3.1.3.2.1. Снятие
Головка блока цилиндров
1 – маслозаливная пробка; 2 – крышка головки блока цилиндров; 3 – прокладка; 4 – направляющая пластина; 5 – рычаг; 6 – сухарь; 7 – верхняя тарелка; 8 – пружина; 9 – маслоотражательный колпачок; |
10 – нижняя тарелка; 11 – патрубок; 12, 17 – направляющая втулка; 13, 16 – седло клапана; 14, 15 – клапан; 18, 22 – проушины для подъема двигателя; 19 – прокладка головки блока цилиндров; 20 – направляющий штифт; 21 – головка блока цилиндров |
Последовательность затягивания болтов крепления
головки блока цилиндров
Одной из причин снятия головки блока цилиндров может быть замена прокладки.
На наличие дефектов в прокладке указывают потеря мощности двигателя, уменьшение
уровня охлаждающей жидкости при одновременном увеличении уровня масла, а также
наличие воздушных пузырьков в охлаждающей жидкости, которые сильно проявляются
при снятии крышки расширительного бачка при работающем двигателе.
Предупреждение
Головка блока цилиндров
снимается только на холодном двигателе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||
|
3.1.2.5. Снятие и установка двигателя
Двигатель снимается с автомобиля вместе с коробкой передач из-под автомобиля.
Если коробка передач заранее снята, двигатель извлекается из моторного отсека
вверх.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Снять капот, предварительно
отсоединив трубки омывателя ветрового стекла и отметив положение петель
капота.
3. Включить четвертую передачу
для облегчения последующей регулировки селектора.
4. Снять воздушный фильтр,
предварительно отвинтив 2 винта крепления крышки фильтра и отсоединив
шланг вентиляции картера с крышки маслоналивной горловины, а также
вакуумный шланг от впускного коллектора.
5. Слить охлаждающую жидкость из
двигателя, отсоединив нижний шланг на радиаторе и открыв крышку на
корпусе термостата.
6. Снять с корпуса термостата
верхний шланг радиатора и отводную трубку (1 – шланг отопителя, 2
– шланг от расширительного бачка, 3 – шланг радиатора).
7. Снять шланг подачи охлаждающей
жидкости к механизму автоматического управления воздушной заслонкой
карбюратора.
8. Снять трос привода дроссельной
заслонки карбюратора, предварительно отсоединив пружинный фиксатор
и отвинтив кронштейн.
9. Снять топливопровод с топливного
насоса.
10. Снять шланг, соединяющий впускной
коллектор с вакуумным усилителем тормозов.
11. Отключить и промаркировать провода
от генератора, стартера, вентилятора радиатора, датчика температуры
охлаждающей жидкости, выключателя фонарей заднего хода и электромагнитного
клапана холостого хода.
12. Отключить провода от катушки
зажигания.
13. Снять трос сцепления с рычага выключения
сцепления.
14. Достать патрубок вентиляции
коробки передач из лонжерона.
15. Снять шланг вентиляции картера
коробки передач.
16. Снять с выпускного коллектора
заборник подогретого воздуха и приемную выхлопную трубу.
17. Снять систему выпуска отработавших
газов, отсоединив от кузова резиновые держатели.
18. Ослабить зажимной болт на конце тяги
переключения передач и снять тягу (1) с вала выбора передач, сдвигая
ее от коробки передач. С помощью мягкой проволоки подвесить тягу на
рулевом механизме. Вывинтить болт крепления стабилизатора (2) к коробке
передач и с помощью мягкой проволоки подвесить стабилизатор к рулевому
механизму.
19
Слить масло из коробки передач, для чего
осторожно вывинтить фиксатор вала выбора передач.
Предупреждение
Под фиксатором
вала находятся фиксирующий палец и пружина, которые необходимо достать.
20. Снять оба поперечных рычага,
при этом сначала отвинтить болт крепления на кронштейне, а затем гайку
на шаровом шарнире удерживая от поворачивания Torx-болт ключом.
21
Извлечь шаровой шарнир из поворотного
кулака.
22. Извлечь оба приводных вала из коробки
передач и с помощью мягкой проволоки подвесить их на рулевых тягах.
Для этого необходимо вставить между ШРУСом и картером монтировку или
отвертку, и в то время, когда помощник будет с силой тянуть колесо
автомобиля наружу, сильным резким ударом по концу монтировки выбить
приводной вал из зацепления в полуосевой шестерне.
23. Вместо извлеченных приводных
валов вставить пластмассовые или деревянные заглушки для фиксации
полуосевых шестерен дифференциала. Диаметр заглушек – 22 мм.
24. Зацепить за проушины двигателя трос и,
не поднимая двигатель, натянуть трос так, чтобы весь его вес воспринимался
подъемным устройством.
25. Отвинтить сквозные болты крепления
опор двигателя.
26. Снять стабилизаторы поперечной
устойчивости с двух сторон передней подвески вместе с нижними рычагами,
предварительно отвинтив четыре болта.
27. Отвинтить болты крепления опор
с поперечины и брызговика, вместе с кронштейном, удерживающим шланг
охлаждающей жидкости.
28. Опустить двигатель с коробкой
передач вниз и извлечь его из-под автомобиля. Для извлечения двигателя
необходимо, чтобы высота, на которой находится автомобиль (или глубина
смотровой ямы) была не менее 690 мм.
29. Отвинтить болты крепления стартера
и снять его.
30. Отвинтить 2 болта и снять крышку картера
сцепления.
31. Отвинтить болты крепления картера сцепления к двигателю
и отодвинуть коробку передач от двигателя, пока шлицы ступицы ведомого
диска не выйдут из зацепления с первичным валом.