Правильная подготовка к замене масла в МКПП и список необходимых инструментов
Замена жидкости в механической коробке передач автомобиля Форд Эскорт чаще всего связана с ремонтом трансмиссии, либо масло сменяется на новое в ходе работ по устранению протечек, техосмотра. Синтетическая технологическая жидкость в МКПП заливается производителем однократно на весь срок службы транспортного средства. Однако в некоторых случаях жидкость выходит из строя и утрачивает свои свойства преждевременно.
В основные функции жидкости MTF в автомобиле Форд Эскорт входит следующее:
- смазка трущихся деталей;
- снижение механической нагрузки на узлы;
- равномерное распределение температуры по всему периметру коробки;
- удаление грязи, частиц коррозии и износа запчастей.
При износе жидкости, она приобретает коричневатый цвет и запах гари.
Одной из наиболее частых причин необходимости замены масла MTF является его протечка, в следствие:
- износа сальников МКПП;
- повреждения вала, уплотнителя и других элементов;
- люфта первичного вала MTF;
- повреждение герметика или крепления;
- послабление болтов и др.
Низкий уровень масла в механической коробке передач автомобиля Форд Эскорт является основной причиной выхода из строя фрикционов. За счет пониженного давления, детали не плотно прилегают друг к другу, в результате чего накладки перегреваются и разрушаются. Остатки микрочастиц попадают в жидкость, которая утрачивает свои свойства.
Недостаточный уровень масла в механической коробке передач может стать причиной выхода из строя механизма, а именно:
- плунжеры и каналы гидроблока забиваются частицами грязи;
- запчасти начинают работать насухую;
- перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски МКПП;
- обугливаются поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
- изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Устранение таких неисправностей обойдется водителю дорого.
Загрязненная жидкость MTF не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям механизма. Помимо этого, старое масло приобретает вязкость, которое под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.
Для того чтобы своевременно диагностировать неисправности трансмиссии необходимо регулярно проверять уровень раствора в МКПП. Для этого используется специальный измерительный щуп. Также проверяется состав и цвет жидкости каждые 30 тыс км пробега.
Согласно регламенту ТО, производители автомобилей Форд Эскорт рекомендуют заменять масло MTF каждые 50 — 70 тыс км пробега. Езда по российским дорогам этот показатель может снизить до 30 тыс км.
Заменить жидкость в механической коробке передач водитель может самостоятельно. Для этого необходимо закупить качественный раствор.
При выборе жидкости МКПП следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать оригинальный раствор от Ford класса Д 2,3. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять жидкость «классом ниже» от предписанного.
Синтетическая жидкость в автомобили вливается на заводах и не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации ТС.
Выделяют два способа замены жидкости MTF в автомобилях Ford Escort — полная и частичная. Выбор зависит от исходного состояния жидкости и исправной работы трансмиссии.
Частичная замена жидкости подразумевает сбор до 25-40% объема раствора, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе.
Полная замена масла подразумевает слив жидкости, прочистку системы и заливку нового вещества.
Список необходимых инструментов для замены масла в МКПП в Форде Эскорт:
- новое масло ATF (3 литра);
- пустая тара;
- лейка;
- гаечный ключ на 10;
- шприц и резиновая трубка;
- чистая ветошь.
Механическая коробка передач Ford Escort
Общие сведения
Коробка передач с синхронизаторами на всех передачах для движения вперед.
Первичный вал выполнен как единый блок шестерен (кроме шестерни 5 передачи), вторичный вал полностью разборный.
Благодаря установке двух специальных диафрагменных пружинных шайб, одна из которых упирается в наружное кольцо подшипника дифференциала, не требуется регулировка предварительного натяга подшипников дифференциала.
Картер коробки передач заполнен долговечной смазкой и не имеет сливного отверстия для масла.
Проверка уровня масла через каждые 20000 км пробега автомобиля. Уровень масла должен находиться на уровне маслозаливного отверстия, или ниже не более чем на 10 мм.
Применяемое масло |
SAE 80 FORD спецификация SQ-M2C-9008A (EP 80) |
Емкость картера |
2,8 дм3 для 4-ступенчатой коробки передач и 3,1 дм3 для 5-ступенчатой |
Смазка сопрягаемых поверхностей шестерен и конусных поверхностей синхронизаторов |
дисульфид молибдена FORD SMIC-4504-A |
Монтаж деталей 5 передачи |
консистентная смазка FORD ESEA-MIC-1914-A |
Уплотнение штока переключения передач |
уплотняющая паста FORD S-M4G-4645-AA(AB) |
Толщина стопорных колец на вторичном валу: | |
– синхронизатора 1 и 2 передачи |
1,52; 1,55; 1,58; 1,61; 1,64 мм |
– синхронизатора 5 передачи |
1,48; 1,53; 1,58 мм |
– шариковых подшипников |
1,89; 1,97; 2,04 мм |
Толщина стопорных колец на первичном валу: | |
– шариковых подшипников |
1,89; 1,97; 2,04 мм |
– приводной шестерни 5 передачи |
1,65; 1,70; 1,75 мм |
Привод спидометра: | |
– шестеренчатая передача |
20 зубьев для шин 145SR13 и 19 зубьев для остальных шин |
– червячная передача |
21 зуб |
Передаточные числа четырехступенчатой коробки передач
Двигатели: 1,1; 1,3, 1,4 и 1,6 дм3: | |
– 1 передача |
3,583 |
– 2 передача |
2,041 |
– 3 передача |
1,351 |
– 4 передача |
0,950 |
– задний ход |
3,62 |
– передаточное число главной передачи: | |
— двигатель 1,1 дм3 |
4,064 |
— двигатели 1,3 и 1,4 дм3 |
3,844 или 4,064 |
Двигатели: 1,6 и 1,8 дм3: |
|
– 1 передача |
3,15 |
– 2 передача |
1,91 |
– 3 передача |
1,28 |
– 4 передача |
0,95 |
– задний ход |
3,62 |
– передаточное число главной передачи: | |
— двигатель: 1,6 дм3 и XR3 |
4,064 или 3,844 |
— двигатель: 1,8 дм3 |
3,584 |
Двигатель OHV 1,1 дм3: | |
– 1 передача |
3,58 |
– 2 передача |
2,04 |
– 3 передача |
1,30 |
– 4 передача |
0,88 |
– задний ход |
3,77 |
– передаточное число главной передачи |
3,58 |
Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач
Двигатели: 1,1; 1,3 и 1,4 дм3: | |
– 1 передача |
3,583 |
– 2 передача |
2,041 |
– 3 передача |
1,351 |
– 4 передача |
0,950 |
– 5 передача |
0,760 |
– задний ход |
3,62 |
Двигатели: 1,6 и 1,8 дм3: | |
– 1 передача |
3,15 |
– 2 передача |
1,91 |
– 3 передача |
1,28 |
– 4 передача |
0,95 |
– 5 передача |
0,760 |
– задний ход |
3,62 |
Моменты затягивания
Болты соединения картеров |
21 – 27 Нм |
Болты крепления крышки |
12 – 14,5 Нм |
Болты крепления крышки пятой передачи |
12 – 14 Нм |
Болты крепления ведомой шестерни главной передачи к коробке дифференциала |
98 – 128 Нм |
Крепление фланца на оси селектора |
17 – 20 Нм |
Маслозаливная пробка |
23 – 30 Нм |
Болты крепления коробки передач к двигателю |
35 – 45 Нм |
Болты крепления коробки передач к кронштейну |
80 – 100 Нм |
Болт крепления стабилизатора к коробке передач |
50 – 60 Нм |
Гайка блокировки штоков |
20 – 35 Нм |
Болт оси штока 5-ой передачи |
12 – 15 Нм |
Пластина селектора 5-ой передачи к картеру |
28 – 35 Нм |
Крепление рычага переключения передач к полу кузова |
6 – 8 Нм |
Выключатель фонаря заднего хода |
16 – 20 Нм |
Кожух рычага переключения передач |
2 Нм |
Крепление рычага переключения передач |
18 – 23 Нм |
Крепление блокировки штоков |
12 – 15 Нм |
Крепление стартера |
35 – 45 Нм |
Крепление шарового шарнира к поворотному кулаку |
75 – 85 Нм |
Видео про «Механическая коробка передач» для Ford Escort
Ремонт мкпп Ford Focus 1.6 Ростовская область, Ростов-на Дону
Замена сцепления — снять коробку передач Ford escort 1.8 дизель
Замена масла МКПП Ford Fusion 1.6i
8.1.3.2. Разборка пятиступенчатой коробки передач
Общий вид пятиступенчатой коробки передач и механизма переключения передач
Шестерни и валы пятиступенчатой коробки передач
1 – стопорное кольцо; 2 – ось промежуточной шестерни заднего хода; 3 – промежуточная шестерня заднего хода; 4 – уплотнительное кольцо первичного вала; 5 – подшипник; 6 – первичный вал; 7 – стопорное кольцо подшипника; 8 – ведущая шестерня 5-ой передачи; 9 – стопорное кольцо; 10 – шестерня 2-ой передачи; 11 – стопорное кольцо; 12 – упорное кольцо; 13 – шестерня 3-ей передачи; 14 – блокирующее кольцо синхронизатора; 15 – скользящая муфта синхронизатора; 16 – пружина; 17 – ступица синхронизатора, 18 – сухарь; 19 – шестерня 4-ой передачи; 20 – шестерня 5-ой передачи; |
21 – опорная пластина; 22 – специальное стопорное кольцо; 23 – маслоотражатель; 24 – вторичный вал; 25 – шестерня 1-ой передачи; 26 – шестерня заднего хода; 27 – обойма сателлитов; 28 – полуосевая шестерня; 29 – ось сателлитов; 30 – сателлит; 31 – конический роликовый подшипник дифференциала; 32 – ведущая шестерня привода спидометра; 33 – коробка дифференциала, 34 – ведомая шестерня главной передачи; 35 – выпуклые специальные пружинные шайбы; 36 – штифт; 37 – направляющая привода спидометра; 38 – ведомая шестерня привода спидометра |
Пятиступенчатая коробка передач отличается от четырехступенчатой только добавлением
дополнительной передачи и синхронизатора, использованием измененного механизма
выбора передач.
Разборка пятиступенчатой коробки передач аналогична разборке четырехступенчатой
коробки (см. ) за исключением
следующих незначительных отличий.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||
|
Особенности разборки пятиступенчатой коробки передач
После снятия вилки и подшипника выключения сцепления, вывернуть фиксатор 1 (рис. 3.27) штока выбора передач, извлечь палец фиксатора и пружину
Отворачивать фиксаторы осторожно, так как они подпружинены
ПРИМЕЧАНИЕ: С 1984 модельного года на все автомобили «Escort» с четырех- и пятиступенчатыми коробками передач устанавливались фосфатированные фиксаторы для облегчения переключения передач на горячих коробках передач. Эти фиксаторы окрашены в черный цвет вместо стального цвета старых фиксаторов.
Отвернуть десять болтов и снять крышку коробки передач. Снять рычаг включения V передачи (рис. 3.28).
Снять стопорное кольцо и шестерню V передачи, а также синхронизатор и вилку включения V передачи в сборе. Снять стопорное кольцо и шестерню V передачи с первичного вала с помощью съемника 16.035. Стопорное кольцо выбросить. Отвернуть девять болтов крепления картера V передачи (рис. 3.29) и снять его.
Снять стопорные кольца подшипников вторичного и первичного валов. Отвернуть три гайки крепления кронштейна коробки передач и снять кронштейн. Удалить магнитную шайбу снять стопорное кольцо с втулки оси вилок (рис. 3.30), снять вилку переключения I и II передач, снять втулку.
Трансмиссия. Механическая коробка.
Установить вымытую коробку передач на стенд для разборки. Снять вилку и подшипник выключения сцепления. Снять заднюю крышку картера коробки передач и удалить регулировочные кольца первичного и вторичного валов (рис 3.14).
Вывернуть пробку, извлечь палец и пружину фиксатора. Вывернуть болты крепления картера коробки передач к картеру сцепления. При необходимости ударять пластмассовой киянкой по периметру верхней части картера (возле подшипников и в торцы первичного и вторичного валов. Снять магнитную шайбу (рис. 3.15), ронять шайбу нельзя, так как она может разбиться.
Извлечь ось вилок (рис. 3.16) и ее пружину.
Снять вилки переключений, затем блокировочную скобу (рис. 3.17).
Извлечь одновременно первичный и вторичный валы и промежуточную шестерню заднего хода рис. 3.18).
Снять дифференциал в сборе (рис. 3.19).
Разбока вторичного вала
Закрепить вторичный вал в тисках с мягкими накладками в вертикальном положении с опорой на ведущую шестерню главной передачи (рис. 3.24).
Последовательно снять и уложить: стопорное кольцо, подшипник вала, предварительно установив стопорное кольцо в канавку (рис. 3.25), шестерню IV передачи, стопорное кольцо, ступицу и муфту синхронизатора III и IV передач с блокирующими кольцами, шестерню III передачи, блокирующее кольцо синхронизатора и упорные полукольца. шестерню II передачи (рис. 3.26), ступицу и муфту синхронизатора I и II передач с блокирующими кольцами, стопорное кольцо ступицы синхронизатора и шестерню I передачи.
8.1. Механическая коробка передач
8.1.1. Техническая характеристика
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Коробка передач с синхронизаторами на всех передачах для движения вперед.
Первичный вал выполнен как единый блок шестерен (кроме шестерни 5 передачи),
вторичный вал полностью разборный.
Благодаря установке двух специальных диафрагменных пружинных шайб, одна из которых
упирается в наружное кольцо подшипника дифференциала, не требуется регулировка
предварительного натяга подшипников дифференциала.
Картер коробки передач заполнен долговечной смазкой и не имеет сливного отверстия
для масла.
Проверка уровня масла через каждые 20000 км пробега автомобиля. Уровень масла
должен находиться на уровне маслозаливного отверстия, или ниже не более чем
на 10 мм.
Применяемое масло | SAE 80 FORD спецификация SQ-M2C-9008A (EP 80) |
Емкость картера |
2,8 дм3 для 4-ступенчатой коробки передач и 3,1 дм3 для 5-ступенчатой |
Смазка сопрягаемых поверхностей шестерен и конусных поверхностей синхронизаторов |
дисульфид молибдена FORD SMIC-4504-A |
Монтаж деталей 5 передачи | консистентная смазка FORD ESEA-MIC-1914-A |
Уплотнение штока переключения передач | уплотняющая паста FORD S-M4G-4645-AA(AB) |
Толщина стопорных колец на вторичном валу: | |
– синхронизатора 1 и 2 передачи | 1,52; 1,55; 1,58; 1,61; 1,64 мм |
– синхронизатора 5 передачи | 1,48; 1,53; 1,58 мм |
– шариковых подшипников | 1,89; 1,97; 2,04 мм |
Толщина стопорных колец на первичном валу: | |
– шариковых подшипников | 1,89; 1,97; 2,04 мм |
– приводной шестерни 5 передачи | 1,65; 1,70; 1,75 мм |
Привод спидометра: | |
– шестеренчатая передача |
20 зубьев для шин 145SR13 и 19 зубьев для остальных шин |
– червячная передача | 21 зуб |
Передаточные числа четырехступенчатой коробки передач
Двигатели: 1,1; 1,3, 1,4 и 1,6 дм3: | |
– 1 передача | 3,583 |
– 2 передача | 2,041 |
– 3 передача | 1,351 |
– 4 передача | 0,950 |
– задний ход | 3,62 |
– передаточное число главной передачи: | |
двигатель 1,1 дм3 | 4,064 |
двигатели 1,3 и 1,4 дм3 | 3,844 или 4,064 |
Двигатели: 1,6 и 1,8 дм3: |
|
– 1 передача | 3,15 |
– 2 передача | 1,91 |
– 3 передача | 1,28 |
– 4 передача | 0,95 |
– задний ход | 3,62 |
– передаточное число главной передачи: | |
двигатель: 1,6 дм3 и XR3 |
4,064 или 3,844 |
двигатель: 1,8 дм3 | 3,584 |
Двигатель OHV 1,1 дм3: | |
– 1 передача | 3,58 |
– 2 передача | 2,04 |
– 3 передача | 1,30 |
– 4 передача | 0,88 |
– задний ход | 3,77 |
– передаточное число главной передачи | 3,58 |
Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач
Двигатели: 1,1; 1,3 и 1,4 дм3: | |
– 1 передача | 3,583 |
– 2 передача | 2,041 |
– 3 передача | 1,351 |
– 4 передача | 0,950 |
– 5 передача | 0,760 |
– задний ход | 3,62 |
Двигатели: 1,6 и 1,8 дм3: | |
– 1 передача | 3,15 |
– 2 передача | 1,91 |
– 3 передача | 1,28 |
– 4 передача | 0,95 |
– 5 передача | 0,760 |
– задний ход | 3,62 |
Моменты затягивания
Болты соединения картеров | 21 – 27 Нм |
Болты крепления крышки | 12 – 14,5 Нм |
Болты крепления крышки пятой передачи | 12 – 14 Нм |
Болты крепления ведомой шестерни главной передачи к коробке дифференциала |
98 – 128 Нм |
Крепление фланца на оси селектора | 17 – 20 Нм |
Маслозаливная пробка | 23 – 30 Нм |
Болты крепления коробки передач к двигателю | 35 – 45 Нм |
Болты крепления коробки передач к кронштейну | 80 – 100 Нм |
Болт крепления стабилизатора к коробке передач | 50 – 60 Нм |
Гайка блокировки штоков | 20 – 35 Нм |
Болт оси штока 5-ой передачи | 12 – 15 Нм |
Пластина селектора 5-ой передачи к картеру | 28 – 35 Нм |
Крепление рычага переключения передач к полу кузова | 6 – 8 Нм |
Выключатель фонаря заднего хода | 16 – 20 Нм |
Кожух рычага переключения передач | 2 Нм |
Крепление рычага переключения передач | 18 – 23 Нм |
Крепление блокировки штоков | 12 – 15 Нм |
Крепление стартера | 35 – 45 Нм |
Крепление шарового шарнира к поворотному кулаку |
75 – 85 Нм |