Ford Scorpio Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) Ремонт своими руками, расходники

Общая информация

Когда двигатель работает под нагрузкой, вакуум на впуске падает, т. к. дроссель открывается широко. Двигатель всасывает больше воздуха, что требует бОльшего количества топлива для поддержания соотношения топливо-воздушной смеси.

Фактически, когда ЭБУ считывает сигнал большой нагрузки от ДАД, это обычно приводит к тому, что топливная смесь становится немного богаче, чем обычно, поэтому двигатель может производить больше энергии. В то же время блок управления слегка изменяет угол опережения зажигания (УОЗ), чтобы предотвратить детонацию, которая может повредить двигатель и снизить производительность.

Когда условия меняются и автомобиль движется под небольшой нагрузкой, накатом или замедляясь, от двигателя требуется меньше мощности. Дроссельная заслонка открыта немного или может быть закрыта, что приводит к увеличению вакуума на впуске.

Датчик MAP обнаруживает это. ЭБУ обедняет топливную смесь и изменяет момент зажигания, чтобы уменьшить расход топлива.

Ремонт

После диагностики неисправности ДАД, приступают к ее устранению. При мелкой поломке, поддающейся ремонту, прибор оставляют. Если прибор выдает неправильные показания – необходима его полная замена. Конструкция датчика на проведение ремонта не рассчитана, и все действия, направленные мастером на устранение неисправностей, проводятся на его страх и риск. Но стоимость нового прибора достаточно высока, и все манипуляции в случае успеха становятся оправданными.

Ремонт датчика осуществляют в определенной последовательности:

  1. Ножом или другим острым инструментом снимают крышку прибора, после чего выявляют местонахождение неисправности.
  2. Контакты чистят от загрязнений и ржавчины, проверяют надежность их соединения, а после чистки просушивают, заливают силиконовым герметиком, и снова сушат. На собранном приборе герметиком заделывают все стыки.
  3. Прибор устанавливают на автомобиль и проверяют его исправность. Быстрый запуск двигателя и его ровная работа означают исправность прибора. Если ремонт не принес ожидаемых результатов – датчик меняют на новый.

Источник

Пример использования BMP280

Существует несколько направлений применения модулей BMP280. Кто-то использует их в составе полётных контроллеров для определения высоты или в качестве глубиномера, например при погружении в шахту. Но основным направлением является сбор данных для метеостанций. Для более тесного знакомства с модулем, создадим свой проект домашней метеостанции с выводом погодной информации на графический ЖКИ-дисплей от NOKIA 5110. Чтобы сделать проект интереснее, внизу будет выводится график изменения атмосферного давления. Такой подход позволит спрогнозировать приближение дождя по резкому падению давления или хорошую погоду по его динамическому возрастанию. Управлять всем этим будет плата Arduino Nano. На рисунке №5 приведена схема проекта домашней метеостанции.

Рисунок №5 – схема метеостанции

В схеме для запитывания экрана и его подсветки использован модуль линейного стабилизатора напряжения AMS1117-3V3. Это позволит уберечь Arduino Nano от перегрузок. Также потребуется скачать две дополнительные библиотеки для работы с дисплеем, а именно:

  • Adafruit-PCD8544-Nokia-5110-LCD-library
  • Adafruit-GFX-Library

Данные библиотеки позволят выводить на дисплей текстовую и графическую информацию, которая будет обновляться каждую минуту. Теперь самое время перейти к программированию. Ниже будет приведён исходный код проекта.

// Подключаем библиотеки для работы с дисплеем NOKIA 5110 #include #include #include // Номара выводов Arduino для подключения димплея #define PIN_5110_SCLK 3 #define PIN_5110_DIN 4 #define PIN_5110_DC 5 #define PIN_5110_CS 6 #define PIN_5110_RST 7 Adafruit_PCD8544 display= Adafruit_PCD8544( PIN_5110_SCLK, PIN_5110_DIN, PIN_5110_DC, PIN_5110_CS, PIN_5110_RST); // Подключаем библиотеки для работы с датчиком BMP280 #include #include Adafruit_BMP280 bmp; uint8_t pp 84]; // Массив значений атм. давления для вывода графика uint8_t index= 0; // Текущий индекс (точка на графике) void setup(){ display. begin(); // Инициализация дисплея display. setContrast( 45); // Настройка контрасности display. display(); // Подготовка к выводу изображения delay( 2000); display. clearDisplay(); // Очистка дисплея bmp. begin(); // Инициализация датчика BMP280 // Настройка режима работы датчика BMP280 bmp. setSampling( Adafruit_BMP280:: MODE_NORMAL, Adafruit_BMP280:: SAMPLING_X2, Adafruit_BMP280:: SAMPLING_X16, Adafruit_BMP280:: FILTER_X16, Adafruit_BMP280:: STANDBY_MS_500);for( uint8_t i= 0; i< 84; i++) pp i= 0; // Обнуляем массив} void loop(){ // Считываем и выводим показания температуры float t= bmp. readTemperature(); display. setTextSize( 1); display. setCursor( 0, 0); display. print( «t=»); display. print( t); display. println( «oC»); // Считываем и выводим показания высоты float a= bmp. readAltitude( 1005); display. setCursor( 0, 8); display. print( «h=»); display. print( a); display. println( «m»); // Считываем и выводим показания атмосверного давления float p= bmp. readPressure(); p= p* 0.00750062; // Преобразуем Паскали в мм.рт.ст. display. setCursor( 0, 16); display. print( «p=»); display. print( p); display. println( «mmGh»); // Преобразуем показания для построения графика pp index= map( p, 730, 760, 0, 24); // Строим график index++;if( index> 83){for( uint8_t i= 0; i< 84; i++) pp i= 0; index= 0;} display. fillRoundRect( 0, 24, 84, 24, 0, WHITE);for( uint8_t i= 0; i< 84; i++) display. drawLine( i, 48, i, 48 pp i], BLACK); display. display(); delay( 60000); // График будет обновляться 1 раз в минуту display. clearDisplay();} На рисунке №6 показан результат работы программы.

Рисунок №6 – метеостанция в работе

Каждая линия графика визуально обозначает значение уровня атмосферного давления в текущую минуту. Учитывая то, что разрешение дисплея по горизонтали составляет 84 пикселя, мы можем наблюдать отрезок измерения, равный 84 минутам соответственно. Вот таким нехитрым способом, за короткий промежуток времени, можно создать очень полезное устройство.

Проверка датчика абсолютного давления

Во-первых, убедитесь, что разрежение в коллекторе двигателя на холостом ходу соответствует техническим характеристикам. Вакуум может быть необычно низким из-за подсоса воздуха, задержки зажигания, ограничения выхлопа (засоренный катализатор) или утечки EGR (клапан EGR не закрывается на холостом ходу).

Слабое разрежение на впуске или избыточное противодавление в выхлопной системе могут обмануть датчик MAP, указывая на наличие нагрузки на двигатель. Это может привести к обогащению топливной смеси.

С другой стороны, ограничение на впуске воздуха (например, загрязнённый воздушный фильтр) может привести к превышению нормальных показаний вакуума. Это приведет к тому, что MAP сенсор будет передавать сигнал о низком уровне нагрузки и, возможно, к состоянию обедненной смеси.

Исправный ДАД должен показывать атмосферное давление при повороте ключа зажигания до запуска двигателя. Это значение можно посмотреть с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque и сравнить с фактическим показанием атмосферного давления, чтобы увидеть, совпадают ли они. Текущее атмосферное давление можно посмотреть на сервисе Яндекса.

Проверьте вакуумный шланг датчика на наличие изломов или утечек. Затем используйте ручной вакуумный насос, чтобы проверить сам ДАД на герметичность. Датчик должен держать вакуум. Любая утечка говорит о необходимости замены MAP сенсора.

Неполадка датчика давления, потеря сигнала из-за проблем с проводкой или сигнал датчика, выходящий за пределы нормального напряжения или диапазона частот, обычно устанавливают диагностический код неисправности (DTC) и включают индикатор Check Engine.

Проверка сканером OBD2

На автомобилях после 1996 года могут диагностироваться коды ошибок OBD II с P0105 по P0109. Это будет указывать на неисправность в цепи датчика MAP.

  • P0105 — Неисправность цепи датчика абсолютного давления.
  • P0106 ​​— Сигнал ДАД вне диапазона.
  • P0107 — Низкое давление в коллекторе.
  • P0108 — Высокое давление в коллекторе.
  • P0109 — Прерывистый сигнал цепи датчика абсолютного давления.

Выходное напряжение MAP датчика можно считывать в реальном времени и сравнивать со спецификациями. По сути, вы должны увидеть быстрое и резкое изменение сигнала датчика давления, когда дроссель на холостом ходу открывается и закрывается. Отсутствие изменений будет указывать на неисправность датчика или проводки.

Если показания датчика низкие или отсутствуют совсем, нужно проверить опорное напряжение, приходящее на датчик. Оно должно быть очень близко к 5 вольтам. Также проверьте заземление. Если опорное напряжение низкое — проверьте жгут проводов и разъём, возможен плохой контакт, повреждение или коррозия.

Диагностические сканеры также отображают «рассчитанное значение нагрузки», которое можно использовать для определения, работает ли датчик MAP или нет.

Значение нагрузки рассчитывается с использованием входных данных от ДАД, датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TPS), ДМРВ и частоты вращения двигателя. Значение должно быть низким на холостом ходу и высоким — когда двигатель находится под нагрузкой. Отсутствие изменения значения или превышение нормальных показаний на холостом ходу может указывать на проблему с датчиком абсолютного давления, ДПДЗ или ДМРВ.

Проверка мультиметром

Датчик давления также может быть испытан на стенде путем подачи вакуума с помощью ручного вакуумного насоса. Выходной сигнал должен падать, начиная с 5 вольт опорного напряжения. Вместо насоса можно использовать пустой медицинский шприц через шланг.

Таблица для проверки датчика давления аналогового типа:

Приложенный вакуум, мБар Напряжение, вольт Показания ДАД, Бар
4.3 – 4.9 1.0 ± 0.1
200 3.2 0.8
400 3.2 0.6
500 1.2 – 2.0 0.5
600 1.0 0.4

Таблица показаний ДАД атмосферного двигателя:

Состояние Напряжение, вольт Показания ДАД, Бар Вакуум, Бар
Полностью открытый дроссель 4.35 1.0 ± 0.1
Зажигание включено 4.35 1.0 ± 0.1
Холостой ход 1.5 0.28 – 0.55 0.72 – 0.45
Двигатель остановлен 1.0 0.20 – 0.25 0.80 – 0.75

Таблица показаний ДАД турбированного двигателя:

Состояние Напряжение, вольт Показания ДАД, Бар Вакуум, Бар
Полностью открытый дроссель 2.2 1.0 ± 0.1
Зажигание включено 2.2 1.0 ± 0.1
Холостой ход 0.2 – 0.6 0.28 – 0.55 0.72 – 0.45

Выходное напряжение аналогового датчика MAP может быть измерено непосредственно с помощью мультиметра или осциллографа. Частотный сигнал цифрового ДАД также может быть считан с помощью цифрового мультиметра, если он имеет функцию измерения частоты, или осциллографа. Измерительные провода приборов должны быть подключены к сигнальному выводу и заземлению.

Источник

МАП сенсор ГБО: что это, для чего и как это работает? Подробно о датчике абсолютного давления газа

Всем привет. Сегодня на gboshnik.ru поговорим о датчике абсолютного давления газа (ДАД). Вы узнаете много интересного об этом устройстве, например, для чего оно необходимо, как устроено, о принципе его работы, а также об основных неисправностях МАП сенсора ГБО.

MAP Sensor (Manifold Absolute Pressure, МАП сенсор, МАП датчик) он же датчик абсолютного давления газа, который используется на 4-м поколении ГБО. Используется этот датчик для контроля давления, как это уже понятно из названия. МАП датчик контролирует абсолютное давление (уровень разрежения воздуха во впускном коллекторе) и может быть аналоговым или цифровым. Данные, которые передает MAP Sensor, предаются в ЭБУ, после чего на их основании корректируется ГВС (газовоздушная смесь). Абсолютное давление позволяет также определить степень нагрузки на силовой агрегат, а также угол открытия дроссельной заслонки.

Как вы понимаете, от правильности работы МАП сенсора зависит правильность пропорции ГВС, которая поступает в цилиндры, а значит и общая производительность двигателя. Любой сбой в работе ДАД приведет к нарушению пропорции и смесь станет либо «богатой», либо «бедной». В любом из этих случаев мотор будет работать некорректно и в результате могут возникнуть провалы мощности или перерасход топлива.

Назначение и принцип работы датчика абсолютного давления

Датчик давления предназначен для измерения абсолютного давления, то есть давления воздуха относительно вакуума. Полученные данные используются системой управления двигателем для вычисления плотности воздуха и его расхода при оптимизации приготовления воздушно-топливной смеси. Прибор выступает альтернативой расходомера воздуха, а в некоторых моделях авто работает совместно с расходомером.

В современных датчиках применяют две технологии измерения: микромеханическую и тонкопленочную. Первая – более прогрессивная, так как производит более точные измерения, и большинство датчиков изготовлены именно по ней. При наличии в двигателе турбонаддува, между компрессором и коллектором ставят дополнительный датчик, регулирующий давление наддува в зависимости от потребности двигателя, который конструктивно идентичен ДАД.

В конструкции датчика давления воздуха присутствует 2 камеры – атмосферная, связанная со впускным коллектором, и вакуумная. Там же расположены 4 тензорезистора, прикрепленных к диафрагме, и электронный чип. Давление воздуха действует на диафрагму, и она перемещает тензорезисторы, которые в зависимости от положения меняют сопротивление, что в итоге влияет на величину импульса от чипа к блоку управления.

Чувствительные полупроводники для повышения импульса соединены по схеме моста, а исходящее напряжение изменяется от 1 до 5 В. Полученное напряжение позволяет ЭБУ определить давление во впускном коллекторе – чем оно больше, тем показатель считается выше. Исходя из типа датчика, он выдает различный тип сигнала – цифровой или аналоговый. В аналоговом приборе дополнительно устанавливают аналогово-цифровой преобразователь.

Датчик получает результаты о давлении воздуха следующим образом:

  1. Воздушный поток в коллекторе давит на диафрагму прибора, и она изгибается.
  2. При механическом растяжении диафрагмы на тензорезисторах меняется сопротивление, то есть наблюдается пьезорезистивный эффект.
  3. Пропорционально сопротивлению тензорезисторов, меняется напряжение.
  4. Полупроводники в датчике соединены по мостовой схеме и очень чувствительны. Электрическая схема, расположенная в приборе, мостовое напряжение усиливает, в итоге на выходе оно изменяется в пределах 1-5 В.
  5. Исходя из того, какое выходное напряжение поступает в блок управления, рассчитывается уровень давления на впускном клапане. Более высокое напряжение соответствует более высокому давлению.

Как проверить map сенсор

Цель текста. Диагностика датчика МАП (датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе), при возникновении ошибок диагностики 0107, 0401.

Общее описание. Данные ошибки могут происходить: — при неисправности ЕГР (для этого необходимо измерить сопротивление, согласно руководству к mazda, да и на форуме достаточно информации, проверить физическую целостность клапана, трубок, соединяющих выходной коллектор и датчик ЕГР — EGR Boost sensor); — МАП сенсора (датчик абсолютного давления); — компьютера, проводов, соединяющих датчик с компьютером (обрыв или замыкание);

Методика проверки. Рассмотрим методику диагностики МАП сенсора, т.к. в литературе по мазде нет описания этого процесса. МАП сенсор – датчик, на который подается шина питания 5В (питание + масса) и с него снимаются показания (сигнальный провод), причем компьютер измеряет напряжение с сигнального провода, неисправности могут быть связаны с любым контактом датчика. Проверяется MAP-сенсор при помощи вольтметра, в резиновые втулки штекера датчика (штекер с датчика не снимается), вставляются разогнутые скрепки до упора, и производятся измерения.

Проверка датчика абсолютного давления

В различных моделях авто конструкция датчика может отличаться, и, следовательно, алгоритм проверки тоже. Следующая обобщенная инструкция позволит исследовать большинство типов приборов. Для этого понадобятся:

  1. Простой вакуумный манометр.
  2. Тестер или вольтметр.
  3. Вакуумный насос.
  4. Тахометр.

Проверка датчика давления воздуха состоит из следующих этапов:

Для проверки аналогового датчика, его переходник подключается к вакуумному шлангу между датчиком давления и впускным коллектором. К переходнику также подсоединяют манометр.
Двигатель запускают и дают ему некоторое время поработать на холостых оборотах. При показателе разрежения в коллекторе менее 529 мм рт. ст., проверяют целостность вакуумного шланга, так как через повреждения на нем утрачивается часть воздуха

Также следует обратить внимание на состояние диафрагмы датчика, на которой могут присутствовать как заводские, так и приобретенные при эксплуатации дефекты.
После снятия показаний манометра, его заменяют на вакуумный насос, после чего создают разрежение 55-56 мм рт. ст

и прекращают откачку. При исправном датчике разрежение будет сохраняться 25-30 сек. Если требование не выполняется – датчик подлежит замене.
При проверке цифрового датчика пользуются тестером в режиме вольтметра.
Включают зажигание, находят контакты заземления и питания. К вольтметру подключают провод, соединенный с сигнальным контактом тестируемого датчика. При его нормальной работе напряжение будет составлять около 2,5 В. При наличии неисправностей – отличаться в большую или меньшую сторону.
Тестер переключают в режим работы тахометра и отсоединяют от ДАД вакуумный шланг. Положительный ввод подключают к сигнальному проводу, а минус – к заземлению. При исправном датчике тахометр выдаст результат – 4400-4850 об/мин.
Снова используется вакуумный насос, который подключается к датчику давления. Насосом постоянно меняют разрежение в приборе и следят за показаниями тахометра. При исправном датчике разрежение и показатели тахометра будут стабильными.
При отключении вакуумного насоса, тахометр останавливается на показателе 4400-4900 об/мин. Если показания отличаются от указанных в ту или иную сторону – датчик неисправен.

Как почистить ДАД

Во время работы устройство постепенно зарастает грязью, снижающей чувствительность диафрагмы. Из-за этого могут наблюдаться симптомы, указывающие на неисправность ДАД. Чтобы очистить его от загрязнений, необходимо произвести демонтаж.

В зависимости от того, какой модели автомобиль, расположение датчика меняется. Если двигатель турбированный, то таковых может быть два, один из которых будет находиться на турбине, а второй на впускном коллекторе. Для крепления в любом случае будут использоваться болты — один или два в зависимости от конструкции.

Чтобы прочистить датчик, следует запастить карбклинерами или аналогичными чистящими средствами

Сначала приводится в порядок корпус, а затем осторожно очищаются и контакты

Наибольшее внимание уделяется уплотнительному кольцу и диафрагме. С ними требуется быть осторожным, главное — не допустить повреждений

Достаточно вбрызнуть некоторое количество чистящего состава, а затем вылить его с удаленными загрязнениями.

Очистка позволяет вернуть чувствительность сенсорам, и если проблема была только в загрязнении, диагностика покажет, что датчик в полном порядке, а двигатель будет работать в стандартном режиме. Если манипуляции не помогли, следует приобрести новый прибор на замену.

Краткая история

Школа автодиагностики Алексея Пахомова начала работу в 2011 году. Основным направлением деятельности было выбрано производство обучающих видеокурсов. Самый первый курс «Диагностика бензиновых двигателей» имел такой значительный успех, что было решено продолжить работу в этом направлении. В результате был разработан широкий портфель видеокурсов, посвященных автодиагностике.

Сегодня школа вышла на качественно новый уровень. На платформе дистанционного обучения «Прометей» создана целая система по подготовке специалистов автосервиса в области диагностики двигателей и электронных систем автомобиля. Выпускниками, не теряющими связь со школой, стали более 2300 специалистов из разных городов России, ближнего и дальнего зарубежья. Статьи, которые будут размещаться в журнале «АБС-авто», по существу, являются переформатированными для печати видеоматериалами, подготовленными специа­листами школы для известного профессионального российского журнала.

В своих обучающих курсах я почти не касался одного измерительного датчика, применяемого в мотортестерах. Речь идет о датчике давления/разрежения, имеющего предел примерно ± 1 Bar. В разных мотортестерах этот датчик имеет различные названия, но давайте в нашем разговоре будем называть его просто «датчик разрежения», потому что чаще всего измерять с его помощью приходится именно разрежение, т.е. давление ниже атмосферного.

Технические характеристики BMP280

К основным техническим характеристикам можно отнести следующие:

  • Напряжение питания: 1.71V – 3.6V;
  • Интерфейс обмена данными: I2C или SPI;
  • Ток потребления в рабочем режиме: 2.7uA при частоте опроса 1 Гц;
  • Диапазон измерения атмосферного давления: 300hPa – 1100hPa (±0.12hPa), что эквивалентно диапазону от -500 до 9000 м над уровнем моря;
  • Диапазон измерения температуры: -40°С … +85°С (±0.01°С);
  • Максимальная частота работы интерфейса I2C: 3.4MHz;
  • Максимальная частота работы интерфейса SPI: 10 МГц;
  • Размер модуля: 21 х 18 мм;

Советы по выбору и применению

При выборе датчика для своих потребностей нужно учитывать такие факторы:

  • Наличие воздействий на оборудование извне (электромагнитные поля, вибрации, агрессивная среда).
  • Диапазон измеряемой величины.
  • Температурные показатели измеряемого воздуха и окружающей среды.
  • Точность требуемых замеров.
  • Целесообразный тип выходного сигнала.
  • Влажность помещения, где будет установлен прибор.

Также, необходимо учесть вид измеряемого давления, его разброс, класс защиты прибора и материал корпуса.

Как работает датчик абсолютного давления

Перед тем как проверить датчик абсолютного давления воздуха необходимо в общих чертах понимать его устройство и принцип работы. Это облегчит сам процесс проверки и точность результата.

Так, в корпусе датчика расположена вакуумная камера с терморезистором (резистор, изменяющий свое электрическое сопротивление в соответствии с изменением температуры окружающего воздуха) и мембраной, который подключены с помощью мостового соединения к электрической схеме автомобиля (грубо говоря, к электронному блоку управления, ЭБУ). В результате работы двигателя давление воздуха меняется, что фиксируется мембраной и сравнивается с вакуумом (отсюда и название — датчик «абсолютного» давления). Информация об изменении давления передается на ЭБУ, на основании чего блок управления принимает решение о количестве подаваемого топлива для образования оптимальной топливовоздушной смеси. Полный цикл работы датчика выглядит следующим образом:

  • Под воздействием разницы давлений мембрана деформируется.
  • Указанная деформация мембраны фиксируется терморезистором, выполненным на основе пьезоэлектрического элемента.
  • С помощью мостового соединения изменяемое сопротивление преобразуется в изменяемое напряжение, которое и передается на электронный блок управления.
  • На основе полученной информации ЭБУ корректирует количество топлива, подаваемое на форсунки.

Датчик детонации (ДД)

В задачу устройства входит выявление в силовом агрегате стуков из-за сильной детонации. Как правило, ДД монтируется в блоке мотора между 2-м и 3-м цилиндрами.

