требуется первоначально провести визуальный осмотр. Отремонтировать вышедший из строя ГЦС на ВАЗ 2107 возможно, для этого можно поискать ремкомплекты, но это не всегда рационально из-за качества современных запчастей, поэтому проще и быстрее поменять его целиком. Неисправность можно определить и по характерному исчезновению давления в системе, что определяется путем нажатия на педаль. О том, как поменять вышедший из строя механизм ВАЗ 2107, рассмотрим подробнее.

Меняем сами

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107 начинается с того, что необходимо откачать из бачка гидропривода тормозную жидкость. Это можно сделать при помощи шприца или резиновой груши. Вместе с этим головкой или ключом на 10 откручиваем скобу крепления расширительного бачка и отводим его в сторону, чтобы получить доступ цилиндру.

Следующий этап предусматривает снятие шланга расширительного бачка сцепления. Для этого необходимо ослабить хомут шланга, после чего отсоединить шланг и расположить его так, чтобы он не мешал дальнейшим работам. Если бачок желаете снять полностью, то делается это очень просто.

Дальнейшие действия выполняются в следующей последовательности:

  1. Используя гаечный ключ на «10», требуется вывинтить крепежную гайку трубопровода к устройству. Как только гайка будет вывинчена, трубку можно отвести в сторону.
  2. Рядом возле стального трубопровода находится шланг, который также требуется разъединить от основного устройства. Сделать это можно путем ослабления фиксирующего хомута.
  3. ГЦС фиксируется к кузову посредством двух крепежных гаек. Для их вывинчивания потребуется воспользоваться воротком с удлинителем и головкой на «13». После вывинчивания двух гаек, можно снять изделие и слить с него оставшуюся тормозуху. Если демонтировать агрегат не удается, то можно нажать на педаль сцепления, в результате чего он сдвинется с места.
  4. Но ремонт обычно не рационален, поэтому после снятия старого, на место устанавливается новый агрегат. Установка осуществляется в порядке обратном снятию. После установки необходимо провести процесс прокачки гидропривода, залив предварительно ТЖ в бачок. Как осуществляется прокачка системы, можно узнать из соответствующего материала на сайте.

После проведения работ можно испытать особенности функционирования нового ГЦС. При необходимости следует заменить и РЦС(рабочий цилиндр), но об этом можно узнать детальнее в соответствующем материале.

Автомобили Волжского завода моделей 01-07 имеют гидравлический привод сцепления. Замена главного исполнительного устройства данного механизма автомобиля ВАЗ 2107 производится в случае его поломки или отказа. Цилиндр закреплен на щите моторного отсека со стороны водителя двумя шпильками и гайками, в верхней части установлен бачок с тормозной жидкостью. От него до рабочего узла проложен трубопровод.

Когда менять тормозную жидкость и какая тормозная жидкость лучше

Срок замены жидкости зависит от ее основы:

  1. Минеральные. Состояние можно оценить по изменению цвета при накоплении продуктов износа. Смена необходима при изменении цвета.
  2. Гликолевые. Гигроскопичны, поэтому их необходимо менять раз в 2-3 года или через 50-60 тыс. км пробега. Главный показатель для замены – набор влаги более 3,5%. Определяется это специальным прибором.
  3. Силиконовые. Так часто, как гликолевые, замены не требуют. Они не гигроскопичны. Но влага может накапливаться отдельными каплями в изгибах тормозной системы. Это приводит к коррозии таких мест. Поэтому рекомендуется обновлять состав раз в 5 лет.

При несвоевременной замене происходит:

  • снижение температуры кипения;
  • ухудшение смазочных свойств;
  • повышение износа материалов тормозной системы.

Если уровень жидкости в тормозном бачке упал, а на приборной загорелась сигнальная лампа, необходимо проверить состояние системы. Возможен предельный износ колодок или утечка. В таком случае необходимо посещение автосервиса или самостоятельная проверка состояния колодок, цилиндров и тормозных магистралей.


Тестер тормозной жидкости

Чтобы выбрать состав на замену отработанному, можно обратиться к сервисной книге производителя автомобиля. Там даны типы и объемы подходящих жидкостей. Это основной источник информации при подборе, а окончательно марку определяет владелец транспортного средства.

Объем жидкости для замены

Сколько нужно тормозной жидкости разных марок указано в таблице.

Производитель авто, модель Классификация Объем, л
Классика Ваз 01-07

тормозная

сцепление

Томь, РОСДОТ, Дот 4 0,52

0,2

Газель Next без АБС

с АБС

Тормозная жидкость РОСДОТ 0,78

0,83

Audi A 4 (B 6) 1.6 – 4.2 с 2000г FMVSS 116, DOT 4 1
Hyundai Solaris DOT 4 0,8
Daewoo

Nexia

Gentra

Matiz

привод сцепления

DOT 3, DOT 4 0,5

0,2

Ford Focus 2 DOT-4, DOT-5 Оригинал – WSS-M6C57-A2 1,25-1,35
Skoda Octavia A5 FMVSS 116, DOT-4 1
Shevrolet Lanos DOT-4 0,5
Renault

Duster

ELF FRELUB 650 DOT4 DOT 4 0,7

Вытесняя старую жидкость, новая вымывает из системы продукты износа, промывает ее. Состав рекомендуется брать с запасом. Оптимальный объем тормозной жидкости при замене равен одному литру.

Если в автомобиле присутствуют вспомогательные системы, связанные с тормозной, или совмещен бачок со сцеплением, может понадобиться 1,5 литра.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: