Замена задних колодок Форд Фокус 2: подробная инструкция
Снятие и установка задних колодок:
Работы проводятся на подготовленной машине со снятыми колесами.
Отобрать 0,25 л жидкости в главном цилиндре.
На открытом тормозном барабане слева либо справа сзади поочередно поддеть и снять пружину, прижимающую колодку к барабану.
Демонтировать заглушки втулок.
Открутить направляющие суппорта
Для этого необходимо воспользоваться ключом с шестигранником 7 мм.
Снять суппорт с барабана.
Отодвинуть суппорт, соблюдая осторожность, зафиксировав таким образом, чтобы не нагружать тормозной шланг.. Предупреждение! Сняв суппорт, не нажимать педаль тормоза!
Предупреждение! Сняв суппорт, не нажимать педаль тормоза!
- Снять тормозные колодки.
Рекомендация! Во время проведения работ по замене тормозных колодок необходимо проверить толщину и рабочее состояние тормозного диска.
- Применяя специальную струбцину, вворачивается цилиндр в поршень.
Предупреждение! Категорически нельзя утапливать поршень в тело суппорта, который выйдет из строя и придется менять на новый. В задних тормозах автомобиля Форд Фокус 2 поршень должен утапливаться с обязательным вращением вокруг своей оси.
- Край тормозного диска, скобу суппорта в точках соприкосновения с колодками очистить металлической щеткой от ржавчины, грязи, абразива.
- Места прилегания колодок к плоскостям скобы суппорта смазать специальным составом, выдерживающим запредельные температуры.
- Очистителем тормозной системы смыть остатки смазки.
- Поставить новые колодки. На внутреннюю поставить пружину.
- Поставить суппорт с извлечением направляющих пальцев из втулок.
- Почистить пальцы. Изношенные заменить на новые.
- Проверить втулки направляющих пальцев. Изношенные заменить.
- Закрутить ключом направляющие пальцы, соблюдая усилие 30 Нм.
- Установить колесо.
- Произвести замену на другой стороне машины сзади в аналогичной последовательности.
- Закончив работы, долить недостающую жидкость в бачок, сесть на место водителя и несколькими приемами нажать тормозную педаль. Колодки самоустановятся на своих штатных позициях.
Когда необходимо менять
Существует несколько причин, по которым водителям может понадобиться установка новых тормозных дисков:
- Естественный износ. Производитель четко регламентирует толщину детали, при которой требуется замена. Водители могут самостоятельно замерить диск и сравнить полученное число с заданным. Если оно меньше, то необходимо проводить замену.
- Критическое повреждение. Несмотря на использование в конструкции элементов из высокопрочного металла, диски под повышенными нагрузками могут деформироваться и даже трескаться. В таких случаях поврежденные диски нужно срочно снимать, поскольку ездить на них, если и возможно, то крайне небезопасно.
- Появление характерных симптомов, свидетельствующих о повышенном износе или других проблемах тормозной системы. Подробнее о них будет рассказано далее.
Толщина тормозных дисков на передние колеса Ford Focus 2 составляет 25 миллиметров. Производитель дает рекомендации по замене, когда деталь износится до 23 миллиметров, но по опыту многих водителей этот показатель без проблем можно довести до 20 миллиметров. Для задних тормозных дисков толщина составляет 11 миллиметров. Рекомендации по замене – 9, но на практике можно менять диски при достижении 7-8 миллиметров.
Как показывает опыт автомобилистов, одни диски живут на протяжении жизни 2-3 комплектов колодок, поэтому можете брать это условие за ориентир. На легĸиx автомобилях при стандартной езде без резких торможений передние тормозные диски «Форд-Фокус» 2 исправно работают на протяжении 150-200 тысяч ĸилoметpoв. Если говорить о тяжелых авто, в том числе микроавтобусах, пикапах и грузовиках, то срок службы дисков ограничивается показателем в 100-150 тысяч километров.
Как заменить задние колодоки на Форд Фокус 2
Тормозные колодки – важная составная автомобильной системы, которую нужно вовремя менять, не дожидаясь их неисправности. Каждого автомобилиста ожидает замена задних колодок Форд Фокус 2 — http://fordprof.ru/focus-2/zamena-zadnih-kolodok-ford-focus-2.html. Выбор лишь в том, делать это в автосервисе или своими руками. Конечно, самостоятельная замена поможет неплохо сэкономить.
Определяем необходимость замены
Достаточно снять колесо (для дисковых тормозов; если они барабанные необходимо еще снять барабан) и измерить толщину фрикционной прокладки. Она должна составлять более 0,2 см. Если меньше – меняем. При 0,1 см откладывать работы нельзя!
Что потребуется
Важно решить три вопроса:
- место ремонта;
- новые тормозные колодки;
- рабочий инструмент.
Проводить замену можно везде: в гараже, мастерской, на улице (при отсутствии погодных неудобств).
Найти детали не проблема. Помогут советы мастеров или всемирной сети. Перед заменой учитываем, какие тормоза стоят на Фокусе: дисковые или барабанные. Рынок предлагает хороший выбор в обоих случаях. Примечательно, что отлично подходят не только оригинальные колодки, но и от других производителей, которые всегда дешевле.
Инструмент и материалы: гаечные ключи, домкрат, отвертка, пассатижи, перчатки, смазка, щетка по металлу.
Разбираем и собираем тормозную систему
В начале при необходимости отбираем тормозную жидкость, чтобы избежать неудобств.
- Передние колеса Форда держим упорами. Снимаем автомобиль с ручника и ослабеваем его трос.
- Снимаем одно заднее колесо с использованием домкрата. Тут же в случае с барабанными тормозами не спеша извлекаем барабан.
- Вытаскиваем колодки. Сначала изучаем оставшийся механизм, особенно стояночный трос, пружины, колодки. После этого все интуитивно разбираем, чистим, смазываем.
- Замена колодок, при необходимости заменяем другие детали (пружины, например). Новые компоненты помещаем на место прежних. Потом собираем в точности до наоборот. Восполняем тормозную жидкость.
- Юстировка. Не заводя авто, несколько десятков раз нажимаем педаль тормоза и работаем ручником. Если все собрано правильно, система сама отрегулируется.
Приступаем к работе со вторым колесом и повторяем процедуру.
Разновидности
Обратите внимание, что рынок предлагает несколько типов продукции, которые отличаются эксплуатационными характеристиками. Выделяют невентилируемые и вентилируемые модели
Первые устанавливаются практически на все автомобили. Они дешевые, но при слишком высоких нагрузках могут деформироваться или разрушаться под действием высоких температур. Вентилируемые диски, как правило, устанавливает на спорткары и машины люкс-класса. Наличие отверстий в диске практически полностью исключает сильный перегрев.
Самыми дорогостоящими являются карбоновые и керамические диски. Они устанавливаются исключительно на спортивные и гоночные автомобили, однако самые ярые энтузиасты могут ставить такие модели на обычные седаны, такие как Ford Focus. Стоимость керамики или карбона сопоставима с ценой бюджетного автомобиля.
Порядок действий
Замена тормозных дисков является довольно простым процессом, который, если не возникнут непредвиденные обстоятельства, можно провести довольно быстро:
- установить автомобиль на площадку;
- вывернуть руль;
- подставить упоры под колеса;
- сорвать гайки, фиксирующие колесо, с места;
- поднять домкратом;
- скрутить гайки, удерживающие колесо до конца;
- снять колесо;
- ослабить болты, которыми суппорт крепится к поворотному кулаку;
- открутить крышку бачка с тормозной жидкостью;
- развести тормозные колодки, чтоб не зажимали диск;
- выкрутить болты суппорта и снять последний (не оставлять висеть на шлангах!);
- смазать новую
- деталь термостойкой смазкой, чтобы он не прикипел к ступице;
- установить новую запчасть и прижать ее гайками;
- установить суппорт с колодками;
- снять гайки, которыми поджимался диск;
- поставить колесо и затянуть гайками.
Как видно, процедура очень проста и не требует специальных навыков и умений. Процесс замены задних дисков практически идентичен аналогичному для передних. При самостоятельной замене, приложив немного усилий, можно сэкономить на сервисе.
Когда должна осуществляться замена задних колодок на Форд Фокус 2
Автовладельцы, постоянно эксплуатирующие свои транспортные средства, должны знать, что не существует точного определения по времени либо пройденному километражу, когда же должна осуществляться замена задних колодок Форд Фокус 2.
Ориентировочно в справочной литературе для автомобилей даются среднестатистические данные, выраженные в километрах. Они используются для приблизительного отсчета времени и контроля износа фрикционного слоя.
Периодичность замен по дисковым тормозам, используемым на передних и задних осях машин: 10 – 20 тысяч км, по барабанным тормозам, используемым преимущественно на задних колесах: 100 – 150 тысяч км.
Наиболее действенным методом проверки на необходимость обновления колодок тормозов служит непосредственный и тщательный их осмотр. При этом осуществляется демонтаж колодок, измерение микрометром либо штангенциркулем остаточной толщины накладок. Все данные виды работ входят в регламент периодического технического обслуживания автомобиля.
Владельцы автомобилей не всегда соблюдают эти правила. Иногда просто от лени, либо от чрезмерной занятости другими делами. Не у всех имеются в наличии необходимые инструменты, возможность демонтировать колеса и колодки со своих штатных мест.
Необходимо помнить, что тормозная система – одна из главных по осуществлению безопасности водителя и пассажиров, поэтому за ней необходим неусыпный контроль и уход.
Косвенные признаки износа:
- Снижение объема тормозной жидкости в бачке. Фрикционный слой стерся, объем уменьшился, жидкость для торможения перетекла в освободившуюся полость.
- При воздействии на тормозную педаль раздаются скрип, писк, скрежет. Внутри фрикционного слоя производителем устанавливаются специальные контрольные пластины.
- Износ накладок приводит к тому, что они трутся по плоскости тормозного диска. Это производит резкие посторонние звуки, призванные раздражать окружающих и принимать меры к устранению дискомфорта.
- Тормозная педаль стала перемещаться с увеличенным свободным ходом. Этот показатель тоже указывает на стертость фрикционного слоя.
- Резкое торможение уводит машину в сторону – подтверждение неравномерного износа фрикционного слоя накладок. Производя ремонт, заменив колодки, выявляется причина неисправности, принимаются действенные меры по ее устранению.
- Автомобили отечественного и зарубежного производства имеют в своей конструкции сигнализаторы износа фрикционного слоя тормозных колодок. Превышение допустимых пределов износа позволяет тонкому контакту датчика прикоснуться к тормозному диску и замкнуть бортовую цепь. Водитель видит, как на приборной панели загорается контрольная лампа, сигнализирующая о необходимости замены изношенных колодок.
Для всех категорий автовладельцев главным принципом всегда есть и будет регулярный контроль толщины фрикционного слоя тормозных колодок.
Лучше всего совмещать их замену с периодическим обслуживанием в автосервисе. Достигшие предельных значений колодки менять одновременно с выявлением других текущих неисправностей.
Где расположены задние колодки?
Задние колодки располагаются под задними тормозными барабанами, их не видно так как они скрыты и пока вы не снимите колесо и барабан вы их не сможете увидеть. Признаки того что ваши задние колодки пора менять
— Во время торможения в районе колеса появился дребезг визг или скрип;
— появился металлический шум;
— при нажатии на тормоза чувствуется биение в колесах;
— колеса стали тормозить неравномерно;
— стояночный тормоз перестал держать.
Какие необходимо иметь инструменты при замене задних колодок.
Для замены задних колодок нам понадобятся следующие инструменты:
Шлицевая отвертка,
Струбцина,
WD-40,
Набор ключей, а именно ключи головки размерами на «15«, «13» и на «17-19«,
Шестигранник на «7«,
Нигрол или графитовая смазка,
Комплект новых задних колодок на второй Фокус.
Статьи по теме
Замена тормозной жидкости: правила и рекомендации
Почему горит лампочка abs: причины и последствия
Горит лампочка ручника: как решить проблему
Автоматическая система торможения: что это такое и как работает
Минимальная толщина тормозного диска: не пропустить момент!
Как проверить тормозные диски: несколько простых советов
Тормозной суппорт: разбираемся в назначении и устраняем неисправности
Какой смазкой смазывать суппорты: выбор лучшего состава
Как часто менять тормозную жидкость и зачем это делать
Какую смазку использовать для суппортов: делаем правильный выбор
10 причин, почему клинят задние тормоза
Скрипят колодки при торможении на автомобиле: ищем причину и способы устранения
Ремонт дисковых тормозов: нюансы и советы профессионалов
Регулировка привода стояночного тормоза: почему нужно делать и что понадобится
Проверка вакуумного усилителя тормозов: 4 простых теста