Функции уплотнителя двери
Основные функции
Главной функцией уплотнителя является герметичность салона машины и исключение различных внешних воздействий.
С помощью этого нехитрого изобретения можно обеспечить комфорт салону автомобиля в любое время года и в любую погоду – достаточно провести хороший монтаж и правильно подогнать уплотнитель.
Пожалуй, второй по степени важности считается функция предотвращения попадания влаги в салон машины. Благо, уплотнитель «в состоянии» защитить автомобиль от снега, осадков, дождя, под каким бы углом они не попадали на машину
Также уплотнители «не пускают» в салон накапливающуюся влагу, что тоже очень важно.
Вспомогательные функции
Помимо основных функций, уплотнитель имеет вспомогательные. Ниже мы их рассмотрим.
Если дверная резинка находится в исправном состоянии, и ее при этом еще верно смонтировать, то это поможет обеспечить в автомобиле оптимальную температуру. Уплотнитель может создавать «эффект термоса». Его очень удобно использовать и в холодное и в теплое время года – зимой тепло может сохраняться внутри салона, а летом уплотнитель способен сохранять прохладу от кондиционера.
Дверные уплотнители не допускают проникновения в салон сквозняков и порывов ветра. Этот эффект можно заметить во время езды. Если резинка неисправна – она высохшая и потрескавшаяся, во время движения вы легко почувствуете попадание ветра в салон. Исправный уплотнитель такой «роскоши» себе позволить не может – с ним вы будите чувствовать себя в безопасности. Выходит, состояние дверных резинок может напрямую сказываться на здоровье пассажиров машины, а также водителя.
Можно сделать вывод, что от дверного уплотнителя во многом зависит климат, стоящий в автомобиле.
Качественный уплотнитель может быть хорошим звукоизолятором – конструкция позволяет.
Многие автомобили на сегодняшний день оснащены двойными и, даже, тройными дверными уплотнителями, помогающими снизить уровень шума в автомобиле до минимума.
Дверные резинки оказывают влияние на жесткость конструкции транспорта. Помимо того, что материал имеет амортизирующие свойства, в момент высоких нагрузок на кузов достигается минимальное воздействие на петли дверей. Хороший исправный уплотнитель также способствует качественному закрыванию дверей и багажника.
Как придать эластичность резине?
Members 1,654 сообщений
- Город: Донецк. Между Украиной и Россией.
- Имя: Виталий
Бензомаслостойкая резина, долгое время находясь сухой, становится жёсткой. Смачивание маслом помогло восстановить упругость (в частности уплотнительные кольца на примусе шмель).
#1 Energizer
- Актив Другие. Користувач Сообщений: 100 Благодарностей: 0
«Подробная Информация»Регистрация: 05-Сентябрь 06Визит: дек. 10 08:56
Город: Киев, Минский
Авто: Hyundai Elantra
Отправлено 05 нояб. 2007 17:35
С наступлением осенне-зимнего сезона начал понимать, что для поддержания обзорности на нормальном уровне (особенно в темное время суток, которого зимой очень много) необходимо менять дворники.
Старые щетки стеклоочистителей практически перестали выполнять свою функцию — прыгали по стеклу, скрипели, оставляли полосы.
После предыдущих замен у меня осталось 5 пар старых дворников с такими же симптомами. Каждая из них уже свое отработала и была отправлена на пенсию с вышеперечисленными симптомами (скрип, прыгание по стеклу и т.д.). Причем среди них есть и SWF, Champion, и noname.
Перед покупкой новых щеток стеклоочистителей решил поэкспериментировать со старыми дворниками. Почитав в интернете, что советуют автовладельцы, провел эксперимент.
1. Берем старую щетку стеклоочистителя. Проверяем резинку на механический износ — наличие разрывов и прочих явных дефектов резинки дворника. Если все ОК, переходим к п.2.
2. Проверяем каркас (все шарнирные соединения, место крепления к рычагу) на наличие люфтов. Если ничего не болтается выше допустимых пределов, переходим к. п.3. Если дворник сам по себе уже разболтался, то скорее всего — в топку.
3. Тщательно обезжириваем резинку.
Кто-то рекомендовал протирать ее антибитумом , может помогает.
У меня под рукой оказался уайт-спирит и чистая тряпка, с помощью которых резинка была тщательно оттерта от всего, что на ней собралось за период эксплуатации, а грязи на ней оказалось немало .
Читать также: Контур заземления из арматуры
4. Брызгаем/намазываем резинку силиконовой смазкой.
Это должно вернуть резинке эластичность.
5. После натирания резинки силиконовой смазкой, оставляем ее в таком состоянии на некоторое время. (несколько часов, дней и т.п. кому сколько не жалко). Я подождал 2 часа, т.к. надо было ехать.
6. Перед началом эксплуатации еще раз протираем резинку уайт-спиритом (аккуратненько, а не так, как в п.2), сняв тем самым с нее остатки силиконовой смазки, чтобы не размазывать ее по лобовому стеклу, т.к. улучшению обзорности это явно не поспособствует.
Если силиконовая смазка останется на резинке, то дворник тоже будет хорошо скользить, но не только по стеклу, и по воде, которая на лобовом стекле, по грязи, налипшей на него, а по намерзшему льду — так вообще отлично. Только вытирать ничего не будет.
7. Пробуем. У меня дворники без скрипов и пропусков (полосок) вытерли стекло. После эксперимента прошло 3 дня — эффект новых дворников не пропал.
На сколько реально хватит этих щеток после проделанных процедур — покажет время.
Мне результат понравился. Покупка новых щеток стеклоочистителя пока отложена на неопределенное время, учитывая мои запасы б/у дворников (хорошо, что я их не выбрасывал )
Еще в рекомендуют перевернуть резинку на старом дворнике наоборот, но для этого ее надо для начала вытащить, для чего нобходимо немного постараться. Мне хватило вышеперечисленных процедур, без переворачивания резинки.
P.S. Подтверждается свойство силиконовой смазки восстанавливать свойства резины.
Монтаж и выбор материала
Чтобы восстановить уплотнители двери авто, вернуть им эластичность, применяется трубка и силиконовая смазка. В автомобильных магазинах продаются специальные шнурки или жгуты из вспененного полиэтилена. Вспененные полимеры — хороший изолятор. Материал специально разработан для работы со швами, но применяется автолюбителями в качестве уплотнителя. Он легко укладывается, сохраняет форму.
Эластичные шнурки нужно закрепить внутри уплотнительной конструкции. Одна катушка таких жгутов позволит восстановить упругость резинки, если правильно провести монтаж. Для этого:
- Снимается резинка с автотранспорта.
- Вскрывается одна сторона, чтобы показалась внутренняя ниша.
- Вытягиваются деформированные трубки.
- Жгут закрепляется на конец проволоки, обрабатывается смазкой, протягивается по всей длине конструкции.
- Повторяется манипуляция три раза.
В конце вставляются отсоединенные части уплотнительных резинок на штатные места. Если при закрытии дверного полотна звук мягкий, а дверца встала плотно – процедура демонтажа прошла успешно.
Некоторые мастера применяют трубку от строительного гидроуровня. Ее диаметр – 8 мм, а толщина стенки 1,5 мм. Также подойдет трубчатый фрагмент из ПВХ или силиконовые трубки, но они в разы дороже, чем шнурки.
Протяжка жгута начинается с каждого угла, что облегчает вставку уплотнителя.
Уход, сезонные рекомендации
Основной вред наносит плохая погода, загрязнения и постоянное хлопанье дверьми. Если не проводить чистку резинок, то со временем грязь начнет разъедать резину, появятся микротрещины. Износ абразивного характера возникает в летний период от пыли и песка. Поэтому требуется регулярный косметический уход и смазка. После того как дверной проем промыт моющим средством, следует дождаться полного высыхания поверхности, не закрывая при этом полотно. Основные советы водителей:
- Протирание сухой тряпкой повысит срок эксплуатации уплотнителя.
- Стоит предотвращать скопления влаги в углах и контролировать этот момент.
- Нельзя проводить шлифование детали.
- Провисание уплотнителя приводит к примерзанию двери при долгой стоянке машины с выключенным двигателем.
- Чтобы потом не восстанавливать фрагмент, для ухода лучше приобретать чистящее средство с тальком.
В качестве профилактики можно использовать силиконовый аэрозоль, периодически сбрызгивая поверхность уплотнителя. Закрывать двери во время этой процедуры следует только после полного высыхания вещества.
Также важно во время стоянки выбирать места, где не продувается водительская сторона. Ведь именно это дверца чаще всего эксплуатируется
Если уплотнитель все же примерз, то в машину можно попасть через другую дверь или прогреть транспорт. При наличии такой проблемы лучше не поливать дверцу горячей водой.
Источник