4.7. Устранение повреждений от ударов камней
Во время движения мелкая пыль и камешки летят навстречу вашему автомобилю Fiesta, поэтому на его передней части образуются микротрещины лакокрасочного покрытия. Это происходит чаще всего зимой, когда летит обледенелая крошка. В этом случае можно воспользоваться защитной пастой и потом отполировать поверхность. Повреждения от ударов камешков не представляют большой опасности. Также легкое столкновение при парковке с царапинами и метками не является причиной для расстройства. Часто такие места, а также и чужая краска легко полируются чистящим средством для лакокрасочного покрытия или полиролем.
Устранение мелких повреждений от ударов камней
Многие производители предлагают для незначительных повреждений от ударов камней практичные ремонтные комплекты. Ими легко пользоваться – как лаком для ногтей. Обычно это лак, который выдавливается капельками. С его помощью вы можете заполнить кратеры от ударов камнями любой глубины. При нормальном лакокрасочном покрытии и малых повреждениях помогут также восковые стержни, имеющие цвет краски вашего автомобиля. Ремонтный воск выдерживает только несколько моек, и потом его необходимо наносить повторно. Если вы забыли обозначение лакокрасочного покрытия и код краски автомобиля, это не проблема: эти данные закодированы в номерном коде в техническом паспорте автомобиля.
Устранение повреждений лакокрасочного покрытия
Повреждения лакокрасочного покрытия не следует игнорировать, так как при таких неблагоприятных условиях, как влага и тепло, уже через несколько дней может начаться коррозия. Поэтому повреждения лакокрасочного покрытия устраняйте как можно быстрее. Если ржавчина беспрепятственно распространялась месяцы и годы, печальным результатом станут большие кратеры или дыры от ржавчины в металле кузова. В этом случае помогут только основательные ремонтные восстановительные работы, которые в данном руководстве не описываются.
Основные инструменты, необходимые для устранения повреждений лакокрасочного покрытия
Для устранения повреждений лакокрасочного покрытия необходимо иметь:
– липкую ленту;
– газеты или пленку;
– шлифовальный брусок из дерева или пробки для шлифования по плоскости;
– наждачную бумагу различной зернистости;
– шпатель и шпатлевку; отвердитель; шпатлевку, наносимую распылением, для выравнивания поверхности;
– грунтовку как основу для нового лакокрасочного покрытия;
– покровный лак под цвет автомобиля;
– чистящее средство для лакокрасочного покрытия, консервирующие средства и полироли.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Иголкой или часовой отверткой удалите приподнятые края лакового покрытия вокруг поврежденного места.
2
Ржавчину осторожно удалите маленьким перочинным ножом. Потом на это место капните каплю преобразователя ржавчины и подождите около часа
3. Очистите поврежденное место растворителем лака и тщательно просушите.
4. Пипеткой или ногтем нанесите тонкий слой грунтовочной реактивной краски. Краска должна хорошо высохнуть.
5. Ногтем или малым пластмассовым ножом нанесите на поврежденное место немного шпатлевки. Излишки шпатлевки вокруг повреждения сразу же удалите тряпкой. Шпатлевка должна хорошо высохнуть.
6. Если вы нанесли слишком много шпатлевки, закрепите на конце карандаша кусочек мелкозернистой наждачной бумаги и, вращая карандаш, осторожно удалите избыток шпатлевки.
7. Распылите немного лака в крышку от баллончика с лаком и подождите 1 мин. Слегка подсохший лак кончиком пальца или тонкой кисточкой нанесите на поврежденное место очень тонким слоем.
8. Полностью высохший лак (летом после двух дней, зимой после пяти дней) полируется на большой плоскости полиролем или чистящим средством для лакокрасочного покрытия.
предыдущая страница4.6. Уход за лакокрасочным покрытием | следующая страница 4.8. Полировка мелких царапин |
4.9. Удаление глубоких царапин
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. При глубоких царапинах на бамперах, крыльях или дверях перед ремонтом снимите деталь кузова. Результат ремонта будет лучше, и будет легче обрабатывать поврежденные места.
2. Зашлифуйте поврежденные места шлифовальной бумагой (зернистость 80 и 100). При ржавчине — до чистого металла. Нанесите преобразователь ржавчины и оставьте его на один час.
3. Очистите и обезжирьте это место бензином или растворителем и дайте просохнуть.
4. Смешайте шпатлевку и отвердитель. Шпатлевочная масса выравнивает неровности на поврежденном месте.
Работайте со шпатлевкой быстро, поскольку она твердеет в течение нескольких минут. Поэтому для работы готовьте небольшие количества шпатлевки. Неровности обработайте шпатлевкой, наносимой распылением.
|
Рис. 3.17. Использование шпателя для нанесения шпатлевочной массы |
5. Шпатлевочную массу равномерно нанесите несколькими тонкими слоями (рис. 3.17). Примерно через час слой затвердеет. Если впервые взяли шпатель в руки, вначале потренируйтесь, прежде чем возьметесь за серьезную работу. На старую кузовную деталь нанесите в качестве пробы несколько слоев шпатлевки. Это придаст вам определенный навык и уверенность в обхождении с этим материалом.
|
Рис. 3.18. Шлифование поврежденного места шлифовальной бумагой, обернутой вокруг бруска, равномерными движениями в одном направлении. Все время опускайте брусок в воду для удаления шлифовальной пыли |
6. Сухой шлифовальной бумагой (зернистость 180) устраните неровности. Оберните шлифовальную бумагу (зернистость 400) вокруг бруска, равномерными движениями в одном направлении зашлифуйте поврежденное место (рис. 3.18). Все время опускайте брусок в воду для удаления шлифовальной пыли.
Поврежденное место обильно смачивайте водой и не прикладывайте больших усилий.
7. Оставшиеся неровности выравниваются шпателем-разбрызгивателем, сушатся и окончательно шлифуются влажной шлифовальной бумагой (зернистость 600).
8. Перед лакировкой тщательно смойте водой пыль от шлифовки.
Профессиональное лакирование
|
Рис. 3.19. Распыление краски через отверстие размером с обрабатываемое место, вырезанное в большом листе бумаги. Струя лака покрывает только эту площадь |
9. Оклейте тщательно подготовленное поврежденное место водостойкой лентой, пленкой или старыми газетами. Можно также вырезать в большом листе бумаги отверстие размером с обрабатываемое место (рис. 3.19), тогда вы не закрасите лишнее. Не пользуйтесь дешевой лентой, она быстро отклеивается и даже пропускает краску.
При нанесении лака образуются ядовитые пары, поэтому позаботьтесь о хорошей вентиляции рабочего места.
10. В качестве мелкопористой основы для покровного лака нанесите грунт (наполнитель), который продается в аэрозольном виде. Работайте аккуратно — неровности и потеки лака не исчезают при нанесении последующих слоев лака, они только увеличиваются. Дайте грунтовке высохнуть и отшлифуйте до равномерности покрытия влажной наждачной бумагой (зернистость 600). Смойте водой остатки от шлифовки.
|
Рис. 3.20. Распыление лака из аэрозольного баллона |
11. Равномерно, несколькими слоями нанесите покровный лак из аэрозоля. Расстояние от аэрозольной головки до лакируемой поверхности должно составлять примерно 20–30 см. Перед нанесением лака нагрейте аэрозольный баллончик в теплой воде. Частички краски размягчаются под более высоким давлением, поверхность становится более гладкой и легче полируется. По возможности спокойнее держите аэрозольный баллончик над лакируемой поверхностью (рис. 3.20). Аэрозольную струю ведите вдоль лакируемого объекта, не прерывайте струю и не водите ее овально — иначе будут потеки лака.
12. Отсоедините края клейкой ленты вокруг ремонтируемого места, отогните их и на эти места нанесите лак из аэрозольного баллончика. Переход к оригинальному лакокрасочному покрытию будет незаметным, и его будет легче заполировать.
13. Как только покрытие на ремонтируемом месте полностью высохнет (летом после двух дней, зимой после пяти), обработайте отремонтированное место полиролем, а переходы — чистящим средством. Вы достигнете лучших результатов, если в заключение отполируете весь автомобиль.
ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Утилизация старой краски, пустых аэрозольных баллонов, грязных тряпок и кисточек
Остатки краски, лака и растворителей, также как и грязные кисточки, тряпки и аэрозольные баллоны, нельзя выбрасывать с обычным бытовым мусором.
Устранение повреждений от ударов камней Ford Fiesta
Во время движения мелкая пыль и камешки летят навстречу вашему автомобилю Fiesta, поэтому на его передней части образуются микротрещины лакокрасочного покрытия. Это происходит чаще всего зимой, когда летит обледенелая крошка. В этом случае можно воспользоваться защитной пастой и потом отполировать поверхность. Повреждения от ударов камешков не представляют большой опасности. Также легкое столкновение при парковке с царапинами и метками не является причиной для расстройства. Часто такие места, а также и чужая краска легко полируются чистящим средством для лакокрасочного покрытия или полиролем.
Устранение мелких повреждений от ударов камней
Многие производители предлагают для незначительных повреждений от ударов камней практичные ремонтные комплекты. Ими легко пользоваться – как лаком для ногтей. Обычно это лак, который выдавливается капельками. С его помощью вы можете заполнить кратеры от ударов камнями любой глубины. При нормальном лакокрасочном покрытии и малых повреждениях помогут также восковые стержни, имеющие цвет краски вашего автомобиля. Ремонтный воск выдерживает только несколько моек, и потом его необходимо наносить повторно. Если вы забыли обозначение лакокрасочного покрытия и код краски автомобиля, это не проблема: эти данные закодированы в номерном коде в техническом паспорте автомобиля.
Устранение повреждений лакокрасочного покрытия
Повреждения лакокрасочного покрытия не следует игнорировать, так как при таких неблагоприятных условиях, как влага и тепло, уже через несколько дней может начаться коррозия. Поэтому повреждения лакокрасочного покрытия устраняйте как можно быстрее. Если ржавчина беспрепятственно распространялась месяцы и годы, печальным результатом станут большие кратеры или дыры от ржавчины в металле кузова. В этом случае помогут только основательные ремонтные восстановительные работы, которые в данном руководстве не описываются.
Основные инструменты, необходимые для устранения повреждений лакокрасочного покрытия
Для устранения повреждений лакокрасочного покрытия необходимо иметь:
– липкую ленту;
– газеты или пленку;
– шлифовальный брусок из дерева или пробки для шлифования по плоскости;
– наждачную бумагу различной зернистости;
– шпатель и шпатлевку; отвердитель; шпатлевку, наносимую распылением, для выравнивания поверхности;
– грунтовку как основу для нового лакокрасочного покрытия;
– покровный лак под цвет автомобиля;
– чистящее средство для лакокрасочного покрытия, консервирующие средства и полироли.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Иголкой или часовой отверткой удалите приподнятые края лакового покрытия вокруг поврежденного места.
2
Ржавчину осторожно удалите маленьким перочинным ножом. Потом на это место капните каплю преобразователя ржавчины и подождите около часа
3. Очистите поврежденное место растворителем лака и тщательно просушите.
4. Пипеткой или ногтем нанесите тонкий слой грунтовочной реактивной краски. Краска должна хорошо высохнуть.
5. Ногтем или малым пластмассовым ножом нанесите на поврежденное место немного шпатлевки. Излишки шпатлевки вокруг повреждения сразу же удалите тряпкой. Шпатлевка должна хорошо высохнуть.
6
Если вы нанесли слишком много шпатлевки, закрепите на конце карандаша кусочек мелкозернистой наждачной бумаги и, вращая карандаш, осторожно удалите избыток шпатлевки
7. Распылите немного лака в крышку от баллончика с лаком и подождите 1 мин. Слегка подсохший лак кончиком пальца или тонкой кисточкой нанесите на поврежденное место очень тонким слоем.
8. Полностью высохший лак (летом после двух дней, зимой после пяти дней) полируется на большой плоскости полиролем или чистящим средством для лакокрасочного покрытия.
Видео про «Устранение повреждений от ударов камней» для Ford Fiesta
Как убрать вмятину на бампере?
Стук тяги (стойки) стабилизатора.
https://youtube.com/watch?v=UUUvEQXUK1M
Все признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ НИВА На всех стадиях разрушения прокладки головки блока
4.7. Устранение повреждений от ударов камней
Во время движения мелкая пыль и камешки летят навстречу вашему автомобилю Fiesta, поэтому на его передней части образуются микротрещины лакокрасочного покрытия. Это происходит чаще всего зимой, когда летит обледенелая крошка. В этом случае можно воспользоваться защитной пастой и потом отполировать поверхность. Повреждения от ударов камешков не представляют большой опасности. Также легкое столкновение при парковке с царапинами и метками не является причиной для расстройства. Часто такие места, а также и чужая краска легко полируются чистящим средством для лакокрасочного покрытия или полиролем.
Устранение мелких повреждений от ударов камней
Многие производители предлагают для незначительных повреждений от ударов камней практичные ремонтные комплекты. Ими легко пользоваться – как лаком для ногтей. Обычно это лак, который выдавливается капельками. С его помощью вы можете заполнить кратеры от ударов камнями любой глубины. При нормальном лакокрасочном покрытии и малых повреждениях помогут также восковые стержни, имеющие цвет краски вашего автомобиля. Ремонтный воск выдерживает только несколько моек, и потом его необходимо наносить повторно. Если вы забыли обозначение лакокрасочного покрытия и код краски автомобиля, это не проблема: эти данные закодированы в номерном коде в техническом паспорте автомобиля.
Устранение повреждений лакокрасочного покрытия
Повреждения лакокрасочного покрытия не следует игнорировать, так как при таких неблагоприятных условиях, как влага и тепло, уже через несколько дней может начаться коррозия. Поэтому повреждения лакокрасочного покрытия устраняйте как можно быстрее. Если ржавчина беспрепятственно распространялась месяцы и годы, печальным результатом станут большие кратеры или дыры от ржавчины в металле кузова. В этом случае помогут только основательные ремонтные восстановительные работы, которые в данном руководстве не описываются.
Основные инструменты, необходимые для устранения повреждений лакокрасочного покрытия
Для устранения повреждений лакокрасочного покрытия необходимо иметь:
– липкую ленту;
– газеты или пленку;
– шлифовальный брусок из дерева или пробки для шлифования по плоскости;
– наждачную бумагу различной зернистости;
– шпатель и шпатлевку; отвердитель; шпатлевку, наносимую распылением, для выравнивания поверхности;
– грунтовку как основу для нового лакокрасочного покрытия;
– покровный лак под цвет автомобиля;
– чистящее средство для лакокрасочного покрытия, консервирующие средства и полироли.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Иголкой или часовой отверткой удалите приподнятые края лакового покрытия вокруг поврежденного места.
2
Ржавчину осторожно удалите маленьким перочинным ножом. Потом на это место капните каплю преобразователя ржавчины и подождите около часа
3. Очистите поврежденное место растворителем лака и тщательно просушите.
4. Пипеткой или ногтем нанесите тонкий слой грунтовочной реактивной краски. Краска должна хорошо высохнуть.
5. Ногтем или малым пластмассовым ножом нанесите на поврежденное место немного шпатлевки. Излишки шпатлевки вокруг повреждения сразу же удалите тряпкой. Шпатлевка должна хорошо высохнуть.
6. Если вы нанесли слишком много шпатлевки, закрепите на конце карандаша кусочек мелкозернистой наждачной бумаги и, вращая карандаш, осторожно удалите избыток шпатлевки.
7. Распылите немного лака в крышку от баллончика с лаком и подождите 1 мин. Слегка подсохший лак кончиком пальца или тонкой кисточкой нанесите на поврежденное место очень тонким слоем.
8. Полностью высохший лак (летом после двух дней, зимой после пяти дней) полируется на большой плоскости полиролем или чистящим средством для лакокрасочного покрытия.
4.7. Устранение повреждений от ударов камней
Во время движения мелкая пыль и камешки летят навстречу вашему автомобилю Fiesta, поэтому на его передней части образуются микротрещины лакокрасочного покрытия. Это происходит чаще всего зимой, когда летит обледенелая крошка. В этом случае можно воспользоваться защитной пастой и потом отполировать поверхность. Повреждения от ударов камешков не представляют большой опасности. Также легкое столкновение при парковке с царапинами и метками не является причиной для расстройства. Часто такие места, а также и чужая краска легко полируются чистящим средством для лакокрасочного покрытия или полиролем.
Устранение мелких повреждений от ударов камней
Многие производители предлагают для незначительных повреждений от ударов камней практичные ремонтные комплекты. Ими легко пользоваться – как лаком для ногтей. Обычно это лак, который выдавливается капельками. С его помощью вы можете заполнить кратеры от ударов камнями любой глубины. При нормальном лакокрасочном покрытии и малых повреждениях помогут также восковые стержни, имеющие цвет краски вашего автомобиля. Ремонтный воск выдерживает только несколько моек, и потом его необходимо наносить повторно. Если вы забыли обозначение лакокрасочного покрытия и код краски автомобиля, это не проблема: эти данные закодированы в номерном коде в техническом паспорте автомобиля.
Устранение повреждений лакокрасочного покрытия
Повреждения лакокрасочного покрытия не следует игнорировать, так как при таких неблагоприятных условиях, как влага и тепло, уже через несколько дней может начаться коррозия. Поэтому повреждения лакокрасочного покрытия устраняйте как можно быстрее. Если ржавчина беспрепятственно распространялась месяцы и годы, печальным результатом станут большие кратеры или дыры от ржавчины в металле кузова. В этом случае помогут только основательные ремонтные восстановительные работы, которые в данном руководстве не описываются.
Основные инструменты, необходимые для устранения повреждений лакокрасочного покрытия
Для устранения повреждений лакокрасочного покрытия необходимо иметь:
– липкую ленту;
– газеты или пленку;
– шлифовальный брусок из дерева или пробки для шлифования по плоскости;
– наждачную бумагу различной зернистости;
– шпатель и шпатлевку; отвердитель; шпатлевку, наносимую распылением, для выравнивания поверхности;
– грунтовку как основу для нового лакокрасочного покрытия;
– покровный лак под цвет автомобиля;
– чистящее средство для лакокрасочного покрытия, консервирующие средства и полироли.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Иголкой или часовой отверткой удалите приподнятые края лакового покрытия вокруг поврежденного места.
2
Ржавчину осторожно удалите маленьким перочинным ножом. Потом на это место капните каплю преобразователя ржавчины и подождите около часа
3. Очистите поврежденное место растворителем лака и тщательно просушите.
4. Пипеткой или ногтем нанесите тонкий слой грунтовочной реактивной краски. Краска должна хорошо высохнуть.
5. Ногтем или малым пластмассовым ножом нанесите на поврежденное место немного шпатлевки. Излишки шпатлевки вокруг повреждения сразу же удалите тряпкой. Шпатлевка должна хорошо высохнуть.
6. Если вы нанесли слишком много шпатлевки, закрепите на конце карандаша кусочек мелкозернистой наждачной бумаги и, вращая карандаш, осторожно удалите избыток шпатлевки.
7. Распылите немного лака в крышку от баллончика с лаком и подождите 1 мин. Слегка подсохший лак кончиком пальца или тонкой кисточкой нанесите на поврежденное место очень тонким слоем.
8. Полностью высохший лак (летом после двух дней, зимой после пяти дней) полируется на большой плоскости полиролем или чистящим средством для лакокрасочного покрытия.
4.7. Устранение повреждений от ударов камней
Во время движения мелкая пыль и камешки летят навстречу вашему автомобилю Fiesta, поэтому на его передней части образуются микротрещины лакокрасочного покрытия. Это происходит чаще всего зимой, когда летит обледенелая крошка. В этом случае можно воспользоваться защитной пастой и потом отполировать поверхность. Повреждения от ударов камешков не представляют большой опасности. Также легкое столкновение при парковке с царапинами и метками не является причиной для расстройства. Часто такие места, а также и чужая краска легко полируются чистящим средством для лакокрасочного покрытия или полиролем.
Устранение мелких повреждений от ударов камней
Многие производители предлагают для незначительных повреждений от ударов камней практичные ремонтные комплекты. Ими легко пользоваться – как лаком для ногтей. Обычно это лак, который выдавливается капельками. С его помощью вы можете заполнить кратеры от ударов камнями любой глубины. При нормальном лакокрасочном покрытии и малых повреждениях помогут также восковые стержни, имеющие цвет краски вашего автомобиля. Ремонтный воск выдерживает только несколько моек, и потом его необходимо наносить повторно. Если вы забыли обозначение лакокрасочного покрытия и код краски автомобиля, это не проблема: эти данные закодированы в номерном коде в техническом паспорте автомобиля.
Устранение повреждений лакокрасочного покрытия
Повреждения лакокрасочного покрытия не следует игнорировать, так как при таких неблагоприятных условиях, как влага и тепло, уже через несколько дней может начаться коррозия. Поэтому повреждения лакокрасочного покрытия устраняйте как можно быстрее. Если ржавчина беспрепятственно распространялась месяцы и годы, печальным результатом станут большие кратеры или дыры от ржавчины в металле кузова. В этом случае помогут только основательные ремонтные восстановительные работы, которые в данном руководстве не описываются.
Основные инструменты, необходимые для устранения повреждений лакокрасочного покрытия
Для устранения повреждений лакокрасочного покрытия необходимо иметь:
– липкую ленту;
– газеты или пленку;
– шлифовальный брусок из дерева или пробки для шлифования по плоскости;
– наждачную бумагу различной зернистости;
– шпатель и шпатлевку; отвердитель; шпатлевку, наносимую распылением, для выравнивания поверхности;
– грунтовку как основу для нового лакокрасочного покрытия;
– покровный лак под цвет автомобиля;
– чистящее средство для лакокрасочного покрытия, консервирующие средства и полироли.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Иголкой или часовой отверткой удалите приподнятые края лакового покрытия вокруг поврежденного места.
2
Ржавчину осторожно удалите маленьким перочинным ножом. Потом на это место капните каплю преобразователя ржавчины и подождите около часа
3. Очистите поврежденное место растворителем лака и тщательно просушите.
4. Пипеткой или ногтем нанесите тонкий слой грунтовочной реактивной краски. Краска должна хорошо высохнуть.
5. Ногтем или малым пластмассовым ножом нанесите на поврежденное место немного шпатлевки. Излишки шпатлевки вокруг повреждения сразу же удалите тряпкой. Шпатлевка должна хорошо высохнуть.
6. Если вы нанесли слишком много шпатлевки, закрепите на конце карандаша кусочек мелкозернистой наждачной бумаги и, вращая карандаш, осторожно удалите избыток шпатлевки.
7. Распылите немного лака в крышку от баллончика с лаком и подождите 1 мин. Слегка подсохший лак кончиком пальца или тонкой кисточкой нанесите на поврежденное место очень тонким слоем.
8. Полностью высохший лак (летом после двух дней, зимой после пяти дней) полируется на большой плоскости полиролем или чистящим средством для лакокрасочного покрытия.
4.7 Устранение повреждений от ударов камней / Ford Fiesta
Во время движения мелкая пыль и камешки летят навстречу вашему автомобилю Fiesta, поэтому на его передней части образуются микротрещины лакокрасочного покрытия. Это происходит чаще всего зимой, когда летит обледенелая крошка. В этом случае можно воспользоваться защитной пастой и потом отполировать поверхность. Повреждения от ударов камешков не представляют большой опасности. Также легкое столкновение при парковке с царапинами и метками не является причиной для расстройства. Часто такие места, а также и чужая краска легко полируются чистящим средством для лакокрасочного покрытия или полиролем.
Устранение мелких повреждений от ударов камней
Многие производители предлагают для незначительных повреждений от ударов камней практичные ремонтные комплекты. Ими легко пользоваться – как лаком для ногтей. Обычно это лак, который выдавливается капельками. С его помощью вы можете заполнить кратеры от ударов камнями любой глубины. При нормальном лакокрасочном покрытии и малых повреждениях помогут также восковые стержни, имеющие цвет краски вашего автомобиля. Ремонтный воск выдерживает только несколько моек, и потом его необходимо наносить повторно. Если вы забыли обозначение лакокрасочного покрытия и код краски автомобиля, это не проблема: эти данные закодированы в номерном коде в техническом паспорте автомобиля.
Устранение повреждений лакокрасочного покрытия
Повреждения лакокрасочного покрытия не следует игнорировать, так как при таких неблагоприятных условиях, как влага и тепло, уже через несколько дней может начаться коррозия. Поэтому повреждения лакокрасочного покрытия устраняйте как можно быстрее. Если ржавчина беспрепятственно распространялась месяцы и годы, печальным результатом станут большие кратеры или дыры от ржавчины в металле кузова. В этом случае помогут только основательные ремонтные восстановительные работы, которые в данном руководстве не описываются.
Основные инструменты, необходимые для устранения повреждений лакокрасочного покрытия
Для устранения повреждений лакокрасочного покрытия необходимо иметь:
– липкую ленту;
– газеты или пленку;
– шлифовальный брусок из дерева или пробки для шлифования по плоскости;
– наждачную бумагу различной зернистости;
– шпатель и шпатлевку; отвердитель; шпатлевку, наносимую распылением, для выравнивания поверхности;
– грунтовку как основу для нового лакокрасочного покрытия;
– покровный лак под цвет автомобиля;
– чистящее средство для лакокрасочного покрытия, консервирующие средства и полироли.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Иголкой или часовой отверткой удалите приподнятые края лакового покрытия вокруг поврежденного места.
2
Ржавчину осторожно удалите маленьким перочинным ножом. Потом на это место капните каплю преобразователя ржавчины и подождите около часа.
3
Очистите поврежденное место растворителем лака и тщательно просушите.
4. Пипеткой или ногтем нанесите тонкий слой грунтовочной реактивной краски. Краска должна хорошо высохнуть.
5. Ногтем или малым пластмассовым ножом нанесите на поврежденное место немного шпатлевки. Излишки шпатлевки вокруг повреждения сразу же удалите тряпкой. Шпатлевка должна хорошо высохнуть.
6. Если вы нанесли слишком много шпатлевки, закрепите на конце карандаша кусочек мелкозернистой наждачной бумаги и, вращая карандаш, осторожно удалите избыток шпатлевки.
7. Распылите немного лака в крышку от баллончика с лаком и подождите 1 мин. Слегка подсохший лак кончиком пальца или тонкой кисточкой нанесите на поврежденное место очень тонким слоем.
8. Полностью высохший лак (летом после двух дней, зимой после пяти дней) полируется на большой плоскости полиролем или чистящим средством для лакокрасочного покрытия.