Форд Мондео и Эскейп
АКПП CD4E устанавливалась на автомобили Форд Эскейп и Мондео. Надежная, простая и неприхотливая четырехступенчатая АКПП быстро стала хитом для двигателей до 3 литров.
Электрическая часть блока управления АКПП Эскейп и Мондео очень надежная. Единственное, что подлежит замене, при капитальном ремонте АКПП Эскейп и Мондео, это комплект соленоидов и датчик оборотов.
АКПП CD4E для Форд Мондео и Эскейп
Со временем их сопротивление увеличивается, они забиваются грязью, приводя к нештатной работе АКПП Эскейп и Мондео.
Механическая часть выполнена также весьма надежно. При капитальном ремонте меняют барабаны сцепления и стальные диски. Первым симптомом их выхода из строя на АКПП Эскейп и Мондео становится потеря динамики при разгоне автомобиля.
При выходе из строя одного или нескольких механизмов внутри коробки АКПП Эскейп и Мондео и засорении масла металлическими или пластиковыми частицами, может выйти из строя масляный насос
Пропадание при переключении селектора ручки четвертой и второй передачи на АКПП Эскейп и Мондео является симптомом повреждения тормозной ленты. На больших пробегах и плохом состоянии коробки внутри нее возникает повышенное давление или вибрация, что и приводит к разрушению тормозной ленты.
Если на АКПП Эскейп и Мондео пропадает режим селектора овердрайв – это связано с разрушением стопорного кольца.
Если автомобиль долго ездит при изношенной тормозной ленте, может выйти из строя и задняя передача.
Форд Эскейп с АКПП CD4E
Поршни и их резиновая конструкция являются классической проблемой. Резина со временем теряет свои свойства и перестает держать давление.
Планетарный ряд передних скоростей является слабым местом конструкции этой коробки. Запас по прочности не соответствует мощностям двигателей и при частой езде до отсечки могут сломаться подшипники. Если они ломаются, то их останки разносятся маслом по механизмам коробки и причиняют ей сильный урон.
Такую же картину можно получить если подшипники работают в режиме масляного голодания.
Гидротрансформаторы в этой АКПП не самые надежные и быстро вырабатывают свой ресурс, очень не любят эксплуатацию при перегревах и недостатке масла.
Сборка
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед сборкой погрузите двойной синхронизатор в сборе в чистую трансмиссионную жидкость механической коробки передач.
1. Перед сборкой тщательно очистите и проверьте все рабочие поверхности и нанесите на них чистую трансмиссионную жидкость для механической коробки передач.
2. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое пружинное кольцо внутреннего кольца подшипника вторичного вала.
Установите внутреннее кольцо подшипника вторичного вала.
- Равномерно нагрейте внутреннее кольцо подшипника приблизительно до 80°C и установите его на вторичный вал.
- Установите стопорное кольцо.
3. ПРИМЕЧАНИЕ: Соберите ступицу синхронизатора в соответствии с отметками.
Соберите ступицу синхронизатора.
- 1. Ступица синхронизатора
- 2. Установите муфту синхронизатора на ступицу синхронизатора.
- 3. Установите сухари синхронизатора.
- 4. Установите пружину синхронизатора.
4. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте новое пружинное кольцо шестерни первой передачи и передачи заднего хода.
Установите шестерню первой передачи и передачи заднего хода, синхронизатор и синхронизатор в сборе.
- 1. Шестерня первой передачи.
- 2. Внутреннее кольцо синхронизатора
- 3. Конусное кольцо синхронизатора
- 4. Наружное кольцо синхронизатора
- 5. Установите синхронизатор первой и второй передачи и шестерню передачи заднего хода.
- 6. Установите стопорное кольцо.
5. ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой на вторичный вал соберите синхронизатор в сборе.
Установите шестерню второй передачи с синхронизатором в сборе.
- 1. Наружное кольцо синхронизатора
- 2. Конусное кольцо синхронизатора
- 3. Внутреннее кольцо синхронизатора
- 4. Шестерня второй передачи
- 5. Стопорные кольца
- 6. Стопорное кольцо
6. ПРИМЕЧАНИЕ: Показан двойной синхронизатор, это элемент для замены при обслуживании.
Соберите синхронизатор третьей передачи в сборе.
- 1. Шестерня третьей передачи.
- 2. Внутреннее кольцо синхронизатора
- 3. Конусное кольцо синхронизатора
- 4. Наружное кольцо синхронизатора
7. Установите кольцо синхронизатора третьей передачи на шестерню третьей передачи.
- 1. Шестерня третьей передачи.
- 2. Конусное кольцо синхронизатора
- 3. Наружное кольцо синхронизатора
8. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое пружинное кольцо синхронизатора третьей и четвертой передачи в сборе.
ПРИМЕЧАНИЕ: Установите муфту синхронизатора таким образом, чтобы кольцевая канавка была обращена вниз, а малый выступ ступицы был обращен вверх.
Установите синхронизатор третьей и четвертой передачи в сборе.
- 1. Установите синхронизатор, синхронизатор третьей и четвертой передачи в сборе и шестерню третьей передачи.
- 2. Установите стопорное кольцо.
9. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое пружинное кольцо роликового подшипника.
ПРИМЕЧАНИЕ: Установите роликовый подшипник таким образом, чтобы кольцевая канавка была обращена наружу.
Используя специальный инструмент и соответствующий пресс, установите шестерню четвертой передачи и роликовый подшипник.
- 1. Установите кольцо синхронизатора и шестерню четвертой передачи.
- 2. Используя соответствующийпресс , установите роликовый подшипник.
- Установите стопорное кольцо.
Ремонт АКПП
Отремонтировать АКПП своими руками быстро не получится. Теоретические знания дают основу, но на практике всегда возникает много вопросов. Будьте готовы потратить не один день на ремонт своей коробки. Только на демонтаж у новичка уйдёт от 4 ч.
Демонтаж АКПП
АКПП много весит, имеет неудобную форму, и, чаще всего, расположена в небольшом пространстве. Так, чтобы подобраться к автоматической коробке передач в Киа Рио, нужно снять воздушный фильтр, АКБ, БУ двигателем, картер. В Land Rover будет мешать выхлопная труба, подушки двигателя и АКПП, карданы, раздаточная коробка.
Перед началом демонтажа слейте жидкость через сливную пробку. Посмотрите, к каким системам автомобиля подключена АКПП. Отсоедините трубки радиатора охлаждения, электрический разъёмы, тяги управления. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить крепления и не оборвать провода. Не используйте в ремонте кувалду и зубило.
Подберитесь к стыку между двигателем и гидротрансформатором. Для доступа к «бублику», например, на Ауди А4 надо снять колёса, привода, карданный вал. Может мешать и подрамник, который держит АКПП и двигатель. В этом случае, действуйте поэтапно: подоприте коробку, открутите подушки от подрамника, а подрамник от кузова. Крепление гидротрансформатора и маховика может быть спрятано в лючке картера маховика или нише стартера в картере АКПП.
Открутите болты крепления АКПП и ДВС, не забудьте про трос селектора. Снимите коробку.
Ремонт гидроблока своими руками
Самостоятельный ремонт гидроблока предполагает промывку каналов и замену расходников. Более сложные процедуры:
- проверку давления в каналах;
- развертку отверстий под плунжеры;
- восстановление плиты
без профессионального оборудования проводить нет смысла. Даже мастера в сложных случаях не смогут дать гарантии, что гидроблок оживёт после ремонта. Чаще всего такие блоки управления сразу меняют на б/у.
Для доступа к гидроблоку разбор всей АКПП не нужен. Достаточно снять поддон, фильтр, отсоединить проводку, и отключить датчики температуры. Хотя есть исключения, например, TF-80SC, где гидроблок «прячется» в планетарном механизме.
Общий алгоритм ремонта после снятия поддона и фильтра:
- Открутите болты гидроблока.
- Отвинтите болты соленоидов, снимите кронштейны крепления и выньте электромагнитные клапаны.
- Снимите верхнюю крышку плиты.
- Осмотрите сепараторную пластину. Если дорожки «съедены» грязью, деталь под замену.
- Выньте пружины, плунжеры, шарики.
- Промойте все детали, очистите плиту от грязного масла и засоров.
- Оцените износ. При наличии задиров на плунжерах, потери упругости пружин, разбитых каналов — под замену.
- Соберите гидроблок по схеме, чтобы не потерять ни одного шарика.
- Поставьте новые расходники.
- Прикрутите соленоиды.
- Посадочное место поддона протрите чистой безворсовой тряпкой, чтобы грязь не попала в АКПП.
- Установите клапанную плиту на место.
- Поставьте новый фильтр, отмытый поддон с новой прокладкой.
- Залейте масло и проверьте уровень.
Ремонт Гидроблока своими руками
Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками
Без ремонта гидротрансформатора разборка автоматической коробки передач с заменой расходников даст недолгий положительный эффект. Ведь в «бублике» останутся стёртая муфта, изношенный сальник, дефектная втулка. После ремонта АКПП свежее масло быстро загрязнится, а давление будет уходить ещё с большей силой. В результате после такой переборки проблемы возвратятся или появятся новые.
Вскрыть гидротрансформатор можно только на специальном станке, который аккуратно разрежет сварной шов корпуса. Ещё понадобится оборудование для ремонта фрикциона блокировки. В «бублике» АКПП Мерседес используется многодисковое сцепление, но для его снятия и установки нужны опытные руки. Кроме того, собранный узел необходимо испытать на герметичность, биение, провести балансировку.
Провести ремонт без опыта и оборудования в гараже могут только смельчаки, кому не в тягость прикупить новый гидротрансформатор взамен испорченного. Если вы любите динамичную и резвую езду с АКПП, не поскупитесь отправить «бублик» в сервис.
Сборка коробки передач Ford Scorpio
Порядок выполнения
1. Вставить ось вилок 1–2 передач на муфту скольжения синхронизатора 1–2 передач на вторичном валу.
2. Составить промежуточный и вторичный валы и удержать этот узел при помощи резинового бандажа.
3. Установить промежуточную шестерню передачи заднего хода таким образом, чтобы ее кольцевое утолщение было направлено в сторону первичного вала.
4. При помощи следующего резинового бандажа удержать этот узел.
5. Расположить весь узел в картере коробки передач.
6. Надеть на вторичный вал приводную шестерню спидометра вместе с дистанционной втулкой.
7. Проверить, правильно ли установлен промежуточный вал в картере. Окончательно установить его положение при помощи приспособления 16.042.
8. Вставить задний болт крепления оси промежуточной шестерни передачи заднего хода и завинтить его рукой.
9. Снять шестерню привода спидометра и дистанционную втулку.
10. Вставить магнит в картер коробки передач.
11. Снять резиновый бандаж.
12. Вставить вилки 3–4 передач, направляя подрез вниз, а затем вилки 5-ой передачи и передачи заднего хода.
13. Вставить ось вилок 3–4 передач, 5-ой передачи и передачи заднего хода.
14. Установить картер сцепления на картере коробки передач, вставляя между плоскостями соединения обоих картеров три распорки толщиной 25 мм.
15. Смазать плоскости соединения герметизирующей пастой.
16. Извлечь три распорки и соединить картера при помощи приспособления 16.041.
17
Вставить в отверстия два болта, соединяющие оба картера и осторожно окончательно их соединить.
18. Вставить остальные восемь соединительных болтов и затянуть все болты соответствующим моментом.
19
Установить на вторичный вал дистанционную втулку и шестерню спидометра.
20. При помощи втулки соответствующего диаметра установить новое уплотнительное кольцо фланца соединения переднего шарнира карданного вала.
21. Установить на вторичный вал фланец соединения переднего шарнира карданного вала.
22. Завинтить новую гайку крепления фланца на заднем конце вторичного вала, смазав сначала поверхность резьбы гайки герметизирующей пастой. После фиксации фланца соединения переднего шарнира карданного вала затянуть гайку соответствующим моментом.
23. Смазать герметизирующей пастой резьбу болта стопора селектора, завинтить болт и затянуть его соответствующим моментом.
Предупреждение
Герметизирующая паста не должна попасть внутрь коробки передач.
24. Вдавить до упора в картере втулку стопора селектора.
25. Установить шарик, толкатель и пружину стопора селектора.
26. Смазать герметизирующей пастой резьбу пробки стопора селектора, завинтить пробку в картер сцепления и затянуть ее соответствующим моментом.
27. Завинтить в картере сцепления передний болт крепления оси промежуточной шестерни передачи заднего хода и затянуть соответствующим моментом оба болта (передний и задний).
28. Установить новое установочное пружинное кольцо на первичный вал.
29. Установить новое уплотнительное кольцо круглого сечения на направляющей втулке выжимного подшипника сцепления, установить втулку внутри картера сцепления и затянуть ее болты соответствующим моментом.
30. Установить новую прокладку круглого сечения на гайке подшипника промежуточного вала.
31. Завинтить гайку подшипника промежуточного вала спереди картера сцепления и затянуть ее моментом 15–20 Нм.
32. Обозначить положение гайки относительно картера сцепления и отвинтить ее на 60°.
33. Зачеканить два выступа, расположенные около этой гайки.
34. Проверить, опирается ли подшипник промежуточного вала на установочную гайку. Эта гайка не должна проворачиваться рукой. В противном случае следует повторить последние три операции после отвинчивания гайки.
35. Установить пластину фиксации гайки подшипника промежуточного вала и затянуть болт крепления фиксирующей пластины.
36. После наложения небольшого количества смазки на шлицы первичного вала и направляющую втулку выжимного подшипника сцепления установить на первичный вал выжимной подшипник сцепления вместе с вилками выключения сцепления.
37. Завинтить пробки слива масла и затянуть их соответствующим моментом.
38. Наполнить коробку передач необходимым количеством соответствующего масла для коробок передач.
Видео про «Сборка коробки передач» для Ford Scorpio
Ремонт кпп форд скорпио, задние сальники
1 часть. Буксует коробка АКПП FORD A4LD на задней. Ремонт своими руками. DIY
FORD TRANSIT устраняем шум кпп