Когда следует заменить расширительный бачок Форд Фокус 2
Ввиду простоты конструкции, конечно же, расширительный бачок явно не та деталь, которую вы будете ремонтировать каждый год, однако в падении уровня антифриза может быть виноватым именно он. Рассмотрим основные предпосылки того, что пора отправить бачок под замену:
- Все «тело» бачка в мокрых пятнах. Причина этого кроется в трещине или образовавшемся отверстии на поверхности бачка. Настоятельно не рекомендуем использовать латки или пайку для исправления ситуации. Если это и поможет, то временно. А вот протекший антифриз способен доставить куда больше проблем.
- Протекает клапанная крышка бачка. Это проблема механического характера, решить которую можно несколькими способами: заменой частичной, т. е. только крышки или полной – всего бачка.
Бачок представляет из себя резервуар белого цвета, изготовленный из прочного пластика. Благодаря нему, тепло от работы двигателя отводится либо в салон для обогрева, либо в окружающую среду для охлаждения мотора. Специальная крышка используется для регулировки рабочего давления. Она оборудована клапаном, основная задача которого – понижать давление при расширении жидкости.
Совет! Если вы заметите дым из-под капота своего авто, возможно, причина кроется в том, что рабочая температура жидкости превысила допустимую отметку в 90 градусов. Это явный признак того, что пора менять бачок.
Замена бачка: пошаговая инструкция
Прежде чем приступить к замене расширительного бачка Форд Фокус 2, необходимо слить всю охлаждающую жидкость
Важно понимать, что автомобиль в этот момент должен быть либо холодным, либо остыть после передвижения. Сам ремонт нисколько не сложен, а из инструментов рекомендуется иметь под рукой следующее:
- набор отверток разного типа и диаметра;
- плоскогубцы и пассатижи;
- резервуар для слива жидкости из старого бачка;
Когда все подготовительные действия выполнены, можно приступать к замене. Ниже вы найдете пошаговую инструкцию, следуя которой без труда получится выполнить замену расширительного бачка:
- Освободите отверстие старого бачка от пробки. Как правило, она расположена в нижней части резервуара.
- Подставьте дополнительный резервуар, шланг или лейку и слейте весь объем охлаждающей жидкости из старого бачка.
- При помощи отверток ослабьте оба хомута: на заправочном и пароотводящем шлангах. После того как крепления ослаблены, снимите оба шланга.
- Снять бачок можно, потянув его вверх.
- На его место установите новый бачок.
- Подсоедините оба шланга к новому расширительному бачку: сначала для подачи охлаждающей жидкости, после – пароотводящий.
- Наденьте хомуты и закрепите их отвертками.
- Залейте антифриз. Все! Замена выполнена.
При замене бачка расширителя нельзя использовать другой вид или марку охлаждающей жидкости чем та, которая циркулирует по системе.
Проверка системы охлаждения Форд Фокус 2
Если стрелка температурного датчика переместилась на красный участок, но при этом автомобиль еще не начал испускать пар, необходимо включить отопление салона на максимум – это понизит температуру охлаждающей жидкости. Автомобиль перед этим нужно будет остановить – желательно сделать это за пределами проезжей части. После остановки силовому агрегату нужно будет дать немного поработать вхолостую при обычной частоте вращения коленвала. Отопитель при этом должен работать на полную катушку.
Итак, начинаем проверку системы. Прежде всего, выключаем двигатель. Осматриваем пространство под капотом с целью определения места выхода пара
Заодно осматриваем мотор, обратив внимание на уровень антифриза в бачке, состояние термостата и шлангов
Проверяем пространство под панелью приборов со стороны пассажира на предмет обнаружения там следов течи, которая могла выходить из радиатора отопителя. При наличии течи ее можно временно устранить, обмотав поврежденный участок изолентой или, что еще лучше, армированной липкой лентой. Течь радиатора так легко устранить не получится, поэтому в него нужно просто долить воды и следить за показаниями температурного датчика.
Однако помните, что долгое нахождение воды в системе обязательно приведет к появлению накипи, что, в свою очередь, может стать причиной серьезных неисправностей. И еще: категорически запрещается совершать долив холодной воды в перегретую систему. Она должна остывать не менее получаса.
К перегреву мотора мог привести обрыв ремня генератора. К таким же последствиям приводит и растяжение ремня. Обязательно нужно проверить термостат. Делается это так: при охлажденном моторе нужно потрогать рукой шланг, с помощью которого радиатор соединяется с термостатом. Шланг должен быть теплым. Если же он холодный – термостат вышел из строя.
Кроме этого, обязательно нужно исследовать вентилятор (реле его включения, предохранитель и электродвигатель). Также проверяем контакты вентилятора на предмет их окисления.
Замена расширительного бачка — Ford Fokus 2 SEDAN. 2.0 л
Приветствую посетителей этой моей небольшой заметки про замену расширительного бачк на Форд Фокус 2 седан,2007 года выпуска.
Сегодня захотелось мне поделится с Вами моей небольшой эпопеей по замене сначала крышки расширительного бачка на автомобиле Форд Фокус 2 ,а затем и самого расширительного бачка. Из за недогляда или самонадеянности или как говорят русского авось.
Ранее я писал заметку о крышке расширительного бачка на Форд Фокус 2.Так вот что и следовало ожидать мне понадеявшись на авось.Вроде бы уже ученый.Если вышла из строя крышка расширительного бачка то следует ожидать других неприятностей.
Неприятности связанные с поломкой крышки расширительного бачка могут быть:
- Порвалась от давления одна из резиновых трубок идущих к расширительному бачку.
- Раздуло радиатор автомобиля от чрезмерного давления в системе охлаждения автомобиля.
- Потекла трубка на печке отопителя автомобиля.
- Треснул сам расширительный бачок от старости или треснул от избыточного давления.
Как я уже и говорил что крышку купил новую.Со старой крышкой от расширительного бачка пришлось малость повозится.Она ну никак не хотела выходить из горловины расширительного бачка.Как я ее вытаскивал это отдельная тема разговора.Пришлось поуговаривать ее с помощью очень некрасивых слов.
Да и боялся я ,что при вытаскивании этой резинки или клапана ,что осталось от крышки расширительного бачка в горловине раширительного бачка повредить его.Ведь бачок пластмассовый да и старенький ну не хотелось потом покупать новый.Зря боялся,оказалось потом что расширительный бачок все равно подлежал замене так как были на нем трещины и он потек
Ведь новый расширительный бачок в оригинальном исполнении стоит дорого лично для меня в районе 3000 рублей.Согласитесь за пластмаску платить такие деньги.Ну прям удар по бюджету.
Поставил новую крышку,долил антифриза по уровню в расширительный бачок.Посмотрел все трубки вроде бы все нормально нигде не подтекает.Завел машину и поехал по делам.Проехал так 50 км приехал домой поставил на стоянку.
Выхожу так через часика два смотрю по правым колесом автомобиля небольшое мокрое пятно.Ну я как то не придал значения подумал что это конденсат с кондиционера стекает.
Вот в этом я глубоко ошибся надо было не ленится открыть капот и посмотреть на расширительный бачок вроде, бы уже стреляный гусь.Но как говорят и на “старуху бывает поруха”.
На следующий день смотрю опять возле правого колеса небольшое мокрое пятно.Почесав затылок как это и всегда бывает у нас славян. Открыл капот на автомобиле начал смотреть.Посмотрел на уровень в расширительном бачке увидел что антифриз был ниже минимума.
Просмотрел все трубки и патрубки.Подтеков охлаждающей жидкости не обнаружил а вот потеки были возле расширительного бачка.Провел рукой снизу расширительного бачка рука была мокрая. Мндя бачок расширительный лопнул бедолага не выдержав давления.
Не долго думая было принято решение приобретать новый расширительный бачок.Так вот уважаемые читатели и автолюбители фирменный расширительный бачок на Форд Фокус стоит Ford 1425193 — 2396 рубля
Что потребуется для замены самого расширительного бачка лично в моем случае:
- новый расширительный бачок
- отвертка
- пласкогубцы
- два хомута
- антифриз для долива в расширительный бачок полтора литра
Начал выбирать какой мне приобрести расширительный бачок исходя из своего бюджета.Оригинал брать дорого для меня и бюджета.Стал просматривать другие более бюджетные предложения.Предпочтения отдавал более известным фирмам производителям и занимающимся продажей запасных частей.
Подумал немного решил приобрести вот такой расширительный бачок METALCAUCHO 03802.Почитав немного о данном производителе запасных частей мой выбор пал на эту компанию.Компания Metalcaucho.
Эта компания была основана в Барселоне в целях консолидации и укрепления деятельности группы небольших заводов, расположенных в её окрестностях, занимающиеся штамповкой резино-металлических изделий и литьем пластмассы.Начиная с 1994 года, компания решает разместить заводы по всему миру, там, где сырье более доступно и более дешевое.
Зачем переплачивать за бренд если можно купить такую же запасную часть вдвое дешевле.Купил я расширительный бачок за 954 рубля.Можно конечно было дешевле приобрести но тогда надо было ждать в течении более семи дней. Ждать как сами понимаете резона нет так как бачок расширительный сильно сифонил.
Больше потратишься на покупку антифриза.Напрашивается вопрос ,а система система охлаждения автомобиля достаточно герметична или не так герметична как хотелось бы.
Как проверить крышку расширительного бачка и предотвратить негативные последствия?
- На первом этапе проводится обычный осмотр детали на предмет отсутствия механических повреждений. Если вы купили новую крышку, её также надо осматривать, так как нередки случаи заводского брака.
- Если внешний вид крышки не вызывает никаких сомнений, проверяем её работоспособность на запущенном двигателе. Крышку надо закрутить и прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего медленно начните откручивать её. Вы должны услышать шипящий звук выходящего воздуха. Это признак нормально работающей крышки.
- На работающем моторе надо осмотреть толстые патрубки системы охлаждения. В случае неработоспособности крышки они могут быть вдавленными, что является признаком слишком низкого давления в системе.
- Ещё один вариант – открутить пробку бачка и сжать один из толстых патрубков. Далее закручиваем крышку и отпускаем патрубок. Если крышка работает правильно – это место должно восстановиться до изначальной формы.
- Наиболее результативным методом является использование насоса со встроенным манометром. Также необходимо подготовить пустой расширительный бачок от любого другого автомобиля. Один из его штуцеров надо соединить шланг насоса (без наконечника для ниппеля) и надёжно зафиксировать его хомутом. Другие штуцера бачка необходимо заглушить. После этого бачок надо закрыть пробкой, исправность которой вы проверяете.
Вы можете проверить крышку расширительного бачка прямо на своём автомобиле. Сливать жидкость при этом не нужно. Необходимо отсоединить от бачка верхний патрубок, предназначенный для отвода пара из системы. К штуцеру бачка подсоединяем шланг насоса. Отверстие патрубка необходимо заглушить. Для этого подойдёт болт соответствующего диаметра. Давление будет расти, поэтому поверх болта необходимо надеть на шланг хомут и хорошенько его затянуть, чтобы болт не вылетел в дальнейшем.
Начинаем повышать давление в системе с помощью насоса. В определенный момент вы услышите характерные звуки – щелчок и шипение. Это звук воздуха, который стравливает клапан крышки бачка. Если клапан сработал при давлении около 1,1–1,5 кгс/см2, а добавление воздуха лишь усиливает шипение и не приводит к росту давления, впускной клапан полностью исправен. Да и предохранительный клапан отлично справляется со своей функцией.
Что нужно чистить?
- радиатор кондиционера;
- обеспечивающий охлаждение двигателя;
- охлаждающий масло в коробке передач.
Последний актуален для автомобилей с автоматической коробкой переключения передач. Все они стоят очень плотно, поэтому обычная процедура мойки машины, как советуют некоторые, не поможет.
Кроме того, если вам предложат использовать аппарат, создающий струю воды высокого давления, не стоит надеяться, что это исправит положение. На самом деле такая промывка может обернуться негативными последствиями:
- Во-первых, доступная грязь с радиатора от кондиционера просочится через соты и еще плотнее забьет второй.
- Во-вторых, как показал ряд экспериментов, мощная струя может погнуть мягкие соты.
Устройство резервуара
Если система отопления не включает в себя дополнительное устройство, в которое может перейти лишний объем жидкости, то она может выйти из строя. Роль запасной емкости как раз и выполняет мембранный бак, который необходим для бесперебойной работы .
Мембрана
В корпусе резервуара имеется эластичная мембрана, которая разделяет его внутреннюю камеру на две части. Одна часть содержит теплоноситель, а вторая заполнена воздухом. Вместо него может использоваться азот.
В зависимости от модели, в комплектацию устройства может входить сменная или несменная мембрана. В первом случае теплоноситель размещается в эластичной полости и не контактирует с металлическими внутренними поверхностями.
Монтаж (или снятие) мембраны выполняется через фланец, для крепления которого использованы болты. Такие манипуляции выполняют, когда производят текущий ремонт оборудования.
Если прибор имеет несменную мембрану, то он снабжен внутренней полостью из двух секций. Демонтаж в таком случае не предусмотрен.
Для защиты системы от превышения давления мембранные баки оснащаются предохранительными клапанами.
Признаки неисправности пробки расширительного бачка
В большинстве случаев водитель уделяет внимание крышке в случае кипения охлаждающей жидкости без серьезных причин. В некоторых случаях жидкость может выбрасываться в подкапотное пространство
Если при этом температура двигателя находится в пределах нормы, виновником обычно является именно пробка бачка.
Ещё одна возможная причина – выход из строя впускного клапана, в результате чего в системе оказался воздух. Он сформировал пробку, наличие которой препятствует правильной циркуляции жидкости.
Последствия неисправности крышки расширительного бачка могут быть крайне неприятными:
- повреждение патрубков из-за естественного износа или низкого качества детали;
- разрыв корпуса термостата;
- течь в основном радиаторе или радиаторе печки;
- разрыв расширительного бачка.
К таким неприятностям приводит чрезмерно высокое давление в системе охлаждения силового агрегата. Виновником этого является неисправная крышка.
Последствия езды с пробитой прокладкой
Эксплуатировать автомобиль, где антифриз попадает в масло, запрещено. В чем причина? Сама жидкость, несмотря на свою ядовитость, не причиняет вреда мотору. Но опасность представляет этиленгликоль, который содержится в ОЖ. Если он смешивается с маслом, в результате образуются абразивные частицы. Из-за этого существует риск появления задиров.
Что происходит, когда антифриз попадает в блок цилиндров? Далее он взаимодействует с маслом, и образуются отложения в виде эмульсии. Это приводит к уменьшению диаметра каналов. Смазка и антифриз не способны нормально циркулировать. В итоге мотор работает с недостаточным давлением масла и перегревается. Также загрязняется существенно масляный фильтр.
Само масло, разбавленное ОЖ, теряет свои смазывающие и защитные свойства. Это снижает ресурс ДВС и грозит большими затратами на ремонт.
Явные поломки, из-за которых уходит антифриз
Чаще всего антифриз из расширительного бачка быстро уходит, если присутствует одна из следующих неисправностей.
Дефект или повреждение радиатора. Неисправность легко определить по подтекам под автомобилем. Также можно посмотреть под днище – наверняка там будут заметны капли цвета вашего антифриза. Основная причина выхода из строя радиатора – это нарушение герметичности тонких трубок, называемых сотами. Такие неисправности чаще всего обусловлены повреждениями, например попаданием камня из-под колес другой машины.
В старых авто, которые эксплуатируются более 10 лет, нередко образование ржавчины на трубках радиатора. Коррозия разрушает трубки насквозь. По таким же причинам может потерять герметичность боковой расширительный пластиковый бачок.
Поломка радиатора отопления салона. При такой неисправности антифриз будет уходить из системы так же быстро, как и при негерметичном основном радиаторе. Но определить причину будет гораздо труднее. Нередко встречается ситуация, когда ОЖ из расширительного бачка уходит, а место протечки не удается найти. В таком случае дело обычно в поврежденном радиаторе печки. Тосол тогда вытекает на уплотнитель салона. Советы опытных автомобилистов заключаются во внимании к деталям – возможно возникновение специфического запаха в салоне.
Также свидетельством протечки радиатора отопителя может быть регулярное запотевание стекол вне зависимости от погоды. Но, чтобы убедиться на 100 %, что дело именно в печке, нужно снять приборную панель. Если самостоятельно такой ремонт провести нет возможности, лучше обратиться к профессионалам на СТО.
Самыми распространенными проблемами охлаждающей системы являются как раз неисправность расширительного бачка или его крышки. Поэтому, если антифриз уходит, целесообразно первым делом осмотреть именно эти детали. Обнаружить негерметичность крышки или треснувший расширительный бачок не составит труда даже простым осмотром. Косвенно на это будут указывать следы утечки антифриза, брызги на других узлах под капотом.
Затруднительно лишь обнаружить повреждение нижней части расширительного бачка. На большинстве автомобилей для этого понадобится полностью его снять. Если же не удалось обнаружить повреждения, то менять детали не нужно
Значит, следует обратить внимание на перепускной клапан, встроенный в пробку бачка. Этот узел подвержен частым засорам, по причине которых антифриз уходит через расширительный бачок
Система охлаждения содержит соединительные шланги. Воздействие горячего антифриза заставляет их расширяться, а последующее остывание автомобиля – возвращаться к исходным размерам. В зимнее время шланги сужаются из-за воздействия низких температур. В результате гуляет количество жидкости в расширительном бачке.
Рекомендуем
«Можно ли доливать антифриз или разбавлять его водой» Подробнее Разрушение металлических трубок. Несмотря на прочность и долговечность, рано или поздно разрушаются и металлические трубки. Чаще всего виной тому выработка ресурса. Очаги возникающей коррозии замечают вовремя не всегда, и очень быстро образуются сквозные трещины. Через эти неплотности ОЖ уходит с большой скоростью.
Неисправности помпы и термостата. Данные узлы нужны для нагнетания и управления потоками охлаждающей жидкости. Материал корпуса этих механизмов – пластмасса или металл – различается по году выпуска и модели авто. Успешный ремонт помпы и термостата маловероятен, чаще рекомендуют менять их на новые.
Негерметичность помпы. Если под машиной возникает лужица как раз под водяным насосом, то высока вероятность, что дело в помпе. Однако точно определить, где уходит жидкость, достаточно проблематично. Все дело во множестве кожухов, защит, пыльников, сальников и других элементов, которые могут собирать вытекающую жидкость.
Помпа как механизм очень прочная и целостная, но утечка чаще всего образуется через сальник или прокладку между блоком цилиндра и фланцем насоса. Переднеприводной автомобиль в этом случае более трудоемок в диагностике, так как данная помпа чаще всего конструктивно расположена под крышкой механизма ГРМ.
Антифриз уходит в двигатель
Это были цветочки. А вот когда жидкость находит себе путь в двигатель, здесь не до шуток. Если вовремя не заметить, можно крепко попасть на капитальный ремонт как минимум. Есть несколько симптомов, после которых нужно немедленно действовать, чтобы не остаться без мотора.
Качество масла проверяем с помощью салфетки
Белый дым из выхлопной трубы
Если двигатель прогрелся, а дым продолжает валить — два варианта. Либо закоксовались маслосъемные кольца (но тогда дым будет сизым), либо антифриз начал попадать в камеру сгорания одного или нескольких цилиндров. Побочными симптомами можно считать троение мотора, плохой запуск, но в этом случае можно найти тысячу других причин. Белый дым — минимум замена прокладки головки блока. Это в том случае, если головку блока не повело, если не образовались раковины на плоскости блока цилиндров, через которые антифриз попадает в камеру сгорания.
Белый дым – тревожный симптом
Ещё один тревожный симптом — бурлит антифриз в расширительном бачке и если открыть крышку, из бачка будет пахнуть выхлопными газами. Сто процентов мы имеем дело с прогоревшей прокладкой головки блока. Лечится заменой прокладки, проверкой плоскостей головки и блока и правильной затяжкой болтов головки исключительно по схеме и с помощью динамометрического ключа.
Растёт уровень масла, антифриз уходит
Ситуация похожа на предыдущую, но в этом случае антифриз попадает уже в систему смазки. Скорее всего, тоже через прокладку головки блока. Эта ситуация чаще всего ставит публику в тупик, поскольку антифриз уходит со страшной скоростью, но потёков нет. Зато на первых порах растёт уровень масла. Со временем масло, перемешавшись в картере с антифризом, превращается в коричневатую эмульсию и совсем не напоминает масло.
Эмульсия на крышке маслозаливной горловины
В первую очередь, эмульсия будет оседать на пробке маслозаливной горловины, здесь её и можно увидеть, пока не поздно. А если проморгать этот момент, получим отличный шанс установить новый коленвал, масляный насос, кольца, поршни, распредвал — все, что смазывается этой эмульсией, приходит в негодность. Кроме этого, придётся механически чистить все масляные каналы в блоке, головке, валах и шатунах.
На Форд Фокус 2 часто антифриз может уходить через прокладку термостата, но это такая мелочь, по сравнению с прорывом в двигатель, что о ней и говорить не стоит. Проявляйте бдительность при первых признаках падения уровня антифриза, принимайте меры быстро и решительно и заливайте только качественный антифриз. Удачных всем дорог и стабильной температуры двигателя!
Задачи крышки
Исправность клапанной крышки от расширительного бачка непосредственно влияет на работоспособность всей системы охлаждения силового агрегата.
При работе мотор греется, что вполне естественно и всем прекрасно понятно. Когда двигатель нагревается, антифриз отбирает часть этого тепла, чтобы не происходил перегрев ДВС. Когда сама ОЖ нагревается, она увеличивается в объеме, то есть расширяется, и параллельно растет внутреннее давление в системе. Чем горячее двигатель, тем в системе охлаждения выше давление. Дабы избежать разрывов патрубков и самого бачка, радиатора и прочих компонентов, по которым проходит антифриз или тосол, используется клапанная крышка.
Очень важно не просто правильно закручивать пробку, но и периодически проверять ее на работоспособность. Если требуется ремонт или замена, они проводятся при проявлении первых же признаков проблем
Крышка служит не только как защита от избыточного давления. В конструкции предусмотрены два клапана, либо один, но сочетающий в себе обе функции. Один клапан служит для сброса избыточного давления, а другой для его нагнетания.
Чтобы мотор работал корректно, ему следует поддерживать рабочую температуру. Обычно она находится в диапазоне от 95 до 120 градусов. Зависит от конструктивных особенностей самого двигателя. При таких температурных показателях расширение ОЖ происходит примерно на 20-30%! Это приводит к появлению избыточного давления. А нормальным давлением считается 1,1-1,5 атмосферы. Клапанная крышка расширительного бачка при необходимости выводит из системы лишнее давление, либо же нагнетает, чтобы внутри не образовывался вакуум, патрубки не сжимались и шланги не переставали циркулировать антифриз.
Если пробка работает корректно, двигатель будет функционировать при оптимальной температуре и с нормальным рабочим давлением. Если же нет, последствия неисправности могут оказаться губительными для ДВС. И виной всему обычная крышка.