Ford Scorpio Снятие и установка генератора Ремонт своими руками, расходники

Ремонт генератора своими руками

Генератор представляет собой устройство, которое осуществляет преобразование механической энергии в электрическую. Благодаря наличию данного прибора все системы автомобиля работают исправно. Кроме этого, именно генератор заряжает аккумуляторную батарею в машине и питает силовой агрегат.

Учитывая это, необходимо понимать, что поломка генератора приводит к тому, что АКБ не получает нужного заряда, из-за чего могут возникнуть серьезные проблемы.

По этой причине многие автомобилисты осуществляют ремонт генератора своими руками в случае появления различных неисправностей. Рассмотрим типичные неисправности генератора.

Распространенные поломки

Как правило, о наличии сбоев в работе генератора свидетельствует следующее:

  • генератор обеспечивает подачу недостаточно высокого напряжения;
  • на панели приборов загорается соответствующий индикатор;
  • генератор вообще не вырабатывает электричество;
  • посторонние звуки, которые появляются во время работы генератора.

Профилактические действия

Прежде чем приступить к ремонту генератора своими руками, советуем выполнить проверку данного прибора, для чего его надо разобрать. Ещё до этого желательно убедиться в том, что ремень генератора натянут (подробнее о том, как выполняется натяжка и замена ремня генератора читайте в соответствующей статье).

Для проверки необходимо надавить на центральную часть ремня с помощью пальца. Если ремень натянут нормально, он опустится максимум на 5 мм. Если же ремень установили совсем недавно, он должен прогибаться лишь на 1-2 мм.

Обратите внимание

Об износе ремня свидетельствует недостаточно сильная натяжка. В таких случаях подтягиваем ремень генератора. Кроме этого, профилактика заключается в прокручивании натяжного ролика генератора.

Если во время этого появляются посторонние шумы и скрипы, придется воспользоваться маслом либо заменить данный элемент.

Проверка состояния генератора

Для того чтобы определить техническое состояние устройства необходимо подготовить следующее:

Вольтметр.
Амперметр.
Реостат.

Для определения частоты вращения ротора придется воспользоваться тахометром (если этот прибор установлен на приборном щитке возле спидометра, вам повезло). Если генератор исправен, этот показатель составит минимум 2 тыс. оборотов в минуту.

В каких случаях нужен ремонт генератора

Сначала мы упомянем некоторые факторы, которые могут привести к выходу из строя рассматриваемого прибора. Если в вашем автомобиле генератор не вырабатывает заряд, скорее всего, причины в следующем:

  • износ либо поломка щеток генератора;
  • замыкание обмотки или обрыв в роторной либо статорной цепи;
  • плохие контакты либо выход из строя предохранителя;
  • поломка реле регулятора.

В большинстве таких ситуациях придется покупать новые элементы прибора и производить их замену. А для этого необходимо знать, как разобрать генератор.

Сначала необходимо снять щеткодержатель, а также регулятор напряжения (для этого следует осторожно открутить соответствующие крепления).
Вытянуть натяжные болты, а также крышку и статор.

Снять крышку, предварительно отключив фазные обмотки от выводов, расположенных на блоке выпрямления.
Снять гайку крепления шкива и сам шкив с вала.

Снять крышку генератора (понадобится соответствующий съемник).

Ремонт основных неисправностей генератора своими руками

Если произошло замыкание обмотки, заменой элемента обойтись не удастся. В случае обрыва обмотки её можно восстановить или установить новые провода. Нередко проблема возникает возле контактных колец.

Помимо этого, поломка может быть вызвана распайкой одного из окончаний обмотки. Для выхода из ситуации отматываем виток в зоне разрыва с роторной обмотки.

После этого удаляем отломанную часть обмотки с контактного кольца и припаиваем в это место предварительно отмотанный провод. Если провод просто отпаялся, его надо просто припаять обратно.

Если генератор обеспечивает чрезмерно сильный либо слабый заряд, необходимо заменить реле. Если во время проверки напряжения вы убедились, что генератор работает нормально, однако на приборном щитке горит лампочка, это может свидетельствовать о том, что сгорел соответствующий диод. Эти диоды расположены в генераторе, для их замены прибор придется разбирать.

Как видите, ремонт генератора своими руками вполне реально сделать. Для этого нужно иметь лишь определенные знания и немного навыков. Во время проверки и замены отдельных элементов устройства советуем придерживаться основных правил безопасности.

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой свиста ремня генератора. О её устранении читайте в одной из наших статей.

Действия по замене подшипников Форд Скорпио

Чтобы заменить подшипник в генераторе, требуется провести такие процедуры. В первую очередь сделать подготовку, затем снять, демонтировать изношенные детали. В случае необходимости произвести ремонт или заменить испорченные запасные части. Затем проверяем, как работает узел с новыми деталями.

Для того, чтобы без проблем переустановить новые подшипники, подготовьте необходимые инструменты для ремонта и замены. Будет необходимо применение головок, имеющих трещотку, ключей различных диаметров – от 8 до 27. Приготовьте крестовую отвертку, и минусовую тоже. Будем пользоваться тисками и плоскогубцами, а также молотком. Необходимо применение съемника. Позаботьтесь, чтобы была ВД-40.

Установите автомобиль на ровную плоскость, где имеется приличное освещение, чтобы было хорошо видно, какие детали снимаем.

В первую очередь, чтобы демонтировать генератор для замены изношенных подшипников отсоединяется клемма минуса в аккумуляторе. Позаботьтесь об отсоединении всех клемм в этом механизме. Чтобы сделать это без проблем, сначала выкрутите все крепежные элементы. Для успешного снятия устройства, ознакомьтесь предварительно со схемой.

Теперь снимаем картерную защиту. А далее работы проводим под низом автомобиля. Отсоедините генератор от креплений на раму. Когда снимаете последний болт, держите все устройство руками.

Вынули генераторный узел, теперь очистите его от загрязнений, протрите чистыми тряпками. Снимаете крышку защиты сзади. Она выполнена из пластика. Примените при этом отвертку.

Делайте все эти действия предельно осторожно, так как внутри располагаются слишком нежные детали. Я говорю о конденсаторе, устройстве, фиксирующем щетки, диодном мосте, и регуляторе напряжения

Все эти части снимите с крепежа и удалите.

Выкрутите крепеж держателей щеток, устройство, регулирующее напряжение. В этом вам поможет крестовая отвертка.

Ось освобождается от шкива, установите устройство к тискам. Выкрутите гайку шкива, применяя разводной ключ. Это делается для того, чтобы вал не крутился. В углубление в торце вставьте шестигранник.

Далее снимите шайбу. Теперь вы можете разобрать в агрегате корпус, выкрутив все болты. Примените маркер, чтобы отметить, где расположены половинки корпуса.

Корпус из пластика снимается, также демонтируем подшипник спереди. Теперь мы имеем свободный путь для подступов к якорю.

Выпрессовать подшипник сзади генератора вы можете, применив два способа.

1.Первый метод заключается в применении съемника, у которого есть две лапки.

2.Вторым способом вы не применяете съемник, а воспользуетесь двумя рожковыми ключами на девятнадцать

Теперь необходимо произвести выпрессовку элемента качения, который находится в крышке устройства. Молоток и оправка поможет вам выбить шариковый подшипник. Может подойти и головка диаметром 27.

Примите во внимание важное замечание. Если сам корпус в крышке в порядке, нет необходимости приобретать другую. Экономически выгоднее будет сделать замену по отдельности и применить предыдущую крышку

Экономически выгоднее будет сделать замену по отдельности и применить предыдущую крышку.

Перед установкой нового исправного подшипника в генератор тщательно очистите все плоскости, где идет ремонт

Осторожно достаньте уплотнение. В шариковый подшипник нанесите смазочный материал

Будет удачным решением применение Литола.

Далее необходимо запрессовать подшипник сзади на вал. Установите узел на тиски. Сверху новая деталь. Трубой и молотком впрессуйте в ротор новую запасную часть. Вся сила применяется только к внутренней обойме.

Еще один совет. Выберите трубу оправки такого диаметра, чтобы он превосходил диаметр оси. Но размер диаметра снаружи не должен превышать внутренне кольцо в шариковом подшипнике. Здесь будет нормально применить головку 21.

Подшипник спереди впрессуйте к передней крышке на генераторе.

Старайтесь не перекосить изделие, когда вставляете его в паз. Снаружи наставляем старую деталь и с помощью молотка вбиваете запчасть внутрь отверстия. Теперь вся сила на кольцо снаружи.

Вы успешно заменили изношенные подшипники. Теперь все собираем обратно.

Проверка работоспособности

Перед тем, как снимать генератор с Ford Focus 2 для замены или ремонта, следует сначала удостовериться в него неисправности. Технология проверки – очень проста и выполняется быстро.

Перед диагностикой работоспособности необходимо послабить затяжку плюсовой клеммы на АКБ.

А далее поступаем так:

  • запускаем двигатель;
  • выжидаем пока обороты не стабилизируются;
  • включаем фары;
  • на заведенном моторе снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.

Если генератор исправен, силовая установка не должна остановиться, наоборот – ее обороты должны немного повыситься, поскольку ЭБУ подкорректирует работу мотора, чтобы обеспечить бортовую сеть энергией.

Остановка агрегата после снятия клеммы будет указывать на неисправность генератора и необходимость его ремонта или замены. А для этого узел нужно снять с авто, что оказывается не так просто.

Можно воспользоваться официальной инструкцией, которая представлена ниже, но она не отображает всех тонкостей и нюансов работ, а поэтому подходит больше для ознакомления, чем как понятное всем подробное руководство.

Это интересно: Ремонт кондиционера Форд Фокус 2 — выкладываем по порядку

Замена щеточного узла

Наиболее распространенными поломками, по которым приходится снимать генератор, являются износ графитных щеток и подшипников ротора. Эти неисправности можно отнести к механическим и устранить их можно самостоятельно.

Для замены щеточного узла потребуется всего лишь ключи на 8 и 10, а также плоская и крестовая отвертки.

Щеточный узел располагается под задней крышкой, и полная разборка генератора не потребуется. Чтобы заменить щетки, необходимо демонтировать заднюю крышку, и для этого:

  • Выкручиваем вторую гайку на шпильке, к которой подсоединяется силовой кабель;
  • Ключом на 8 скручиваем три гайки крепления крышки;
  • Отверткой выкручиваем винт клеммной перемычки;
  • Снимаем крышку.

После демонтажа крышки, остается выкрутить три винта щеточного узла, снять его, установить новый и собрать все обратно.

Весь процесс работ описан в официальной инструкции.

Помимо щеток, сняв заднюю крышку можно также поменять регулятор напряжения и выпрямительный мост.

Что касается подшипников, то для их замены придется полностью разбирать узел.

Неисправности, связанные с электрической частью – обрывы обмоток, их замыкание и иные поломки ремонтируются только в специализированном сервисе.

В ряже случаев такие неисправности устранить не удается и генератор просто заменяется на новый.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

Принцип работы генератора автомобиля

Давайте вместе разберемся, как работает система генератора в авто. Большую часть электрической энергии после запуска мотора забирает на себя стартер. В это время сила электрического тока поднимается до сотни ампер, и сразу достаточно сильно падает напряжение в аккумуляторе. Все системы пользуются лишь аккумулятором, и он достаточно быстро теряет зарядку. Теперь поставщиком электрики ко всем узлам в автомобиле является генератор.

Когда работает двигатель, батарея в аккумуляторе получает подпитку именно от генератора. Если происходит поломка генератора, аккумулятор разряжается. В то время, когда батарея подзаряжена, ток заряда снижается при помощи генератора и происходит работа в обычном режиме.

Во время включения, например, обогревателя в заднем стекле, или фар, или двигатель работает на малых оборотах, общий электрический ток потребления превышает возможности генератора. Аккумулятор принимает нагрузку и начинает разряжаться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: