Снятие и установка рулевой колонки форд сиерра

Разборка рейки

Разбирать и собирать рулевую рейку лучше в чистоте, без песка и пыли. Если абразивные частицы попадут внутрь — поверхности и сальники быстро износятся, рейка потечет. Зафиксируйте рейку в слесарные тиски, если их нет, подложите на место разборки чистый картон или другой материал.

Важно: не зажимайте рейку в тисках слишком сильно — ее корпус из хрупкого сплава алюминия может лопнуть или деформироваться

Порядок разборки рулевой рейки

  1. Снимите хомуты и стяните пыльники рулевых тяг.
  2. Надежно зафиксируйте корпус рейки и открутите рулевые тяги (на резьбовой муфте есть проточки для рожкового ключа).
  3. Открутите контргайку и гайку регулировочного механизма, достаньте из посадочного гнезда шайбы и прижимную втулку.
  4. Открутите корпус или гайку приводного вала (может понадобиться специальный ключ), достаньте вал из корпуса.
  5. Вытащите зубчатый шток рейки.
  6. Из корпуса рейки достаньте уплотнительные манжеты, втулки и фторопластовые кольца.

Расположение приводного вала и зубчатого штока в рулевой рейке

Совет: перед разборкой рейки сделайте метки положения зубчатого штока или замеряйте, насколько он выступает из корпуса с двух сторон, чтобы потом правильно собрать. Отмечайте положение регулировочной гайки и считайте витки при ее откручивании, чтобы после сборки установить прижимную втулку в правильное положение.

Ford Sierra Psycho › Logbook › Замена рулевой рейки

Все фото взяты из интернета, потому что свои я потерял.

И так, ранее я уже говорил что у меня была проблема с рулевым управлением, а точнее руль крутился легко влево, и нереально туго вправо. Проблемой была текущая рулевая рейка. Разобравшись с передней подвеской, я поднакопил денег и решил заняться ремонтом рейки. Обзвонив все объявления по реставрации реек, везде мне говорили: «Ой, мы знаем эти рейки, у них это распространенная проблема, не хотим браться ремонт дорогой, а даже если возьмемся гарантии не даем.»

Что ж подумал я, буду искать б/у на разборках. Обзвонив с десяток разборок, я выяснил что это старая модель автомобиля, а ГУР довольно редкая комплектация для сиерр — в общем нигде этих реек нет.

Я решил спросить совета у владельцев Сиерры из Кишинева, обитающих на Drive2. Мне на помощь пришел мой тезка, прекрасный человек под ником VitalieD . Вот что он мне посоветовал:

Идея мне понравилась, у меня до форда было 2 машины, папин Москвич 2140 и Daihatsu Charade G100, обе без ГУРа, так что я не видел проблемы в механической рейке.

Я поехал на рынок, быстро нашел и купил нужную рейку. На выходных с другом попытались поставить ее сами но встретились с такой проблемой — кардан руля был коротким и не доставал до рейки. Ниже сравнительные фото карданов:

На одном сервисе был найден нужный кардан, там же мне и установили рейку.

Забыл упомянуть что рулевые тяги от ГУР рейки не подходят к Механической, но они были в комплекте с новой рейкой.

Операция завершена, теперь у меня механическая рулевая рейка, и знаете, я доволен.

Источник

Sierra. Люфт в рулевой рейке

Правила форума Пожалуйста, помните, что существуют: Поиск, Правила форума.

Возможно, ответ на Ваш вопрос уже имеется в FAQ.

Название темы и ее содержание должно быть корректным, осмысленным и понятным не только Вам, но и другим пользователям.

offline » Ср апр 23, 2008 20:54

CAMOBAP » Чт апр 24, 2008 17:51

Troll » Чт апр 24, 2008 18:37

Andrej » Пн апр 28, 2008 10:47

CAMOBAP » Пн апр 28, 2008 13:28

Troll » Вт апр 29, 2008 08:42

Ford_Master » Вт апр 29, 2008 17:38

Вот это правильно .

Лучше громко ругаться матом,чем быть тихой воспитанной тварью.

+375 29 653 15 13 +375 29 676 15 13 АлексейDRIVE2.RU

temp » Вт апр 29, 2008 20:32

offline » Вт апр 29, 2008 20:37

Misha_03 » Пт авг 15, 2008 10:53

recover » Чт сен 18, 2008 20:41

Ford_Master » Чт сен 18, 2008 20:48

Лучше громко ругаться матом,чем быть тихой воспитанной тварью.

+375 29 653 15 13 +375 29 676 15 13 АлексейDRIVE2.RU

MauriXX » Пт сен 19, 2008 02:10

Дефектовка деталей

Детали разобранной рейки нужно протереть от масла, очистить от отложений и внимательно осмотреть. В ремонтных комплектах обычно поставляются только резиновые уплотнения и фторопластовые втулки с кольцами. Не для каждого случая этого может быть достаточно.

Тщательно осмотрите поверхность зубчатого штока — на нем не должно быть повреждений и следов износа

Особое внимание уделите рабочей зоне — зубьям и части штока, которая соприкасается с кольцами, сальниками и втулками. Любое повреждение, коррозия, риски и задиры приведут к быстрому износу уплотнений и течи рейки. 

Глубокая коррозия штока рейки. Такую деталь ставить нельзя.

На косых зубьях шестерни приводного вала не должно быть трещин, зазубрин, сколов и глубокого износа. Ставить вал с такими повреждениями опасно — рейка может заклинить в движении.

Частая причина стуков в рейке — износ прижимной втулки. Рабочая поверхность детали должна быть гладкой, без следов продавливания и задиров. Прижимной втулки обычно нет в ремкомплекте рейки, но на многие автомобили ее можно купить отдельно. 

Износ прижимной втулки — фторопластовая вставка продавлена

Сильно изношенные и поврежденные детали рейки нельзя восстановить в условиях гаража. Если при дефектовке обнаружены проблемы — обратитесь за помощью в специализированные СТО. Там могут отреставрировать вал и шток рейки на профессиональном оборудовании.

Communities › Ford Sierra и Scorpio Club › Blog › [техвопрос] Люфт рулевой рейки Скорпио

Доброго времени суток!Имею в пользовании ford scorpio 2.9 brf. Если я правильно понимаю, у меня стоит рулевая рейка zf, она же в народе «фавля».На руле и колесах появился достаточно ощутимый люфт, от которого есть желание избавиться.

Один из способов этого добиться-регулировка деталей 8, 9, 10.Соответственно вопросы:1. Каким ключом лезть?2. Насколько сильно затягивать?3. Имеет ли смысл разобрать — посмотреть перед протяжкой?4. Насколько вероятна последующая неработоспособность рулевого, особенно после пункта 3?

Один из способов этого добиться-регулировка деталей 17,16,15

вопросы аналогичные:1. Каким ключом лезть?2. Насколько вероятна последующая неработоспособность рулевого?3. что дают детали 7,8, 11?

Comments 9

оффтоп, Как же без гура на такой машине?)

На схеме же рейка без Гура? или я что -то не понимаю?

Насколько я понимаю, это общее устройство реек, что с гур, что без гур. или я не прав, и рейка с гуром имеет особую конструкцию? elcat.ru этого не расписывает

Не буду утверждать точно, но мне кажется разница есть, например я не припомню на рейке с гуром детали 8,9,10 и 2, да и вообще разбирать рейку с гуром на сколько я знаю надо очень ответственно, потому как зубья на самой рейке не одинаковы, а с изменяемым углом, соответственно надо запоминать положение червячного колеса относительно рейки… И прочие мелочи… хотя не спорю, что все реально.

Смотреть надо внимательнее… Нашел устройство рейки с гуром. обновил тему.

а в каком состоянии тяги рулевые 12 и наконечники рулевые которых нет на картинке ? надо еще смотреть состояние втулки 2 и сухаря 8 ну и заодно подшипники 3 и 4 . если это все в терпимом состоянии то у сухаря 8 сточить усики не более 1мм и собираем затягиваем что бы не было люфта пробуем на ходу если руль тугой чуть отпускаем люфтит подтягиваем ключ можно изготовить из подходящей гайки приварив к ней что угодно

Передние рычаги, рулевые тяги и рулевые наконечники поменяны осенью. После замены приехал на сход-развал. Мастер был крайне удивлен, когда при заблокированном руле(его приспособой) смог поворачивать колеса около 2-3 см.и да, гур на рейке есть

В простонародье это рулевая рейка без гу, той конструкции она на сиерре эскорте гранаде, орионе.

Деталь 7 под спец ключ, деталь 10 из пластмассы и тоже спецключ

Ремонт рейки следует начать с осмотра1. вы это устранить можете: да/ куплю новуюлюфт руля связан с подшипниками червяка. Надо снять рейку, открутить деталь 7, проверить выработку на червяке, заменить подшипники, верхний это подшипник генератора от ваз 2108, а нижний запрессован в рейку и прямого аналога не имеет.

2. до вас рейку ремонтировали: нет/ куплю новуюдеталь 10 на деле пластмассовая гайка с внутренним шестигранником. Если был сорван, деталь ломается. Если уже сломана, замена на оригинал не подходит из за цены, возможность поменять есть, дело в вашем таланте и времени.

Ответ на вопрос: детали 2,3,4,5

Ответ на вопрос №4: 100% )

а если сделать, ремонт выйдет сущие копейки по сравнению с ценой самой дешевой новой рейки.

Источник

Как разобрать и перебрать рулевую рейку

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Рано или поздно приходит время, когда необходимо ремонтировать рулевую рейку с гидроусилителем руля (ГУР). Для того, чтобы на живом примере, а не «на пальцах» разобраться с тем, как перебрать рулевую рейку, мы рассмотрим порядок выполнения этой работы на примере автомобиля Нексия.

Принцип устройства рулевой рейки, практически любого автомобиля, ничем не отличается. Естественно, существуют нюансы и особенности конструктивного характера и типа размещения рулевой рейки на авто. Именно для уточнения этих особенностей рулевого управления вашего автомобиля, и существует мануал от производителя.

В каких случаях требуется разборка рулевой рейки?

Причины необходимости выполнения ремонта рулевой рейки просты: появление стука при проезде через неровности дороги и при ритмичном покачивании руля в стороны во время движения, при появлении люфта руля.

Прежде, чем приступать к ремонту рулевой рейки, обязательно следует проверить рулевые наконечники и состояние рулевых тяг. Если они в норме, можно попытаться подтянуть рулевую рейку.

При отсутствии желаемых результатов следует проверить наличие люфта в районе крепления тяг. При подтягивании тяг стук может стать еще сильнее, а руль будет крутиться все тяжелее. И, если все усилия по регулировке рулевого привода оказались напрасны, то можно переходить к вопросу о том, как перебрать рулевую рейку?

Подготовка к ремонту: инструменты и материалы для ремонта рулевой рейки

У многих начинающих автолюбителей, которые пробуют делать ремонт авто своими руками, возникает вопрос, — с чего начать, и как разобрать рулевую рейку.

А начинать необходимо с изучения руководства по обслуживанию вашего автомобиля, либо технической литературы, которая сейчас в избытке предлагается в технических книжных магазинах, но чаще всего в интернете.

Следует также заблаговременно приобрести ремкомплект для восстановления механизма рулевого управления. Ну и, разумеется, необходимо приготовить соответствующий набор инструментов, которые могут потребоваться в процессе ремонта.

В него стоит включить набор гаечных ключей: рожковых и торцевых, а также, проверенный временем смазочный материал типа Литол. Хотя сегодня рынок и предлагает смазку для рулевой рейки, но основа у всех смазок, в принципе, одинакова.

Просто нужно помнить о том, что смазка для рулевой рейки должна соответствовать температурному режиму того региона, в котором эксплуатируется ваш автомобиль.

Технология ремонта: разборка и переборка рулевой рейки

Если автолюбитель впервые выполняет операцию по разборки рулевой рейки, ему целесообразно запастись умелым помощником, который в нужную минуту может подать необходимый инструмент или поддержать находящийся на весу узел. Итак, приступим к разборке рулевой рейки:

  • Перед началом работы нужно установить руль в среднее положение и маркером или мелом пометить текущее положение вала. Это нужно сделать, поскольку во время сборки легче будет определить, какой зуб вала ставить на рейку;
  • Слить масло, для чего открутить трубки, подходящие к рейке спереди. После этого — трубки прикрепить на место. Теперь нужно открутить болт карданного вала и снять рейку с поперечины;
  • Детали рулевого механизма нужно тщательно вымыть, например, в средстве для очистки двигателя. Дальнейшую разборку рейки удобнее делать на столе.
  • Для замены верхнего ремкомплекта, нужно стянуть с вала подшипник.
  • Для замены нижнего комплекта нужно извлечь проволочный стопор, вращая втулку на валу рейки.
  • В центре корпуса рейки располагается манжета и шайба, они подлежат замене. Во время запрессовки новых деталей нужно не повредить угловую кромку манжета.
  • Во время установки и сборки нужно проверить правильность входа вала в рейку, после этого надеть карданный вал на шлицы, одновременно подтягивая рейку к поперечине.
  • Теперь следует проверить нахождение руля в среднем положении, затем рейку можно полностью собирать и тщательно крепить.

Как правило, наиболее распространенным диагнозом повреждения является значительная выработка червячного вала. Его следует заменить новым. Сборку следует выполнять в последовательности обратной разборке.

По итогам ремонта рулевой рейки, вы видите, что переборка рулевой рейки – не слишком сложная процедура. В заключении, хотелось бы напомнить любителям быстрой езды: износ вала, мог бы быть меньшим, если водитель аккуратнее преодолевает неровные участки, следит за накачкой колес и производит своевременный техосмотр автомобиля и профилактическое обслуживание.

Communities › Ford Sierra и Scorpio Club › Blog › [Техвопрос] Рулевая рейка. ремонт или замена

Собственно вопрос: люфтит рулевая рейка, руль крутиться то легко то тяжело, причём не зависимо как стоит авто-на спуске или на подъёме. Как считаете-купить ремкомплект(поможет ли ?!) или менять. Если менять — считаю только на рейку с гуром (если платить деньги — то уже за что-то, иначе можно и на этой кататься до последнего), если ставить с гуром-что нужно для этого и во сколько обойдётся?

Comments 29

Друг есть в москве контора которая принимает б.у рейки и продает восстановленые цены более менее . Скоро самому представит такая же фигня .Летом интересовался 9000 просят за восстановленую + твоя б.у рейка.

Спасибо! Приму к сведению!

если человек задает подобный вопрос, тогда становится понятно: вопрос не так поставлен.вы рем / комплект не представляете (вы видели позицию в магазине «ремкомплект р.рейки без гу»), не знаете как делать ремонт своей рейки. Чужая б/у рейка в неизвестном состоянии вам милей.

могу помочь— рейка без гу не хуже рейки с гидроусилителем, но она надеется на подвеску и схождение колес.— обе рейки требуют спец инструмент.— рейка без гу снимается во дворе без ямы.— если ремонт подвески только грядет, рейку будет нужно перенастроить так как изменятся расстояния до тяг.— позиция «ремкомплект» вовсе не для рулевой рейки.

Менять надо на рабочее.

Да, ​ вы правы по поводу слабого представления о ремонте.​ Закинув в поиск мой вопрос наткнулся на запись https:​/​/​www.​drive2.​ru/​l/​1881481/​ поэтому и стал вопрос о ремкомплекте.​ Заказал т.​н.​ «рем.​комплект рулевой рейки без г/​у форд сиерра», ​ приехала втулка с резинкой, ​ та которая на рулевую колонку садится.​ После всего этого написал вопрос

Комплект я думаю пригодиться. А за уточнение — спасибо. Не днях займусь!)

Ни где не пмшут, что кернение

ну крутите так. как пишет форд, воспользуйтесь инструментом #13. Кстати, кернения может не быть если рейка не с завода.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: