Ford Focus Проверка состояния тормозной системы Ремонт своими руками, расходники

Снятие прикипевшего диска

Однако, если диски долго не менялись, то под воздействием высоких температур и нагрузок, они имеют тенденцию прикипать к ступице. В таких случаях можно использовать радикальный метод снятия – молотком. Но в некоторых случаях появившиеся на запчасти бугры, которые вызывают описанные выше симптомы, автовладельцы предпочитают стачивать. Делать это можно, если деталь не изношена более, чем на 2/3 толщины. Кроме того, сбивая деталь молотком, можно повредить и ступицу. Тогда процесс затянется, а экономия будет весьма сомнительной. В этом случае снять диск можно следующим образом:

  • снять колесо и суппорт;
  • ступицу и все возможные щели обработать WD-40;
  • вместо крепления суппорта вставить два болта шляпкой от диска и наживить на них гайку;
  • под болты (между болтами и диском) подставить толстую металлическую пластину (подойдет старый рожковый ключ, который отлично держится благодаря неровностям на ручке);
  • трещоткой крутить болты по очереди равномерно, удерживая ключом гайки;
  • после щелчка диск начинает поддаваться;
  • ослабить болты, прокрутить ступицу и повторить процедуру, чтобы равномерно продавить по всей окружности.

Так, путем простых манипуляций можно заменить детали задних и передних тормозных механизмов в случае необходимости. Не стоит пренебрегать состоянием тормозов Форд Фокус 2, так как это залог безопасности на дороге.

Что делать если тормозной диск «прикипел»?

После полного снятия суппорта перед нами остаётся диск который ничем не закреплён на ступице.

Если потянуть его руками на себя то он должен легко сойти, но бывают случае когда он «прикипает» к ступице и снять его можно с усилием, предварительно обстучав молотком. Для этого медленно прокручиваем тормозной диск и стучим молотком по его внутренней части. После этого монтировкой надавливаем изнутри на диск зацепив монтировкой за проушину суппорта выдавливаем старый тормозной диск небольшими усилиями, постепенно проворачивая.

После снятия перед нами голая ступица.

На этом этапе разборка закончена, теперь необходимо все собрать в обратном порядке с новыми запчастями.

Устанавливаем новый тормозной диск.

Вот так несложно можно поменять передние колодки и диски самостоятельно при помощи инструментов, которые есть практически у каждого водителя.

Тормозная система автомобиля Fiesta Ford Fiesta

Тормозная система автомобиля Ford Fiesta основательно модернизирована с 1996 года. На передней оси устанавливают дисковые тормозные механизмы, толщина тормозных дисков которых равна 12 мм (ранее их толщина составляла 10 мм). Задние тормозные механизмы барабанные. При нажатии на педаль тормоза соединенный с педалью шток давит на два расположенные друг за другом поршня в главном тормозном цилиндре.

Главный тормозной цилиндр вместе с вакуумным усилителем тормозов расположен в моторном отсеке. С 1996 года диаметр вакуумного усилителя тормозов увеличен до 229 мм (вместо 203 мм), коэффициент усиления увеличился с 4 до 4,5. Увеличен и диаметр главного тормозного цилиндра. Поршни сжимают заключенную в главном тормозном цилиндре тормозную жидкость, созданное в тормозной системе гидравлическое давление передается через трубопроводы и шланги к суппортам всех четырех колес (

Рис. 14.3. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – тормозной диск; 2 – направляющая тормозных колодок; 3 – суппорт

Вместе с колесом свободно вращается стальной тормозной диск, а суппорт тормоза охватывает диск с двух сторон (

Рис. 14.4. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – колесный тормозной цилиндр; 2 – тормозная колодка; 3 – ось ступицы; 4 – трос стояночного тормоза; 5 – тормозной барабан

В автомобиле Fiesta на задней оси установлены тормоза одностороннего действия, состоящие из двух полукруглых тормозных колодок (

Рис. 14.5. Расположение элементов антиблокировочной системы тормозов на автомобиле: 1 – вакуумный усилитель тормозов; 2 – бачок с тормозной жидкостью; 3 – главный тормозной цилиндр; 4 – передний суппорт тормоза; 5 – электрогидравлический блок; 6 – электрическая цепь, соединяющая датчики частоты вращения колеса с электрогидравлическим блоком; 7 – трубопроводы гидравлического привода тормозов

Постоянно обрабатывает информацию о частоте вращения колес автомобиля, полученную от датчиков, и сравнивает ее с запрограммированными значениями (

Рис. 14.6. Расположение датчика ABS переднего колеса: 1 – датчик ABS; 2 – болт крепления датчика; 3 – зубчатый ротор

Рис. 14.7. Расположение датчика ABS заднего колеса: 1 – датчик ABS; 2 – болт крепления датчика; 3 – отверстие для установки датчика; 4 – тормозной барабан

Датчик частоты вращения, состоящий из магнитного якоря и катушки, установлен с небольшим зазором от зубчатого ротора, вращающегося вместе с колесом (рис. 14.6, 14.7). Каждый зуб ротора, проходя мимо датчика, индуцирует в нем короткий импульс напряжения. Таким образом, датчик вырабатывает переменное напряжение, частота которого увеличивается или уменьшается в соответствии с частотой вращения колеса, и передает его блоку управления.

Датчик продольного ускорения.

Состоит из двух возвратно-поступательных переключателей, которые установлены под центральной консолью в салоне автомобиля. При нормальном движении и незначительном ускорении или торможении они находятся в нерабочем состоянии. Как только превышаются запрограммированные в блоке управления параметры торможения или ускорения, датчики посылают соответствующий сигнал в блок управления.

Неисправности тормозной системы с ABS.

Контрольная лампа ABS в комбинации приборов загорается после включения зажигания и гаснет через 2 с после пуска двигателя. Если контрольная лампа горит постоянно, ABS неисправна. При неисправной системе ABS тормоза тем не менее исправны и функционируют, как без ABS. Для устранения неисправности необходимо обратиться в автомастерскую. В любом случае необходимо проверить надежность подсоединения разъемов к блоку управления и датчикам частоты вращения колес.

Видео про «Тормозная система автомобиля Fiesta» для Ford Fiesta

Замена тормозных дисков и колодок на Ford Fiesta

https://youtube.com/watch?v=eFOO4Jt5RDw

Замена тормозных дисков и колодок Ford Fiesta / Replacing the brake disks and pads Ford Fiesta

Моя Семья. Замена передних тормозных колодок Ford Fiesta 5

2. Обслуживание системы

Проверка биения тормозного диска

1. Снять приведенные ниже элементы.

1) Отвернуть гайки крепления и снять колесо.

2) Снять тормозные колодки (см. ниже).

2. Выполнить приведенные ниже операции.

1) Установите циферблатный индикатор таким образом, чтобы его плунжер касался тормозного диска приблизительно в 10 мм от наружного края диска (показано измерение на внутренней поверхности)

Примечание:

Используйте специальные инструменты: 205-069, 205-070, 206-003.

2) Медленно вращайте тормозной диск, снимая при этом показания индикатора.

3) Повторите действия по п.п. 1 и 2 на наружной поверхности тормозного диска.

4) Если результат какого-либо измерения превышает норму биения для тормозного диска, следует установить новый диск и снова проверить его биение.

3. Выполнить следующие операции:

1) Измерьте толщину тормозного диска в восьми точках, равномерно расположенных по окружности (через 45 градусов) и приблизительно в 15 мм от наружного края диска.

2) Если результат какого-либо измерения превышает допуск на толщину тормозного диска, следует установить новый диск и снова проверить его биение.

4. Если результаты всех измерений биения тормозного диска и разброс толщины находятся в пределах спецификации, проверьте балансировку колеса.

Удаление воздуха из тормозной системы

Исправить дефекты или заменить?

Когда измерения выполнены и точный диагноз ясен, перед автовладельцем возникает вопрос – восстановить старое изделие или приобрести новое. Следует помнить, что можно диск подточить лишь при наличии остаточной толщины (от 22 миллиметров). Это актуально для вентилируемых дисков. Многие специалисты рекомендуют выполнять только замену. Однако если цена нового диска слишком высока, а запас толщины имеется, можно попытаться его восстановить.

От небольших буртиков и выемок можно избавиться проточкой на специальном оборудовании. Некоторые выполняют проточку даже напильником, но это ненадежно. Суть операции в том, что с каждой стороны диска снимают тонкий слой. Затем изделие получает идеально ровную поверхность.

Перед тем, как растачивать диск, следует решить причину, которая вызвала деформацию или буртики на поверхности. Иначе смысла в восстановлении нет. Среди причин неравномерного износа на первом месте находятся тормозные колодки. Если они низкого качества или неверно установлены, то легко могут повредить поверхность диска.

Замена задних колодок на барабанных тормозах

По-иному обстоит ситуация, когда необходимо ставить колодки на барабанных тормозах. Здесь также необходимо внимательно подойти к выбору оборудования, подготовке инструмента и самой работе.

Какие ставить колодки?

В случае с барабанными тормозами применяются колодки одного размера. Диаметр и ширина составляют 228,6х42 мм.

Доступные варианты для покупки:

  1. Ford — 1385735 (комфорт) или 1689600 (эконом).
  2. Pilengo — BSP 8690.
  3. NiBK — FN 51 001.
  4. Ferodo — FSB 687.
  5. ATE 030137-04672.
  6. TRW GS 8736.

При наличии финансовой возможности можно купить Hankook Frixa S1, отличающиеся спортивным «характером», но повышенной шумностью.

Порядок замены

Перед началом работ запаситесь все необходимым. Кроме основного инструмента, потребуется смазка для тормозов и очиститель тормозной системы.

Как только предварительные шаги сделаны, можно переходить к следующим этапам:

Ослабьте ручной тормоз. Для этого в салоне разберите накладку ручника. Там можно увидеть гайку (их две): стопорная и регулирующая натяжение.

Выкрутите гайки и демонтируйте колесо (смотрите на фото ниже).
Уберите со шпильки «сухарик».
Вставьте пару болтов в отверстие и постепенно вкручивайте их в барабан до момента демонтажа.
После снятия устройства изучите сам механизм, а далее переходите к следующему этапу.
Демонтируйте верхнюю пружину, подковырнув ее отверткой.
Снимите зажимы с «солдатиков», проверните их вверх и достаньте.
Демонтируйте регулятор зазоров и запомните, насколько он раздвинут

При его осмотре обратите внимание на состояние. Если он поврежден, то потребует замены.
Уберите нижнюю пружину.
Демонтируйте стояночный тормоз, оттяните пружину и снимите трос с колодки.

После завершения разборки переходите к чистке системы. На этом этапе осмотрите и почистите регулятор зазоров, убедитесь в плавном вращении наконечника. Проверьте состояние рабочего цилиндра на предмет течи.

Далее изучите состояние барабана на факт износа и измерьте его диаметр. Оптимально, чтобы он не был больше 23,02 см

Обратите внимание на наличие бортика. Если таковой имеется, его лучше сточить

На завершающем этапе почистите пыльник, а после смажьте шесть направляющих.

После завершения работы переходите к установке.

Для этого сделайте следующее:

  1. Наденьте трос ручного тормоза (смотрите фото ниже).
  2. Поставьте колодки в пазы, расположенные в нижней части.
  3. Натяните пружинку снизу. На этом этапе установите регулятор зазора таким образом, чтобы барабан натянулся на колодки с небольшой «тягой».
  4. Установите регулятор зазоров. Здесь большой плюс, если вы запомнили расстояние. Если нет, придется устанавливать его ориентировочно.
  5. Наденьте фиксаторы на «солдатики», и проверьте качество фиксации колодок (они должны быть надежно закреплены).
  6. Натяните верхнюю пружинку, к примеру, с помощью отвертки.
  7. Наденьте барабан, который должен крутиться с небольшим усилием и без существенного трения колодок.
  8. Заведите авто и прокачайте тормозную систему. Для этого жмите на педаль 15-20 раз.
  9. Аналогичным образом сделайте замену с другой стороны.
  10. Натяните ручной тормоз гайкой и наслаждайтесь новой тормозной системой.

Важно! При надевании колодок на цилиндр действуйте равномерно, чтобы случайно не выдавить поршни. В ином случае из системы может вылиться «тормозуха»

После этого проверьте работу задних колодок. Если в результате выполненной работы одно колесо вращается хуже второго, причиной является малое расстояние между барабаном и колодкой. В таком случае придется снова все разобрать и установить регулятором немного больший параметр.

Для изменения расстояния на регуляторе разбирать всю конструкцию нет необходимости. Про это дальше.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

15.23. Замена тормозных колодок на задних барабанных тормозах

Рис. 14.23. Барабанный тормозной механизм заднего колеса: 1 – защитный кожух заднего тормоза; 2 – тормозная колодка; 3 – трос стояночного тормоза; 4 – упор; 5 – тормозной барабан со ступицей колеса; 6 – зажим крепления тормозной колодки; 7 – колесный тормозной цилиндр

Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка. В противном случае это приведет к различным коэффициентам трения на колесах, что при интенсивном торможении будет уводить автомобиль в сторону

Осторожно приработайте новые тормозные колодки и во время первых 500 км избегайте резкого торможения. Тормозные колодки заменяются на новые, если старые износились, замаслились (стояночный тормоз не затормаживает автомобиль)

Тщательно следите за тем, чтобы все запасные части тормозной системы для вашего автомобиля были оригинальными и разрешены к применению (
рис. 14.23).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ

1. Снимите защитный чехол с рычага стояночного тормоза и поднимите вверх по рычагу.

2. Отверните гайку и освободите трос стояночного тормоза.

3. Отверните гайки и снимите заднее колесо.

4. Снимите ступицу заднего колеса с тормозным барабаном. Снимите датчик частоты вращения колеса, если он установлен.

5. С обратной стороны защитного кожуха заднего тормоза снимите зажим крепления тормозной колодки.

Рис. 14.24. Места установки тормозных колодок на поршни колесного тормозного цилиндра

6. Отклоняя в стороны, снимите обе тормозные колодки с поршней колесного тормозного цилиндра (
рис. 14.24). Не повредите защитные чехлы колесных тормозных цилиндров.

7. Небольшой струбциной закрепите в исходном положении поршни колесного тормозного цилиндра.

8. Снимите с нижнего упора тормозные колодки и отклоните их вниз.

Рис. 14.25. Отсоединение троса (1) стояночного тормоза от отжимающей тормозной колодки (2)

9. Оттяните назад отжимаемую тормозную колодку 2 (
рис. 14.25) и отсоедините от нее трос 1 стояночного тормоза. Сожмите зажим на защитном кожухе заднего тормоза и вытяните трос стояночного тормоза из защитного кожуха.

10. Снимите сначала нижнюю, потом верхнюю возвратные пружины.

Рис. 14.26. Снятие передней (набегающей) тормозной колодки (1) с распорной пластины (2)

11. Освободите переднюю (набегающую) тормозную колодку 1 (
рис. 14.26) с распорной пластины. Если имеется, поверните автоматическое регулировочное устройство так, чтобы освободилась защелка тормозной колодки.

12. Повернув на угол 90°, снимите распорную пластину нижней тормозной колодки.

Рис. 14.27. Расположение опорных мест тормозных колодок на защитном кожухе заднего тормоза

13. Очистите защитный кожух заднего тормоза и опорные места тормозных колодок, проверьте и смажьте их тонким слоем консистентной смазки на медной основе (
рис. 14.27).

14. Соберите тормозные колодки и распорные пластины. Следите за тем, чтобы автоматическое регулировочное устройство было установлено в первоначальное положение.

15. Установите на тормозные колодки возвратные пружины.

16. Подсоедините трос стояночного тормоза.

17

Поворачивая, осторожно установите тормозные колодки на поршни колесного тормозного цилиндра. Не повредите при этом защитные чехлы

Предварительно снимите струбцину, крепящую в исходном положении поршни колесного тормозного цилиндра.

18. Установите на упор обе тормозные колодки.

19. Установите ступицу колеса и тормозной барабан на ось. Сначала затяните новую гайку крепления ступицы колеса моментом 235 Н·м, потом отверните ее на 21/2 оборота. Рукой несколько раз проверните «свободный» тормозной барабан и в это время снова затяните гайку крепления ступицы моментом затяжки 235 Н·м.

20. Крышку ступицы частично заполните новой смазкой для колесных подшипников и с помощью трубы соответствующего диаметра и молотка осторожно установите крышку на ступицу колеса.

21. Несколько раз нажмите на педаль тормоза до появления сильного сопротивления, что позволяет отцентрировать только что установленные тормозные колодки по отношению к тормозному барабану и приводит автоматическое регулировочное устройство в рабочее положение, при котором оно регулирует зазор тормозных колодок.

22. Установите колеса и опустите автомобиль.

23. Отрегулируйте стояночный тормоз.

24. Во время заключительной пробной поездки осторожно проверьте работу тормозов и действие стояночного тормоза.

предыдущая страница15.22. Снятие тормозного барабана следующая страница 15.24. Снятие колесного тормозного цилиндра

Раздел 9. Тормозная система Ford Focus 2 2005-2008

Особенности устройства

Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этог.

Прокачка гидропривода тормозной системы Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.Признаки наличия воздуха в гидроприводе:– увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на пед.

Проверка положения педали тормоза Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на.

Главный тормозной цилиндр (Категория). Список материалов смотрите внутри.

Вакуумный усилитель тормозов (Категория). Список материалов смотрите внутри.

Снятие и установка педали тормоза Педаль тормоза снимают для ее замены при появлении скрипа, заедания или увеличенном люфте, а также при повреждении возвратной пружины. Помимо этого педаль тормоза в сборе с педалью управления дроссельной заслонкой необходимо снимать для получения доступа к фильтру очистки поступающего в салон.

Тормозные механизмы передних колес (Категория). Список материалов смотрите внутри.

Тормозные механизмы задних колес (Категория). Список материалов смотрите внутри.

Стояночный тормоз (Категория). Список материалов смотрите внутри.

Источник

9.4. Ford Focus II. Замена колодок тормозных механизмов задних колес

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок.
Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок тормозных механизмов показываем на правом заднем колесе.
Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.
Снимаем заднее колесо.

Поддев отверткой, освобождаем пружинный фиксатор наружной колодки…

…и снимаем его.
Проверяем состояние пружинного фиксатора. На поверхности фиксатора не должно быть значительной коррозии, влияющей на его упругие свойства.

Снимаем крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев.

Шестигранником «на 7» отворачиваем нижний направляющий палец…

…и вынимаем его.
Аналогично отворачиваем и вынимаем верхний направляющий палец.

Отводим суппорт в сторону.

Вынимаем внутреннюю и внешнюю колодки.Обратите внимание на то, что внутренняя колодка снабжена пружинным прижимом.
Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для утапливания поршня можно использовать винт и планку от двухлапого винтового съемника, а также гайку подходящего размера

Инструмент для утапливания поршня

Для утапливания поршня в цилиндр суппорта опираем планку винтового съемника на выступы суппорта, и подкладываем гайку под конец винта. Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень.
Вместо винтового съемника можно использовать приспособление, изготовленное из подходящей стальной пластины толщиной не более 4 мм и шириной не более 23 мм.

Протачиваем на наждаке углубление в пластине не менее 4 мм и шириной 15 мм.

Вставляем выступы пластины в углубления поршня и, надавливая, вращаем по часовой стрелке.
При этом поршень будет утапливаться и вворачиваться в цилиндр одновременно.
Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок.
Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.
Аналогично заменяем тормозные колодки на левом заднем колесе.После замены колодок на обоих задних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров межу колодками и дисками.

Выводы

Когда все четыре колодки установлены на обоих колёсах, интенсивно нажимаем на тормоз, чтобы установить оптимальный зазор между колодками и диском. Проверяем работу тормозов на ходу. Удачной замены, крепких тормозов и добрых всем дорог!

Источники

  • https://rulikoleso.ru/remont-ford/zamena-zadnikh-i-perednikh-tormoznykh-diskov-ford-focus-2
  • https://razborov.net/ford/zamena-tormoznyh-diskov-ford-fokus-2.html
  • https://zapchasti.expert/tormoz/diski/tormoznye-diski-na-ford-focus-2.html
  • https://razborov.net/ford/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-ford-focus-2-2.html
  • https://ford-master.ru/zamena-zadnih-tormoznyih-kolodok-na-ford-fokus-2-svoimi-rukami/
  • https://carfrance.ru/zadnie-tormoznye-kolodki-na-ford-focus-2/
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: