Ford Escort Снятие коробки передач Ремонт своими руками, расходники

8.1.2.2. Снятие и установка коробки передач

Силовой агрегат с приводом

1 – картер коробки передач;
2 – первичный вал;
3 – двигатель;
4 – вторичный вал;
5 – ведомая шестерня главной передачи;
6 – дифференциал

Четырехступенчатая коробка передач

1 – шестерни 4-ой передачи;
2 – первичный вал;
3 – шестерни 3-ей передачи;
4 – шестерни 2-ой передачи;
5 – шестерни заднего хода;
7 – промежуточная шестерня заднего хода;
8 – вторичный вал;
9, 13 – приводные валы;
10 – стопорное кольцо приводного вала;
11 – ведомая шестерня главной передачи;
12 – специальные выпуклые пружинные шайбы;
14 – синхронизатор 1-ой/ 2-ой передач;
15 – синхронизатор 3-ей/ 4-ой передач

Снятие коробки передач производится из-под автомобиля.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отключить провод массы от аккумулятора.

Предупреждение
Для сохранения
регулировки положения механизма переключения передач перед снятием
коробки передач включить четвертую передачу.

2. Подцепить двигатель подъемником
и немного приподнять.

3. При отсутствии подъемника
установить над моторным отсеком балку и опереть ее на деревянные бруски,
установленные на желоба передних крыльев. Прикрепить двигатель к балке
проволокой и натянуть ее.

4. Отвинтить накидную
гайку крепления привода спидометра и извлечь трос.

5. Снять трос сцепления с рычага
выключения сцепления.

6. Достать патрубок
вентиляции коробки передач из лонжерона.

7. Отвинтить 2 верхних болта с
фланца крепления коробки передач.

8. Отсоединить шланг отопителя
от термостата и подвесить его с помощью проволоки.

9. Приподнять автомобиль и установить
на опоры.

10. Отключить провода, отвинтить
3 болта и снять стартер.

11. Снять растяжку (только двигатель
1,6 дм3) между двигателем и коробкой передач (7 болтов).

12. Отвинтить 2 болта и снять крышку картера
сцепления.

13. Отключить разъем от выключателя
фонарей заднего хода.

14. Снять пружину тяг переключения
передач.

15. Ослабить зажимной болт (1) на конце тяги
переключения передач и снять тягу с вала выбора передач сдвигая ее
от коробки передач. С помощью мягкой проволоки подвесить тягу на рулевом
механизме. Вывинтить болт (3) крепления стабилизатора (2) к коробке
передач и с помощью мягкой проволоки подвесить стабилизатор к рулевому
механизму.

16

Слить масло из коробки передач, для чего
осторожно вывинтить фиксатор (1) вала выбора передач (2 – маслозаливная
пробка).

Предупреждение
Под фиксатором
вала находятся фиксирующий палец и пружина, которые необходимо достать.

17. Снять оба поперечных рычага, при этом
сначала отвинтить болт крепления на кронштейне, а затем гайку на шаровом
шарнире, удерживая от поворачивания Torx-болт ключом

Стрелкой указано
место соединения поперечного рычага.

18. Извлечь шаровой шарнир из поворотного
кулака.

19. Извлечь оба приводных вала из коробки
передач и с помощью мягкой проволоки подвесить их на рулевых тягах.
Для этого необходимо вставить между ШРУСом и картером монтировку или
отвертку, и в то время, когда помощник будет с силой тянуть колесо
автомобиля наружу, сильным резким ударом по концу монтировки выбить
приводной вал из зацепления в полуосевой шестерне.

20. Вместо извлеченных приводных
валов вставить пластмассовые или деревянные заглушки для фиксации
полуосевых шестерен дифференциала. Диаметр заглушек – 22 мм.

21. Отвинтить 4 болта крепления кронштейна
передней подвески коробки передач, отвинтить гайку, извлечь болт крепления
резиновой опоры и снять кронштейн.

22. Отвинтить гайку крепления задней
резиновой опоры коробки передач, отвинтить 3 гайки крепления накладки
опоры и снять накладку.

23. Приподнять коробку передач домкратом
через деревянную прокладку.

24. Отвинтить 2 нижних болта на
фланце крепления коробки передач, слегка приподнять коробку передач,
отодвинуть от двигателя, пока шлицы ступицы ведомого диска не выйдут
из зацепления с первичным валом, после чего опустить и достать из-под
автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: