Форд Фиеста
Форд Фиеста комплектуется шестиступенчатой АКПП Powershift. Powershift – это трансмиссия нового поколения, обеспечивающая экономичный расход топлива. АКПП Powershift работает на 9% эффективнее электрогидравлических коробок передач и имеет меньший вес. Конструкция Powershift состоит из двух отдельных трансмиссий, одна отвечает за переключение четных передач, другая – нечетных. Схема Powershift несколько напоминает МКПП с сухим сцеплением, но переключениями управляет компьютер, ручное переключение, возможно, с помощью селектора.
Powershift имеет те же отрицательные моменты, что и роботизированные коробки передач. Они выражаются в вибрациях и жестких переключениях передач при агрессивной манере вождения.
АКПП Powershift на автомобили Форд Фиеста
Powershift — новая разработка и её поломки и детские болезни еще изучены еще недостаточно. Плохая заводская прошивка блока управления Powershift сильно снижает комфорт от вождения и быстрее выводит механизмы трансмиссии из строя. В Европе уже решили эту проблему модернизированной прошивкой, но до России это еще не добралось. Пока что Powershift страдает от быстро выходящих из стоя выжимных подшипников и сальников.
Форд Фокус
На Форд Фокус устанавливается уникальная четырехступенчатая трансмиссия 4f27e. Уникальность Фокус с АКПП 4f27e состоит в том, что это единственная популярная трансмиссия, которую можно полностью отремонтировать без снятия с автомобиля. Эта простая и надежная трансмиссия выпускается до сих пор.
Первое время Фокус с АКПП 4f27e не требует ничего, кроме замены масла и фильтров. Но уже в первые годы на Фокус с 4f27e начинают проявляться основные проблемы. Первыми на Фокус с 4f27e выходят из строя фрикционы задней передачи и режима овердрайв. На автомобилях Мазда с такими же коробками производители очень быстро перешли на усиленные фрикционы, которые можно заказать и для Форда Фокус с 4f27e. Быстрое выгорание фрикционов на Фокус с 4f27e связано с конструкцией коробки и излечено быть не может. Всему виной посадочное место барабана на Фокус с 4f27e, оно изнашивается слишком быстро и с задней крышки начинает подтекать масло. Его износ происходит при повышенных боковых нагрузках и агрессивной езде, электроника АКПП очень любит перегружать этот узел. При масляном голодании фрикционы начинают проскальзывать и гореть.
Блок управления АКПП 4f27e
Частой проблемой АКПП Ford Focus является задняя крышка. При появлении первых вибраций при езде на Ford Focus стоит ее смотреть и менять при необходимости. После сгорания фрикционов на Ford Focus начнут гореть и барабаны. Вместе с барабанами следует сразу менять и поршни.
При частых перегревах коробки на Ford Focus выходит из строя сервопривод режима овердрайв.
Тефлоновые уплотняющие кольца для масляного насоса и задней крышки очередное веселое место этой АКПП и они продаются отдельно. Менять их можно одновременно с заменой масла, настолько они «хороши». К счастью, это процедура на Ford Focus очень простая и демонтажа коробки не потребуется. Более актуально для автомобилей Мазда, чем для Ford Focus. Если кольца на Ford Focus не менять, масло начнет уходить и нехватка давления очень быстро убьет коробку, начав, как правило, с задней передачи и режима овердрайв. Если просто подливать масло, то крышку или барабан придется менять.
Форд Фокус с АКПП 4f27e
Электрическая часть этой АКПП весьма надежная. Раз в 150000-20000 необходимо промыть и почистить гидроблок и поменять у него уплотнительные элементы. На этом же пробеге, вместе с этой операцией стоит поменять соленоид давления и переключающийся соленоид. Они работают более напряженно и быстрее вырабатывают свой ресурс.
По механической части нередко стачивает один из дифференциалов. После серьезных пробегов в большинстве случаев выходят из строя все пластиковые и резиновые элементы. Масляный насос и подшипники выходят из строя несколько реже. Состояние железа (шестерней, планетарной передачи и так далее) сильно зависит от масла и условий эксплуатации. Если хозяин не любил менять масла и любил давить на газ, то, скорее всего,\ сломанные места есть в коробке в достаточном количестве. В целом коробка очень простая и ремонтопригодная.
Технические характеристики Ford Escape Hybrid 2010
Кроссовер выделяется не только обновлённым дизайном, но и улучшенными техническими показателями. Рассмотрим основные технические характеристики Форд Эскейп гибрид в табличной форме.
Трансмиссия | Вариатор CVT |
Объём ДВС | 2488 см3 |
Клиренс | 211 мм |
Колёсная база | 2619 мм |
Радиус разворота | 6,1 м |
Ширина колеи (передней и задней) | 1542 мм и 1529 мм |
Масса | 1,729 т |
Объём топливного бака | 57 л |
Колёса (передние и задние) | 235/70 R16 |
Подвеска (передняя и задняя) | Независимая амортизационная стойка типа McPherson и независимая многорычажная |
Тормоза (передние и задние) | Дисковые вентилируемые и барабанные |
Запасное колесо | Имеется докатка |
Подкапотное пространство
Бензиновый двигатель
Под капотом автомобиля установлен 4-цилиндровый Duratec 25 типа DOHC. Объём ДВС – 2,5 литра. Максимальна мощность составляет 155 л.с. при 5800 об/мин. Пиковый момент вращения достигает 184 Нм.
В силовом агрегате используется система распределённого впрыска топлива.
Электродвигатель
Вместе с ДВС под капотом трудится и электромотор. Мощность трёхфазного синхронного электромотора составляет 70 кВт, а крутящий момент – 174 Нм.
Начальное движение автомобиля происходит на электрической тяге. Кроссовер может передвигаться на электрическом агрегате со скоростью 40 км/ч, для передвижения в пробках идеальный вариант. При увеличении скорости в работу вступает ДВС.
Расход топлива на 100 км у Ford Escape Hybrid 2010
Расход топлива Ford Escape Hybrid при езде по трассе составляет 7,8 литра. По городу он увеличивается до 8,7 литра. Смешанный цикл затребует 8,1 литра топлива на 100 км пути.
Для уменьшения расхода подходят следующие способы:
- используйте электрический режим во дворах и пробках;
- не забывайте о рекуперации;
- избегайте резких перепадов скорости;
- проходите своевременно ТО;
- контролируйте давление в шинах.
Динамика Ford Escape Hybrid 2010
Кроссовер достаточно мощный и с высокой динамикой. Гибрид Ford Escape разгон до 100 км/ч осуществляет за 10 секунд. Максимальная скорость составляет 170 км/ч.
Батарея Ford Escape Hybrid 2010
На Ford Escape Hybrid установлена аккумуляторная батарея никель-металлогидридного типа. Она расположена подполом багажника.
Состоит ВВБ из 50 маленьких батареек размещённых в два ряда. Общее напряжение аккумуляторной батареи составляет 300 Вольт. Ёмкость – 6,5 А*ч.
На электротяге автомобиль способен проехать 20 км на низких скоростях. При выходе из строя ВВБ стоимость замены составит 115 000 рублей.