2.3.1.1. Замена масла и масляного фильтра
При доливке масла в двигатель можно добавлять масло одной спецификации в масло
другой спецификации. Если температура воздуха лишь кратковременно выходит за
приведенные здесь предельные значения температуры, масло заменять не следует.
Предупреждение
Сезонные масла вследствие
присущих им специфических вязкостно-температурных свойств обычно нельзя использовать
круглый год. Поэтому эти масла следует применять только в экстремальных климатических
зонах. При использовании всесезонных
масел класса SAE 5W-30 необходимо избегать продолжительной работы двигателя
с высокой частотой вращения и постоянной большой нагрузкой на двигатель. Эти
ограничения не действительны для всесезонных масел с улучшенными антифрикционными
качествами.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||||
|
Выбираем качественную продукцию
Решив менять масляный фильтр, постарайтесь приобрести качественное фильтрующее устройство для замены. Применение низкокачественного расходного материала приведет к попаданию абразивных частиц в цилиндро-поршневую группу мотора — это приведет к быстрому износу двигателя.
Хороший фильтр должен отвечать требованиям указанным дилером автомобиля в книге по эксплуатации (размер фильтра, тип фильтровального материала). Кроме этого, качественная запчасть должна отвечать таким критериям:
- Иметь заглушки, изготовленные из металла, а не из картона.
- Обходные клапаны должны быть металлическими, но не пластиковыми.
- Иметь прочный, жесткий корпус, устойчивый к деформации при высоком давлении.
- Уплотнительное кольцо, изготовленное из резины должно плотно прилегать к корпусу.
Приобретайте масляные фильтры в автомагазинах, имеющих сертификаты качества на интересующую вас продукцию
Обратите внимание на цену изделия, если она слишком маленькая, скорее всего, перед вами подделка. Часто продавцы рекомендуют купить фильтрационные устройства, оснащенные магнитами, для улавливания мельчайших вредных частичек
Учтите: их эффективность не доказана, вы можете нанести вред мотору, от вашего выбора зависит, сколько проработает силовой агрегат.
Этапы замены масла
Замена масла в Форд Фокус 2 своими руками вполне возможна, так как является абсолютно несложным процессом. Перед началом его выполнения следует провести определенную подготовку, а именно:
- приобрести достаточное для замены количество смазки. В большинстве случаев пятилитровой канистры будет вполне достаточно;
- запастись тарой, куда будет сливаться отработанный продукт. Для этого можно использовать старую пяти-шести литровую канистру;
- обзавестись таким обязательным инструментом, как ключ на 13.
Кроме того, у вас под рукой должно быть достаточное количество сухой ветоши, необходимой для удаления грязи и остатков смазки.
Лучше всего, если замена производится сразу же после какой-либо поездки, тогда не придется гонять мотор автомобиля вхолостую.
Кроме этого, следует выяснить расположение масляного фильтра, который также подлежит замене. Что касается второго поколения автомобилей Ford Focus — то у них фильтр занимает место возле третьего цилиндра в передней части всего блока.
Для проведения этой операции вам понадобится сделать следующее:
- установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду, чтобы иметь свободный доступ к его днищу;
- убрать защиту двигателя, открутив удерживающие ее болты;
- снять два кожуха, один из которых имеет фиксаторы (понадобится нажать на имеющуюся кнопку), а второй нет;
- снять кожух, открутив имеющиеся винты, а также кронштейн тросов;
- установить под сливное отверстие заранее приготовленную емкость, в которую и будет стекать отработка.
После того, как вся отработка сойдет — требуется закрутить пробку сливного отверстия, а через заливную горловину влить необходимый объем новой смазки. Количество залитой жидкости проверяют с помощью щупа — ее уровень должен находиться между отметками «Min» и «Max».
Если уровень нормальный — следует завести двигатель и произвести контроль моторной смазки при помощи приборной панели. Если все в полном порядке — лампочка аварийного давления масла гореть не будет.
Дав проработать двигателю некоторое время, следует его заглушить и вновь проверить уровень моторной жидкости с помощью щупа. При необходимости откорректируйте ее уровень — долив не хватающее количество или убрав излишек.
В завершении останется произвести осмотр на предмет выявления утечки масла и при необходимости исправить этот недостаток. После этого устанавливается на место защита двигателя и с помощью сухой и чистой ветоши удаляются все остатки смазочного материала.
Следует помнить, что при самостоятельной замене (без применения специального вакуумного насоса) полностью удалить всю отработку не получится. Ее объем порядка 0,5 литра все равно останется в двигателе автомобиля, поэтому пятилитровой канистры новой моторной жидкости будет вполне достаточно. Скорее всего, ее хватит еще и на один-два долива, но только в том случае, если двигатель исправен и правильно эксплуатируется.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Сколько времени служит масляный фильтр
Твердые частицы и мусор попадают в двигатель в любом случае. Мотор – настоящее сердце любого автомобиля, и он подвержен износу как ни один другой узел. Поэтому при эксплуатации необходимо всячески оберегать его от повреждений. При этом определить, когда менять масляный фильтр по пробегу, не получится, ведь он продолжает загрязняться, когда двигатель работает на холостых оборотах. Считается, что пробег на одном фильтре должен составлять 8 000 км, тогда как масло рекомендуется заменять через 15-20 тыс. км. То есть, фильтр рекомендуется менять чаще, чем заливать новое масло. Но обычно его меняют одновременно с заменой масла, 1-2 раза в год.
Где находится масляный фильтр?
Расположение масляного фильтра в Форде Фокус 2 очень удобно как для опытных, так и начинающих водителей. Он находится под капотом в передней части блока цилиндров.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Инструменты для замены масляного фильтра в Форде Фокус 2 включают:
- набор ключей;
- емкость для сливания отработки;
- новое масло и фильтрующий элемент;
- металлическая щетка;
- воронка;
- ветошь и специальная одежда.
В период выполнения ремонтных работ необходимо позаботиться о здоровье. Желательно одеть сменную одежду и защитить руки при помощи перчаток от возможного попадания горячих капель масляной жидкости.
Прежде чем выполнять установку нового масляного агрегата на автомобиль Форд Фокус 2, необходимо поставить машину на смотровую яму или использовать подъемник, эстакаду. Необходимо зафиксировать автомобиль так, чтобы он в процессе работы не покатился назад.
Пошаговая инструкция по замене
Установка фильтрующего элемента в автомобиле Форд Фокус 2 осуществляется по следующей пошаговой инструкции:
- Открыть капот.
- Протереть ветошью крышку заливного отверстия.
- Открутить пробку и протереть ее щеткой.
- Снять защиту с двигателя.
- Подставить емкость для слива отработки.
- Открутить сливную пробку, используя накидной ключ с изогнутой ручкой.
- Слить масло в течение 10 минут. Потом закрутить пробку на сливном отверстии.
- Найти фильтр в передней части блока цилиндров и открутить его.
- Посадочное место очистить от пыли и грязи. Привести в порядок фланец блока цилиндров.
- Смазать новой жидкостью уплотнительное кольцо.
- Установить новый фильтр.
- Через воронку налить новую жидкость и закрыть пробку сливного отверстия.
- Проверить уровень смазки. Завести мотор до момента потухания лампочки контроля давления масла.
- Проверить изделие и пробку на наличие потеков.
Установка агрегата на автомобиле Форд Фокус 2 аналогична замене фильтра масляного на Форде Фокус 3.
Можно ли заменить масляный фильтр без замены масла
Зная конструкцию автомобильного двигателя и путь движения масла в процессе работы, можно понять, что большой утечки масла не будет, если открутить масляный фильтр и установить на его место новый. Смазка в процессе простоя автомобиля стекает в масляный картер, который значительно ниже, чем фильтрующий элемент. Соответственно, основная масса масла не соприкасается с масляным фильтром, когда двигатель не работает, и вытечь при извлечении фильтра могут только небольшие остатки масла, которые в нем хранятся — объемом около 200-250 мл.
Обратите внимание: Есть еще один способ от умельцев на форумах, как сохранить масла, но при этом заменить масляный фильтр. Они советуют слить масло в отдельную канистру, после чего выполнять замену масляного фильтра, а далее залить уже ранее используемое масло
Не рекомендуем поступать таким образом, поскольку велика вероятность попадания в масло различных загрязнений в процессе слива-залива.
Причины необходимости замены фильтрующего устройства
Демонтаж старого фильтрующего устройства
Необходимость менять масляный фильтр без замены масла возникает в таких ситуациях:
- Новый маслофильтр оказался бракованным, заметны нарушения в работе фильтрующего элемента. Особенно неприятно, когда неполадки обнаружены после установки нового изделия для фильтрации на автомобиль. В таком случае внутри движка находится смазочный материал, который можно эксплуатировать еще некоторое время, а фильтр необходимо менять.
- Момент замены моторной жидкости уже наступил, а достать необходимый маслофильтр не удалось. К примеру, фильтр заказан, но доставка опаздывает (ставить дубликатное изделие нет возможности). После доставки нового фильтрующего устройства возникнет необходимость установить его на машину, при этом смену масла выполнять не нужно.
- Невнимательность. При смене моторной смеси мастер забыл заменить фильтрующее устройство.
Основная проблема, возникающая во время замены маслофильтра без смены моторной смеси — возможность вытекания большого количества масла из движка. Многие автолюбители полагают: выполняя вышеуказанную процедуру, придется докупать большой объем смазочной жидкости. Это ошибочное мнение, если процедуру замены сделать правильно, то можно обойтись минимальными потерями автомасла.
Рекомендуем посмотреть видео о необходимости смены смазочного материала и масляного фильтра:
Масляный фильтр
Замена смазки, в большинстве своем, требует и замены масляного фильтра.
Что касается 1,4 и 1,6-литровых двигателей — то их владельцам понадобится приобрести продукт с номером по каталогу 1714387-1883037. Это оригинальный фильтр, но в случае его отсутствия можно воспользоваться продукцией других производителей.
Так, для указанных двигателей вполне подойдут следующие фильтры:
- 16510-61AR0, используемый в автомобилях Suzuki;
- Bosh 0 986 452 019;
- Bosh 0 986 452 044;
- Fram PH3614;
- Mann W 610/1.
Для двухлитровых бензиновых агрегатов можно использовать следующие продукты:
- 1A First Automotive L40287;
- Alco SP-1423;
- Blue Print ADM52111;
- Bosh 0 451 103 363;
- Comline EOF181;
- Champion COF100182S.
Замена масла в двигателе ВАЗ 2107 инжектор
Проверку уровня масла в двигателе автомобиля ваз 2107 следует проводить на неработающем двигателе не менее чем через 5 минут после его остановки, и при нахождении автомобиля ваз 2107 на горизонтальной поверхности.
- Вынимаем из двигателя ваз 2107 указатель уровня масла (щуп) из направляющей трубки, протираем щуп чистой ветошью и устанавливаем в трубку до упора.
- Повторно вынимаем щуп и контролируем уровень масляной пленки на указателе, который должен находиться между метками «MIN» и «МАХ».
- Снимаем пробку маслозаливной горловины.
Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем сливную пробку поддона картера и сливаем масло в заранее подготовленную емкость, объемом не менее 4 л.
Специальным ключом или руками отворачиваем..
…и снимаем масляный фильтр.
- Заворачиваем пробку поддона картера.
- Заливаем в новый масляный фильтр свежее масло и наносим его на резиновое уплотнительное кольцо фильтра. Ветошью протираем привалочное кольцо блока.
- Масляный фильтр заворачиваем от руки и вытираем потеки масла.
- Через заливную горловину заливаем свежее моторное масло, контролируя его уровень по щупу.
- Он должен находиться между о и «MAX» на щупе.
Пускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и через 10 мин проверяем отсутствие утечек из-под масляного фильтра и уровень масла в двигателе. При необходимости подтягиваем фильтр, доливаем масло.
Превышение уровня масла в картере двигателя автомобиля ваз 2107 выше метки «МАХ» может привести к течи масла через сальники, прокладки и систему вентиляции картера. Попадание масла в камеру сгорания автомобиля ваз 2107 с каталитическим нейтрализатором может привести к выходу нейтрализатора из строя.
Если уровень масла близок к метке «MIN», доливаем масло в двигатель автомобиля ваз 2107. Рекомендуемое масло заводом-изготовителем Для выполнения работы по замене масла в двигателе автомобиля ваз 2107 потребуется емкость для слива масла, объемом не менее 4 л. Масло рекомендуется заменять на прогретом двигателе автомобиля ваз 2107. Согласно периодичности технического обслуживания автомобиля ваз 2107 необходимо через каждые 30 000 км пробега промывать систему смазки двигателя. Для этого сливаем с двигателя автомобиля ваз 2107 старое масло, не отворачивая масляный фильтр. Заливаем в двигатель ваз 2107 промывочное масло до метки «MIN» щупа, запускаем двигатель и даем ему работать на холостом ходу около 10 мин (см. рекомендации завода-изготовителя промывочного масла). Сливаем с двигателя автомобиля ваз 2107 промывочное масло и заменяем масляный фильтр. Заливаем в двигатель автомобиля ваз 2107 моторное масло до требуемого уровня. 9. Наворачиваем фильтр на штуцер и после соприкосновения прокладки с привалочным кольцом блока доворачиваем фильтр на 3/4 оборота. 13. Запускаем на автомобиле ваз 2107 двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и проверяем уровень масла и отсутствие утечек из-под прокладки фильтра и сливной пробки. Если Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля семейства ВАЗ модельного ряда под названием Жигули или по народному «Классика» и до сих пор не знаете, как своими руками поменять моторное масло в двигателе своего автомобиля, то эта статья для Вас. Хотя очень странно, что есть на просторах нашей родины такие люди. Ведь, учеными уже доказано, что наши люди , знания и опыт ремонта Жигулей впитывают с молоком матери и сразу после рождения начинают питать необъяснимую любовь к народной Классике копейками, шестеркам, семеркам и т.д. Теперь о главном как поменять масло и масляный фильтр в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и что для этого необходимо иметь.Для начала следует купить масляный фильтр и четыре литра моторного масла. Марку и вид моторного масла выбираем согласно состоянию своего кошелька и текущего времени года. Как средне — оптимальный вариант для Жигулей можно посоветовать всесезонное (10W40) полусинтетическое моторное масло. Инструмент, необходимый для замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107: а) шестигранный ключ на 12 и металлическая трубка с внутренним диаметром немного больше 12 мм, б) специальный ключ для откручивания масляного фильтра (если его нет, то остается два варианта собственные руки и отвертка), в) накидной или торцовый ключ на 17 в арсенале тоже может пригодиться, если вдруг на поддоне картера стоит не стандартная сливная пробка (смотрим фото 1). Так же следует подумать и о емкости для слива старого масла. Работу по замене масла в двигателе следует проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде, так как с земли данную процедуру проводить довольно неудобно. Бережем свои нервы и силы!