Ford Scorpio Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления Ремонт своими руками, расходники

Разделы руководства

  • Автоматическая трансмиссия
  • Аккумулятор и генератор
  • Антиблокировочная система
  • Аудиосистема
  • Воздух и пары
  • Гидропривод тормозов
  • Группа электронных функций
  • Двигатель
  • Двигатель 1.4/1.6 Zetec-SE
  • Двигатель 1.8/2.0/1.6 Zetec-E
  • Двигатель 1.8L дизель
  • Двигатель Duratec 8V 1.6L
  • Двигатель Duratec ST 2.0 л
  • Задняя подвеска
  • Идентификационные коды
  • Использование мануала
  • Колеса и шины
  • Люк крыши
  • Механическая коробка iB5
  • Механическая коробка MT285
  • Механическая коробка MTX-75
  • Органы управления
  • Освещение
  • Отопление и вентиляция
  • Охлаждение двигателя
  • Панели кузова
  • Подача топлива
  • Подвеска
  • Полуоси переднего моста
  • Приборы и контрольные лампы
  • Привод аксессуаров
  • Ремни безопасности
  • Ремонты кузова
  • Рулевое управление
  • Система выпуска
  • Система зажигания
  • Система запуска
  • Система тормозов
  • Стекла, рамы и механизмы
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Сцепление
  • Токсичность выхлопа
  • Управление микроклиматом
  • Электрораспределение
  • Элементы задка
  • Элементы кузова
  • Элементы салона

9.3.2.6. Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления

Гидравлический насос усилителя рулевого управления

1 – насос,
2 – подводящий трубопровод,
3 – напорный трубопровод,
4 – отводной трубопровод,
5 – бачок,
6 – шкив,
7 – фланец,
8 – подшипник,
9 – приводной вал,
10 – ротор,
11 – кольцо

ВСЕ БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ, КРОМЕ DOHCШарнирный болт крепления насоса рулевого усилителя на двигателе
V6

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Установить под гидравлический насос соответствующий
контейнер.
3. Закрыть генератор полиэтиленовой пленкой
таким образом, чтобы на него не попала жидкость из системы усилителя
рулевого управления.
4. Протереть места вокруг соединений, затем
отсоединить трубы высокого давления и обратные трубы от насоса и бачка.
5. На насосе ослабить болты крепления шкива,
снять клиновой ремень и шкив.
6. Отвинтить болты крепления и регулирования
насоса и снять насос.

ДВИГАТЕЛИ DOHCТри болта крепления насоса, доступные после отвинчивания и снятия шкива
насоса двигателя DOHC

Насос установлен на подвеске на передней правой стороне блока цилиндров. Чтобы
улучшить доступ к насосу, поднять и зафиксировать на подставках переднюю часть
автомобиля.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установить под гидравлический насос соответствующий
контейнер, отвинтить муфты трубопровода и слить жидкость.
2. Снять приводной ремень.
3. Отвинтить три болта крепления шкива и снять
шкив с насоса.

4. Отвинтить три болта крепления насоса от
передней части подвески и один болт с задней части подвески и снять
насос.

5. Для установки насоса выполнить действия
в обратной последовательности по отношению к процессу его снятия

Во время этого процесса следует обратить внимание на:
     – правильное натяжение клиновых ремней;
     – установку новых прокладок соединений
гидравлических трубопроводов;
     – правильное заполнение маслом и удаление
воздуха из системы рулевого управления.

АВТОМОБИЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ Места подключения трубопроводов к гидравлическому насосу

1 – напорный трубопровод,
2 – отводящий трубопровод

Болты крепления гидравлического насоса

1 – установочный болт,
2 – болты крепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Поднять переднюю часть автомобиля и зафиксировать
на подставках.
3. Снять передний брызговик под моторным отсеком.
4. Установить под гидравлический насос соответствующий
контейнер.
5. Ослабить хомут, снять отводящий трубопровод
и слить масло из системы.
6. Отвинтить хомут и снять напорный трубопровод.
7. На насосе ослабить болты крепления шкива,
снять клиновой ремень и шкив.
8. Отвинтить от насоса рычаг регулировки.

Приобретение подшипника

 Несколько рекомендаций о выборе подшипника.

Сняв старый подшипник – обратитесь в специализированный автомобильный магазин. Продавец по образцу подберет вам необходимый вариант.

При приобретении обратите внимание, чтобы деталь была без признаков ржавчины и вмятин. Не покупайте китайские дешевые аналоги

Они значительно дешевле, чем и подкупают в приобретении их. но прослужат недолго и придется производить замену снова. Затратите деньги, время и нервы

Не покупайте китайские дешевые аналоги. Они значительно дешевле, чем и подкупают в приобретении их. но прослужат недолго и придется производить замену снова. Затратите деньги, время и нервы.

Возможен вариант заказа подшипника через интернет.

Позвоните в  интерент-магазин и сообщите менеджеру марку автомобиля, год выпуска и топливо, на котором вы ездите.

Через трое суток вы получите свой подшипник в отделении Новой Почты.

Оплатите за нее при получении посылки.

И еще один совет.

Не заказывайте дорогих деталей. Именитые мировые производители имеют отличное качество деталей, но наши продавцы, основываясь на бренд, ставят непомерно высокую цену.

Ориентируйтесь на средний ценовой сегмент. Проходят детали почти столько же, как и дорогие.

9.3.2.6. Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления

Гидравлический насос усилителя рулевого управления

1 – насос, 2 – подводящий трубопровод, 3 – напорный трубопровод, 4 – отводной трубопровод, 5 – бачок, 6 – шкив, 7 – фланец, 8 – подшипник, 9 – приводной вал, 10 – ротор, 11 – кольцо

ВСЕ БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ, КРОМЕ DOHCШарнирный болт крепления насоса рулевого усилителя на двигателе V6

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Установить под гидравлический насос соответствующий контейнер.
3. Закрыть генератор полиэтиленовой пленкой таким образом, чтобы на него не попала жидкость из системы усилителя рулевого управления.
4. Протереть места вокруг соединений, затем отсоединить трубы высокого давления и обратные трубы от насоса и бачка.
5. На насосе ослабить болты крепления шкива, снять клиновой ремень и шкив.
6. Отвинтить болты крепления и регулирования насоса и снять насос.

ДВИГАТЕЛИ DOHCТри болта крепления насоса, доступные после отвинчивания и снятия шкива насоса двигателя DOHC

Насос установлен на подвеске на передней правой стороне блока цилиндров. Чтобы улучшить доступ к насосу, поднять и зафиксировать на подставках переднюю часть автомобиля.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установить под гидравлический насос соответствующий контейнер, отвинтить муфты трубопровода и слить жидкость.
2. Снять приводной ремень.
3. Отвинтить три болта крепления шкива и снять шкив с насоса.

4. Отвинтить три болта крепления насоса от передней части подвески и один болт с задней части подвески и снять насос.

5. Для установки насоса выполнить действия в обратной последовательности по отношению к процессу его снятия

Во время этого процесса следует обратить внимание на:      – правильное натяжение клиновых ремней;      – установку новых прокладок соединений гидравлических трубопроводов;      – правильное заполнение маслом и удаление воздуха из системы рулевого управления

АВТОМОБИЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ Места подключения трубопроводов к гидравлическому насосу

1 – напорный трубопровод, 2 – отводящий трубопровод

Болты крепления гидравлического насоса

1 – установочный болт, 2 – болты крепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Поднять переднюю часть автомобиля и зафиксировать на подставках.
3. Снять передний брызговик под моторным отсеком.
4. Установить под гидравлический насос соответствующий контейнер.
5. Ослабить хомут, снять отводящий трубопровод и слить масло из системы.
6. Отвинтить хомут и снять напорный трубопровод.
7. На насосе ослабить болты крепления шкива, снять клиновой ремень и шкив.
8. Отвинтить от насоса рычаг регулировки.
предыдущая страница9.3.2.5. Разборка и сборка рулевой колонки следующая страница 9.3.2.7. Разборка и сборка насоса гидроусилителя

Электрический топливный насос на автомобилях с двигателями OHC и V6

Напорный штуцер топливного насоса

1 – напорный штуцер, 2 – подающий топливный шланг, 3 – напорный топливный шланг

На всех двигателях с системой впрыска топлива и карбюратором с кондиционером применяется электрический топливный насос. Насос устанавливается под автомобилями сразу за бензобаком. При отказе топливного насоса в первую очередь проверить соответствующие предохранители и реле.

Для проверки насоса двигателя с карбюратором отсоединить шланг подачи топлива от регулятора давления и опустить его в мерный сосуд. Включить зажигание на 30 секунд и измерить количество нагнетенного за это время топлива, которое должно составлять, по крайней мере, 400 см3.

Для проверки насоса двигателя с системой впрыска топлива необходимо специальное оборудование.

Снятие и установка

1. Снять провод массы с аккумулятора.

2. Поднять переднюю часть автомобиля.

3. Зажимом пережать шланг, идущий от топливного бака к насосу.

4. Установить под насосом соответствующий контейнер, снять давление в топливной системе и отсоединить подающий и напорный шланги с насоса.

5. Снять с насоса электрический разъем.

3.1.21 Ремонт двигателя / Ford Scorpio

Прокладки и уплотнительные кольца двигателя

1 – маслоотражательные колпачки,
2 – прокладка крышки головки,
3 – прокладка впускного коллектора,
4 – прокладка карбюратора,
5 – прокладка головки,
6 – заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала,
7 – прокладка масляного поддона,
8 – прокладка топливного насоса,
9 – переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала,
10 – прокладка передней крышки блока цилиндров,
11 – прокладка насоса охлаждающей жидкости,
12 – прокладка термостата,
13 – уплотнительное кольцо термостата,
14 – прокладка коллектора,
15 – уплотнительное кольцо распределительного вала

Кривошипно-шатунный механизм

1 – коленчатый вал,
2 – коренные вкладыши,
3 – упорные полукольца,
4 – крышка коренного подшипника,
5 – переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала,
6 – заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала,
7 – шатун,
8 – болт крепления крышки шатуна,
9 – гайка крепления крышки шатуна,
10 – шатунные вкладыши,
11– крышка шатуна,
12 – поршневой палец,
13 – поршень,
14 – поршневые кольца
1. Расположить двигатель на соответствующей станине.
2. Слить масло с масляного поддона, отвинтить масляный фильтр и извлечь указатель уровня масла.
3. Снять ведущую часть и диск сцепления (обозначить направление ее установки).
4. Отвинтить свечи зажигания и снять распределитель зажигания, обозначив его положение для облегчения последующей установки.
5. Отсоединить вакуумный трубопровод.
6. Снять кожуха зубчатого ремня и шкива насоса охлаждающей жидкости.
7. Снять крышку головки блока цилиндров.
8. Снять генератор и клиновой ремень привода вентилятора, и шкив насоса охлаждающей жидкости.
9. Отвинтить болты крепления и снять шкив с коленчатого вала.
10. Отвинтить и извлечь болт, шайбу и шкив промежуточного вала.
11. Ослабить натяжное устройство зубчатого ремня, передвинуть его, преодолевая сопротивление пружины и зафиксировать в положении, отодвинутом от ремня.
12. Снять зубчатый ремень.
13. Снять шкивы с коленчатого вала (в случае необходимости при помощи съемника 21.028), промежуточного вала и распредвала.
Отсоединить от карбюратора топливопровод.
14. Отвинтить болты крепления головки блока цилиндров в порядке обратном к их затягиванию (см. рис. Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров) и снять ее вместе с впускным и выпускным коллекторами.
15. Извлечь два болта с камеры отвода охлаждающей жидкости (с головки блока цилиндров), снять установочное кольцо и извлечь термостат и прокладку.
16. Снять масляный насос, толкатель и топливопроводы.
17. Отвинтить датчик давления масла и при помощи отвертки извлечь его отстойник.
18. Снять масляный поддон.
19. Снять переднюю крышку блока цилиндров.
20. Снять (после отвинчивания двух болтов) опорный подшипник промежуточного вала.
21. При помощи съемника 22.036 извлечь из отверстия в задней части коленчатого вала подшипник вала сцепления.
22. Установить поршни на половине высоты цилиндров для возможности снятия (при помощи скребка) нагара с верхней части цилиндров.
23. Наклонить двигатель для слива остатков масла из блока цилиндров.
24. Снять насос охлаждающей жидкости.
25. Снять масляный насос (приспособление 21.012), а также извлечь его приводной вал.
26. Проверить присутствие обозначений коренных подшипников (на крышках и блоке цилиндров двигателя), а также обозначений шатунных подшипников (на шатунах и крышках). В случае их отсутствия следует обозначить подшипники при помощи кернера или несмываемого карандаша.
27. Отвинтить болты шатунов, снять их крышки, извлечь шатунные вкладыши и извлечь поршни вместе с шатунами из цилиндров.
28. Снять маховик.
29. Отвинтить болты крышек коренных подшипников, снять крышки коренных подшипников и извлечь вкладыши.
30. Извлечь из блока цилиндров коленчатый вал и его заднее уплотнительное кольцо при помощи съемника.
31. Извлечь упорные полукольца коленчатого вала из среднего коренного подшипника.

Ремонт FORD SCORPIO/1 ЧАСТЬ

Ford Scorpio I 2.5d Distributor pump 1985–1994. Engine code SFA

Ford Scorpio капитальный ремонт двигателя

Есть ли слабые места у старого двигателя Ford 2.0 DOHC (NSE)?

Ford Scorpio 1991 DOHC 2.0L Блок предохранителей и реле.Repair of fuse and relay blocks Ford Scorpio

Диагностируем неисправность подшипника гидроусилителя на ФОРДЕ

 Для освидетельствования выхода из строя детали усилителя руля, поступите следующим образом:

— заведите двигатель;

— садитесь за руль и попробуйте повернуть его конца поочередно влево и вправо. Если слышен будет гул значить это первый признак поломки подшипника;

— поднимите обороты мотора до 2000 и прислушайтесь – вначале появляется стук, а потом при увеличении оборотов он исчезает. Вы правильно определили – нужно менять деталь;

— снимите ремень и вручную поверните шкив. Пошатайте его. Обнаружите люфт – однозначно требуется замена подшипника.

Стоимость нового гидроусилителя довольно дорога. Поэтому я советую вам произвести замену только подшипника.

Это возможно сделать на станции технического обслуживания (СТО).

Но потребуются деньги.

Услуги профессиональных специалистов СТО стоят недешево.

Ознакомьтесь с представленной вам статьей и сэкономите деньги, выполнив ремонт и замену детали самостоятельно.

Что для этого необходимо?

Скомплектовать инструмент и приспособления. Изучить схематический чертеж разбираемого узла.

Если вы приняли решение о замене подшипника гидроусилителя у себя в гараже своими руками, выполните комплектацию по следующему перечню:

— комплект ключей и головок;

— отвертка, молоток, плоскогубцы, круглогубцы;

— проникающая, смазывающая жидкость ВД40 (вэдэшка);

— литол 24;

— керосин;

— тряпки или ветошь;

— съемник;

— монтировка или небольшой ломик;

— стальная проволока диаметром 1,5мм;

— маркер;

— вставка металлическая;

— медная или латунная пластинка.

Приступаем к ремонту и замене подшипника ГУР.

Замена шланга гидроусилителя • МОЙМЕХАНИК.РФ

Гидроусилитель рулевого управления облегчает вращение рулевого колеса. Он работает, когда двигатель включен. Поэтому так сложно повернуть колеса до тех пор, пока вы не включите зажигание.

Замена шланга гидроусилителя необходима при малейших повреждениях, поскольку он отвечает за подачу жидкости в рулевой механизм, создание необходимого давления, и облегченное движение рулевого колеса.

Если на шланге имеются трещины, разрывы, любые другие повреждения, может возникнуть утеска жидкости. Насос будет продолжать её подачу, но эффект уменьшается, и рулевое колесо поворачивать всё тяжелее. Если повреждения сильные, то вы заметите под автомобилем прозрачные, либо красного цвета пятна.

Если вам потребуется замена шланга гидроусилителя, цена в нашем выездном сервисе будет не выше, чем в стационарных СТО, или даже меньше. У мастера при себе все необходимые инструменты и материалы, чтобы выполнить работу на месте.

 Со временем требуется замена шланга системы впуска воздуха, который отвечает за подачу дополнительного воздуха в выхлопную систему автомобиля для преобразования C0 в C02.

Когда двигатель не работает, очень трудно повернуть управляемые колеса и рулевое колесо. Во время работы двигателя усилитель рулевого управления помогает вам вращать рулевое колесо с небольшим усилием. Гидравлический усилитель рулевого управления состоит из насоса, жидкости, приводного ремня, шлангов и рулевого механизма (реечного или червячного).

Рулевой механизм является промежуточным звеном между рулевым колесом и поворотными кулаками. Когда Вы вращаете рулевое колесо, насос гидроусилителя подает жидкость в рулевой механизм, которая создает необходимое давление для поворота колес. При возникновении течи жидкости из шлангов гидроусилителя усилие на рулевом колесе увеличится.

Также Вы можете заметить следы прозрачной или красной жидкости под автомобилем.

Имейте ввиду

Если жидкость рулевого механизма потемнела, или имеет запах гари, её также необходимо будет заменить.

Шланг гидроусилителя рулевого управления

Схема подключения шланга гидроусилителя рулевого управления

Отключение шланга гидроусилителя рулевого управления

Наши рекомендации

Чтобы понять, нет ли повреждений на шланге, проверьте наличие утечки под автомобилем, например, утром, после того как он стоял длительное время

Обращайте внимание, насколько легко руль поддается вращениям при включенном двигателе. . Подготовка шланга гидроусилителя рулевого управления для замены

Подготовка шланга гидроусилителя рулевого управления для замены

Снятие шланга гидроусилителя рулевого управления

Замена шланга гидроусилителя рулевого управления

Насколько это важно

Легкое вращение рулевого колеса обеспечивает быструю реакцию автомобиля на ваши манипуляции и безопасность. Нарушение целостности шланга и недостаточная подача жидкости может привести к заклиниванию руля.

Перечень основных работ:

  • Осмотрите нет ли утечек в рулевом управление.
  • Найдите шланг который имеет течь.
  • Замена шланга (шлангов)
  • Залейте жидкость рулевого управления.
  • Проверьте систему усилителя рулевого управления.

Разделы руководства

  • Автоматическая трансмиссия
  • Аккумулятор и генератор
  • Антиблокировочная система
  • Аудиосистема
  • Воздух и пары
  • Гидропривод тормозов
  • Группа электронных функций
  • Двигатель
  • Двигатель 1.4/1.6 Zetec-SE
  • Двигатель 1.8/2.0/1.6 Zetec-E
  • Двигатель 1.8L дизель
  • Двигатель Duratec 8V 1.6L
  • Двигатель Duratec ST 2.0 л
  • Задняя подвеска
  • Идентификационные коды
  • Использование мануала
  • Колеса и шины
  • Люк крыши
  • Механическая коробка iB5
  • Механическая коробка MT285
  • Механическая коробка MTX-75
  • Органы управления
  • Освещение
  • Отопление и вентиляция
  • Охлаждение двигателя
  • Панели кузова
  • Подача топлива
  • Подвеска
  • Полуоси переднего моста
  • Приборы и контрольные лампы
  • Привод аксессуаров
  • Ремни безопасности
  • Ремонты кузова
  • Рулевое управление
  • Система выпуска
  • Система зажигания
  • Система запуска
  • Система тормозов
  • Стекла, рамы и механизмы
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Сцепление
  • Токсичность выхлопа
  • Управление микроклиматом
  • Электрораспределение
  • Элементы задка
  • Элементы кузова
  • Элементы салона

Установка

Все автомобили

1. ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте уплотнительные кольца круглого сечения на наличие износа, порезов или трещин.

При необходимости установите новые уплотнительные кольца круглого сечения.

2. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Убедитесь в правильности установки нагнетательного клапана в блоке клапанов.

Установите рулевой механизм.

3. ПРИМЕЧАНИЕ: Визуально осмотрите уплотнение пола перед установкой. Убедитесь в чистоте и отсутствии деформации уплотнительной поверхности уплотнения пола. Пенопластовая секция уплотнения пола должна быть размером (25-30) мм. Если значение меньше предписанного, установите новое уплотнение пола.

ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь в правильности расположения уплотнения пола на картере рулевого механизма.

Установите вал рулевой колонки с муфтой и уплотнение пола.

4. Используя специальные инструменты, выверьте положение поперечины.

  • 1.Вставьте направляющие штифты в отверстия для выверки поперечины.
  • 2.Вставьте стопорные планки в канавки и затяните втулки направляющих штифтов.
  • 3.Поднимите поперечину, вводя направляющие штифты в отверстия для выверки шасси.

5. Установите болты поперечины.

6. Уберите домкрат.

7. Снимите штифты для выверки подрамника.

8. Установите шланги усилителя рулевого управления. Установите шланги и поверните зажимную планку.

9. Установите опорный зажим шланга.

10. Установите теплозащитный экран рулевого механизма.

11. ПРИМЕЧАНИЕ: Показан вариант с дизельным двигателем, другие варианты аналогичны.

Установите центральный болт опорной подушки.

Автомобили с дизельным двигателем

12. Установите защиту двигателя.

Все автомобили

13. Подсоедините соединительные рычаги стабилизатора поперечной устойчивости к стойкам в сборе с пружинами.

14. Установите наконечники рулевых тяг.

15. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед опусканием автомобиля убедитесь в том, что рулевое управление находится в положении «прямо вперед».

Опустите автомобиль.

Автомобили, изготовленные вплоть до 12.1998 г.

16. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Установите новый зажимной болт. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.

Подсоедините вал рулевой колонки к валу шестерни рулевого механизма.

Автомобили, изготовленные начиная с 12.1998 г.

17. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Установите новый зажимной болт. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.

Подсоедините вал рулевой колонки к валу шестерни рулевого механизма.

Все автомобили

18. Залейте рабочую жидкость в систему усилителя рулевого управления. За дополнительной информацией обратитесь к главе Процедура запуска после капитального ремонта насоса/ рулевого механизма имеющейся в этом разделе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: