Локализация неисправности
Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно могут не гореть стоп-сигналы:
плохой контакт в местах разъемов;
перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что перегорят сразу 2 лампы – крайне невелика;
плохой контакт на минусовом выводе фонарей. В таком случае проблемы могут начаться не только со стопами, но и с загоранием остальных ламп в фонарях;
повреждение минусовой дорожки в плате плафона. От общей массы непосредственно к лампе стоп-сигнала «минус» идет по специальной дорожке на плате. Дорожка может разрушиться от попадания воды либо механического воздействия;
неисправность концевика стоп-сигналов, так называемой лягушки;
обрыв проводки, окисление контактов.
Алгоритм поиска неисправности
Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками
Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем
Последовательность поиска причины поломки:
- проверьте предохранитель, отвечающий за цепь стоп-сигналов. Схему расположения плавких вставок можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто; часто условное обозначение защищаемых цепей располагается на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок предохранителей. Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ). Учтите, что предохранитель может защищать не только стопы, но и другие цепи. Установка предохранителя увеличенного номинала чревата риском возгорания автомобиля;
при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.
включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Если питание есть – неисправность в самих фонарях;
проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока. Если + приходит, но при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, проблема в «лягушке»;
при отсутствии + на выводе концевика исследуйте цепь до монтажного блока. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, значит, проблема в монтажном блоке.
Проверка и замена выключателя заднего хода
Выключатель света заднего хода установлен в верхней части картера коробки передач.
Вам потребуется ключ «на 22».
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Сжимаем фиксатор колодки проводов выключателя
Ключом на 22 ослабляем затяжку выключателя
Выкручиваем рукой и извлекаем из отверстия в коробке передач
Для проверки выключателя подсоедините к его выводам тестер в режиме омметра.
Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
Нажмите на плунжер выключателя (показан стрелкой) – сопротивление должно упасть до нуля. В противном случае выключатель неисправен и его необходимо заменить.
Устанавливаем выключатель в обратной последовательности
ЗАМЕНА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТОП-СИГНАЛА
Выключатель стоп-сигнала установлен на кронштейне педали тормоза.
Отсоединяем минусовую клемму от аккумуляторной батареи
Сжимаем фиксатор колодки проводов
Отсоединяем колодку проводов от выключателя стоп сигнала
Поворачиваем выключатель по часовой стрелке
Снимаем выключатель стоп сигнала
Устанавливаем выключатель в обратной последовательности
ЗАМЕНА ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ
Выключатели круиз-контроля установлены на кронштейнах педалей тормоза и сцепления.
Для выполнения задания понадобится шлицевая отвертка
Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора
Сжимаем фиксатор колодки проводов
Отсоединяем колодку проводов от выключателя, расположенного на кронштейне педали тормоза
Поворачиваем выключатель против часовой стрелки
Сжимаем фиксатор другой колодки проводов
Отсоединяем колодку проводов от выключателя круиз контроля, расположенного на кронштейне педали сцепления
Поворачиваем выключатель против часовой стрелки
Устанавливаем выключатели круиз контроля в обратной последовательности
ЗАМЕНА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ ВКЛЮЧЕНИЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка с плоским лезвием.
Отсоединяем клемму аккумулятора
Снимаем заднюю часть облицовки тоннеля пола
Выкручиваем болт крепления выключателя сигнальной лампы стояночного тормоза
Отводим выключатель и отверткой отжимаем фиксатор
Отсоединяем колодку проводов
Снимаем выключатель сигнальной лампы включения стояночного тормоза
Устанавливаем детали в обратном порядке
КНОПКА АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА
Кнопка аварийного отключения подачи топлива установлена только на автомобилях с бензиновыми двигателями.
Вам потребуются: ключ «на 7», отвертка с плоским лезвием.
Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи
Снимаем переднюю облицовку левого порога кузова
Выкручиваем два болта крепления
Отводим кнопку от панели кузова
Отжимаем отверткой фиксатор колодки
Отсоединяем колодку проводов
Снимаем кнопку аварийного останова подачи топлива
Устанавливаем детали в обратной последовательности
Источник
Проверка на Ford Focus 2
Для начала рассмотрим, как производится проверка на автомобиле Ford Focus 2. У этого авто используется датчик, работающий на эффекте Холла и располагается он в ступице колеса в верхней части. Обнаружить его просто – достаточно снять колесо, открутить и отвести в сторону суппорт, а также снять тормозной диск.
Перед началом проверки в обязательном порядке следует проверить давление в шинах. Оно должно быть во всех колесах одинаковое, в противном случае разница давления может сказаться на работоспособности системы.
Чтобы проверить датчик на Фокус 2, для удобства доступа, следует выдомкратить и снять колесо с тестируемой стороны.
Далее разъединяем колодку проводов, идущих от датчика. Визуально оцениваем состояние оплетки и проводов, на них не должно быть потертостей и других видов повреждений.
На первом этапе проверяем сопротивление. Для этого переводим мультиметр в режим омметра и подсоединяем его щупы к выводам в колодке.
На Фокус 2 сопротивление датчика при замере должно быть в районе 1,3-1,4 кОм.
Но есть один нюанс, который важно учитывать. Во время замеров следует мять провод, особенно в местах изгибов
Дело в том, что в месте обрыва провода медные жилы могут контактировать, поэтому и датчик может показывать нормальное сопротивление. А во время мятья и изгибания нарушается контакт.
При несоответствии показаний, следует провести замер на входе проводов в датчик. Это позволит выявить, кроется ли проблема в самом датчике, или же только в проводах.
Если при проверке сопротивления возле элемента, сохранилось несоответствие по сопротивлению, то датчик необходимо менять.
В некоторых случаях причина проблем кроется в загрязнении полупроводниковой платины элемента Холла. Поэтому следует снять сам датчик и очистить его.
Помимо проводки датчика следует также проверять всю цепь на наличие повреждений. Для этого необходимо отсоединить проводную колодку от блока управления.
Затем выясняем из техдокументации к авто, какие выводы на колодке соответствуют тому или иному датчику, после чего к необходимым разъемам подсоединяем мультиметр и замеряем сопротивление.
Если оно не соответствует требуемым параметрам, следует искать место обрыва на участке от блока управления к колодке подключения датчика.
Такие неисправности, как обрыв или замыкание лечатся путем замены проводов. А вот при неисправности самого элемента, производится его замена.
Процесс замены
С лампочками разобрались, нужные куплены, можно приниматься за замену, которая в автомобилях с разными кузовами несколько отличается.
В кузове седан
В этом автомобиле, как я указывал выше, есть основные (по бортам) и дополнительный (за задним стеклом в салоне) указатели торможения. В основных используются по одной лампе с каждого борта, в дополнительном установлены пять миниатюрных лампочек W5W. Начнем с бортовых.
Замена лампочек в основных фонарях
Для работы нам понадобятся:
- Две лампы P21W.
- Умелые руки.
- Аккуратность.
Открываем багажник и находим две поворотные клипсы крепления задней крышки осветительного прибора. На фото ниже показана верхняя.
Верхняя клипса крепления задней крышки на Форд Фокус 2 Седан
Поворачиваем клипсы и снимаем их. Теперь можно снять и заднюю крышку.
Снятая крышка на ФФ2 с кузовом Седан
Заглядываем внутрь и видим два фиксатора, которые я обвел кривыми красными кружками.
Фиксаторы крепления
Отжимаем фиксаторы и вынимаем осветительный прибор в салон. При этом провода питания можно не отсоединять.
Перед нами четыре лампочки, назначение которых я перечислил начиная с верхней:
- сигнал торможения;
- задний ход;
- сигнал поворота (желтая);
- габаритный свет.
Получается, что нам нужна верхняя, которую я указал стрелкой.
Лампа указателя торможения в Форд Фокус 2 Седан
Слегка утапливаем лампу и поворачиваем ее против часовой стрелки. На место сгоревшей устанавливаем новую – так же нажимаем и поворачиваем, но уже по часовой стрелке. Монтируем на место фонарь, проследив, чтобы защелки сработали, ставим крышку и фиксируем клипсами. Проделываем аналогичную операцию на другом фонаре.
Замена лампочек в дополнительном стоп-сигнале
Дополнительный фонарь стоп-сигнала в Форд Фокус 2 с кузовом Седан установлен в салоне в верхней части заднего стекла и закрыт кожухом. Прежде всего снимаем кожух. Для этого поддеваем его пальцами, начиная снизу, и срываем с защелок.
Снятие защитного кожуха
Получаем доступ к фонарю. Он крепится при помощи двух защелок, расположенных по бокам. Отжимаем их и снимаем стоп-сигнал.
Демонтаж стоп-сигнала
Теперь нужно снять защитное стекло. Оно крепится при помощи боковых защелок, которые отжимаем небольшой плоской отверткой. Стекло снято.
Снятие защитного стекла с дополнительного стоп-сигнала на Форд Фокус 2 с кузовом Седан
Перед нами 5 лампочек типа W5W, которые снимаются простым выдергиванием. Снимаем сгоревшие и на их место ставим новые.
Замена лампочек в дополнительном указателе торможения
Устанавливаем на место защитное стекло, проследив, чтобы оно защелкнулось, подключаем колодку питания, если она снималась. Осталось поместить осветительный прибор на его штатное место и закрыть декоративным колпаком.
Хэтчбек и Универсал
Для замены ламп указателя торможения на Ford Focus II Универсал и Хетчбек понадобятся:
- Крестообразная отвертка.
- Лампы P21/5W с красной колбой.
Открываем дверь багажника. При помощи отвертки отворачиваем два самореза.
Демонтаж заднего фонаря на Форд Фокус 2 Хетчбек и Универсал
Аккуратно тянем фонарь на себя, выводя из зацепления сначала верхний, потом нижний фиксаторы.
Снятие фонаря на Форд Фокус 2 Хетчбек и Универсал
Перед нами патрон лампы стоп-сигнала. Поворачиваем его против часовой стрелки и вынимаем из гнезда вместе с лампой. Лампу слегка утапливаем и тоже поворачиваем против часовой стрелки. Теперь она легко вынимается. Ставим на ее место новую, утапливаем и поворачиваем по часовой стрелке. Устанавливаем на место патрон, монтируем осветительный прибор и фиксируем его саморезами.
Какие могут присутствовать неисправности?
Не рекомендуется продолжать передвигаться в автомобиле, у которого перестал загораться стоп-сигнальный элемент оптики. Данная поломка может спровоцировать опасную ситуацию на дроге. Работоспособность осветительных устройств требует периодической проверки и в случае выявления неисправностей понадобится безотлагательное их устранение.
В числе наиболее часто встречающихся поломок можно выделить следующие.
- Перестал подавать признаки свечения один из фонарей торможения.
- Оба элемента не загораются во время активации педали тормоза.
- Не функционирует дополнительная лампа стоп-сигнала.
Ввиду принадлежности указанных элементов к бортовой автомобильной сети, первым действием будет проверка ее состояния. Проверяем целостность предохранителя с маркировкой F3, которому вменена функция обеспечивать электропитанием лампы торможения. Данная плавкая вставка располагается в блоке, находящемся в салоне в левой части передней панели Рено Логан. Мощность, выдерживаемая предохранительным элементом, заявлена на уровне 10 Ампер. В виде косвенного подтверждения выхода вставки из строя служит отсутствие работоспособности обоих фонарей. Проверка проста – достаточно заменить подозреваемый предохранитель на заведомо исправный элемент. Также в альтернативном варианте можно воспользоваться мульти-тестером для контроля целостности цепи.
Если указанные действия не ознаменовались результатом, тогда продолжением поиска неисправности будет исследование подводящей кабельной сети на предмет обрыва. В числе приоритетных мест для повышенного внимания состоят участки изгибов проводки.
Продолжаем поиск. Рассматриваем выключатель в цепи ламп стоп-сигналов. Данный узел расположился в педальном модуле и закреплен посредством кронштейна. Для обеспечения удобного контроля этот элемент рекомендуется демонтировать. Осуществить это можно по следующему алгоритму:
- отключаем клемму от АКБ, поскольку схема этого участка борт-сети находится под непрерывной подачей напряжения;
- отсоединяем подводящий проводной разъем;
- для извлечения элемента из посадочного гнезда поворачиваем его на 90-градусный угол и, применив незначительное ручное усилие, тянем на себя. Через пару секунд конструкция будет в ваших руках.
Для проверки датчика замеряем с помощью тестера его сопротивление. Можно подключить новый аналог. Для измерения подключаем выводы тестирующего прибора к контактам датчика и одновременно осуществляем несколько периодических нажатий на его шток. Если прибором регистрируется неисправность, тогда обязательно требуется замена лампы дополнительного стоп сигнала.
Когда датчик оказывается исправным и в этом факте убедился проверяющий, то дальнейшей мерой будет проверка подачи электропитания к данному элементу через примыкающий участок борт-сети Рено Логан. Для реализации данного действия возвращаем клемму на вывод АКБ и замеряем посредством тестера присутствие напряжения на выводах датчика. Если подача напряжения имеет место, переходим к непосредственной проверке самих ламп. Установка датчика на прежнее место такая же элементарная процедура, как и снятие. Каким же образом осуществляется замена лампы дополнительного стоп сигнала?
Если неисправен дополнительный стоп-сигнал?
Если имеет место указанная ситуация, то выявление неисправности производится по обозначенному выше алгоритму манипуляций. Если тормозные огни действуют, а дополнительный не подает признаков, то наиболее вероятной причиной будет перегорание самой лампы. В любом случае требуется замена лампы стоп сигнала. Чтобы выполнить действие требуется открыть крышку багажного отсека Renault Logan. Затем через технологическое отверстие, расположенное в полке, можно извлечь неисправный осветительный элемент и установить новый аналог.
Когда замена лампочки стоп сигнала завершена, контролируем исправность всей системы тормозных огней Renault Logan. О корректности выполненной работы будет свидетельствовать тройственный союз горящих тормозных ламп.