Ford Scorpio › Бортжурнал › Выставление базового УОЗ на EEC-4
На старенькой (а то и уже древненькой) системе управления двигателем EEC4 параметр базового угла опережения зажигания имеет очень важное значение, так как у мозгов нету отдельного датчика детонации, и судить о правильности выбранного УОЗ они могут лишь косвенно. Именно УОЗ определяет, насколько будет синхронизировано воспламенение горючего с движением поршня и временем открытия клапанов, и в конечном счете будет влиять и на мощность мотора, и на расход топлива самым решительным образом
На трамблерных машинах с EEC4, датчиком Холла и модулем зажигания TFI фактический момент зажигания корректируется мозгами относительно установленного базового, посредством выдачи сигнала SPOUT (SPark OUTput, выдача искры). Заставить же двигатель работать чисто на базовом УОЗ, без коррекции мозгами, можно несколькими способами:
1. Введя мозги в сервисный режим (об этом ниже).2. Отключив сигнал SPOUT от модуля TFI.3. Откинув фишку с датчика MAP.
На мой взгляд, самым корректным является вариант №1, т.к. он гарантированно не оставит в мозгах записей об ошибках, и вообще предусмотрен производителем в качестве основного. Вариант 2 тоже достаточно корректен, ну а отключение МАПа можно рассматривать только как быстрый резервный вариант.
Ввод мозга EEC4 в сервисный режим осуществляется очень просто
Важно — должны быть исправны все датчики, т.е. мозги должны выдавать код 11 по завершении теста KOER
Так вот, через 2 минуты после удачно прохождения теста KOER, мозг сам заходит в сервисный режим, и начинает работать на базовом УОЗ. Как раз, за эти 2 минуты можно подсунуть головку с удлинителем (на 13) к фиксирующему трамблер болту и подключить стробоскоп. Стробоскоп желательно использовать с датчиком искры первого цилиндра, у меня СТ1, как на фотке ниже.
Итак, вход мозга в сервисный режим мы узнаем по небольшой перегазовке или скачку оборотов. Обычно, обороты падают, но могут остаться теми же после перегазовки. После входа мозга в сервис, начинаем дико ломиться со включенным стробоскопом к носовой части нашего авто, высматривая шкив коленвала. Над шкивом должна быть либо разметка, либо гребенка, вроде такой:
Смотреть надо на нее не как нам удобно, сверху, а строго перпендикулярно, типа вот так:
На шкиве КВ есть небольшая засечка/метка, в луче стробоскопа почти стоящая перед каким-то из значений угла (перед началом теста, кстати, шкив и гребенку неплохо бы оттереть от масла и прочей грязи), и вращением трамблера (небольшим, до 10 градусов в каждую сторону), мы добиваемся постепенного смещения метки к нужной нам цифре. Для моего v6 это 15 градусов, для катализаторных v6 это 12. Смотрите мануал именно по своему мотору, т.к. разброс рекомендованных значений может быть от 9 до 18 градусов, а влияние на поведение мотора очень сильное. Так, в моем случае изменение УОЗ на всего 1-1,5 градуса дало снижение расхода горючки (по трассе) на 1,5-2 литра.
После того, как нужное значение выставлено, фиксируем болт трамблера, глушим мотор, и на 7-10 минут скидываем массу аккумулятора. Подцепляем обратно, заводим мотор, и некоторое время ездим, прислушиваясь к детонации и вообще ощущениям от мотора. Если детонации нету, но мотор стал туповат, то можно угол поставить немного (на 1-2 градуса) раньше (не забываем переключаться на базовый УОЗ). Если под нагрузкой появляется детонация, то угол делаем немного позднее. Все, вот и вся ракетная наука.
Отдельно отмечу важность наличия стробоскопа: на слух и «чисто по логике» я угол выставлял много раз, при этом и детонации не было, и машина ехала неплохо, но расход топлива был куда хуже, чем после точного выставления угла со стробоскопом. источник
источник