Снятие двигателя форд эскорт с 1980 по 1990 г.в

3.1.2.5.1. Снятие двигателя

Двигатель снимается с автомобиля вместе с коробкой передач из-под автомобиля. Если коробка передач заранее снята, двигатель извлекается из моторного отсека вверх.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Снять капот, предварительно отсоединив трубки омывателя ветрового стекла и отметив положение петель капота.
3. Включить четвертую передачу для облегчения последующей регулировки селектора.

4. Снять воздушный фильтр, предварительно отвинтив 2 винта крепления крышки фильтра и отсоединив шланг вентиляции картера с крышки маслоналивной горловины, а также вакуумный шланг от впускного коллектора.

5. Слить охлаждающую жидкость из двигателя, отсоединив нижний шланг на радиаторе и открыв крышку на корпусе термостата.

6. Снять с корпуса термостата верхний шланг радиатора и отводную трубку (1 – шланг отопителя, 2 – шланг от расширительного бачка, 3 – шланг радиатора).

7. Снять шланг подачи охлаждающей жидкости к механизму автоматического управления воздушной заслонкой карбюратора.

8. Снять трос привода дроссельной заслонки карбюратора, предварительно отсоединив пружинный фиксатор и отвинтив кронштейн.

9. Снять топливопровод с топливного насоса.

10. Снять шланг, соединяющий впускной коллектор с вакуумным усилителем тормозов.

11. Отключить и промаркировать провода от генератора, стартера, вентилятора радиатора, датчика температуры охлаждающей жидкости, выключателя фонарей заднего хода и электромагнитного клапана холостого хода.

12. Отключить провода от катушки зажигания.

13. Снять трос сцепления с рычага выключения сцепления.

14. Достать патрубок вентиляции коробки передач из лонжерона.

15. Снять шланг вентиляции картера коробки передач.

16. Снять с выпускного коллектора заборник подогретого воздуха и приемную выхлопную трубу.

17. Снять систему выпуска отработавших газов, отсоединив от кузова резиновые держатели.

18. Ослабить зажимной болт на конце тяги переключения передач и снять тягу (1) с вала выбора передач, сдвигая ее от коробки передач. С помощью мягкой проволоки подвесить тягу на рулевом механизме. Вывинтить болт крепления стабилизатора (2) к коробке передач и с помощью мягкой проволоки подвесить стабилизатор к рулевому механизму.

19

Слить масло из коробки передач, для чего осторожно вывинтить фиксатор вала выбора передач. Предупреждение Под фиксатором вала находятся фиксирующий палец и пружина, которые необходимо достать

20. Снять оба поперечных рычага, при этом сначала отвинтить болт крепления на кронштейне, а затем гайку на шаровом шарнире удерживая от поворачивания Torx-болт ключом.

21. Извлечь шаровой шарнир из поворотного кулака.

22. Извлечь оба приводных вала из коробки передач и с помощью мягкой проволоки подвесить их на рулевых тягах. Для этого необходимо вставить между ШРУСом и картером монтировку или отвертку, и в то время, когда помощник будет с силой тянуть колесо автомобиля наружу, сильным резким ударом по концу монтировки выбить приводной вал из зацепления в полуосевой шестерне.

23. Вместо извлеченных приводных валов вставить пластмассовые или деревянные заглушки для фиксации полуосевых шестерен дифференциала. Диаметр заглушек – 22 мм.

24. Зацепить за проушины двигателя трос и, не поднимая двигатель, натянуть трос так, чтобы весь его вес воспринимался подъемным устройством.

25. Отвинтить сквозные болты крепления опор двигателя.

26. Снять стабилизаторы поперечной устойчивости с двух сторон передней подвески вместе с нижними рычагами, предварительно отвинтив четыре болта.

27. Отвинтить болты крепления опор с поперечины и брызговика, вместе с кронштейном, удерживающим шланг охлаждающей жидкости.

28. Опустить двигатель с коробкой передач вниз и извлечь его из-под автомобиля. Для извлечения двигателя необходимо, чтобы высота, на которой находится автомобиль (или глубина смотровой ямы) была не менее 690 мм.

29. Отвинтить болты крепления стартера и снять его.

30. Отвинтить 2 болта и снять крышку картера сцепления.
31. Отвинтить болты крепления картера сцепления к двигателю и отодвинуть коробку передач от двигателя, пока шлицы ступицы ведомого диска не выйдут из зацепления с первичным валом.

предыдущая страница3.1.2.5. Снятие и установка двигателя следующая страница 3.1.2.5.2. Разборка двигателя

1.7.2 Снятие двигателя

Снятие двигателя

• Снимите капот (см. главу «Кузов»).

• Отсоедините от аккумуляторной батареи сначала провод массы, затем положительный провод.

• Отверните болты крепления брызговика под силовым агрегатом и снимите брызговик • Снимите коробку передач

• Если на автомобиле установлен гидроусилитель рулевого управления, снимите приводной ремень насоса усилителя, отверните крепления насоса и отведите насос в сторону вместе с присоединенными шлангами

Внимание: если шланги отсоединяются, после установки необходимо будет удалить воздух из гидравлической системы усилителя

• Если автомобиль оборудован кондиционером, отверните крепления компрессора кондиционера и отведите его в сторону вместе с присоединенными шлангами.

Внимание: ни в коем случае не открывайте рабочий контур системы кондиционирования, т.к. попадание на кожу хладагента, содержащего фреон, может вызвать обморожение. • Слейте охлаждающую жидкость

• Слейте охлаждающую жидкость.

• Отсоедините электрический разъем от датчика давления масла На рисунке показан датчик двигателя М20. расположенный под правой опорной балкой двигателя. В других двигателях он может располагаться на головке цилиндров или на корпусе масляного фильтра.

Внимание: если шланги системы охлаждения крепятся зажимными хомутами, их необходимо срезать бокорезами и при установке шлангов заменить винтовыми

• Отсоедините трос привода дроссельной заслонки (1) от рычага управления дроссельной заслонкой. Для этого полностью откройте дроссельную заслонку, узкой отверткой вытолкните наконечник троса (3) из держателя. Сожмите выступы (2) держателя и вытолкните его из рычага управления дроссельной заслонкой. Выведите трос вниз через прорезь в рычаге.

• Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, отсоедините от рычага дроссельной заслонки трос управления коробкой передач.

• Отверните кронштейн (указан стрелкой).

• Ослабьте хомут (1), выведите воздушный шланг из кронштейна (указан стрелкой) на корпусе воздухоочистителя и снимите.

• Разрежьте стяжки крепления шланга охлаждающей жидкости (2) к корпусу воздухоочистителя.

• Отсоедините разъем (3).

• Раскройте хомут (1) и отсоедините воздушный шланг.

• Снимите воздухоочиститель, ослабив гайки (2).

• Отсоедините шланг охлаждающей жидкости (1). Для этого ослабьте и сдвиньте назад хомут.

• Отсоедините топливные шланги (2) и (3), предварительно пометив их с помощью липкой ленты, чтобы не перепутать при установке. Для снятия шлангов необходимо раскрыть хомуты.

• Отсоедините разъем (1) от регулятора холостого хода.

• Снимите электрический провод из держателя (2).

• Отсоедините вакуумный шланг (3) усилителя тормозного привода.

• Снимите шланги отопителя (1) и (2). предварительно пометив их с помощью липкой ленты.

• Отсоедините вакуумный шланг (3).

• Отверните крепления трубки охлаждающей жидкости и снимите ее.

• Отсоедините от катушки зажигания провод высокого напряжения.

• Отсоедините шланги от масляного радиатора (если он установлен) и заглушите их подходящими пробками.

• Снимите с помощью отвертки крышку жгута проводов под распределителем и отведите жгут к левой стороне двигателя.

• Отсоедините провода от стартера.

• Отверните крепления задней крышки генератора, снимите крышку и отсоедините от генератора электрические провода с винтовыми зажимами.

• Отсоедините электрический разъем в задней части генератора.

• Отсоедините разъем датчика углового положения коленчатого вала в жгуте проводов, расположенном под впускной трубой.

• Отсоедините разъем датчика опознавания цилиндров, если он установлен.

• Отсоедините все разъемы в жгуте проводов под впускной трубой. Отсоедините вакуумный шланг, если он установлен.

• Отверните крепления жгута проводов под впускной трубой слева (указано стрелкой) и справа, снимите жгут с впускного коллектора и отведите в сторону.

• Отсоедините провод массы.

• Отверните крепления двигателя к правой опоре сверху и к левой — снизу.

• Закрепите цепи или тросы подъемника за проушины на двигателе (указана стрелкой). Приподнимите двигатель.

• Проверьте, все ли шланги и провода отсоединены от двигателя. Полностью снимите двигатель из моторного отсека.

Внимание: при снятии двигателя соблюдайте осторожность, чтобы не повредить кузов

3.1.3.7.1. Снятие двигателя

Корпус термостата и термостат

1 – прокладка;
2 – стопорное кольцо;
3 – термостат;
4 – резиновое кольцо;
5 – корпус термостата,
6 – пробка;
7 – шайба;
8 – термодатчик

Расположение системы впрыска топлива на двигателе

1 – вентиляционный клапан;
2 – терморегулятор;
3 – впускной коллектор;
4 – пусковой клапан;
5 – корпус дроссельной заслонки;
6 – патрубок подачи воздуха;
7 – распределитель топлива

Двигатель снимается с автомобиля вместе с коробкой передач из-под автомобиля.
Если коробка передач заранее снята или отсоединяется и остается на месте, двигатель
извлекается из моторного отсека вверх. Далее рассмотрим снятие двигателя, когда
коробка передач отсоединяется и остается на месте в моторном отсеке.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Снять капот, предварительно
отсоединив трубки омывателя ветрового стекла и отметив положение петель
капота.
3. Снять шланг вентиляции картера
с головки блока цилиндров и впускного коллектора.

4. Снять шланг, соединяющий
впускной коллектор с вакуумным усилителем тормозов.

5. Снять воздушный фильтр и заборник
подогретого воздуха.

6. На двигателе с системой
впрыска топлива снять воздушный шланг, соединяющий дозатор топлива
и штуцер дроссельной заслонки.

7. Слить охлаждающую жидкость
из двигателя.

8. Снять с корпуса термостата верхний шланг
радиатора (2), отводную трубку (1) и шланг отопителя (3).

9. Снять термостат.

10. На двигателе с системой впрыска
топлива отсоединить от водяного насоса и от тройника распределителя
шланги, идущие к масляному радиатору.

11. Снять шланг подачи охлаждающей жидкости
с механизма автоматического управления воздушной заслонкой карбюратора
(А) и от распределителя (В).

12. Снять трос привода дроссельной заслонки
карбюратора, предварительно отсоединив пружинный фиксатор (1) и отвинтив
кронштейн (2).

13. Снять топливопровод с топливного
насоса.

14. На двигателе с системой впрыска
топлива отвинтить топливные трубки от регулятора разогрева, пускового
клапана и дозатора топлива (см. рис

).

Предупреждение
Система питания
находится под давлением, поэтому при отвинчивании топливных трубок
соблюдать осторожность.

15. Снять шланг вентиляции картера.

16

Отключить и промаркировать провода
от генератора, стартера, термодатчика включения вентилятора радиатора,
датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика давления масла,
выключателя фонарей заднего хода и электромагнитного клапана холостого
хода.

17. На двигателе с системой впрыска
топлива отключить и промаркировать провода от пускового клапана, регулятора
разогрева, термовременного датчика, дополнительной воздушной заслонки
и массы от клапана дроссельной заслонки.

18. Поднять автомобиль.

19. Снять с выпускного коллектора
приемную выхлопную трубу.

20. Отвинтить 2 болта и снять крышку
картера сцепления.

21. Отвинтить болты крепления стартера
и снять его.

22. Отвинтить провод массы от блока
цилиндров двигателя.

23. Отвинтить два нижних болта крепления
коробки передач к двигателю.

24. Опустить автомобиль.

25. Отвинтить четыре верхних болта
крепления коробки передач к двигателю.

26. Установить под коробку передач
домкрат и через доску приподнять коробку передач.

27. Зацепить за проушины двигателя трос и,
не поднимая двигатель, натянуть трос так, чтобы весь его вес воспринимался
подъемным устройством.

28. Отвинтить от блока цилиндров двигателя
кронштейн подвески двигателя.

29. Соблюдая особую осторожность,
отделить двигатель от коробки передач, пока шлицы ступицы ведомого
диска не выйдут из зацепления с первичным валом, и извлечь его вверх
из моторного отсека.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: