Ford Focus II Замена дополнительного сопротивления вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Ремонт своими руками, расходники

5.14.3. Замена радиатора системы охлаждения

Радиатор подлежит замене при обнаружении течи охлаждающей жидкости из него.
В мастерской, оборудованной специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.


Предупреждение
Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

Примечание
Для наглядности работа показана на автомобиле со снятым передним бампером.

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

3. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).


4. Ослабьте хомут крепления шланга к расширительному бачку, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

5. …и снимите шланг с патрубка радиатора.

6. Поддев отверткой, извлеките из отверстия кожуха электровентилятора держатель жгута проводов и отведите жгут в сторону.

7. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов дополнительного сопротивления электровентилятора…

8. …и отсоедините колодку от сопротивления.

9. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки…

10. …сдвиньте хомут по шлангу…

11. …и снимите шланг с патрубка радиатора.

12. Аналогично отсоедините от патрубка радиатора подводящий шланг.

13. Поддерживая радиатор (лучше, если это будет делать помощник), выверните с обеих сторон автомобиля по два болта крепления к кузову рамки радиатора.

14. Немного опустив радиатор системы охлаждения…


Примечание
При опускании вниз радиатора системы охлаждения штифты на его бачках будут выходить из двух резиновых подушек, установленных в отверстия в каркасе моторного отсека.

15. …извлеките из держателей на его бачках кронштейны радиатора системы кондиционирования…


Примечание
Радиатор системы кондиционирования прикреплен к радиатору системы охлаждения четырьмя кронштейнами (по два кронштейна слева и справа), вставленными в держатели на бачках радиатора системы охлаждения.

Предупреждение
После отсоединения радиатора системы кондиционирования от радиатора системы охлаждения прикрепите радиатор системы кондиционирования к кузову (например, привязав проволокой), не допуская изгиба его трубок во избежание их повреждения.

16. …и снимите с автомобиля радиатор системы охлаждения в сборе с электровентилятором.

17. Подденьте отверткой две подушки крепления радиатора к его рамке…

18. …и отсоедините рамку от радиатора, вынимая подушки из ее отверстий.

19. При необходимости отсоедините от радиатора электровентилятор в сборе с кожухом (см. «Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом»).


20. Подденьте отверткой нижние подушки крепления радиатора…

21. …и снимите их со штифтов бачков радиатора.

22. Осмотрите нижние подушки крепления радиатора, замените сильно деформированные или затвердевшие подушки.
23. Аналогично снимите и осмотрите две верхние подушки крепления радиатора (см. примечание выше в этом подразделе).
24. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.
25. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.
26. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.


Полезный совет
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

27. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Как распознать, что термостат пора менять?

Сначала владельцы автомобиля замечают, что температура охлаждающей жидкости нестабильна. Мотор может перегреваться или не набирать нужную рабочую температуру. В этих ситуациях меняется расход топлива, а также повышается опасность выхода двигателя из строя. Стоит внимательно относиться к таким проявлениям неполадок, чтобы не довести автомобиль до серьезной поломки.

Замена производится в нескольких случаях:

  • после прогрева автомобиля начинается заметный перегрев двигателя (термостат не открывается на большой круг);
  • прогрев происходит слишком долго, зимой температура и вовсе не доходит до рабочей (устройство постоянно открыто на большой круг);
  • на корпусе термостата Форд Фокус 1 заметны потеки, есть следы вытекания жидкости, трещины и другие повреждения;
  • на местах крепления устройства заметны течи антифриза, нужно разобраться с характером и причинами возникновения таких течей;
  • диагностика показала поломку датчика, отвечающего за управление заслонкой в данном устройстве.

Чаще всего первые два сценария становятся поводом для замены устройства. Терпеть и ездить дальше с нерабочим термостатом невозможно. Лучше сразу же выполнить его замену или найти другую причину, по которой жидкость не набирает рабочую температуру или перегревается. Будьте внимательны, такая неполадка в запущенном виде запросто может убить силовой агрегат.

Инструменты

  1. Отвертки: плоская и крестовая.
  2. Ключи на: «8», «7».
  3. Пассатижи
  4. Проникающую жидкость WD-40.
  5. Герметик + запасная прокладка.
  6. Антифриз.
  7. хомут для воздушного патрубка.
  8. Тара для старой для слива антифриза.

Набор ключей для любых работ авто

Первый шаг по замене термостата надо слить антифриз. Смотрите как это сделать на (фото) снизу. НО перед этим для удобства снимите вентиляторы. Пробка сливная находится снизу на радиаторе, второе отсоедините силовой провод аккумулятора.

как слить охлаждавшую жидкость форд фокус 2

Дальше снимаем блок вентиляторов, и крышку воздушного фильтра с патрубком (не обязательно, исключительно для удобства). Слив антифриза выполняется путем откручивания пробки радиатора со стороны водителя.

снимаем рамку с вентиляторов в сборе для слития жидкости с радиатора

Аккумулятор как отсоединить силовой провод

Клюем-17-19, откручиваем провод АКБ.

Проверка системы охлаждения Форд Фокус 2

Если стрелка температурного датчика переместилась на красный участок, но при
этом автомобиль еще не начал испускать пар, необходимо включить отопление
салона на максимум – это понизит температуру охлаждающей жидкости. Автомобиль
перед этим нужно будет остановить – желательно сделать это за пределами
проезжей части. После остановки силовому агрегату нужно будет дать немного
поработать вхолостую при обычной частоте вращения коленвала. Отопитель при этом
должен работать на полную катушку.

Внимание! Мотор нужно
немедленно выключить, если будет обнаружено, что герметичность системы
охлаждения нарушена. Если же этого не произошло, то моментальная остановка
недопустима

Если выброс жидкости происходит из-под пробки расширительного
бачка, то это не считается нарушением герметичности, и, следовательно,
двигатель в этом случае не должен отключаться немедленно.

Итак, начинаем проверку системы. Прежде всего, выключаем двигатель. Осматриваем
пространство под капотом с целью определения места выхода пара

Заодно
осматриваем мотор, обратив внимание на уровень антифриза в бачке, состояние
термостата и шлангов

Будьте осторожны! Откручивая
пробку расширительного бачка, в целях безопасности закройте горловину плотной
тканью. Во время откручивания пробки давление в системе упадет, в результате
чего жидкость закипит и с силой вырвется наружу.

Проверяем пространство под панелью приборов со стороны пассажира на предмет
обнаружения там следов течи, которая могла выходить из радиатора отопителя. При
наличии течи ее можно временно устранить, обмотав поврежденный участок
изолентой или, что еще лучше, армированной липкой лентой. Течь радиатора так
легко устранить не получится, поэтому в него нужно просто долить воды и следить
за показаниями температурного датчика.

Однако помните, что долгое нахождение воды в системе обязательно приведет к
появлению накипи, что, в свою очередь, может стать причиной серьезных
неисправностей. И еще: категорически запрещается совершать долив холодной воды
в перегретую систему. Она должна остывать не менее получаса.

К перегреву мотора мог привести обрыв ремня генератора. К таким же последствиям
приводит и растяжение ремня. Обязательно нужно проверить термостат. Делается
это так: при охлажденном моторе нужно потрогать рукой шланг, с помощью которого
радиатор соединяется с термостатом. Шланг должен быть теплым. Если же он холодный
– термостат вышел из строя.

Кроме этого, обязательно нужно исследовать вентилятор (реле его включения,
предохранитель и электродвигатель). Также проверяем контакты вентилятора на
предмет их окисления.

Замена антифриза своими силами

Может кто менял сам без снятия радиатора. Нужна будет замена, не хочу в сервис ехать, сам хочу

Мне тут сказали есть какой то болт на нижней части радиатора, сегодня смотрел — ничего кроме металлической балки к которой защита крепится не нашёл. Напишите пожалуйста у кого был опыт: что и как и какие нюансы

Заранее спасибо

антифриз, система охлаждения, охлаждающая жидкость, своими силами, радиатор, расширительный бачок

CaRaMBaS

Вот

Вот по поводу антифриза! https://www.cool-stream.ru/coolstream К нам,как я понял,можно заливать любой антифриз крастного цвета и стандарта G12 Практически все производители этого стандарта одобрены фордом! LIQUI MOLY,MANNOL,AWM,COOLSTREAM и многие другие! Кароче естли кто надумает менять антифриз-асобо не партесь и не загоняйте как типо с выбором масла

Darth Vader Сливная пробка находится-(надо ехать на яму-снимать защиту-естли есть! и естли смотреть по направлению к радиатору то с лава,есть сливная пробка! Сам пока не менял-займусь в октябре! Всем удачи!

Darth Vader

Желательно наехать передними колесами на что то, чтобы «перед» был чуть выше «зада», обязательно при сливе открыть горловину радиатора и расширительного бачка.

-Ал-

Задам встречный вопрос. А зачем меняют тормозную жидкость? теряет свои свойства

-Ал- Некоторым техническоя необходимость-а некоторые меняют раз в 3 года! По регламенту от Т/О до Т/О тоже 20 000,но почему-то болшенство меняет расходники через 10 000

У меня почти 3 года,в октябре при замене масла сменю и ОЖ-цена вапроса не большая-да и процедура не долгоя! Пока масло будет стекать-убью время Хуже то наверно не будет

alex32 Спасибо!! учту!! Я промыть думаю ещё дестилированной водой-или вроде просто водой можно?

MAXX83 У меня так-же! Пару обаротов легко шло а после с сильной нотяжкой откручивалось-крути сильнее не боись-пайдёт,я тоже в начале испугался-такое ащущение как не по резьбе идёт-наверное так и далжно быть-что-бы не открутилась и не вырвало!

-Ал- я сколько тестов и экспертиз не читал-хоть на что и в разных журналах,так они когда тестят специально в разных местах берут-даже на рынках! И не разу палёнки небыло,даже заведомо поддельные товары(типо аккумуляторов)парой выступали лудьше чем оригинал

Представь-естли в магазин придёт грозный дядя и купит что-то из-за чего его машинка накроится Я бы не хотел бы быть тем продавцом каторый продал эту вещицу а в следующий раз продавец1000 раз сам проверит всё-ли в порядке! Времена сейчас не те-заморочки никаму не нужны из-за разово просунотой лажи! КРИВИЛАВО ВЕДЁТ К ПОПАДАЛОВУ!!

но если менять через 3 года (как для ТОСОЛа и полагается), то разницы не заметишь

Между прочим, весь антифриз слить не удастся. Остается около литра. В выходные менял радиатор — тек. После извлечения стало понятно, что радиатор в труху — на левом бачке продольные трещины с обоих сторон. Ставил радиатор NISSEN. Как сливать антифриз, чтобы не обжечься, если двигатель не успел сильно остыть? Ответ прост: 1. стравить давление в системе, открутив и закрутив обратно пробку расширительного бачка. 2. открутить пробку на радиаторе (между прочим на оригинальном радиаторе слив сделан удобнее — жидкость сливается через минилоток и не почти разбрызгивается, а у нового моего — фонтан во все стороны в большинстве) 3. из-за того, что система сверху закрыта, то жидкости вытечет немного. 4. аккуратно отвинтить крышку расширительного бачка, тогда жидкость и начнет сливаться, но не раньше. В свой удалось залить только 5л. Держа в уме 1.3л, что остались в системе (а я промывал обычной водой раза 4) уже воды, соответственно бодяжил концентрат в соотношении 3л концентрата: 2 л дистиллированной воды.

Силовой агрегат. Система охлаждения.

Рис. 5.21. Система охлаждения двигателя: 1 – отводящий шланг радиатора; 2 – жидкостный шланг расширительного бачка; 3 – термостат; 4 – водяной насос; 5 – расширительный бачок; 6 – отводящий патрубок водяной рубашки; 7 – подводящий шланг радиатора; 8 – запорный клапан; 9 – электровентилятор; 10 – паровой шланг расширительного бачка; 11 – радиатор

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Устройство системы охлаждения показано на рис. 5.21. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора 11 с электровентилятором 9, расширительного бачка 5, водяного насоса 4, термостата 3, отводящего патрубка 6 водяной рубашки, запорного клапана 8 и шлангов.

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос 4. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры камеры сгорания и затем поступает к термостату 3. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает или в водяной насос (при низкой температуре), или в радиатор 11 (при высокой температуре).

Радиатор 11 с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В нижней части левого бачка радиатора находится сливная пробка. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубок парового шланга 10, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Расширительный бачок 5 служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. В пластмассовой пробке бачка, закрывающей его горловину, установлены впускной и выпускной клапаны.

Детали системы охлаждения (вид с левой стороны двигателя Форд Фокус 2):

1 — подводящий шланг радиатора отопителя; 2 — отводящий шланг радиатора отопителя; 3 — патрубок головки блока цилиндров; 4 — шланг отвода жидкости от головки блока цилиндров; 5 — выпускной патрубок системы охлаждения; 6 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 — подводящий шланг радиатора; 8 — радиатор; 9 — кожух вентилятора системы охлаждения; 10 — электронный регулятор скорости вращения крыльчатки; 11 — пароотводящий шланг радиатора; 12 — вентилятор системы охлаждения с крыльчаткой; 13 — расширительный бачок.

Система охлаждения Форд Фокус 2 — закрытого типа, жидкостная, двухкольцевая с принудительной циркуляцией. Включает в себя такие элементы:

  • расширительный бачок;
  • насос ОЖ;
  • рубашка охлаждения двигателя;
  • термостат;
  • соединительные шланги;
  • датчик температуры ОЖ и радиатора с электрическим вентилятором.

К системе подключен радиатор отопителя.

Антифриз двигается по малому кругу, который исключает радиатор до той поры, пока не достигнет требуемой температуры. Дальше охлаждающая жидкость перемещается уже по большому кругу, который подключает и радиатор.

За разделение движения антифриза на малой и большой круги отвечает термостат. Он является ключевым элементом всей системы охлаждения. Термостат позволяет силовой установке как можно быстрее выйти на нужную рабочую температуру и поддерживать ее в нужном диапазоне.

Если термостат выходит из строя, нормативная температура двигателя соблюдаться не будет, а это, в последствие, негативно скажется на его работе и на поддержании комфортной температуры в салоне автомобиля.

Сам термостат, как элемент, ремонту не принадлежит, и, при невыполнении своих функций, он просто заменяется.

Как поменять без замены ремня на примере 100-сильного агрегата на 1,6 литра

Перейдем к Форд Фокус 2 со 100-сильным мотором, на котором изначально использовался обычный тепловой термостат. Инструменты потребуются те же.

Да и порядок особо не отличается – сливается ОЖ, снимается генератор, затем корпус термостата, после чего он извлекается, устанавливается новый, и все собирается обратно.

Но мы рассмотрим, как все это сделать без смены приводного ремня, ведь по большому счету его менять и не обязательно.

Для того, чтобы произвести замену без надобности приобретения нового приводного элемента, можно пойти двумя путями:

Вообще не трогать генератор.

Этот способ несколько неудобен по исполнению, но не подразумевает снятие привода вспомогательного оборудования.

Чтобы добраться до корпуса термостата, можно снять с авто вентиляторы радиатора, что обеспечит пространство для работ.

После снятия вентилятора добираемся до хомутов патрубков, снимаем их, стягиваем трубопроводы, далее выкручиваем болты крепления корпуса и извлекаем поврежденный элемент. После этого все собираем обратно.

Снимаем ремень.

Для этого после слива ОЖ, откручиваем три болта крепления шкива водяного насоса, а 4-й – откручиваем, но не полностью.

В результате шкив уйдет в сторону, что послабит натяжение ремня и его можно будет снять со шкива генератора.

Ну а далее все как описано выше – снимаем генератор, откручиваем корпус, меняем термостат, собираем все обратно.

Затем надеваем ремень на генератор и остается только сделать так, чтобы шкив насоса вернулся в исходное положение.

Для этого можно немного провернуть коленчатый вал, который потянет за собой ремень и в месте его прохождения по шкиву насоса он просядет.

Делается это с помощью головки на 18 и болта крепления привода дополнительных агрегатов.

Это позволит наживить болты крепления шкива и затянуть их. Таким образом, термостат будет заменен, ремень останется целым и будет продолжать свои функции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: