Система крепления ремней безопасности Kia Soul
Для максимальной защиты, создаваемой системой, ремни безопасности следует использовать каждый раз, когда автомобиль находится в движении.
Ремни безопасности наиболее эффективны, когда спинки сидений находятся в вертикальном положении.
Дети в возрасте 12 лет и младше всегда должны быть надлежащим образом пристегнуты на заднем сиденье. Никогда не позволяйте детям ездить на переднем пассажирском сиденье. Если ребенка младше 12 лет необходимо перевозить на переднем сиденье, он должен быть правильно пристегнут, а сиденье должно быть отодвинуто как можно дальше.
Никогда не надевайте плечевой ремень, закрепляя его под рукой или за спиной. Неправильно расположенный плечевой ремень может стать причиной тяжелых травм в случае аварии. Плечевой ремень следует перекинуть через плечо и расположить поперек ключицы в средней части плеча.
Недопустимо накидывать ремень безопасности поверх хрупких предметов. В случае резкого торможения или столкновения они могут быть повреждены ремнем.
Избегайте скручивания ремней безопасности во время их надевания. Скрученный ремень безопасности не сможет обеспечить эффективную защиту. В случае столкновения он может даже врезаться в тело. Следите за тем, чтобы корд ремня не был скручен.
Берегите корд ремня или крепление от повреждений. Если корд ремня или крепление повреждены, замените их.
Ремни безопасности рассчитаны на костную структуру тела и должны быть расположены на уровне таза, грудной клетки и плеч, в зависимости от ситуации; следует избегать размещения поясной части ремня поперек области живота.
Для обеспечения надлежащей защиты ремни безопасности должны быть натянуты как можно сильнее при сохранении комфорта для пассажира. Незатянутый ремень значительно снизит защиту пассажира. Следите за тем, чтобы корд ремня безопасности не был загрязнен лаками, маслами или химическими препаратами, в частности, кислотой аккумуляторной батареи.
Ремни можно безопасно почистить с использованием слабого раствора мыла в воде. Если корд ремня изношен, загрязнен или поврежден, то ремень следует заменить
Важно заменить весь узел целиком после того, как ремень надевали во время сильного столкновения, даже если повреждение узла незаметно. Ленты ремней не должны быть перекручены во время надевания
Каждый узел ремня должен использоваться только одним пассажиром; опасно размещать ремень вокруг ребенка, сидящего на коленях пассажира.
Пользователю запрещается изменять или вносить дополнения в конструкцию, которые будут препятствовать работе устройства регулировки ремня по устранению провисания, и запрещается препятствовать регулировке узла ремня безопасности, направленной на устранение провисания ремня.
Пристегивая ремень безопасности будьте внимательны, закрепляйте его в соответствующем замке, не спутайте с замком соседнего сидения. Это очень опасно и ремень безопасности может не защитить должным образом во время аварии.
Не отстегивайте ремень безопасности и не пытайтесь застегнуть и расстегнуть ремень безопасности по время езды. Это может привести к потере управления и созданию аварийной ситуации со смертельным исходом, серьезными травмами и повреждением имущества.
Пристегивая ремень безопасности убедитесь в том, что он не попадает на твердые предметы или предметы, которые могут легко разбиться.
Убедитесь в том, что в замок ремня безопасности не попали никакие посторонние предметы. В противном случае ремень может не пристегнуться должным образом.
Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Соул
Ремни безопасности, натяжители ремней безопасности. Как определить исправны ли?
Простой способ ОТКЛЮЧЕНИЯ ЗУММЕРА РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Как закрепить номер на машине
Устройство и виды ремней безопасности
Данные приспособления различаются по числу точек крепления. Встречаются модификации от двухточечных до шеститочечных. Двухточечные встречаются в старых автомобилях, они закрепляются на талии с двух сторон от сидения. В современных машинах используются трехточечные ремни, равномерно распределяющие энергию движущегося тела. Остальные виды устанавливаются на спортивных болидах. Пятиточечные также крепятся к детским автокреслам.
Конструкция современного трехточечного ремня состоит из следующих элементов:
- Лямка из прочного материала — прикрепляется не к креслу, как в спортивных машинах, а к кузову. На конце крепится металлический наконечник, человек перед поездкой ставит его в замок. Имеет три точки крепления — на пороге, стойке и тяге. В большинстве моделей предусмотрена возможность регулировки ремня в зависимости от роста пассажира.
- Втягивающая катушка — позволяет производить размотку ремня. Она устроена так, что при резком рывке блокируется. Поэтому в случае аварии ремень не разматывается.
- Замок — необходим для фиксации ремня. Обычно он подает сигнал на приборную панель, напоминающий водителю о необходимости пристегнуться.
- Натяжитель — устройство, в состав которого входят датчики удара. При сильном ударе они посылают сигнал блоку управления, активирующему натяжители. Чтобы при уменьшении свободы прилегания ремень не оказывал излишнего давления на человека, устанавливается ограничитель.
Ремень безопасности
При неисправности одного из узлов механизма, необходимо как можно скорее устранить поломку. Но выполнить ремонт можно только после снятия ремня безопасности. Автомобилистам нередко приходится производить разборку данного элемента. Связано это с тем, что как и другие части салона, он со временем загрязняется. Чтобы постирать ремень, его нужно сначала отсоединить, и сделать это правильно.
Ремонт катушки
По указанным выше причинам иногда не вытягивается ремень безопасности. Что делать? Помогут советы опытных автомехаников. В первую очередь придется разобрать обшивку и снять катушку. В некоторых моделях придется демонтировать сидения в том месте, где произошла поломка.
Для этого необходимо подготовить отвертки (плоские и крестообразные), а также накидные ключи. Их диаметр должен быть разным. Также следует приобрести универсальный смазочный материал. Сидения необходимо защитить от случайного попадания масла. Также потребуются салфетки и проволока.
Ремонт может быть простым и более сложным. В некоторых случаях приходится полностью менять катушку. Для некоторых моделей машин потребуется подготовить специальные инструменты. Но самостоятельный ремонт ремня безопасности поможет сэкономить довольно большие средства семейного бюджета.
Ремонт ремня безопасности своими руками чаще всего выполняется в области катушки. Чтобы до нее добраться, необходимо снять облицовку боковой панели. Она может фиксироваться клипсами или болтами.
Для соблюдения правил безопасности необходимо снять с аккумулятора клемму для минусового проводника. Также отключаются контакты, которые ведут к подушкам безопасности (по возможности). Цвета соответствующих проводов прописаны в инструкции по эксплуатации.
Корпус катушки нужно открыть. Скорее всего, вышла из строя пружина механизма возврата ленты. Этот элемент можно заменить. Достать его будет проще, чем установить на прежнее место.
В некоторых случаях ремонт ремня безопасности своими руками требует полной замены катушки. Если после произведенных действий лента все равно не вынимается из бобины, этого действия, скорее всего, не избежать.
Для каждой марки автомобиля необходимо подбирать свой особый тип устройства. Поэтому в магазине необходимо показать прежнюю катушку. Это позволит подобрать нужный механизм.
Замена заднего ремня безопасности на ВАЗ 21099
Примечание! Для интереса если вы так же хотите изучить способы замены ремня безопасности на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, тогда см. «Замена заднего ремня безопасности на автомобилях с кузовом хэтчбэк»!
Как заменить задний ремень безопасности?
Снятие : 1) Прежде чем приступить к работе, проделайте небольшую операцию, по раскладыванию спинки заднего сиденья. (см. «Раскладка заднего сиденья»)
2) Теперь когда спинка полностью будет разложена, воспользуйтесь отверткой, и при помощи нее снимите заглушку, с основного болта крепления кронштейна ремня.
3) Далее когда заглушка будет снята с головки основного болта, возьмите в руки гаечный ключ, и им отверните этот самый болт крепления нижней части ремня, и после чего извлеките болт из кронштейна.
Примечание! При отворачивании болтов старайтесь их не путать между собой, потому что все болты которые крепят ремень безопасности разной длинны, так например самым длинным болтом является болт, который крепит ремень безопасности в нижней части автомобиля!
4) Следом поддев отверткой, снимите пластиковую накладку которая сидит на верхнем болте крепления кронштейна ремня к автомобилю.
5) Затем отверните ключом один единственный болт, который удерживает кронштейн ремня безопасности на кузове автомобиля, и после чего извлеките болт из кронштейна.
6) Теперь переберитесь в багажник, и рукой вытолкните на верх пластмассовую облицовку, через которую проходит часть ремня безопасности.
7) Далее разыскав в багажном отделении катушку ремня, отверните болт который ее удерживает.
И в завершении работы, снова переместитесь в салон автомобиля, и находясь в нем, возьмите в руки ремень безопасности и просуньте его полностью в багажник, через отверстие которое находится в полки динамика.
9) Следом если вам потребуется снять замок ремня безопасности, то для этого отверните болт, который удерживает замок ремня безопасности на кузове автомобиля, и затем снимите его.
Примечание! На фотографии один из замков уже снят, поэтому стрелка указывает на то место, где он крепился ранее!
Установка: 1) Во-первых если вы до этого снимали с кузова замок ремня безопасности, то теперь установите его обратно, завернув для этого болт который его удерживает.
2) Далее подойдя к багажнику автомобиля, просуньте верхнюю часть ремня, а так же его облицовку, через отверстие, которое находится в полки динамика.
Примечание! На новом ремне безопасности скорее всего облицовка не будет установлена, поэтому в таком случае снимите ее со старого ремня, и вследствие чего оденьте на новый!
3) Затем установите катушку ремня безопасности на свое место, и после чего заверните удерживающий ее болт, до упора.
4) Теперь плавно переместитесь в салон автомобиля, и находясь в нем, возьмите рукой облицовку ремня безопасности, и установите ее на свое место.
5) Следом переместите кончик ремня безопасности через отверстие в кронштейне, и затем установите кронштейн на свое место, а уже далее заверните кронштейн ремня безопасности болтом его крепления, до упора.
Примечание! После заворачивания болта, накиньте поверх кронштейна ремня, пластиковую накладку!
6) И в завершении операции, заверните болт который крепит нижнюю часть ремня.
Примечание! После заворачивания, поверх болта установите небольшую заглушку, которая так же снималась ранее!
Vaz-Russia.ru
Конструкция и принцип работы
Устройство рассматриваемого защитного приспособления представлено втягивающей катушкой, замком и лентой. Для изготовления ленты используется материал повышенной прочности, данный элемент фиксируется к кузову в нескольких зонах следующим образом:
- в области специальной тяги с замком;
- на стойке;
- в области порога.
Основное предназначение замка, в свою очередь, заключается в запирании ремня. Данный элемент располагается возле сиденья. Подвижный язычок из прочного металла упрощает эксплуатацию ремня, он расположен непосредственно на ленте. На стойке кузова автомобиля можно обнаружить втягивающую катушку. Её цель заключается в принудительной смотке и размотке ленты. Конструкция втягивающей катушки предусматривает наличие инерционного механизма блокировки, за счёт которого в случае резкой остановки движение ленты стопорится и человек остаётся в фиксированном положении, не имея возможности отправиться в свободный полёт через лобовое стекло.
Принцип действия не представляет собой ничего сложного: в основе действия катушки с блокиратором лежит зубчатый механизм, вращающий её. Закрытие этого механизма происходит посредством маятника, он может иметь шариковую или сфероидную опору с рычажной системой.
Плавное разматывание ленты способствует вращению опоры наряду с шестерней катушки, тогда как резкое натяжение приводит к блокировке маховика.
Снятие и установка ремней безопасности
Передние и задние ремни безопасности закреплены на кузове одинаковыми способами с применением одних и тех же крепежных элементов. Различие состоит в расположении точек крепления и облицовок кузова, которые необходимо снять для доступа к этим точкам. В связи с этим работа показана на примере ремня безопасности водителя.
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», ключ TORX T50, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, так как ремни безопасности оборудованы преднатяжителями.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее 15 мин, только по истечении этого времени можно приступить к снятию ремня безопасности, оснащенного преднатяжителем.
Разборка преднатяжителей ремней запрещается.
Не допускается падение катушек ремней с преднатяжителями и попадание в них воды и масла.
Не допускается воздействие на преднатяжители ремней температуры выше 95 °С.
2. Выверните болт крепления ремня безопасности к салазкам переднего сиденья…
3. …поверните бугель ремня вниз, чтобы совместить увеличенную по диаметру часть отверстия в бугеле с пальцем на салазках сидений…
4. …и снимите бугель с пальца.
5. Снимите декоративную облицовку с бугеля.
6. Подденьте верхний край облицовки порога…
7. …и снимите облицовку, преодолевая упругое сопротивление ее держателей.
8. Подденьте нижний край облицовки центральной стойки…
9. …и отсоедините ее от стойки, преодолевая упругое сопротивление ее держателей.
ПРИМЕЧАНИЕ
Так расположены держатели облицовки центральной стойки кузова.
10. Выведите два фиксатора в верхней части облицовки центральной стойки из отверстий в стойке и отведите облицовку от стойки.
11. Пропустите в отверстие облицовки пряжку…
12. …и бугель ремня, снимите облицовку.
13. Выверните болт верхнего крепления ремня безопасности к ползуну механизма для регулировки ремня по высоте…
14. …и отсоедините пряжку ремня от механизма.
15. Поддев отверткой, извлеките пистон крепления направляющей ремня из отверстия в центральной стойке…
16. …и отсоедините направляющую от стойки.
17. Выверните болт крепления инерционной катушки ремня безопасности…
18. …и извлеките катушку из полости стойки.
19. Поддев отверткой фиксатор колодки жгута проводов преднатяжителя…
20. …выдвиньте фиксатор из колодки…
21. …отсоедините колодку от преднатяжителя…
22. …и снимите ремень.
23. Выверните два болта крепления механизма для регулировки ремня по высоте к центральной стойке…
24. …и снимите механизм, извлекая пистон его дополнительного крепления (показан на фото стрелкой) из отверстия стойки.
25. Установите ремень безопасности и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
Заклинило ремень безопасности: что делать, как отремонтировать
› Салон
Любой механизм в автомобиле может рано или поздно выйти из строя и доставить неприятности водителю. Иногда это незаметно, но бывает, что сразу доставляет неудобство. Например, так случается с ремнями безопасности. Они служат для защиты водителя и пассажиров от опасных перемещений при аварии или резком торможении, чем предотвращают получение травм.
Это устройство изобретено давно, и за все время использования спасло много жизней людей. Неработающий ремень безопасности необходимо срочно заменить или отремонтировать, так как ездить с ним опасно. Тем более, что это является нарушением Правил дорожного движения.
Когда ремень безопасности не вытягивается, то проблему можно решить простыми способами своими руками.
Основные причины поломки
Если в автомобиле не вытягивается ремень безопасности, значит он заклинил. Чтобы устранить неисправность, нужно разобраться в том, как работает механизм. Скорее всего, вышел из строя блокиратор. Внутри находится чувствительный элемент в виде шарика, который осуществляет блокировку. Он передвигается рычажками, входит в зацепление с шестеренками. Если он втягивается быстро, то маховик сильнее воздействует на винтовую поверхность и блокирует шарик.
Когда замок заклинивает – не помогает даже медленное вытягивание ремня. Разберем возможные причины поломок.
- Чаще всего ремень не вытягивается из-за большого износа системы блокировки. Это связано с выходом из строя из-за износа некоторых деталей механизма. Хорошо, если такая неисправность обнаружена только во время пристегивания водителем. Опаснее, если катушка заклинивает во время движения автомобиля.
- Блокировка устройства в связи с дорожной аварией. Конструкция блокирующего устройства сделана таким образом, что при сильном ударе могут сработать пиропатроны, которые устанавливаются на некоторых моделях автомобилей. В этом случае замок полностью заклинивает, и разблокировать его нет возможности.
- Поломка некоторых деталей. Здесь выход только один – заменить дефектные детали или механизм в сборе.
Водителю может поступить сигнал о неисправности ремня безопасности. Вид сигнала зависит от модели транспортного средства: в виде горящей лампочки или звука.
Проблема с катушкой
Современные ремни безопасности оснащены специальной катушкой, на которую происходит намотка. Она имеет сложное устройство, позволяющее блокировать вытягивание ремня при резком рывке или дорожной аварии. Может возникнуть проблема с такой катушкой, если в ней износились детали, попала грязь, начала подклинивать, либо произошла поломка деталей.
В таких случаях необходимо срочно принимать меры, так как это угрожает опасности водителя и пассажиров во время движения. Неисправность можно устранить самостоятельно, если придерживаться определенных рекомендаций, о которых пойдет речь в следующих разделах. Но как проверить работоспособность и отсутствие проблем с катушкой до поездки на автомобиле? Для этого существуют свои методы.
Способы диагностики
Разберем порядок и способы проверки состояния ремней безопасности. Для примера рассмотрим, как провести диагностику на автомобиле Форд Фокус.
Если случилось ДТП и сработали подушки безопасности, то ремни нужно заменить новыми.
Недостаточное втягивание ремня
Если лента втягивается плохо, проверьте, как установлены декоративные крышки, не касаются ли они ременной ленты. Также посмотрите, не трется ли ремень о втягивающий механизм. Если факт имеет место, то ослабьте крепящий болт и выровняйте устройство, чтобы лента находилась посередине.
В большинстве автомобилей устанавливаются 2 передних и 3 задних ремней безопасности с катушечными механизмами. Они оснащены двойной защитой чувствительными элементами.
- Датчик движения машины – блокирует ремень во время торможения, крутых поворотов, спусков, подъемов.
- Датчик движения ремня – блокирует его при резком вытягивании.
Как вытянуть ремень безопасности из катушки
Когда все болты откручены, нужно правильно вытянуть ремень. Для этого нужно тянуть его, одновременно придерживая пальцем катушку. Чтобы вытянуть конец со стопором, необходимо потянуть посильнее.
Теперь необходимо аккуратно вытянуть ремешок из катушки, придерживая ее.
Вытягивание ремня безопасности из катушки
При этом нужно следить, чтобы не размоталась пружина. Для этого внутрь механизма ставится отвертка вместо стопора
Это очень важно, так как размотавшуюся пружину трудно поставить на место вручную
Стопор для катушки
Как вытянуть заклинивший ремень
Если при разборке не получается вытянуть ремешок, значит причина заключается в заклинивании механизма. В этом случае вытянуть его невозможно, ремень застревает и не двигается. Для решения проблемы достаточно использовать инструменты, которые есть в гараже у большинства автолюбителей.
Вначале потребуется открутить шурупы на нижней накладке средней дверной стойки (если шурупов на накладке нет, возможно, она просто держится на скобах/клипсах). После этого нужно снять накладку. Для этого ее достаточно приподнять и потянуть на себя. Далее нужно вытянуть ремень и застопорить механизм.
Снятие накладки центральной стойки
Следующим шагом необходимо выкрутить болт, за счет которого держится катушка. После откручивания ее можно будет легко снять.
Чтобы исключить случайное сматывание, ремешок закрепляют при помощи скрепки для бумаг. Катушку нужно потрясти, механизм должен затрястись
Важно запомнить, где он находится. Используя тонкую проволоку, важно выдавить выполненные из пластика пистоны
При снятии пистоны нужно придерживать, так как они могут упасть и потеряться.
Теперь можно шпицевой отверткой поддеть и снять крышку, расположенную со стороны механизма. Под крышкой должен находиться пластиковый короб с цилиндром, в середине которого находится металлический шарик. Здесь же будет закреплено коромысло блокировочного механизма. Короб нужно подцепить проволокой и вытащить.
Разобранная катушка ремня безопасности
Далее следует проверка
Важно проверить коромысло, которое должно свободно вращаться на оси. Если данный узел заедает, значит ось необходимо промыть и удалить забившуюся пыль
После проверки первичного механизма, нужно осмотреть основной. Он тоже находится под крышкой. Этот узел, выполненный из металла, находится под пластиковой шестерней. Вытащить шестерню из углубления можно без использования инструментов. В середине разъема должен находиться зубчатый эксцентрик.
После снимают скрепку с ремня, при этом придерживая его, чтобы предотвратить сматывание. Разъем основного механизма нужно очистить от загрязнений, которые часто вызывают заклинивание. Для этого его вначале аккуратно поливают бензином. Нужно взять катушку, одновременно придерживая направляющую. В это время правой рукой сматывать ремень, при этом стараясь стягивать его.
Необходимо сделать несколько резких рывков, чтобы механизм зафиксировался. После выполненных манипуляций ремень снова устанавливают на катушку. И снова его нужно несколько раз намотать, одновременно стягивая. Выполненные операции должны решить проблему с заклиниванием.
Подробнее и нагляднее о данном процессе в видео:
Возможные проблемы при снятии ремня и после него
Бывает, что водитель вытягивает ремень, а он совсем не стягивается. Скорее всего, причина вовсе не в неправильной установке узла. Наиболее часто такую проблему вызывает поломка находящейся внутри барабана пружины. Она является расходным материалом и легко заменяется.
Встречается и обратная ситуация, когда ремешок заклинивает и не вытягивается. Это означает, что сломался блокиратор внутреннего механизма. Подобные случаи часто происходят после ДТП. Тогда нужно следовать приведенной выше инструкции, в которой указано, что делать при заклинивании.
Если при снятии размоталась пружина, смотать ее обратно будет сложно. Но не обязательно сразу же менять ее на новую. Свернувшуюся пружину нужно намотать в том направлении, в которое направлена ее короткая часть.
Пружина в катушке
Как снять ремень
Процедура демонтажа не сложная, по силам даже начинающим автовладельцам. При наличии подробного описания процесса снять приспособление можно самостоятельно в собственном гараже.
Что потребуется
Необходимо заготовить минимальный набор инструментов. Для проведения демонтажа потребуются:
- ключ на 17;
- TORX T30;
- отвертка с плоским жалом;
- крестообразная отвертка.
Пошаговые действия
Прежде чем приступать к ремонту, нужно обеспечить свободный доступ к креплениям. Для этого снимают декоративные накладки, которые прикрывают болты крепежа. В зависимости от типа автомобиля крепежный болт может быть скрыт:
- декоративными накладками (поддевается отверткой с плоским жалом, снимается);
- мягкой крышкой (полностью не снимается, перемещается вверх);
- пластиковыми заглушками (снимают при помощи отвертки).
Процесс демонтажа на задних и передних сидениях немного отличается.
Задние
Для снятия устройств с задних сидений нужно:
- Открутить нижний крепежный болт. Он расположен под ногами пассажиров, около порога.
- Демонтировать верхнюю часть крепления, вывинтив болт, расположенный над пассажирским сидением около окна.
- Освободить крепление инерционной катушки, расположенное в багажнике под боковым подиумом.
- Снять катушку, протянуть нижнюю сторону лямки через специальную щель в подиуме.
- Открутить фиксаторы, расположенные под задним сиденьем.
Передние
Перед началом работ спереди перевести переднее сиденье в максимально переднее положение и откинуть спинку на руль. Это обеспечит свободный доступ к креплениям. Для снятия переднего устройства нужно:
открутить верхний болт, вытащить его вместе с кронштейном и втулкой;
- снять обшивку средней стойки;
- пропустить ремень безопасности через специальное отверстие на стойке;
- открутить нижнее крепление;
- снять катушку;
убрать ремень.