Проверка подшипников в генераторе на Форд Скорпио
Во время движения автомобиля по нормальной дороге неожиданно вы слышите странный скрежет и гул, доносящийся спереди? Если причиной неприятных звуков является генератор, поспешите делать ремонт и проверить состояние подшипников.
Затягивать с ремонтом и заменой изношенных деталей я бы не рекомендовал. Если выйдет из строя генератор, может произойти авария в пути. Вы не сможете добраться до конечного пункта с такой неисправностью.
Проверить и заменить подшипники в генераторе автомобиля Форд Скорпио вы сможете самостоятельно в домашних условиях. Вам потребуется всего лишь немного свободного времени, набор необходимых инструментов и немного знаний, которые вы почерпнете из этой статьи.
Запаситесь накидными ключами, набором головок, имеющих вороток, и другими обычными инструментами, которые есть в каждом гараже любого автолюбителя.
Как определить, что причина поломки именно в подшипниках? Основными признаками являются:
- когда вращается ротор генератора, что-то непрерывно свисти и гудит;
- батарея аккумулятора нестабильно заряжается, так как есть проблемы с движением вала;
- происходит проворачивание шкива;
- вы чувствуете слишком сильное нагревание. Это происходит из-за того, что изношенные детали трутся друг с другом.
Все явления, которые я только что перечислил, есть в вашем автомобиле, и вы почти уверенны в том, что вышел из строя подшипник в генераторе? Давайте сделаем очень простую диагностику. Какие шаги для этого требуются:
1.Ремень, находящийся на шкиве, необходимо снять.
2.Запустите двигатель в автомобиле Форд Скорпио.
3.Теперь прислушайтесь к звукам, которые издает генератор. Все по-прежнему или неприятный скрежет исчез? Если после снятия ремня все шумы отсутствуют, это является точным свидетельством того, что подшипник в генераторе требует замены.
Существует несколько возможных причин, почему происходит поломка подшипников в генераторе. Они такие:
- отдельные части в этих деталях изнашиваются по отдельности;
- по каким-то причинам вытекает смазка, или смазочный материал нанесен в малом количестве;
- проворачивается корпусная обойма снаружи либо внутри в роторном валу. Это происходит по причине недостаточного качества детали;
- в середину подшипника проникают посторонние частицы. В этом случае вы будете слышать скрипы;
- элементарно вышел срок годности данной детали;
- шкив находится в дисбалансе, ремень неисправен;
- шкив постоянно проворачивается.
Как устроен узел генератора в автомобиле
Чтобы успешно разобрать генератор и заменить изношенные запчасти, нужно элементарно знать, какие составляющие входят в данный узел транспортного средства.
В состав генератора каждой модели входит статор и обмотка на нем. Он расположен внутри двух крышек. Одна передняя, находится около привода, и другая задняя располагается там, где контактные кольца.
При помощи нескольких болтов генератор прикреплен на переднюю часть двигателя специальными кронштейнами. Сверху крышек имеются так называемые лапы крепежа и проушина натяжения.
В крышках, сделанных из алюминия, располагаются окна вентиляции, но только впереди. Еще есть узел со щетками, он соединяется с устройством, регулирующим напряжение. Крышки крепятся друг с другом с помощью нескольких винтов.
Практические советы при ремонте генератора
1.Когда уже начинаете собирать механизм, обратите внимание, в каком состоянии находятся щетки. Если они неисправны, замените их сразу же, чтобы не пришлось снова разбирать данный узел генератора
Если нужна замена болтов, также сделайте это теперь.
2.Чтобы было проще разобрать корпус, весь крепеж, гайки, спрысните ВД-40.
3.Если вам не удается удалить шкив при помощи шестигранника, сделайте фиксацию ротора при помощи отвертки.
4.Ударная отвертка поможет вам, когда вы разбираете корпус. Таким образом вы не деформируете гайку и головки в болтах.
5.Когда ремонтируете генератор или меняете отдельные составляющие в нем, будьте осторожны, обращаясь с обмоткой статора и корпуса, ведь в их состав входит очень хрупкий дюралюминий.