Сегодня на автомобилях применяется два типа таких устройств. Они бывают широкополосного и резонансного типа.

Первые контролируют и выявляют волны в диапазоне 6-15 кГц, а вторые — реагируют на звуковую частоту.

Отметим, что резонансные ДД почти не применяются, и их можно встретить на старых авто.

Полученные сведения собираются и передаются на ЭБУ машины. При выявлении детонации происходит смещение угла зажигания для удаления негативных последствий.

Неисправность ДД можно выявить по следующим признакам:

  • ухудшение динамических параметров авто, к примеру, трудности при подъеме в гору;
  • «плавание» ХХ;
  • нестабильность в рабочем режиме;
  • увеличение расхода горючего.

К причинам поломки ДД стоит отнести:

  • проблемы с ЭБУ в виде программных сбоев;
  • ухудшение контакта в месте соединения;
  • прогорание прокладки под ДД;
  • нарушение целостности проводки: обрыв, КЗ;
  • повреждение датчика;
  • ухудшение контакта между блоком мотора и корпусом ДД.

Для проверки датчика можно использовать разные способы. Наиболее распространенный — измерение напряжения на выводах, которое при воздействии на устройство должно достигать 20-30 мВ.

Можно измерить сопротивление, которое в спокойном состоянии около 500 кОм, а при постукивании повышается до 1-2 кОм. Более сложные варианты — применение диагностического сканера или осциллографа.

Также читайте – почему детонирует двигатель.

Датчик положения распред вала (ДПРВ)

Работает на основе эффекта Холла. Другое наименование — датчик фаз. Как и ДПКВ, контролирует угол положения распредвала и отправляет собранные данные к ЭБУ.

Последний сравнивает их с углом положения коленвала и после их обработки принимает решение о необходимости открытия топливных форсунок в определенный промежуток времени.

Находится в районе первого цилиндра возле шкива распред вала.

На двигателях старых авто, выпущенных до 2005-го, ДПРВ не ставился, из-за чего горючее в коллектор впуска подавалось в попарно-параллельном режиме. Две форсунки подавали топливную смесь одновременно, что было причиной повышения расхода.

На моторах с ДПРВ предусмотрен впрыск по фазам. Особенность в том, что открывается только одна форсунка, через которую и подается горючее. Местом установки на 8-клапанных моторах является ГБЦ возле 1-го цилиндра.

К признакам поломки ДПРВ относится:

  • перевод мотора в аварийный режим с парным открытием форсунок;
  • троение силового агрегата;
  • выдача ошибки на «приборке» в виде Check Engine (Р0340/0341/0342/0343/0339);
  • увеличение расхода топлива;
  • блокировка КПП на одной скорости (как правило, на 1-й);
  • рывки при движении;
  • хлопки в выхлопной системе;
  • потеря искры, трудности с пуском силового агрегата;
  • при пуске двигателя первые 3-4 секунды стартер работает на «холостую», и лишь после этого происходит запуск.
  • проблемы с разгоном при достижении 60 км/ч;
  • мотор заводится и сразу глохнет на ХХ.

Причин поломки ДПРВ может быть много, поэтому выделим основные:

  • износ из-за длительной эксплуатации, это происходит из-за постоянного действия высоких температур и вибраций.
  • замыкание на кузов;
  • появление влаги в соединителе;
  • наличие стружки на корпусе ДПРВ;
  • обрыв оболочки сигнального провода;
  • перегорание предохранителя, через который питается ДФ;
  • поломка высоковольтных цепей зажигания;
  • выход из строя ЭБУ;
  • замыкание в сети;
  • неправильное подключение.

Для проверки измерьте напряжение между кузовом и сигнальным проводом. Оно должно быть +12 В.

Также проверьте сопротивление. Нормальный показатель — от 500 до 1000 Ом (может быть 1-2 кОм). Также проверьте изоляцию, наличие «массы» и целостность изоляции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: