8.2.2 Снятие и установка коробки передач / Ford Escort
Силовой агрегат с приводом
1 – картер коробки передач; 2 – первичный вал; 3 – двигатель; |
4 – вторичный вал; 5 – ведомая шестерня главной передачи; 6 – дифференциал |
Четырехступенчатая коробка передач
1 – шестерни 4-ой передачи; 2 – первичный вал; 3 – шестерни 3-ей передачи; 4 – шестерни 2-ой передачи; 5 – шестерни заднего хода; 7 – промежуточная шестерня заднего хода; 8 – вторичный вал; |
9, 13 – приводные валы; 10 – стопорное кольцо приводного вала; 11 – ведомая шестерня главной передачи; 12 – специальные выпуклые пружинные шайбы; 14 – синхронизатор 1-ой/ 2-ой передач; 15 – синхронизатор 3-ей/ 4-ой передач |
Снятие коробки передач производится из-под автомобиля.
1. Отключить провод массы от аккумулятора.
Предупреждение
Для сохранения регулировки положения механизма переключения передач перед снятием коробки передач включить четвертую передачу.
2. Подцепить двигатель подъемником и немного приподнять.
3. При отсутствии подъемника установить над моторным отсеком балку и опереть ее на деревянные бруски, установленные на желоба передних крыльев. Прикрепить двигатель к балке проволокой и натянуть ее.
4. Отвинтить накидную гайку крепления привода спидометра и извлечь трос.
5. Снять трос сцепления с рычага выключения сцепления.
6. Достать патрубок вентиляции коробки передач из лонжерона.
7. Отвинтить 2 верхних болта с фланца крепления коробки передач.
8. Отсоединить шланг отопителя от термостата и подвесить его с помощью проволоки.
9. Приподнять автомобиль и установить на опоры.
10. Отключить провода, отвинтить 3 болта и снять стартер.
11. Снять растяжку (только двигатель 1,6 дм3) между двигателем и коробкой передач (7 болтов).
12. Отвинтить 2 болта и снять крышку картера сцепления.
13. Отключить разъем от выключателя фонарей заднего хода.
14. Снять пружину тяг переключения передач.
15. Ослабить зажимной болт (1) на конце тяги переключения передач и снять тягу с вала выбора передач сдвигая ее от коробки передач. С помощью мягкой проволоки подвесить тягу на рулевом механизме. Вывинтить болт (3) крепления стабилизатора (2) к коробке передач и с помощью мягкой проволоки подвесить стабилизатор к рулевому механизму.
16
Слить масло из коробки передач, для чего осторожно вывинтить фиксатор (1) вала выбора передач (2 – маслозаливная пробка).
Предупреждение
Под фиксатором вала находятся фиксирующий палец и пружина, которые необходимо достать.
17. Снять оба поперечных рычага, при этом сначала отвинтить болт крепления на кронштейне, а затем гайку на шаровом шарнире, удерживая от поворачивания Torx-болт ключом
Стрелкой указано место соединения поперечного рычага.
18. Извлечь шаровой шарнир из поворотного кулака.
19. Извлечь оба приводных вала из коробки передач и с помощью мягкой проволоки подвесить их на рулевых тягах. Для этого необходимо вставить между ШРУСом и картером монтировку или отвертку, и в то время, когда помощник будет с силой тянуть колесо автомобиля наружу, сильным резким ударом по концу монтировки выбить приводной вал из зацепления в полуосевой шестерне.
20. Вместо извлеченных приводных валов вставить пластмассовые или деревянные заглушки для фиксации полуосевых шестерен дифференциала. Диаметр заглушек – 22 мм.
21. Отвинтить 4 болта крепления кронштейна передней подвески коробки передач, отвинтить гайку, извлечь болт крепления резиновой опоры и снять кронштейн.
22. Отвинтить гайку крепления задней резиновой опоры коробки передач, отвинтить 3 гайки крепления накладки опоры и снять накладку.
23. Приподнять коробку передач домкратом через деревянную прокладку.
24. Отвинтить 2 нижних болта на фланце крепления коробки передач, слегка приподнять коробку передач, отодвинуть от двигателя, пока шлицы ступицы ведомого диска не выйдут из зацепления с первичным валом, после чего опустить и достать из-под автомобиля.
Замена сцепления — снять коробку передач Ford escort 1.8 дизель
Форд Эскорт замена сцепления
Снятие — установка отопителя на Ford Escort 1995-2000.
РЕМОНТ КУЛИСЫ Форд Ескорт 1993
как разобрать коробку форд эскорт 1,8 t в
Каковы особенности автоматической коробки передач Форд Фокус 2?
Внешний вид автоматической коробки передач
АКПП снабжена адаптивной управляющей системой, а потому трансмиссия способна подобрать идеальный режим переключения передач, исходя из того, каков стиль вождения человека, сидящего за рулем, и каково качество дорожного полотна. Классическая планетарная схема были использована для создания КПП Форд Фокус 2. Во время разгона машины водитель в состоянии самостоятельно подобрать момент, подходящий для переключения на другую, более высокую передачу. Это простое действие дает возможность достичь более интенсивного разгона, если проводить сравнение с автоматическим режимом. Электронная система играет немаловажную роль, так как осуществляет контроль над скоростью, с которой перемещается авто, и регулирует нагрузку, приходящуюся на мотор.
Автоматическая коробка передач: 1 — ленточный тормоз; 2 — планетарный механизм; 3, 4, 12 и 13 — многодисковые фрикционы; 5 — масляный насос; 6 — гидротрансформатор; 7 — входной вал; 8 — промежуточная шестерня; 9 — дифференциал; 10 — шестерня; 11 — муфта свободного хода
8.1.2.2. Снятие и установка коробки передач
Силовой агрегат с приводом
1 – картер коробки передач; 2 – первичный вал; 3 – двигатель; |
4 – вторичный вал; 5 – ведомая шестерня главной передачи; 6 – дифференциал |
Четырехступенчатая коробка передач
1 – шестерни 4-ой передачи; 2 – первичный вал; 3 – шестерни 3-ей передачи; 4 – шестерни 2-ой передачи; 5 – шестерни заднего хода; 7 – промежуточная шестерня заднего хода; 8 – вторичный вал; |
9, 13 – приводные валы; 10 – стопорное кольцо приводного вала; 11 – ведомая шестерня главной передачи; 12 – специальные выпуклые пружинные шайбы; 14 – синхронизатор 1-ой/ 2-ой передач; 15 – синхронизатор 3-ей/ 4-ой передач |
Снятие коробки передач производится из-под автомобиля.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отключить провод массы от аккумулятора.
Предупреждение
Для сохранения
регулировки положения механизма переключения передач перед снятием
коробки передач включить четвертую передачу.
2. Подцепить двигатель подъемником
и немного приподнять.
3. При отсутствии подъемника
установить над моторным отсеком балку и опереть ее на деревянные бруски,
установленные на желоба передних крыльев. Прикрепить двигатель к балке
проволокой и натянуть ее.
4. Отвинтить накидную
гайку крепления привода спидометра и извлечь трос.
5. Снять трос сцепления с рычага
выключения сцепления.
6. Достать патрубок
вентиляции коробки передач из лонжерона.
7. Отвинтить 2 верхних болта с
фланца крепления коробки передач.
8. Отсоединить шланг отопителя
от термостата и подвесить его с помощью проволоки.
9. Приподнять автомобиль и установить
на опоры.
10. Отключить провода, отвинтить
3 болта и снять стартер.
11. Снять растяжку (только двигатель
1,6 дм3) между двигателем и коробкой передач (7 болтов).
12. Отвинтить 2 болта и снять крышку картера
сцепления.
13. Отключить разъем от выключателя
фонарей заднего хода.
14. Снять пружину тяг переключения
передач.
15. Ослабить зажимной болт (1) на конце тяги
переключения передач и снять тягу с вала выбора передач сдвигая ее
от коробки передач. С помощью мягкой проволоки подвесить тягу на рулевом
механизме. Вывинтить болт (3) крепления стабилизатора (2) к коробке
передач и с помощью мягкой проволоки подвесить стабилизатор к рулевому
механизму.
16
Слить масло из коробки передач, для чего
осторожно вывинтить фиксатор (1) вала выбора передач (2 – маслозаливная
пробка).
Предупреждение
Под фиксатором
вала находятся фиксирующий палец и пружина, которые необходимо достать.
17. Снять оба поперечных рычага, при этом
сначала отвинтить болт крепления на кронштейне, а затем гайку на шаровом
шарнире, удерживая от поворачивания Torx-болт ключом
Стрелкой указано
место соединения поперечного рычага.
18. Извлечь шаровой шарнир из поворотного
кулака.
19. Извлечь оба приводных вала из коробки
передач и с помощью мягкой проволоки подвесить их на рулевых тягах.
Для этого необходимо вставить между ШРУСом и картером монтировку или
отвертку, и в то время, когда помощник будет с силой тянуть колесо
автомобиля наружу, сильным резким ударом по концу монтировки выбить
приводной вал из зацепления в полуосевой шестерне.
20. Вместо извлеченных приводных
валов вставить пластмассовые или деревянные заглушки для фиксации
полуосевых шестерен дифференциала. Диаметр заглушек – 22 мм.
21. Отвинтить 4 болта крепления кронштейна
передней подвески коробки передач, отвинтить гайку, извлечь болт крепления
резиновой опоры и снять кронштейн.
22. Отвинтить гайку крепления задней
резиновой опоры коробки передач, отвинтить 3 гайки крепления накладки
опоры и снять накладку.
23. Приподнять коробку передач домкратом
через деревянную прокладку.
24. Отвинтить 2 нижних болта на
фланце крепления коробки передач, слегка приподнять коробку передач,
отодвинуть от двигателя, пока шлицы ступицы ведомого диска не выйдут
из зацепления с первичным валом, после чего опустить и достать из-под
автомобиля.
8.4.2 Снятие и установка коробки передач / Ford Escort
Автоматическая коробка передач Ford ATX
1 – копрус управления; |
7 – дифференциал; 8 – стояночный тормоз; 9 – шестерня стояночного тормоза; 10 – привод; 11 – сцепление; 12 – масляный насос; 13 – планетарная передача |
Элементы гидрокинетической передачи
1 – масляный насос; 2 – болт клапана управления; 3 – ведущая шестерня главной передачи; 4 – промежуточная шестерня главной передачи; 5 – ведомая шестерня главной передачи; 6 – центробежный регулятор; 7 – гидротрансформатор; 8 – гаситель крутильных колебаний; |
9 – шестерни планетарного механизма; 10 – тормозная лента; 11 – фрикционная передача заднего хода; 12 – шестерни планетарного механизма; 13 – промежуточный вал; 14 – фрикционная передача; 15 – фрикционная повышенная передача; 16 – вал второй передачи; 17 – фрикцион второй передачи |
Снятие
|
Установка
|
Снятие — установка отопителя на Ford Escort 1995-2000.
Форд Эскорт замена сцепления
Замена сцепления — снять коробку передач Ford escort 1.8 дизель
Замена тормозных колодок FORD escort
Ford Sierra замена акпп A4LD