Проверка системы впрыска топлива форд фиеста с 1996 г.в

9.3. Проверка системы впрыска топлива

Как уже отмечалось, наибольшее количество работ по ремонту и обслуживанию системы впрыска топлива необходимо проводить на станции технического обслуживания. Только специалист располагает специальными контрольно-измерительными приборами и соответствующими знаниями. При повреждениях в электронных блоках управления двигателем для выявления дефектов необходимо проведение различных тестов в строго определенной последовательности. Только таким образом можно предотвратить повреждения электронных элементов и исключить косвенные повреждения, приводящие к дорогостоящему ремонту. Однако необходимо иметь в виду, что неисправности в электронных блоках управления автомобиля Fiesta встречаются очень редко.
Визуальный осмотр  элементов системы  впрыска топлива
Время от времени проверяйте состояние и крепление следующих шлангов.
1. Вакуумного шланга, подсоединенного к датчику абсолютного давления.
2. Вакуумного шланга, подсоединенного к вакуумному усилителю тормозов.
3. Состояние шлангов вентиляции картера. Убедитесь, что шланги не забиты, не загрязнены и не разбухли.
4. Надежность крепления топливопроводов.
5. Надежность соединения регулятора давления.
6. Трубопровод возврата топлива от регулятора давления.



Рис. 8.9. Места проверки надежности подсоединения контактов разъемов клапана EVR (1), клапана EVAP (2) и датчика DPFE (3)

7. При выполнении работ в моторном отсеке необходимо отсоединять различные разъемы, в результате чего может быть ослаблено соединение контактов

Если это произошло, распылите на контакты специальный аэрозоль для контактов и, если это не помогло, соблюдая осторожность, подогните контакты (рис. 8.9).
Определение места  разгерметизации  в системе впуска воздуха
Нарушение герметичности в системе впуска воздуха приводит к дополнительному поступлению воздуха в двигатель

Это мешает работе блока управления и провоцирует ошибочные результаты, например, при приготовлении топливной смеси: форсунки подают в двигатель меньшее количество топлива, что приводит к обеднению топливной смеси. Наиболее отчетливо это определяется по изменению частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ

1. Проверьте вакуумный шланг на наличие трещин и надежность его крепления. Проверьте состояние и надежность крепления всех шлангов, которые присоединены к дроссельному узлу и впускному коллектору (датчик абсолютного давления, вакуумный усилитель тормозов, система приготовления топливной смеси и т.д.).
2. Пустите двигатель и оставьте его работать на частоте холостого хода. Откройте капот и отсоедините разъем от датчика кислорода.
3. По очереди распылите стандартный аэрозоль для пуска холодного двигателя на элементы системы впрыска, все соединения шлангов и прокладки. Место, где при распылении аэрозоля частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается, является негерметичным.
Проверка частоты  вращения холостого хода
Частота вращения холостого хода постоянно корректируется блоком управления и исполнительным двигателем холостого хода в зависимости от включенного потребителя, например, фар, кондиционера или усилителя рулевого управления (при повороте рулевого колеса). Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу у бензиновых двигателей автомобиля Fiesta составляет 900 мин-1, у дизельных — 850 мин-1. Для проверки частоты вращения холостого хода необходимо использовать точный тахометр или тестер двигателя. Если частота вращения холостого хода не соответствует требуемым значениям, нельзя регулировать ее обособленно, необходимо определить нарушение в работе двигателя. Например, если отсоединялись провода от клемм аккумуляторной батареи, блоку управления двигателем необходимо провести некоторое время в пути для восстановления режимов управления двигателем.

Плунжер распределительного ТНВД

Насос распределительного типа включает только один плунжерно-втулочный комплект для питания всех цилиндров. Плунжер находится в полости топливного насоса высокого давления. В принципе он выполняет роль распределителя зажигания в бензиновых двигателях. Конструктивной особенностью плунжера распределительного ТНВД является множество каналов и канавок. Специальное расположение плунжера распределительного ТНВД обеспечивает выполнение им двух функций. Он открывает путь топлива в полость и через форсунки распыляет топливо в вихревых камерах головки цилиндров.

Плунжер распределительного ТНВД не только создает требуемое давление топлива во время его рабочего хода, но и одновременно, вращаясь, распределяет его по отдельным выходным отверстиям. Плунжер распределительного ТНВД вращается с частотой в два раза меньшей, чем коленчатый вал двигателя. Во время одного оборота ведущего вала плунжер совершает количество тактов, равное числу цилиндров двигателя. Ведущий вал вращает кулачковую шайбу и плунжер, с которым она соединена. Выступы на кулачковой шайбе обеспечивают осевое перемещение плунжера и его вращение, т.е. распределение и подачу топлива. Насос продолжает подачу топлива во время рабочего хода до тех пор, пока выпускное отверстие плунжера остается закрытым. Топливо устремляется в направлении того цилиндра, который находится в такте сжатия. Движение вперед плунжера распределительного ТНВД уменьшает одновременно объем перед поршнем: теперь сжатое топливо поднимает иглу форсунки и топливо распыляется в вихревой камере. Топливный насос прекращает подачу топлива, как только выпускное отверстие совмещается с отверстием в регулирующей втулке. Далее плунжер распределительного ТНВД, попадая в выемку кулачковой шайбы, отходит назад, и в его полость попадает новая порция топлива.

Ремонт дизельных форсунок своими руками

В ряде случаев ремонт насос форсунок своими руками, восстановление форсунок Делфи или Бош, а также работы с элементами Common Rail потребуют специального оборудования. Такое оборудование зачастую отсутствует в гаражных условиях, то есть ремонт лучше производить в специализированном сервисе.

Что касается необходимости отремонтировать механические форсунки, с такой работой можно справиться самостоятельно, имея необходимые запчасти и минимум инструментов. Давайте рассмотрим этот процесс.

Начнем с того, что неплотное прилегание иглы к седлу распылителя в ряде случаев обусловлено возникновением бокового усилия, которое появляется в зависимости от степени износа нажимного штифта в области направляющего отверстия. Параллельно также следует учитывать износ указанного отверстия (проставки).

Под воздействием бокового усилия конус иглы в момент прижимания к седлу будет прилегать к одной стороне седла сильнее по сравнению с другой стороной. В результате как седло, так и конусный оконечник иглы подвергается неравномерному износу, форма меняется с круга на овал. Нормального прилегания в таких условиях добиться не удается, форсунку нужно восстанавливать.

Для устранения неисправности потребуется снять форсунки, отвернуть гайку распылителя и заменить распылитель. При этом зачастую также нужно произвести замену нажимного штифта и проставки

Параллельно осуществляется развертка или замена прижимной пружины.
Перед началом работ важно знать, что устройство форсунки не предполагает наличия уплотнителей, то есть максимально плотная подгонка соединяемых деталей и герметизация возможны благодаря высокому качеству обработки сопрягаемых поверхностей.
Также отметим, что игла распылителя перемещается в направляющем канале, причем отверстие имеет небольшой зазор. Этот зазор также не имеет уплотнений, то есть лишнее дизтопливо внутри форсунки попадает в место нахождения пружины.
Для сохранения подвижности иглы реализован специальный канал обратного слива, что позволяет удалить лишнее дизтопливо, которое далее возвращается по системе «обратки» в топливный бак.

Ремонт форсунки

Стандартные корпуса форсунок включают сопло распылителя и запорную иглу. Игла форсунки свободно перемещается в пределах направляющего канала распылителя и в то же самое время обеспечивает герметизацию в условиях высокого давления впрыска. В нижней части иглы имеется коническое уплотнение. Пружиной форсунки игла прижимается к соответствующей по форме поверхности распылителя, когда форсунка находится в закрытом положении. Конические поверхности распылителя и иглы обеспечивают контакт с высоким удельным давлением и эффективной герметизацией. Форсунка открывается, когда сила давления топлива на уплотняющую поверхность превышает силу пружины форсунки. Она останется открытой до тех пор, пока давление в системе не уменьшится до величины ниже давления открытия.

Рис. 8.18. Детали форсунки: 1 – корпус; 2 – корпус распылителя; 3 – игла распылителя; 4 – вставной блок корпуса форсунки; 5 – упорный болт; 6 – нажимная пружина форсунки; 7 – установочный диск; 8 – верхняя часть корпуса

9.3. Проверка системы впрыска топлива

Как уже отмечалось, наибольшее количество работ по ремонту и обслуживанию системы впрыска топлива необходимо проводить на станции технического обслуживания. Только специалист располагает специальными контрольно-измерительными приборами и соответствующими знаниями. При повреждениях в электронных блоках управления двигателем для выявления дефектов необходимо проведение различных тестов в строго определенной последовательности. Только таким образом можно предотвратить повреждения электронных элементов и исключить косвенные повреждения, приводящие к дорогостоящему ремонту. Однако необходимо иметь в виду, что неисправности в электронных блоках управления автомобиля Fiesta встречаются очень редко.

Визуальный осмотр  элементов системы  впрыска топлива

Время от времени проверяйте состояние и крепление следующих шлангов.

1. Вакуумного шланга, подсоединенного к датчику абсолютного давления.

2. Вакуумного шланга, подсоединенного к вакуумному усилителю тормозов.

3. Состояние шлангов вентиляции картера. Убедитесь, что шланги не забиты, не загрязнены и не разбухли.

4. Надежность крепления топливопроводов.

5. Надежность соединения регулятора давления.

6. Трубопровод возврата топлива от регулятора давления.

Рис. 8.9. Места проверки надежности подсоединения контактов разъемов клапана EVR (1), клапана EVAP (2) и датчика DPFE (3)

7. При выполнении работ в моторном отсеке необходимо отсоединять различные разъемы, в результате чего может быть ослаблено соединение контактов

Если это произошло, распылите на контакты специальный аэрозоль для контактов и, если это не помогло, соблюдая осторожность, подогните контакты (
рис. 8.9).

Определение места  разгерметизации  в системе впуска воздуха

Нарушение герметичности в системе впуска воздуха приводит к дополнительному поступлению воздуха в двигатель

Это мешает работе блока управления и провоцирует ошибочные результаты, например, при приготовлении топливной смеси: форсунки подают в двигатель меньшее количество топлива, что приводит к обеднению топливной смеси. Наиболее отчетливо это определяется по изменению частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ

1. Проверьте вакуумный шланг на наличие трещин и надежность его крепления. Проверьте состояние и надежность крепления всех шлангов, которые присоединены к дроссельному узлу и впускному коллектору (датчик абсолютного давления, вакуумный усилитель тормозов, система приготовления топливной смеси и т.д.).

2. Пустите двигатель и оставьте его работать на частоте холостого хода. Откройте капот и отсоедините разъем от датчика кислорода.

3. По очереди распылите стандартный аэрозоль для пуска холодного двигателя на элементы системы впрыска, все соединения шлангов и прокладки. Место, где при распылении аэрозоля частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается, является негерметичным.

Проверка частоты  вращения холостого хода

Частота вращения холостого хода постоянно корректируется блоком управления и исполнительным двигателем холостого хода в зависимости от включенного потребителя, например, фар, кондиционера или усилителя рулевого управления (при повороте рулевого колеса). Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу у бензиновых двигателей автомобиля Fiesta составляет 900 мин
-1, у дизельных — 850 мин
-1. Для проверки частоты вращения холостого хода необходимо использовать точный тахометр или тестер двигателя. Если частота вращения холостого хода не соответствует требуемым значениям, нельзя регулировать ее обособленно, необходимо определить нарушение в работе двигателя. Например, если отсоединялись провода от клемм аккумуляторной батареи, блоку управления двигателем необходимо провести некоторое время в пути для восстановления режимов управления двигателем.

предыдущая страница9.2. Основные системы и элементы впрыска топлива EEC-V следующая страница 9.4. Устранение неустойчивой частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу

Советы и рекомендации

Как видно, ремонт механических дизельных форсунок вполне может быть выполнен самостоятельно.

  • Что касается Common Rail и различных электромеханических устройств подобного типа, для их проверки и ремонта необходимо иметь более сложное оборудование.
  • Также следует заранее убедиться, нужно ли прописывать форсунки после ремонта. Дело в том, что для нормального взаимодействия электронного блока управления и форсунок может возникнуть необходимость заново прописать их в память блока.
  • Еще хотелось бы выделить, что при выборе регулировочных шайб перед началом ремонта необходимо убедиться в качестве изготовления данных элементов.

Что касается уплотнительных колец, визуально для различных моделей авто они могут быть похожими

При этом важно помнить, что даже незначительные отклонения в сотые доли миллиметра по ширине и диаметру приведут к тому, что герметичности не будет. Данное утверждение справедливо и применительно к уплотнительным кольцам на топливных магистралях, которые активно используются в конструкции многими производителями дизельных моторов.

Напоследок хотелось бы отметить, что распылители, кольца, шайбы, пружины и другие элементы лучше всего приобретать только в авторизованных точках продажи. Оптимально не экономить на стоимости запчастей, то есть сразу покупать качественные изделия известных мировых производителей.

Устройство, облегчающее пуск холодного двигателя

Устройство, облегчающее пуск холодного дизельного двигателя, выполняет ту же роль, что и автоматическое пусковое устройство в двигателях внутреннего сгорания, однако на этом их сходство и заканчивается. Применение устройства, облегчающего пуск холодного дизельного двигателя, зависит от температуры воздуха. Не уменьшая притока воздуха в цилиндры двигателя, оно смещает момент впрыска топлива в направлении более раннего впрыска. Таким образом, распыленное топливо имеет больше времени для воспламенения в сжатом воздухе и в подогретых свечами накаливания вихревых камерах, при этом двигатель пускается более надежно и мягко. Кроме того, устройство, облегчающее пуск холодного двигателя, незначительно увеличивает частоту вращения холостого хода: коленчатый вал двигателя вращается с частотой 1100 мин-1.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: