Основные системы и элементы впрыска топлива eec-v форд фиеста с 1996 г.в

Основные системы и элементы впрыска топлива EEC-V Ford Fiesta

Система питания

· Последовательный впрыск топлива (SF1).

· 4 форсунки.

Система впуска воздуха

· Измеритель расхода воздуха (датчик MAF) с нагреваемым проволочным элементом.

Система зажигания с электронным цифровым управлением

· Интегрированная электронная система зажигания с электронным цифровым управлением (модуль EDIS интегрирован в блок управления EDIS в EEC-V-PCM).

Переключатель системы безопасности

· Механический переключатель системы безопасности установлен сбоку перед дверью водителя.

Регулировка состава отработавших газов

· Каталитический нейтрализатор (TWC), установленный в приемной выхлопной трубе.

· Подогреваемый датчик кислорода (HО2S), установленный в выпускном коллекторе.

· Система рециркуляции отработавших газов (EGR).

· Система улавливания паров топлива (EVAP).

Возможности диагностирования

Центральный диагностический разъем (DLC) расположен за боковой обивкой левой передней стойки.

Диагностирование процессора (CPU) прибором FDS 2000.

Основные элементы системы впрыска топлива EEC-V

Блок управления EEC-V-PCM.

Рис. 8.2. Основные элементы системы впрыска топлива EEC-V: 1 – измеритель расхода воздуха (MAP); 2 – датчик положения дроссельной заслонки (TP); 3 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха (IAT); 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT); 5 – сцепление компрессора кондиционера; 6 – датчик угла поворота коленчатого вала (CKP); 7 – датчик положения распределительного вала (CMP); 8 – датчик кислорода (HО2S); 9 – электронный преобразователь перепада давлений; 10 – выключатель усилителя рулевого управления (PSP); 11 – датчик скорости (VSS); 12 – реле; 13 – выключатель зажигания с противоугонным устройством; 14 – аккумуляторная батарея; 15 – диагностический разъем (DLC); 16 – реле топливного насоса (FPR); 17 – предохранительный выключатель аккумуляторной батареи (IFS); 18 – топливный насос (FP); 19 – форсунка; 20 – электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива EAVAP; 21 – клапан регулировки частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (IAC); 22 – вакуумный регулятор системы рециркуляции отработавших газов EGR (EVR); 23 – выключатель вентилятора системы кондиционирования воздуха; 24 – блок блокировки пуска двигателя (PATS)

Электронный блок управления на основании информации от датчиков обеспечивает постоянный контроль условий работы двигателя (

Рис. 8.3. Расположение предохранительного выключателя аккумуляторной батареи системы впрыска топлива

На всех автомобилях Fiesta (кроме автомобилей с дизельными двигателями) переключатель расположен сбоку перед дверью водителя (

Рис. 8.4. Расположение датчика (1) угла поворота коленчатого вала и импульсного сектора на маховике (2)

установлен на всех двигателях автомобиля Fiesta на фланце картера коробки передач и регистрирует точное положение и частоту вращения коленчатого вала (

Рис. 8.5. Топливный распределительный трубопровод (2) с форсунками (1)

установлены в общем топливном распределительном трубопроводе (

Рис. 8.6. Взаимосвязь элементов системы рециркуляции отработавших газов EGR: 1 – вакуумный регулятор EGR (EVR); 2 – электронный преобразователь перепада давлений (DPFE); 3 – регулятор давления топлива; 4 – секция перепада давлений; 5 – клапан EGR

Система рециркуляции отработавших газов EGR двигателей Zetec-SE работает в зависимости от температуры в диапазоне частичных нагрузок. При пуске двигателя и во время его прогрева температура охлаждающей жидкости имеет решающее значение. Датчик DPFE определяет установленную разницу давления отработавших газов и исходя из этого определяет фактическое падение давления. Сигнал напряжения поступает в EEC-V-PCM и далее в модифицированной форме подается к вакуумному регулятору EGR (EVR). В конечном счете EVR управляет клапаном EGR, который пропускает строго определенную массу отработавших газов во впускной коллектор за дроссельной заслонкой (

Рис. 8.7. Расположение диагностического разъема (1) в нижней части левой передней стойки

установлен за обивкой в нижней части левой передней стойки (

Рис. 8.8. Внешний вид блока процессора (CPU)

Если компьютерная программа EEC-V-PCM несовместима с диагностическим оборудованием, блок CPU заменяет ее на понятную оборудованием FDS 2000.

Силовой агрегат. Система впрыска топлива.

Рис. 8.0. Впускной тракт двигателя Zetec-SE: 1 – распределительный вал впускных клапанов; 2 – форсунка; 3 – впускной канал; 4 – свеча зажигания

Бензиновые двигатели с впрыском топлива — это достаточно мощные и в то же время экономичные двигатели. При одинаковом качестве топлива впрыск топлива позволяет незначительно увеличить сжатие, кроме того, электронное дозирование топлива осуществляется более точно, чем в двигателе с карбюратором. Все это уменьшает расход топлива, увеличивает мощность двигателя и снижает токсичность отработавших газов. Автомобили Fiesta не являются исключением: с 1996 года компания Ford устанавливает на свои двигатели исключительно электронно-управляемые системы впрыска с запрограммированной характеристикой впрыска, управлением зажиганием и регулировкой угла опережения зажигания, которые обеспечивают приготовление гомогенной топливовоздушной смеси во всасывающем тракте посредством распыления топлива из четырех форсунок. Такие системы, как впрыск топлива и зажигание, перестают быть независимыми и становятся компонентами интегральных систем управления работой двигателя.

Рис. 8.1. Схема системы впрыска топлива двигателя Zetec-SE: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – бачок с активированным углем; 3 – электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива EAVAP; 4 – электронная катушка зажигания (El); 5 – форсунка; 6 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха (IAT); 7 – датчик положения дроссельной заслонки (TP); 8 – топливный распределительный трубопровод; 9 – регулятор давления топлива; 10 – топливный насос; 11 – топливный фильтр; 12 – предохранительный выключатель аккумуляторной батареи (IFS); 13 – реле топливного насоса (FPR); 14 – клапан регулировки частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (IAC); 15 – вакуумный регулятор системы рециркуляции отработавших газов EGR (EVR); 16 – к впускному коллектору; 17 – клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR; 18 – место измерения перепада давлений; 19 – электронный преобразователь перепада давлений (датчик DPFE); 20 – измеритель расхода воздуха (MAP); 21 – корпус воздушного фильтра и звукопоглощающий патрубок; 22 – диагностический разъем (DLC); 23 – от сервисного разъема октан-корректора (OAI); 24 – сцепление компрессора кондиционера; 25 – блок управления VEEC; 26 – включатель вентилятора системы кондиционирования воздуха; 27 – блок блокировки пуска двигателя (PATS); 28 – выключатель усилителя рулевого управления (PSP); 29 – выключатель зажигания с противоугонным устройством; 30 – реле питания; 31 – датчик угла поворота коленчатого вала (CKP); 32 – датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT); 33 – датчик кислорода (HО2S); 34 – датчик положения распределительного вала (CMP)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: