Ford Escort 1997, engine Gasoline 1.6 liter., 90 h. p., Front drive, Manual — parts
Comments 12
Привет. Я себе сделал усиление. Посмотри. Тоже летел сектор по два раза на год. Поменял первый раз весь комплект сцепления (SASCH) — проездил около полугода — сломался выжимной подшипник, поменял на подшипник LUK усиленный (он выполнен из более толстого железа с усилениями) — проездил год. На второй раз сломалась пружина диска сцепления (SASCH) и передачи пришлось втыкать — поменял и проблема исчезла.Если менять весь комплект сцепления, то брать только LUK (говорят, ставились на заводе) или SASCH. Ничего другого.
1. Сектор меняется без снятия педального узла2. Сектора бывают разные по размерам и по материалам.3. Если будет повторяться, советую полностью заменить сцепление.4. Сцепление сразу схватывает или есть свободный ход?
сегодня поменял педальный узел, теперь есть свободный ход, раньше не было
поэтому и ломало
Возможно ли, что как-то неправильно поставили зубчатый сектор, ибо я вообще профан в этом и проконотролировать не могу
Возможно всё.Может тросик неправильно установлен
Источник
Ford Escort Универсалъ › Logbook › Ремонт сцепления… Разборка
Мдаа…Только такими словами можно описать весь процесс снятия КПП с двигла, а именно КПП «IB5» с двигателя CVH 1.4. В принципе трудностей особых не возникло, но это дольше чем вы представляете вначале. Открутить придется больше чем вы хотели и предполагали. Есть одна хитрая деталь, а именно подвеска КПП сзади над рулевой рейкой. Она очень плотно туда вставлена, и вынимается очень неохотно. А на ней собственно и висит основа КПП. еще два не очень удобных болта над стартером, очень мало места чтобы развернуться да размахнуться.После дефектовки установлены производители сцепления.1. Корзина «VALEO» (шикарная массивная, надежная, но немного изноc
50%)2. Диск сцепления «CNC» (вроде как Китай, износ
75%)3. Выжимной подшипник «SKF» (FRANCE внешне не очень надежен, износ — 100%)Как и обещал немножко фото…
Единственный минус, это проточенный маховик. На нем была выработка и не очень равномерная в плоскости от диска сцепленияи видны участки другогого оттенка . Ставить новое сцепление на излишне поюзаный маховик нет смысла прослужит не очень долго. Было принято решение проточить маховик.НО ОПЯТЬ НО, проточка лишает маховик балансировки заводской. Ну да ладно. Так вот проточили еще не самым лучшим образом плоскость идельная, но неравномерная по толщине маховика. А из-за чего так вышло, станок и токарь сродни динозаврам, и зажимали маховик за венец. А он с завода посажен не идеально, при том что у меня 3 маховика на руках и везде примерно одинаково (что состояние что, посадка).ИТОГ амплитуда 0.16-0.17мм. Думаю моей машине на это будет «Безралично», у нее и так болячек хватает. Думаю ничего не должно…Чему нужно, то само притрется.Сцепление еще не покупал. Но собираюсь.
Источник
Назначение и принцип работы
Сцепление Ford Escort — устройство, необходимое для кратковременного разведения трансмиссии и силового узла в момент включения большей (меньшей) скорости на КПП. Именно сцепление обеспечивает плавность начала движения, торможения и снижение нагрузок на трансмиссию.
В автомобиле Ford Escort смонтировано сцепление сухое, однодисковое, имеющее замкнутый тип. К особенностям узла можно отнести наличие специальных гасителей и центральной пружины нажима на ведомом диске. Из картера КПП выходит первичный вал, где устанавливается выжимной подшипник (не нуждается в периодическом ТО). С наружной стороны картера установлен рычаг отключения сцепления (к нему фиксируется тросик сцепления).
Принцип работы сцепления Ford Escort весьма прост. В его основе — передача вращающего момента от ведущего узла сцепления и маховика к диску ведомого типа (непосредственно к первичному валу КПП). Вращение передается, благодаря трению между несколькими дисками при отключенном сцеплении. В данной позиции, благодаря упругости нажимной пружины, диск сдавливает между маховиком и своим «телом» ведомый диск. Благодаря этому, исключается пробуксовка автомобиля. При этом выжимная пружина и выжимной подшипник не касаются друг к другу.
При нажатии педали через вилку и трос сцепления осуществляется давление выжимного подшипника Ford Escort на нажимную пружинку ведущего диска. Благодаря этому действию, происходит освобождение ведомого диска и предотвращение дальнейшей передачи вращающего момента между КПП и силовым узлом.
На машинах Ford Escort, выпущенных до 1996 года, регулировка сцепления осуществляется автоматически и происходит, благодаря специальному механизму («храпу»), установленному возле педали сцепления
Но это не единственный момент, которому стоит уделять внимание.
Особенности регулировки
При каждом нажатии и отпускании педали происходит хоть и незначительный, но износ накладок ведомого диска. Как следствие, для обеспечения функционирования устройства требуется периодическая проверка и проведение работ по регулировке свободного хода. Часть этой функции берет на себя механизм автоматической установки свободного хода, который эффективен даже при наибольшем истирании накладок ведомого диска.
Процесс регулирования сцепления Ford Escort происходит в момент нажатия и отпускания педали. Здесь все проходит автоматически и не требует вмешательства автолюбителя. Основную работу выполняет зубчатый сектор, который выполняет настройку, проворачиваясь на оси педали. Фиксация тросика осуществляется на зубчатом секторе, который проходит около него и в случае отпускания педали натяжение троса осуществляется лишь пружиной.
В момент нажатия педали происходит блокировка зубчатого сектора храповиком, что гарантирует жесткую коммутацию самого сектора и педали, а также обеспечивает качественное натяжение тросика. В момент отпускания троса в исходную позицию последний будет натягиваться лишь одной пружиной.
При наличии сильного износа накладок пружинка проворачивает зубчатый сегмент в более дальнюю позицию касательно положения перед отключением сцепления. В случае повторного нажатия сцепления происходит блокировка зубчатого сегмента храповиком с последующим смещением на один зуб (как следствие, обеспечивается компенсация износа).
Храповик регулировочной системы гарантирует проворачивание зубчатого сектора лишь в направлении натяжения тросика сцепления Ford Escort. Как следствие, обеспечивается постоянный ход педали.
Ford Escort 1.8d (Продается по зп.) › Logbook › Замена «собачки» механизма самоподводки сцепления или как заменить трос сцепления.
Я думаю проблема «прощелкивания» механизма самоподводки сцепления при выжиме многим эскортоводам знакома. У меня эта проблема существовала с момента покупки машины и наконец, наступил тот момент, когда ездить стало совсем невозможно. Было решено – ремонтировать.
Для начала я убрал электрический щит. Для этого: отключаем все разъемы сверху щита, снимаем с кронштейна, я для удобства еще открутил кронштейн, и убираем в сторону. Еще бы рекомендовал снять водительское сидение удобней будет, а то я не снял и очень об этом пожалел, где то на половине ремонта.
Далее снимаем трос. Для этого необходимо нащупать в задней части педали сцепления, собачку отвести ее от сектора и отвести сектор максимально вверх. После этого снимаем трос с сектора.Снимаем педаль. На оси педали снимаем стопор, откручиваем кронштейн педали сцепления от кронштейна педали тормоза (два болта 8). Снимаем все вместе с оси.
После осмотра педали выявлено: зубья на секторе целые, на собачке немного присутствует износ. По счастливой случайности «собачка» был куплен давным-давно и лежал в машине.
Сборка педали. Внутри педали есть еще одна пружина которая натягивает сектор (фото к сожалению нету). Так же есть две втулки (красные) на фото одна на педали, вторая осталось на оси. Центрируем отверстие в секторе с отверстием в педали для оси и вставляем обе втулки, что бы зафиксировать сектор. Устанавливаем на место собачку и собираем все в обратном порядке.Что бы надеть на место трос опять-таки отводим сектор в самый верх.
Будут вопросы, спрашивайте, может, чем помогу.
Источник
7.1. Техническая характеристика
Сцепление предназначено для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач или торможении и плавного их соединения при трогании автомобиля с места, а также для предохранения деталей трансмиссии от динамических нагрузок.
Сцепление однодисковое, сухое, постоянно замкнутого типа, с центральной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске. В картере коробки передач выступает первичный вал коробки передач, на котором располагается выжимной подшипник, не требующий технического обслуживания, а снаружи картера расположен рычаг выключения сцепления, к которому крепится трос сцепления.
Принцип действия сцепления основан на передаче крутящего момента от маховика и ведущей части сцепления на ведомый диск, а значит и на первичный вал коробки передач, за счет сил трения, которые возникают между дисками при включенном сцеплении. В этом положении, за счет упругости нажимной пружины, нажимной диск зажимает между собой и маховиком ведомый диск с усилием, не допускающим его пробуксовки. При этом выжимной подшипник и нажимная пружина не соприкасаются.
При нажатии на педаль сцепления через трос сцепления и вилку выжимной подшипник нажимает нажимную пружину ведущего диска сцепления и отжимает ведущий диск от маховика, в результате чего освобождается ведомый диск и прекращается передача крутящего момента между двигателем и коробкой передач.
Регулировка свободного хода – автоматическая и происходит при помощи храпового механизма, расположенного около педали сцепления.
Источник
Как отрегулировать сцепление на 1995 Ford Escort?
Предварительные модели 1997/9 Ford Vehicle были самонастраивающимися с помощью педали сцепления. Педаль включает храповую систему под названием QUADRANT & PAWL и входит в состав педали. Механизм очень похож на более старые модели Ford: Escort, Fiesta, Sierra, Granada, Transit и другие. Более новые транспортные средства могут иметь гидравлическую муфту с 1997/9 года, и они работают иначе, чем кабельный и пулирующий механизм. Жидкость сцепления может быть очищена, чтобы улучшить способность работать с муфтой, однако это не обязательно способ регулирования сцепления.
Если вы читаете эту статью, потому что у вас есть сломанная педаль сцепления, тогда, пожалуйста, прочитайте.
Если при нажатии на педаль кажется, что кабель сломан, или педаль свободно, … Это является симптомом отказа механизма QUADRANT & PAWL «храпового механизма» из-за износа зубов на храповике.
В некоторых случаях педаль не вытягивает муфту достаточно далеко, чтобы переключать передачу, и может вызвать «пружинный шум». Это связано с проскальзыванием на некоторых изношенных зубьях с храповым механизмом, но механизм не достиг полного отказа. Если вы читаете эту статью, потому что у вас есть сломанная педаль сцепления, тогда, пожалуйста, прочитайте.
Если при нажатии на педаль кажется, что кабель сломан, или педаль свободно, … Это является симптомом отказа механизма QUADRANT & PAWL «храпового механизма» из-за износа зубов на храповике.
В некоторых случаях педаль не вытягивает муфту достаточно далеко, чтобы переключать передачу, и может вызвать «пружинный шум». Это связано с проскальзыванием на некоторых изношенных зубьях с храповым механизмом, но механизм не достиг полного отказа. Существует два способа устранения неисправности.
1. Измените Quadrant & Pawl, используя только оригинальные детали Ford. # Остерегайтесь нижних молдингов, которые не соответствуют стандарту, например, слишком мягкие и не доверяют «шаблонам» на eBay и т. Д.
2. СМОТРИТЕ КАБЕЛЬ.
- Отсоедините ВЕСЕННУЮ ПОВОРОТУ, чтобы освободить храповой механизм.
- Зажимное соединение кабеля (конец двигателя).
Источник
7.1. Техническая характеристика
Марка | Sachs, Automotive Products или Laucock |
Номинальный ход педали сцепления | 155 мм |
Минимальная толщина фрикционных накладок на ведомом диске сцепления: | |
– двигатели с рабочим объемом менее 1,4 дм3 | 7,3 мм |
– остальные | 6,9 м |
Моменты затягивания
Картер коробки передач к двигателю | 35 – 45 Нм |
Ведущий диск к маховику | 9 – 11 Нм |
Коробка передач к кронштейну двигателя | 80 – 100 Нм |
Вилка выключения сцепления на валу | 21 – 28 Нм |
1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Инструкция по эксплуатации
1.2 Расход топлива, л/100 км
1.3 Скорость движения на передачах
1.4 Масса автомобиля
1.5 Габаритные размеры автомобилей Ford ESCORT
1.6 Периодические осмотры и обслуживание автомобиля
1.7 Идентификация автомобиля
1.8 Знаки предупреждения
1.9 Управление наружными зеркалами заднего вида
1.10 Передние сидения
1.11 Блокировка рулевой колонки/ замок зажигания
1.12 Панель приборов
1.13 Комбинация приборов
1.14 Рычаги управления на рулевой колонке
1.15 Ручная коробка передач
1.16 Отопление и вентиляция
1.17 Часы
1.18 Топливный компьютер
1.19 Замки дверей
1.20 Люк с механическим приводом
1.21 Опускаемые стекла с электроприводом
1.22 Увеличение объема багажного отделения
1.23 Стеклоочистители и омыватели
1.24 Подъем автомобиля
1.25 Запуск двигателя
1.26 Особенности эксплуатации автомобиля
1.27. Ремонтные размеры кузовов
2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание
2.1 Эксплуатационные материалы и жидкости
2.2 Периодичность обслуживания
2.3. Техническое обслуживание
2.4. Каждые 20 000 км или 12 месяцев
2.5. Каждые 40 000 км или в 2 года
2.6. Каждые 60 000 км или 3 года
3. Двигатели
3.0 Двигатели
3.1. Бензиновые двигатели OHV и CVH
3.2. Общие данные двигателя CVH
3.3. Система зажигания
3.4. Система впрыска топлива CFI
3.5. Обслуживание и ремонт двигателя OHV
3.6. Обслуживание и ремонт двигателя CVH
3.7. Топливная система
3.8. Карбюратор Weber 2V
3.9 Топливный бак
3.10 Топливный насос
3.11. Система подачи воздуха
3.13. Система впрыска топлива
3.14 Принцип работы дизельного двигателя
3.15. Обслуживание и ремонт
3.16. Топливная система
3.17. Топливный насос высокого давления
3.18. Головка блока цилиндров
3.19. Разборка двигателя 1,6 дм3
3.20 Отличия при сборке двигателя с рабочим объемом 1,8 дм3
4. Система смазки
4.0 Система смазки
4.1 Моменты затягивания
4.2. Обслуживание и ремонт
4.3 Неисправности системы смазки
5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения
5.1 Моменты затягивания
5.2 Замена охлаждающей жидкости
5.3 Электродвигатель вентилятора радиатора
5.4 Термостат
5.5 Температурный датчик включения вентилятора
5.6 Снятие и установка водяного насоса
5.7 Снятие и установка радиатора
6. Система выпуска
6.0 Система выпуска
6.1 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов
6.2 Замена заднего глушителя
6.3 Автомобили с катализатором
7. Сцепление
7.0 Сцепление
7.2. Обслуживание и ремонт
8. Коробки передач
8.0 Коробки передач
8.1 Механическая коробка передач
8.2. Четырехступенчатая коробка передач
8.3. Пятиступенчатая коробка передач
8.4. Автоматическая коробка передач
8.5. Автоматическая коробка передач FORD CTX
9. Приводные валы
9.0 Приводные валы
9.1. Моменты затягивания
9.2. Обслуживание и ремонт
9.3 Неисправности валов
10. Ходовая часть
10.0 Ходовая часть
10.1. Техническая характеристика
10.2. Обслуживание и ремонт
10.3. Задняя подвеска
10.4. Техническая характеристика
10.5. Колеса и шины
11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление
11.1. Техническая характеристика
11.2. Обслуживание и ремонт
12. Тормозная система
12.0 Тормозная система
12.1. Техническая характеристика
12.2. Передние тормоза
12.3. Задние тормоза
12.4 Главный тормозной цилиндр
12.5 Вакуумный усилитель тормозов
12.6 Удаление воздуха из тормозной системы
12.7. Стояночный тормоз
12.8 Антиблокировочная система тормозов
12.9 Техническое обслуживание
12.10 Основные неисправности тормозной системы
13. Кузов
13.0 Кузов
13.2 Решетка радиатора
13.3 Трос открытия капота
13.4 Передний бампер
13.5 Задний бампер
13.6 Крышка багажника (Orion)
13.7 Обивка потолка
13.8. Сиденья
13.9. Двери
13.10. Зеркала
13.11. Отопление и вентиляция
14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование
14.1. Предохранители и реле
14.2. Генератор
14.3. Стартер
14.4. Система освещения
14.5. Комбинация приборов и переключатели
14.6. Электрические схемы