Ford Focus II Замена дополнительного стоп-сигнала Ремонт своими руками, расходники

Способы устранения поломки

Устранение неполадок – процесс не сложный и вполне по силам даже начинающим автолюбителям (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Воспользовавшись мультиметром, нужно прозвонить проводку. Поврежденные или оборванные участки следует заменить целыми или спаять. Если на контактах есть следы окислительных процессов, их нужно зачистить.

Если перегорели светодиоды, то их нужно менять парами. Если вышел из строя прерыватель, его нужно заменить новым, так как он не подлежит ремонту. Перед заменой следует отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с аккумулятора. Затем от прерывателя отсоединяем провода питания. Далее нужно ослабить контргайку и выкрутить основную гайку крепления выключателя к кронштейну.

Перед установкой новую лягушку следует проверить на работоспособность. Это можно сделать с помощью омметра. Подключаем устройство к прибору и замеряем сопротивление. При замкнутом контакте сопротивление должно быть нулевым. Если нажать на шток, контакты должны разомкнуться, сопротивление в этом случае стремится к бесконечности.

Принцип работы стоп-сигнала

Стоп-сигналы расположены сзади автомобиля. Фонари красного цвета. Они автоматически загораются, если водитель тормозит. Когда водитель убирает ногу с педали тормоза, они так же автоматически отключаются. Наличие стопов обязательно для транспортных средств.

Фонари должны быть расположены симметрично и гореть ярче габаритных огней. Устанавливаются стоп-сигналы по бокам, на заднее стекло, в центре выше линии боковых стопов.

Основные и дополнительные тормозные фонари могут представлять собой одиночную лампу, неоновую трубку или набор светодиодных лампочек. Автолюбителя дополнительно оборудуют машину повторителем стоп-сигнала. Задний стоп-сигнал может еще выполнять функцию противотуманки. Можно установить стоп-сигнал формула 1 (автор видео — Михаил Ермолаев).

Самый простой стоп-сигнал включает в себя прерыватель (выключатель) и фонарь. Выключатель стоп-сигнала часто называют еще лягушкой. В пластиковом корпусе прерывателя расположены две клеммы, шток и пружина. Устанавливается данное устройство на педаль тормоза.

Когда водитель нажимает на педаль шток входит в корпус прерывателя, контакт замыкается и загорается лампочка. Как только водитель убирает ногу с педали тормоза, пружина выталкивает шток, контакты размыкаются и лампочка тухнет.

Устройство пневматических выключателей

Выключатели, дополненные пневматикой, обычно устанавливают на автотракторной технике, имеющей тормозную систему с пневматическим приводом, а также на автоприцепах. В отдельных случаях устройство отвечает не только за работу стоп-сигналов, но и выполнять роль датчика, реагирующего на изменения давления воздуха в пневмосистеме и подключающего определенное электрооборудование по ситуации. В основе пневматических выключателей стоп-сигнала лежат такие элементы:

  • Корпус с парой камер;
  • Диафрагма;
  • Резьбовой штуцер или же канал;
  • Контактная группа.

Сама контактная группа может иметь два исполнения: неподвижные штыри и подвижная пластина; подвижный штырь с возвратной пружиной и неподвижный контакт любой формы. Интерес представляет корпус пневматического стоп-сигнала. Он разделяется диафрагмой на две камеры. Суть в том, что как только давление в одной из камер повышается, он прогибается и закрепленный на ней подвижный контакт замыкается с неподвижным. Разумеется, рост давление в системе провоцируется включением тормозной системы в работу.

Какие могут присутствовать неисправности?

Не рекомендуется продолжать передвигаться в автомобиле, у которого перестал загораться стоп-сигнальный элемент оптики. Данная поломка может спровоцировать опасную ситуацию на дроге. Работоспособность осветительных устройств требует периодической проверки и в случае выявления неисправностей понадобится безотлагательное их устранение.

В числе наиболее часто встречающихся поломок можно выделить следующие.

  1. Перестал подавать признаки свечения один из фонарей торможения.
  2. Оба элемента не загораются во время активации педали тормоза.
  3. Не функционирует дополнительная лампа стоп-сигнала.

Ввиду принадлежности указанных элементов к бортовой автомобильной сети, первым действием будет проверка ее состояния. Проверяем целостность предохранителя с маркировкой F3, которому вменена функция обеспечивать электропитанием лампы торможения. Данная плавкая вставка располагается в блоке, находящемся в салоне в левой части передней панели Рено Логан. Мощность, выдерживаемая предохранительным элементом, заявлена на уровне 10 Ампер. В виде косвенного подтверждения выхода вставки из строя служит отсутствие работоспособности обоих фонарей. Проверка проста – достаточно заменить подозреваемый предохранитель на заведомо исправный элемент. Также в альтернативном варианте можно воспользоваться мульти-тестером для контроля целостности цепи.

Если указанные действия не ознаменовались результатом, тогда продолжением поиска неисправности будет исследование подводящей кабельной сети на предмет обрыва. В числе приоритетных мест для повышенного внимания состоят участки изгибов проводки.

Продолжаем поиск. Рассматриваем выключатель в цепи ламп стоп-сигналов. Данный узел расположился в педальном модуле и закреплен посредством кронштейна. Для обеспечения удобного контроля этот элемент рекомендуется демонтировать. Осуществить это можно по следующему алгоритму:

  • отключаем клемму от АКБ, поскольку схема этого участка борт-сети находится под непрерывной подачей напряжения;
  • отсоединяем подводящий проводной разъем;
  • для извлечения элемента из посадочного гнезда поворачиваем его на 90-градусный угол и, применив незначительное ручное усилие, тянем на себя. Через пару секунд конструкция будет в ваших руках.

Для проверки датчика замеряем с помощью тестера его сопротивление. Можно подключить новый аналог. Для измерения подключаем выводы тестирующего прибора к контактам датчика и одновременно осуществляем несколько периодических нажатий на его шток. Если прибором регистрируется неисправность, тогда обязательно требуется замена лампы дополнительного стоп сигнала.

Когда датчик оказывается исправным и в этом факте убедился проверяющий, то дальнейшей мерой будет проверка подачи электропитания к данному элементу через примыкающий участок борт-сети Рено Логан. Для реализации данного действия возвращаем клемму на вывод АКБ и замеряем посредством тестера присутствие напряжения на выводах датчика. Если подача напряжения имеет место, переходим к непосредственной проверке самих ламп. Установка датчика на прежнее место такая же элементарная процедура, как и снятие. Каким же образом осуществляется замена лампы дополнительного стоп сигнала?

Локализация неисправности

Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно могут не гореть стоп-сигналы:

плохой контакт в местах разъемов;
перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что перегорят сразу 2 лампы – крайне невелика;
плохой контакт на минусовом выводе фонарей. В таком случае проблемы могут начаться не только со стопами, но и с загоранием остальных ламп в фонарях;
повреждение минусовой дорожки в плате плафона. От общей массы непосредственно к лампе стоп-сигнала «минус» идет по специальной дорожке на плате. Дорожка может разрушиться от попадания воды либо механического воздействия;
неисправность концевика стоп-сигналов, так называемой лягушки;
обрыв проводки, окисление контактов.

Алгоритм поиска неисправности

Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками

Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем

Последовательность поиска причины поломки:

  • проверьте предохранитель, отвечающий за цепь стоп-сигналов. Схему расположения плавких вставок можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто; часто условное обозначение защищаемых цепей располагается на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок предохранителей. Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ). Учтите, что предохранитель может защищать не только стопы, но и другие цепи. Установка предохранителя увеличенного номинала чревата риском возгорания автомобиля;

при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.
включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Если питание есть – неисправность в самих фонарях;
проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока. Если + приходит, но при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, проблема в «лягушке»;
при отсутствии + на выводе концевика исследуйте цепь до монтажного блока. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, значит, проблема в монтажном блоке.

В каких случаях требуется замена лампы стопа?

Источник освещения может либо полностью перегореть, либо работать некорректно

В любом случае, при таких ситуациях устройство не может выполнять свою первостепенную функцию, неважно, вовсе лампа не горит или мигает. При мигании следует проверить контакт подключения источника освещения к электросети авто — возможно, он окислился или повредился

Перед тем, как заняться покупкой новых устройств, необходимо удостовериться в том, что проблема неработоспособности лампочки связана именно с ней.

По каким причинам стоп-сигналы могут не работать:

  • перегорел предохранительный элемент или окислился контакт в его гнезде подключения;
  • вышел из строя сам источник освещения;
  • случились неполадки в работе механизма активации задней оптики;
  • произошло окисление контактов непосредственно в разъеме, в которых устанавливается лампа;
  • произошло повреждение или обрыв электроцепи подключения.

В данном случае рассмотрим ситуацию, когда проблема заключается в источнике освещения — для того, чтобы поменять устройство, нужно удостовериться в том, что проблема в нем. Вам потребуется извлечь лампу ил посадочного места, после чего установить вместо нее источник освещения от поворотных огней или габаритов. В том случае, если в результате замены вы обнаружили, что стоп-сигналы работают, то, разумеется, причина кроется в самом устройстве. Если же стопы не горят, то нужно проверять предохранители, контакты и проводку.

Следует отметить, что в некоторых транспортных средствах, когда перегорает лампа в одном стопе, перестает работать и другой стоп-сигнал. Учтите это при диагностике. Также необходимость замены источников освещения может быть обусловлена выполнением тюнинга машины. Изначально в стоп-сигналы устанавливаются традиционные лампы накаливания, а при тюнинге автовладелец может заменить их на двухконтактные диодные изделия.

Почему автолюбители выбирают именно диоды:

  • из-за их более высокого срока службы, составляющего около ста тысяч часов, в то время как обычные устройства работают около двух тысяч ч;
  • диоды обладают более улучшенными характеристиками светоотдачи;
  • такие изделия загораются мгновенно, менее чем за 1 секунду, что в целом позволяет увеличить время реагирования для автолюбителя, едущего позади вас;
  • эксплуатационные качества диодных элементов более высокие в результате применения улучшенной конструкции (автор видео — Вячеслав Игоревич).

Не горят и не работают стоп-сигналы на ВАЗ-2112, почему?

На всех легковушках «Десятого семейства» линии питания фонарей содержат много элементов. Здесь есть реле исправности ламп, выключатели и предохранители. Поэтому если на ВАЗ-2112 не горят стоп-сигналы, надо проверять всю цепочку. Но причина может выглядеть просто: иногда лампы не включаются потому, что патрон не контачит с «массой». Схемы анализировать легко, а найти причину поломки трудно. Будем разбираться в деталях.

Если не горит одна из ламп, её просто заменяют. Смотрите пример на видео – нужен цоколь P21W.

Штатный вариант схемы работы стоп-сигналов

Питание на предохранитель F17 поступает с АКБ, дальше ток идёт на контакт концевика 11, а затем, если концевик замкнут, образуется цепь с нитью накаливания ламп 7

Но обратите внимание: частью цепи является реле K1, точнее, его контакты 5 и 4

Базовая схема бортсети

Если стоп-сигналы не горят, на ВАЗ-2112, как и на всех «Десятках», проверяют один предохранитель. Он называется F17 и расположен в монтажном блоке слева от водителя.

Главный монтажный блок

Важно знать: на одной из клемм предохранителя напряжение присутствует всегда. Проверьте!

Пара слов о «реле исправности»

Реле исправности ламп называется K1, и оно в монтажном блоке – самое большое. Если это реле вынуть, то при нажатии на педаль можно вызвонить напряжение на клемме 5 (но не 4). Ещё раз посмотрите на схему, и станет ясно, о чём речь.

Самое большое реле в блоке

Все контакты реле пронумерованы. На клеммах блока проверяют напряжения:

  • 6 – потенциал «массы»;
  • 2 – напряжение «+12», но только после включения зажигания;
  • 5 – «+12» по нажатию на педаль;
  • 4 – клемма звонится, как отвод «массы».

Если на клемме «4» не вызванивается потенциал «0», значит, нити ламп перегорели или в проводке есть разрыв. Теперь рассмотрим другое: потенциал «массы» был обнаружен, но лампы не горят. Здесь появляются подозрения о коротком замыкании.

Включаем стоп-сигналы принудительно

Реле K1 успешно заменяется площадкой с перемычками. На рис. 1 как раз показана её схема. Если же подобной площадки нет, можно временно замкнуть контакты 4-5. А сначала проверьте всё, о чём говорилось выше.

Как нужно и как нельзя проверять потенциал «0 Вольт»

Договоримся сразу, что работаем мы только с вольтметром. Напряжение «+12» вызванивают, подключая один щуп к «массе». Наличие потенциала «ноль» проверяют иначе: любой из щупов подключают к клемме с плюсовым напряжением, и затем второй щуп соединяют с исследуемым проводом.

Как подключать вольтметр

Рассмотрим ошибку: один щуп подключён к «массе», второй – к исследуемой клемме, и воль. Тут делают вывод о наличии потенциала «массы», но это – неправильно! При разрыве контакта с «массой» прибор тоже покажет «0». То есть, цифра «0» не несёт в себе информации.

Тест проводки на неработающих стоп-сигналах (проверка масса)

Посмотрим на основную схему: у стоп-сигналов и у ламп заднего хода – общая шпилька «массы». Если контакт с этой шпилькой нарушен, то не будут включаться лампы заднего хода. Ну и стоп-сигналы – тоже.

Разъём подключения «внутренних» фонарей

На левом борту закреплён разъём, через который проводка идёт к пятой двери. В разъёме есть чёрный и красный провода. Проверьте напряжения на них. Чаще всего не звонится «масса» на чёрном проводе. Но может быть, нужно почистить сам разъём.

Если не приходит «плюс» на красный провод, проверяем «лягушку». Тут всё просто:

  1. Отключаем от концевика разъём с двумя проводами;
  2. Ключами «на 17» ослабляем затяжку двух гаек: удерживая нижнюю гайку, вращаем верхнюю; Демонтаж лягушки тормоза
  3. Концевик снимается в сборе и проверяется омметром.

Кстати, одна из клемм разъёма получает напряжение «12 Вольт». Проверьте это!

Принцип поиска

Для поиска неисправности в какой бы то ни было системе бортовой сети автомобиля следует применять метод последовательного исключения элементов. Суть в том, чтобы последовательно проверять электроприборы и участки цепи, исключая элементы из перечня причин, которые могли спровоцировать поломку. Для этого необходимо четко понимать устройство и принцип работы системы. При поиске неисправности двигаться необходимо от узлов, проверка которых требует меньше всего усилий, к самым сложным в диагностике элементам.

Электрическая схема

  • 6 – монтажный блок предохранителей;
  • 13 – концевик включения стоп-сигналов. Представляет собой нефиксируемую кнопку (возвращается в исходное положение после снятия усилия). Располагается непосредственно у педали тормоза. Когда педаль тормоза отпущена – контакты концевика разомкнуты, ток через него не проходит. Соответственно, при нажатии контакты замыкаются, обеспечивая протекание через лампы;
  • 19 – лампы, загорающиеся при нажатии на педаль тормоза.

Схемы монтажного блока мы не имеем, но предварительно знаем, что тормозные огни работают только при включенном зажигании. От монтажного блока к концевику стоп-сигналов идет провод, на котором после включения зажигания постоянный +. Как только контакты концевика замыкаются, + идет к лампочкам стоп-сигналов, которые соединены параллельно. «Масса» у задних фонарей общая и представляет собой провод, прикрученный к кузову автомобиля.

В представленной нами схеме элементы изображены максимально приближено к тому, как они выглядят в реальности. Не стоит пугаться, если к своему авто вы найдете только принципиальную схему с условными изображениями элементов. Принципиальная схема внешнего освещения для ВАЗ 2114, 2115:

  • 3 – монтажный блок;
  • 8 – лампы габаритного света и стоп-сигналов;
  • 11 – концевик тормозных огней;
  • К4 – реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней.

Возможные неисправности: признаки и причины

Если не горят стопы, причина может быть в следующем:

  • плохие контакты;
  • повреждение проводки, расположенной в гофре между дверью и кузовом;
  • перегоревшие осветительные элементы.

Бывает ситуация, когда тормозные фонари горят постоянно, если включены габаритные огни. При этом передние фары могут и не гореть. Если они выключены, дополнительные осветительные приборы работают в штатном режиме.

В этой ситуации возможно:

  • закоротили контакты габаритных огней и стопов;
  • отсутствует масса на габаритах;
  • неисправна двухконтактная лампа;
  • цепь замкнулась, а размыкания не произошло.

Если габариты и стоп-сигналы горят, а зажигание выключено, то необходимо проверить, нет ли замыкания плафонов на корпус. Причина может быть в некачественном контакте минусового провода с массой.

Как заменить лампу птф на Ford Focus 3

Если у вас перегорела лампа противотуманной фары на вашем Ford Focus 3 то совсем не беда, так как заменить ее не составит труда даже у начинающего автолюбителя.

В птф установлены лампы H11 12v/55W точно такие же как у большинства автомобилей, потому проблем с покупкой ламп возникнуть не должно.

В той инструкции я расскажу вам какие лампы лучше выбрать и как их заменить самостоятельно.

Какие лампы выбрать для замены

Как правило в птф с завода устанавливаются лампы фирмы Osram. Стоимость оригинальной лампы H11 12v/55 Osram около 500 рублей и выше. Эта лампа с увеличенным сроком службы и служит она 2-3 года. В зависимости от ваших предпочтений, в птф можно установить либо идентичную лампу или другие типы:

  • Лампы с увеличенным сроком службы Long Life
  • Лампы с увеличенной яркостью +100 +150% света
  • Лампы с эффектом ксенона 5000к
  • Светодиодные лампы или ксенон

Определитесь какие вам нужны лампы, чтобы светили ярко, но ресурс у таких ламп меньше. Чтобы служили долго, но светят они хуже. Лампы 5000к светят ярко белым светом, выглядит красиво, но на мокром асфальте такие лампы не видно.

Светодиодные лампы, которые хорошо освещают дорогу появились относительно недавно, однако уже зарекомендовали себя. При покупке качественных LED ламп, дорогу они освещают лучше.

Лампы с увеличенной яркостью

  • ДиаЛУЧ H11-12-55 +90% PGJ19-2 Megalight Ultra PR от 850 руб.
  • KOITO H11-12-55 Вт (100 Вт) Other Brand цена за комплект от 2000 руб.
  • OSRAM H11-12-55 +110% NIGHT BREAKER UNLIMITED от 1700 руб компл.

Стандартные лампы

  • KOITO H11-12-55 0110K от 450 руб.
  • GE H11-12-55 53110 от 490 руб.
  • MTF H11-12-55 +30% Standard Long Life HS1211 от 300 руб.
  • OSRAM H11-12-55 64211 от 470 руб.
  • PHILIPS H11-12-55 +30% Vision 12362PRC1 от 450 руб.
  • VALEO H11-12-55 Standart 032525 от 450 руб.

Лампы с увеличенным сроком службы

  • NARVA H11-12-55 LONG LIFE 48078LL от 490 руб.
  • PHILIPS H11-12-55 LLECO VISION 12362LLECOC1 от 550 руб.
  • OSRAM H11-12-55 +60% SILVERSTAR 2.0 (2-хкратный ресурс) от 1300 руб.

Менять одну лампу или сразу пару

Достаточно часто задают вопросы о том, следует ли менять обе лампы или только одну. Если установлены еще заводские лампы, либо ранее вы производили замену сразу пары ламп в одно время, ресурс у них как правило одинаков. Если сгорела одна лампа, вторая может сгореть с интервалом от недели до месяца.

При покупке ламп с увеличенной яркостью, они меняются парами, думаю то понятно всем.

Инструкция по замене ламп в птф Фокус 3

Замену можно произвести двумя способами — первый способ — со снятием нижнего защитного фартука и части защиты. Второй способ более простой — через верх со снятием фары. Второй способ более простой, так как снимается фара на Фокусе 3 достаточно легко.

Если менять лампу/лампы через низ, вам потребуется ключ звездочка Торкс Т30 и плоская отвертка.

Первый способ замены ламп в птф

Загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. С помощью ключа звездочки Торкс Т30 откручиваем крепления нижнего брызговика и отгибаем его.

Аккуратно рукой пролезаем в образовавшееся паз и поворачиваем на пол оборота лампу. Отсоединяем штекер от лампы и производим замену на новую.

Сразу скажу, подлезть к противотуманной фаре неопытному человеку будет проблематично.

Второй способ замены лампы в птф

С помощью звездочки, либо плоской отвертки откручиваем болты крепления фары, вынимаем ее из пазов и отсоединяем колодку проводов.

Затем рукой необходимо подлезть к противотуманной фаре и на пол оборота повернуть перегоревшую лампу. Вытащить ее на верх и аккуратно отсоединить штекер.

Далее берем новую лампу, защелкиваем штекер на лампе и устанавливаем обратно в птф.

Если устанавливаете светодиодные лампы, обратите внимание на блочки стабилизатора, если таковые есть. Их лучше заизолировать, чтобы в них не попадала вода, а заодно и контакты от колодки до лампы

Замена выключателя стоп сигнала форд фокус

ЗАМЕНА ЛАМП ФОНАРЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СИГНАЛА ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ С КУЗОВОМ СЕДАН, СНЯТИЕ ФОНАРЯ

Фонарь дополнительного сигнала торможения на автомобиле с кузовом седан установлен в салоне в верхней части заднего стекла.

Поддевая пальцами, преодолеваем усилие фиксаторов…

…и снимаем кожух фонаря.

Освобождаем фиксатор фонаря с правой стороны (смотря по ходу движения автомобиля).

Аналогично освобождаем фиксатор фонаря с левой стороны.

Нажимаем на фиксатор колодки проводов и отсоединяем колодку от разъема. Снять рассеиватель фонаря и заменить перегоревшую лампу можно, не отсоединяя колодку, однако это неудобно.

С помощью шлицевой отвертки освобждаем четыре фиксатора рассеивателя, соединяющих его с держателем ламп.

Отсоединяем рассеиватель от держателя ламп.

Перегоревшую лампу извлекаем из контактных зажимов держателя непосредственно за колбу. В фонаре дополнительного сигнала торможения применяются пять ламп W5W мощностью 5 Вт. Устанавливаем новую лампу (все лампы заменяются одинаково) в обратной последовательности.

ЗАМЕНА ЛАМП ФОНАРЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СИГНАЛА ТОРМОЖЕНИЯ С КУЗОВОМ ХЭТЧБЕК, СНЯТИЕ ФОНАРЯ

Фонарь дополнительного сигнала торможения на автомобиле с кузовом хэтчбек установлен в спойлере, закрепленном в верхней части двери багажного отделения.

Для замены ламп и снятия фонаря ключом Torx T-25 отворачиваем два самореза его крепления.

Выводим фонарь из углубления в спойлере.

Сжимаем пальцами и освобождаем два фиксатора рассеивателя с левой стороны фонаря (смотря по ходу движения автомобиля).

Аналогично сжимаем и освобождаем два фиксатора рассеивателя с правой стороны, одновременно поддевая пальцем держатель ламп.

Отсоединяем рассеиватель от держателя ламп.

Перегоревшую лампу извлекаем из контактных зажимов держателя непосредственно за колбу.

В фонаре дополнительного сигнала торможения применяются пять ламп W5W мощностью 5 Вт. Устанавливаем новую лампу в обратной последовательности (все лампы заменяются одинаково).

Для снятия фонаря нажимаем на фиксатор колодки проводов…

…и отсоединяем колодку от разъема. Устанавливаем фонарь дополнительного сигнала торможения в обратной последовательности.

Источник

Возможные неисправности освещения при торможении


Продолжать движение, когда на Рено Логан не горит стоп-сигнал при торможении, тогда вы будете подвергать себя и других участников движения опасности, поэтому необходим периодический контроль над исправностью этих приборов. Среди видов неполадок наиболее часто встречаются такие проблемы:

  1. При торможении не горит один фонарь;
  2. При включении не горят оба фонаря сигналов торможения;
  3. Не работает дополнительный фонарь торможения.

Так как функционирование этих приборов напрямую связана с электрической сетью автомобиля, то в первую очередь обращают внимание на её состояние. Нужно проверить исправность предохранителя F3, который отвечает за цепь подачи питания для ламп торможения

Схема с предохранителями установлена в салонном блоке на левой стороне приборной панели. Его мощность рассчитана для прохождения тока силой до 10 ампер. Косвенным подтверждением его выхода из строя, является тот случай, когда не работает ни один фонарь.

Проверить его можно установкой заведомо исправного предохранителя или с помощью измерительного прибора типа мультиметр или тестер. Если его замена не внесла изменений и фонарь по-прежнему не работает, то поиск необходимо продолжить. Дальнейшим шагом должна стать проверка состояния электропроводки машины на предмет обрыва провода.

Следующим элементом, на который следует обратить внимание, должен стать выключатель ламп «стоп» автомобиля Рено Логан. Он устанавливается на кронштейне с педалями

Для лучшего удобства при проверке, выключатель лучше всего снять с педального кронштейна. Это можно сделать таким образом:

  1. Нужно отключить клемму аккумулятора, так как схема этой цепи и датчик всегда находятся под напряжением;
  2. Следующим шагом будет снятие разъёма с проводами;
  3. Чтобы вытащить датчик из гнезда установки, необходимо повернуть его на 90 градусов вокруг его оси и легонько потянуть на себя. Прибор окажется в ваших руках.

Проверить датчик можно тестером в режиме измерения сопротивления, или подключением заведомо исправного. Для этого клеммы измерительного прибора подключают к разъёму выключателя и рукой несколько раз нажимают и отпускают его выступающий шток. Прибор должен показать исправность, в противном случае нужна его замена.

Если датчик подтвердил свою исправность, и проверяющий убедился, что он работает, тогда нужно проверить поступление к нему напряжения бортовой сети. Для этого ставят на место клемму аккумулятора и прибором проверяют его присутствие на разъёме с проводами. Когда имеется напряжение бортовой сети на разъёме датчика, нужно переходить к проверке задних фонарей и их ламп. Замена его новым датчиком производится в обратном порядке к его снятию.

Выбор лампы

Ремонт начинается с похода в магазин за деталями: тебе нужно купить лампочку. Но прежде чем идти в магазин автозапчастей за новой, нужно определить какие лампочки стоят в стоп-сигналах на твоём Рено Логан. Там установлена двухнитевая лампа накаливания, её название — Osram 7528 P21/5W

На её цоколе расположено два штифта друг напротив друга, обрати на это внимание при покупке — есть модели, где штифты стоят не на одной оси. Выглядит она следующим образом


Лампа P21/5W

Но на Рено Логан есть и третий, дополнительный стоп-сигнал: в салоне под задним стеклом. В нём стоит лампочка накаливания с одной нитью, она называется Osram 7506 P21W. Выглядит почти так же, за исключением того, что на её цоколе расположен лишь один контакт и одна спираль в колбе.


Лампа P21W

Чтобы задние фонари ярче светили, можешь поставить светодиодные лампы P21W и P21/5W. Их на рынке великое множество, и в этом случае, как ни странно, почти всегда работает правило «чем дороже, тем лучше». Не покупай откровенное «палево» за копейки, хорошие светодиоды стоят дорого

Также обращай внимание на направленность свечения лампы. Оно должно быть всенаправленным, а не ориентированным куда-то конкретно

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: