7.2.2.2. Разборка коробки передач
Картер коробки передач
1 – картер сцепления, 2 – картер коробки передач, 3 – пробка заливки масла, 4 – пробка слива масла, 5 – направляющая втулка выжимного подшипника, |
6 – опора подшипника промежуточного вала, 7 – выключатель фонарей заднего хода, 8 – сапун, 9 – детали привода спидометра, 10 – фланец выходного вала коробки передач |
Механизм переключения
передач, коробки передач типа МТ 75
1 – ось вилок 3–4 передач, 5-ой передачи и передачи заднего хода, 2 – ось вилок 1–2 передач, 3 – вилки 3–4 передач, 4 – вилки 5-ой передачи и передачи заднего хода, 5 – втулки, 6 – вилки 1–2 передач, 7 и 8 – селекторы, |
9 – стопор блокировки, 10 – штифт, 11 – штифт, 12 – палец управления, 13 – втулка управления, 14 – палец блокировки, делающий невозможным одновременное включение двух передач, 15 – пластины |
Вид спереди картера
сцепления
1 – пластина фиксации гайки, 2 – гайка подшипника промежуточного вала |
Снятие направляющей втулки выжимного подшипника сцепления
1 – специальное приспособление Ford 16.040 |
Вид левой стороны коробки
передач
1 – болт стопора передачи заднего хода, 2 – пробка стопора селектора, 3 – выключатель огней заднего хода, 4 – передний болт крепления оси промежуточной шестерни передачи заднего хода, 5 – задний болт крепления оси промежуточной шестерни передачи заднего хода |
Снятие фланца вторичного
вала при помощи съемника
Предупреждение
После разборки коробки
передач следует заменить все пружинные стопорные кольца на новые толщиной, обеспечивающей
получение требуемых значений осевого зазора устанавливаемых с их помощью элементов.
Следует также заменить все уплотнительные кольца.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слить масло из коробки передач.
2. С картера сцепления снять выжимной
подшипник и вилки выключения сцепления.
3. Зафиксировать фланец соединения
переднего шарнира карданного вала и отвинтить гайку крепления фланца
при помощи нанесения легких ударов по ключу (1 – приспособление для
блокирования фланца, 2 – фланец шарнира).
4. При помощи приспособления Ford
16.040 снять направляющую втулку выжимного подшипника сцепления.
5. Снять внутреннее пружинное кольцо
с первичного вала.
6. Снять пластину фиксации гайки
подшипника промежуточного вала (см. рис. ).
7. При помощи ключа 17 мм отвинтить
гайку подшипника промежуточного вала.
8. Сбоку картера отвинтить болты
(типа Torx) стопора передачи заднего хода (см. рис. ).
9. Сбоку картера отвинтить пробку
(2) стопора селектора и извлечь пружину, толкатель, втулку и шарик
стопора селектора.
10. Отвинтить выключатель (3) огней
заднего хода.
11. Отвинтить два болта (4 и 5)
крепления оси промежуточной шестерни передачи заднего хода и извлечь
только передний болт (4).
12. Отвинтить десять болтов соединения
картера сцепления с картером коробки передач.
13
При помощи двух отверток осторожно
разделить обе части картера коробки передач.
14. Снять картер сцепления с
картера коробки передач; в случае необходимости использовать приспособление
16.041.
15
Снять ось вилок (1) (см. рис.
) 3–4 передач, 5-ой передачи и передачи заднего
хода.
16. Извлечь задний болт (5) (см.
рис. )
крепления оси промежуточной шестерни передачи заднего хода.
17. Из картера коробки передач
извлечь магнит.
18. При помощи соответствующего
съемника снять с вторичного вала фланец соединения переднего шарнира
карданного вала (см. рис. ).
19. Извлечь уплотнительное кольцо
с вторичного вала.
20. Снять приводную шестерню
спидометра и дистанционную втулку.
21. Вытянуть из картера коробки
передач вторичный вал при помощи съемника.
Инструкция по замене подшипника
Необходимо установить автомобиль на ровную поверхность.
Далее требуется сорвать болты крепления колеса, при стоящем на земле авто.
При помощи домкрата вывесьте колесо.
Установите упоры с двух сторон под все колеса.
Для вашей безопасности подложите по лонжерон запасное колесо.
Нужно это сделать как страховку при случайном соскальзывании автомобиля с домкрата.
Отвинчиваем болты колеса и снимаем его.
Отворачиваем крепежные детали скобы суппорта.
Отведя суппорт в сторону, закрепляем его для удобства при помощи проволоки.
Производим демонтаж тормозного диска. Для этого нужно открутить винт.
Убираем тормозной щит ручного тормоза.
Разъединяем разъем и удаляем АБС.
Теперь откручиваем болты крепления ступицы.
Брызгаем проникающей жидкостью ВД40. Ждем тридцать минут. Далее выкручивание идет намного легче.
Снимаем ступицу.
Переходим к ручному тормозу.
Проверяем, в каком состоянии колодки, накладки прижимные, пружинки и регулирующий винт.
Обращаем внимание на состояние всех деталей, которые расположены рядом. Обнаруживаем дефекты и заменяем их
Обнаруживаем дефекты и заменяем их.
Теперь необходимо разобрать ручник.
Вы все выполнили правильно.
Старая ступица демонтирована.
Возьмите новую ступицу, которую вы приобрели и выполните монтаж ее в также как демонтаж, только в обратной последовательности.
Если вы хотите заменить только подшипник, то поступите так:
— снятую ступицу установите в тиски и при помощи съемника удалите подшипник;
— очистите посадочное место от грязи и ржавчины. Протрите керосином или соляркой. Вытрите насухо тряпкой;
— перед установкой новой детали – смажьте отверстие литолом 24;
— установите вертикально подшипник и аккуратно через деревянную проставку впрессуйте его на 10 мм. Смотрите, чтобы не было перекоса. Потом запрессуйте деталь до упора.
— поставьте сальник и упорное кольцо.
Есть вариант еще.
Вы можете только для выпрессовки и запрессовки подшипника применить пресс.
Однако он не во всяком гараже есть.
Поэтому я советую вам обратиться для выполнения этой операции в ближайшую станцию технического обслуживания (СТО).
За умеренную плату они при помощи пресса сделают это.