Когда нужно менять подшипники генератора на Форд Транзит?
Правильным ответом на этот вопрос будет «при появлении первых признаков неполадок». В связи с подшипниками это чаще всего означает появление посторонних шумов при работе узла. Не стоит ждать пока подшипник заклинит и весь элемент выйдет из строя — осуществляйте ремонт своевременно.
Последовательность действий при замене подшипников выглядит следующим образом:
- Необходимо зафиксировать лопасти генератора так, чтобы они не вращались. После этого можно отсоединять шкив (открутить гайку крепления).
- Далее снимается защитный кожух, регулятор и щетки.
- Отсоединить диодный мост, предварительно отогнув клеммы.
- Открутить болты крепления, предварительно отметив последовательность соединения на корпусе генератора с помощью маркера.
- С подшипника необходимо снять якорь.
- Далее снимают первый и второй подшипники и заменяют их новыми, которые при установке необходимо запрессовать.
Здесь крайне важно устанавливать элементы именно того размера, которые стояли на Форд Транзит изначально. Даже небольшие отклонения от заданных значений (при выборе другой модели подшипника) могут существенно сократить срок его службы
Ремонт генератора своими руками
Большая часть неисправностей возникающих в генераторе решается банальной заменой того или иного узла. Собственно рассмотрим подробнее как можно отремонтировать автомобильный генератор своими руками и начнём с разборки:
- Перед тем как начинать разборку генератора, потребуется произвести отметку положения крышек корпуса, для того что бы в последствии облегчить обратную сборку.
- Далее снимается шкив
Аккуратно демонтируется щёткодержатель, для того что бы ни повредить токосъёмные щётки
Отсоединяются все возможные провода, и откручивается контактный болт расположенный, как правило, на задней крышке
После этого откручиваются корпусные болты, которые препятствуют съёму задней крышки, стоит отметить, что корпусные элементы прилегают достаточно плотно и будет необходимо приложить определённые усилия.
В завершении разборки корпуса производится демонтаж передней крышки и ротора. Достаточно часто крышку не получается снять усилием руки, поэтому разумно будет использовать следующий способ. Крышка устанавливается на два деревянных бруска и ротор выбивается не сильными ударами, нужно быть предельно осторожным, для того, что бы избежать повреждений.
В завершении производится отсоединение обмоток от диодного блока и демонтаж элементов.
После того как генератор окончательно разобран следует произвести проверку его составляющих для того что бы выяснить какой именно элемент подлежит замене:
- Проверка обмотки статора на обрыв. Производится процедура с помощью АКБ и контрольной лампы. Фактически готовая система является стандартной «прозвонкой». Лампа поочерёдно подключается к выводам всех обмоток, при этом «звониться» обмотка должна во всех трёх случаях. Если же обнаружен обрыв, то обмотка подлежит замене.
Проверка статора на замыкание на корпус. Для этого так же применятся «прозвонка». Лампу нужно подключить к выводу обмотки, и провод от минуса АКБ на корпус статора. Соответственно если короткого замыкания нет, то лампа не загорится. В случае обнаружения пробоя потребуется заменить статор целиком. Дополнительно стоит осмотреть статор на предмет перегревов и после их обнаружения элемент так же необходимо заменить.
Проверить диодный мост несколько сложнее. Стоит отметить, что в нормальном состоянии диод пропускает напряжение только в одном направлении. А в случае возникшего обрыва прохождение тока будет невозможно. В ситуации, когда при проверке диод пропускает ток в оба направление – это говорит о том, что в нём произошло короткое замыкание. В любом случае, диодный мост нужно менять целиком, т.к. заменить отдельно один диод не всегда возможно, да и добиться заводского качества так же достаточно сложно.
Проверка сопротивления ротора. Осуществлять проверку сопротивления нужно между двумя кольцами. В нормально состоянии оно будет составлять от 4 до 4.5 Ом. Производить измерение можно как аналоговым омметром, так и цифровым мультиметром.
Источник
Выявление причин и устранение неисправностей
Что делать, если не заводится генератор? Если свистит генератор? Разборка и сборка генератора — в принципе, процедура не очень сложная, если вы знаете, что нужно делать.
Итак, как отремонтировать генератор, зная основные причины:
Слишком малый заряд АКБ или его полное отсутствие может быть результатом того, что предохранительный элемент сгорел или просто отошел из-за механической тряски. Кроме того, отсутствие вольтажа в бортовой сети может быть следствием износа щеток. Электрика в этом случае очень важна, поскольку при скачках напряжения могут сгорать диоды, а в обмотке ротора либо статора может случиться обрыв или замыкание.
Чтобы проверить работоспособность щеток, обычно достаточно визуального осмотра. Но если в сети произошел обрыв проводки либо короткое замыкание, для диагностики может потребоваться мультиметр. Если вы не знаете, как снять генератор, воспользуйтесь сервисным мануалом, поскольку восстановление сломавшегося диода осуществляется только путем его замены или пайки. Если необходима также перемотка генератора, в домашних условиях ее осуществить будет проблематично. Для этого лучше обратиться к профессионалам, чтобы вы могли быть уверены, что все будет сделано правильно. Как правило, процедура перемотки обычно стоит дешевле, но если ее стоимость слишком высокая, возможно, есть смысл произвести замену на новое ГУ.
Что касается ремонта ротора, то его можно осуществить своими силами. Как правило, необходимость ремонта ротора обусловлена разрывом электроцепи рядом с контактными кольцами либо распайкой концов обмоток
В этом случае процедуру ремонта следует начинать с того, что необходимо осторожно отмотать один видок кабеля. Сломавшийся конец необходимо выпаять, после чего, используя паяльник и расходные материалы, нужно установить готовый кабель с применением отмотанного витка
Как показывает практика, обычно даже не нужно уменьшать число витков, поскольку осуществляется распайка выводов. Чтобы обеспечить нормальную работу ГУ, также можно произвести очистку кольца мелкозернистой наждачной бумагой. Если на кольце имеются более крупные повреждения, от них можно избавиться с применением плоских надфилей. Как снять генератор в таком случае — опять же, нужно обратиться к сервисному мануалу, поскольку процедура демонтажа в каждом случае будет разной. Таким же образом осуществляется разборка или сборка генератора. В процессе необходимо быть осторожным, чтобы ничего не перепутать. Замена контактных колец генератора, как правило, осуществляется в случае полного их повреждения.
Если ГУ сильно гудит, вероятнее всего, причина заключается в износе роторных подшипников. Если вы заметили, что состояние подшипниковых устройств довольно печально, возможно, пришло время произвести их замену. Но все может быть не так печально. К примеру, если люфт на подшипниках не особо критичный и практически не ощущается, можно просто демонтировать детали и промыть их своими силами. Перед установкой элементов необходимо будет смазать подшипники.
Отсутствие вольтажа или скачки напряжения в бортовой сети обычно можно решить путем смены реле регулятора. Следует отметить, что первостепенной причиной в данном случае могут быть проблемы в работе диодного моста или каких-то его компонентов. Определить вышедшие из строя диоды позволит диагностика устройства с помощью мультиметра.
В том случае, если диодный значок на контрольном щитке приборов сообщает водителю о проблемах с вольтажом аккумуляторной батареи, это может говорить о возможном пробое. В частности, речь идет об одном из диодов в цепи. Если вам необходимо будет добраться до этой схемы с диодными компонентами, потребуется открутить несколько гаек с обмотки, после чего извлечь гаечку, которая крепит положительный вывод. Когда вы сделаете это, вы получите доступ к схеме, которую можно либо заменить, либо отремонтировать (автор видео о самостоятельном ремонте ГУ — Вячеслав Ляхов).
Как поменять щётки на генераторе?
Выполнить замену можно, не снимая генератор – достаточно снять регулятор напряжения вместе со щеточным узлом. Перед этим следует отключить генератор от питания (отсоединить минусовую клемму от АКБ). После этого открутить зажимную гайку, снять регулятор напряжения со щеткодержателем. При критическом значении износа (вынос менее 5 мм) понадобится замена щеток (графитовых стержней). Вот как это делают:
- отсоединить контакты (отпаять провода) и вытащить старые щетки, выполнить очистку места пайки, проверить упругость пружин;
- установить новый комплект в щеткодержатель, припаять контакты;
- проверить свободное перемещение щеток в щеткодержателе;
- установить щеточный узел на место и закрепить его гайкой.
Иногда решение может быть проще: возможно, контакт между щетками и кольцами ротора был нарушен из-за залипания первых. Причина может быть в грязевых или графитовых отложениях, которые легко удалить путём продувки загрязненных мест сжатым воздухом.
Как проверить щётки генератора?
Щеточный узел, как правило, объединен с регулятором напряжения. Контакт с токосъемными кольцами ротора осуществляется за счет усилия пружин. Неисправность щеток генератора легко определить при визуальном осмотре (признак — длина выступающих концов менее 5 мм). Также нужно проверить диаметр токосъемных колец (норма – 14,2-14,4 мм, минимум – 12,8 мм). Не допускается наличие выработок на контактных поверхностях. Изношенные токосъемные кольца нужно менять.
Проблемы с генератором могут возникнуть также из-за повышенного сопротивления щеток, которое должно составлять не более 0,5 ом. Заменить щетки придется, если при проверке мультиметр показывает увеличенное сопротивление.
Однако, учитывая, что в большинстве современных автомобилей щеточный узел совмещен с регулятором напряжения, проблемы генератора бывают связаны с неисправностью реле-регулятора, рассчитанного на напряжение 15 В и ток до 5 А. Для диагностики используются замеры мультиметром. При заведенном двигателе величина напряжения на клеммах АКБ или на выходах генератора должна быть в пределах 14-14,2 В. Допускается изменение напряжения не более чем на 0,5 В. Если колебания оказываются более значительными, это признак того, что реле-регулятор неисправен и подлежит замене.
Полезно также проверить регулятор напряжения.
Для этого собирают схему, объединяющую при помощи проводов регулируемый блок питания, лампочку, регулятор напряжения со щеточным узлом и мультиметр (вольтметр). Блок питания и мультиметр подключают с соблюдением полярности к контактам регулятора напряжения. Провода лампочки крепят к щеткам. Путем включения блока питания подается напряжение (от 3 В), лампочка загорается. При постепенном увеличении напряжения и по достижении 14 В лампочка должна погаснуть – это говорит о нормальной работе регулятора.
Внешние признаки неполадок и ремонт генератора Форд Транзит
Симптомы поломок заметить достаточно легко. К ним относят следующие явления:
- При работающем двигателе загорается индикаторная лампа батареи. Это означает, что заряд от генератора не идет.
- Отклонение от нормального уровня напряжения в сети авто. Обычно в этом случае его значения резко возрастают.
- Если приборы автомобиля включаются по максимуму, то генератор не справляется с повышенной нагрузкой и напряжение неизменно проседает.
- Наличие посторонних шумов, которые слышны при работе генератора. Чаще всего это резкий свист, но может быть и стук.
В целом большинство возникающих с данным элементом проблем можно условно разделить на два типа:
- обрыв или повреждение проводки и, соответственно, размыкание электрической цепи;
- узлы генератора повреждены механическим путем.
Если диагностика неполадки проводится при отсутствии необходимого опыта, то часто возникает ситуация, когда обрыв цепи в месте с ограниченной видимостью принимают за полный выход из строя генератора. В результате с автомобиля снимается вполне рабочий агрегат, что существенно увеличивает время ремонта и его стоимость.
Диагностика поломок
Диагностика – это обязательный процесс, которые следует производить регулярно, а особенно, если возникли сомнения касательно исправности узла. Процедура диагностики позволяет выявить механические и электрические неисправности. Конечно, для полноценной диагностики нужно специальное оборудование и специалист, но при этом некоторую часть процедуры можно выявить своими силами.
Если при включённом зажигании не загорелась контрольная лампа, то стоит обратить внимание на следующие детали:
Не исключено, что лампа банально перегорела
Замыкание обмоток генератора на массу
Обрыв проводки, проблема с предохранителем или реле лампы заряда
В ситуации, когда лампа горит постоянно стоит проверить следующее:
В первую очередь нужно проверить ремень, не исключено, что сила его натяжения не достаточна для нормальной работы. Особенно это актуально, если на повышенных оборотах слышен свист ремня.
Обратить внимание на выработку или возможное разрушение токосъёмных точек.
Окисление контактов или обрыв проводки
Повреждение регулятора напряжения или сбой в его работе
Посторонние шумы при работе генератора могут быть вызваны преждевременным износом подшипников, привести к этому могут другие менее значительные проблемы:
Окисление плюсовых выводов АКБ, что повышает нагрузку на узел
Механические воздействия и загрязнения, в частности попадание влаги, грязи, песка и т.д.
В случае, если автовладельцем был замечен недостаточный заряд аккумулятора генератором, тогда проверить нужно следующее:
Наиболее простая и распространённая причина – это недостаточное натяжение ремня
Проблема может быть и в самой батарее
Окисление клемм и выводов аккумулятора
Повреждение проводки, в частности линии идущей от генератора к АКБ
Обрыв одной из обмоток
Пробой диодного моста
Бывают моменты, когда аккумулятор вообще не заряжается, тогда проверке подлежат:
Токосъёмные щётки, от повышенной нагрузки они могут просто «залипнуть»
Обрыв проводов
Основные узлы генератора, где происходят поломки
Устройство данного элемента достаточно сложно, а потому его самостоятельный ремонт не рекомендуется — лучше обращаться к специалистам. Среди наиболее часто подверженных поломкам узлов стоит назвать:
- Истирание поверхностей щеток, которые являются расходным материалом и должны заменяться до наступления момента их полного износа;
- Выход из строя диодного моста генератора — в этом случае также требуется его замена;
- Износ подшипников — проблема, о которой сигнализирует резкий свист, исходящий от генератора в процессе его работы. Это опасная неполадка, так как если подшипники заклинит, генератор придется менять полностью.
- Выработка ресурса ремнем генератора. Если данная неполадка возникает, то узел работает, но заряд от него не идет.
- Реже из строя выходят такие элементы, как выпрямительный блок, а также регулятор напряжения.
Проверка работоспособности
Перед тем, как снимать генератор с Ford Focus 2 для замены или ремонта, следует сначала удостовериться в него неисправности. Технология проверки – очень проста и выполняется быстро.
Перед диагностикой работоспособности необходимо послабить затяжку плюсовой клеммы на АКБ.
А далее поступаем так:
- запускаем двигатель;
- выжидаем пока обороты не стабилизируются;
- включаем фары;
- на заведенном моторе снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.
Если генератор исправен, силовая установка не должна остановиться, наоборот – ее обороты должны немного повыситься, поскольку ЭБУ подкорректирует работу мотора, чтобы обеспечить бортовую сеть энергией.
Остановка агрегата после снятия клеммы будет указывать на неисправность генератора и необходимость его ремонта или замены. А для этого узел нужно снять с авто, что оказывается не так просто.
Можно воспользоваться официальной инструкцией, которая представлена ниже, но она не отображает всех тонкостей и нюансов работ, а поэтому подходит больше для ознакомления, чем как понятное всем подробное руководство.
Это интересно: Ремонт кондиционера Форд Фокус 2 — выкладываем по порядку
Ремонт генератора своими руками
Генератор представляет собой устройство, которое осуществляет преобразование механической энергии в электрическую. Благодаря наличию данного прибора все системы автомобиля работают исправно. Кроме этого, именно генератор заряжает аккумуляторную батарею в машине и питает силовой агрегат.
Учитывая это, необходимо понимать, что поломка генератора приводит к тому, что АКБ не получает нужного заряда, из-за чего могут возникнуть серьезные проблемы.
По этой причине многие автомобилисты осуществляют ремонт генератора своими руками в случае появления различных неисправностей. Рассмотрим типичные неисправности генератора.
Распространенные поломки
Как правило, о наличии сбоев в работе генератора свидетельствует следующее:
- генератор обеспечивает подачу недостаточно высокого напряжения;
- на панели приборов загорается соответствующий индикатор;
- генератор вообще не вырабатывает электричество;
- посторонние звуки, которые появляются во время работы генератора.
Профилактические действия
Прежде чем приступить к ремонту генератора своими руками, советуем выполнить проверку данного прибора, для чего его надо разобрать. Ещё до этого желательно убедиться в том, что ремень генератора натянут (подробнее о том, как выполняется натяжка и замена ремня генератора читайте в соответствующей статье).
Для проверки необходимо надавить на центральную часть ремня с помощью пальца. Если ремень натянут нормально, он опустится максимум на 5 мм. Если же ремень установили совсем недавно, он должен прогибаться лишь на 1-2 мм.
Обратите внимание
Об износе ремня свидетельствует недостаточно сильная натяжка. В таких случаях подтягиваем ремень генератора. Кроме этого, профилактика заключается в прокручивании натяжного ролика генератора.
Если во время этого появляются посторонние шумы и скрипы, придется воспользоваться маслом либо заменить данный элемент.
Проверка состояния генератора
Для того чтобы определить техническое состояние устройства необходимо подготовить следующее:
Вольтметр.
Амперметр.
Реостат.
Для определения частоты вращения ротора придется воспользоваться тахометром (если этот прибор установлен на приборном щитке возле спидометра, вам повезло). Если генератор исправен, этот показатель составит минимум 2 тыс. оборотов в минуту.
В каких случаях нужен ремонт генератора
Сначала мы упомянем некоторые факторы, которые могут привести к выходу из строя рассматриваемого прибора. Если в вашем автомобиле генератор не вырабатывает заряд, скорее всего, причины в следующем:
- износ либо поломка щеток генератора;
- замыкание обмотки или обрыв в роторной либо статорной цепи;
- плохие контакты либо выход из строя предохранителя;
- поломка реле регулятора.
В большинстве таких ситуациях придется покупать новые элементы прибора и производить их замену. А для этого необходимо знать, как разобрать генератор.
Сначала необходимо снять щеткодержатель, а также регулятор напряжения (для этого следует осторожно открутить соответствующие крепления).
Вытянуть натяжные болты, а также крышку и статор.
Снять крышку, предварительно отключив фазные обмотки от выводов, расположенных на блоке выпрямления.
Снять гайку крепления шкива и сам шкив с вала.
Снять крышку генератора (понадобится соответствующий съемник).
Ремонт основных неисправностей генератора своими руками
Если произошло замыкание обмотки, заменой элемента обойтись не удастся. В случае обрыва обмотки её можно восстановить или установить новые провода. Нередко проблема возникает возле контактных колец.
Помимо этого, поломка может быть вызвана распайкой одного из окончаний обмотки. Для выхода из ситуации отматываем виток в зоне разрыва с роторной обмотки.
После этого удаляем отломанную часть обмотки с контактного кольца и припаиваем в это место предварительно отмотанный провод. Если провод просто отпаялся, его надо просто припаять обратно.
Если генератор обеспечивает чрезмерно сильный либо слабый заряд, необходимо заменить реле. Если во время проверки напряжения вы убедились, что генератор работает нормально, однако на приборном щитке горит лампочка, это может свидетельствовать о том, что сгорел соответствующий диод. Эти диоды расположены в генераторе, для их замены прибор придется разбирать.
Как видите, ремонт генератора своими руками вполне реально сделать. Для этого нужно иметь лишь определенные знания и немного навыков. Во время проверки и замены отдельных элементов устройства советуем придерживаться основных правил безопасности.
Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой свиста ремня генератора. О её устранении читайте в одной из наших статей.
Описание устройства
Качество и количество вырабатываемой электроэнергии автомобиля зависит от генератора. Это устройство, в котором кинетическая энергия становится благодаря преобразованию электрической. Вращающийся коленчатый вал через приводной ремень приводит в действие генератор.
Конструкция генераторного агрегата
Генератор Hyundai состоит из следующих деталей:
- дюралюминиевого корпуса из двух частей;
- шкива, передающего через поликлиновый ремень крутящий момент;
- ротора с катушкой возбуждения;
- статора;
- регулирующего реле;
- выпрямительного блока;
- графитовых щеток.
Генератор должен обеспечивать электроэнергией всех потребителей, которые включены в электросеть автомобиля, заряжать аккумуляторную батарею.