Выбор детали: оригинал и аналоги
К выбору генератора на автомобиль стоит отнестись более чем серьёзно. От качества изделия будет зависеть, насколько стабильным будет питание аккумулятора, а также напряжение бортовой сети. Для Форд Фокус 2 существует кроме оригинала несколько аналогов, которые можно устанавливать на транспортное средство.
Оригинал
На всех вторых Фокусах 2 устанавливались генераторы, которые производятся компанией Denso с каталожным номером 30667071. Средняя стоимость изделия в РФ составляет около 25 000 рублей.
Аналог
Кроме оригинала, на автомобильном рынке запасных частей можно найти достаточно большое количество аналогов, которые спокойно можно монтировать на автомобиль. Итак, рассмотрим основные из них:
Источник
Наиболее распространенные причины поломки
Существует несколько наиболее распространенных причин поломки. В первую очередь это усыхание уплотнительных колец, что приводит к выходу фреона. Также, не стоит забывать о разгерметизации системы. Опытные автовладельцы, наверное, уже не раз стыкались с проблемой, когда после зимы обнаруживаются повреждения, или вовсе отрыв трубки. Основной причиной, которая приводит к данным неполадкам, является снег, плотно набившийся через решетку, когда водитель прокладывает путь по незнакомой, очень заснеженной местности.
Подобные поломки не исключены в любое время года. Банальный наезд на камень, корягу или неровность, может создать серьезные проблемы системе.
Теперь поговорим о самом фреоне. Фреон – это газообразная жидкость, которая образовывается путем слияния этана и метана. Его массово используют для заправки автомобильных кондиционеров. Существует около 40 известных видов фреона, однако, в связи с ужесточением экологического законодательства, используется только один вид – R134a. Единственным взрывоопасным видом, который не нужно использовать в кондиционере автомобиля, является R600a.
Система устроена таким образом, что фреон может спокойно переходить из одного состояние в другое. Поэтому, откручивая трубку, нужно соблюдать все меры безопасности, так как не исключено обморожение пальцев. Чтобы это предотвратить, нужно заранее плотно одеть тряпку на стык. Но, нужно быть готовым к полному выходу фреона, так как сохранить его точно не получится.
Как снять моторчик печки?
В принципе, как говорят опытные автомеханики, дело это не столь сложное, сколько кропотливое, так как большую часть работы приходится выполнять наощупь.
Поэтому, приступая к процессу извлечения моторчика отопителя, необходимо запастись терпением и делать все в описанной последовательности:
- Необходимо снять бардачок, открутив семь крепежных саморезов.
- Снять крышку модуля, в котором расположены предохранители и сам блок.
- Снять провода питания с рециркуляционной заслонки.
- После отсоединения клипсы необходимо снять изоляцию.
- Откручиваем крепление и вытаскиваем заслонку, предварительно убрав ветошью остатки старой смазки.
- Снимаем провода с клемм моторчика.
- С водительской стороны, на корпусе вентилятора, расположен фиксатор. Его необходимо нащупать и отжать по направлению к центру, после чего корпус без усилий провернуть против часовой стрелки. По возможности, необходимо максимально опустить заслонку вниз, после чего моторчик переместить в верхнюю правую часть.
- Вытащить моторчик через окно, образовавшееся после снятия блока с предохранителями.
Установку моторчика производить в обратной последовательности, при этом на рециркуляционную заслонку необходимо нанести смазку.
Быстрые способы заделать трещины
При небольших повреждениях или засорах применяется так называемый внутренний ремонт. Принцип работы в этом случае достаточно прост – снятый радиатор необходимо просушить, после этого засыпать порошковое химическое средство (так называемый герметик) и залить горячей водой. При взаимодействии с жидкостью порошок разбухнет и закроет трещины в радиаторе.
В применении такого метода есть и недостаток – элементы порошка, которые плохо схватились, могут попасть в систему и забить ее. Чаще всего это случается с дешевыми смесями, которые способны больше навредить, чем помочь.
Второй способ – наружный ремонт. Выполняют его с помощью холодной сварки или эпоксидного клея. Места радиатора, у которых есть утечка или повреждения необходимо перед выполнением работ зачистить, и только затем нанести выбранный состав. Данный способ хорош тем, что позволяет заделать довольно большие трещины. В этом случае на место протечки накладывают пластину, вырезанную из жести. Этот способ очень эффективный и действенный, хотя занимает немного больше времени.
Радиатор кондиционера на FORD FOCUS II (Форд Фокус 2)
При этом защита отогнулась вниз и все снимать стало в разы удобнее. Дело шло за снятием патрубков с конденсатора. Тут особо снимать нечего, откручиваем металлические патрубки сбоку. Только не потеряйте уплотнительные кольца. D Так же нужно выкрутить направляющие, которые вкручиваются в конденсатор, ибо на новом. Замена радиатора кондиционера форд-Качественная замена радиатора кондиционера Форд Фокус 3 и отопителя Мы сняли его радиатор кондиционера форд фокус ужаснулись… Состояние и правда плачевное за 8 лет… Радиатор кондиционера форд фокус такого я помыл руки и заснял Мы после посмотрели на радиатор охлаждения.
На нем была какая то длинная вмятина и вообще он был крайне грязный. Для этого отсоединяем 2 патрубка и 1 пароотводящий.
Как заменить радиатор кондиционера на Форде Фокус 2
Хомуты крепкие, плоскогубцами помучились и прищемили палец. Дальше мы решили сравнить радиаторы. Радик кондиционера оказался идентичен, за исключением металлической трубки сбоку.
Снять крепеж передних фар, откинуть защелки и демонтировать фары. Замена радиатора кондиционера форд-Радиатор кондиционера Форд Фокус 2: Слева к радиатору подходят 2 трубки, нужно их отсоединить, с помощью ключа на Теперь путь mitsubishi electric кондиционеры официальный радиатору кондиционера открыт.
Теперь нужно сбросить давление через радиатор кондиционера форд фокус нипель, а затем замена радиатора кондиционера форд фреон.
Радиатор кондиционера Форд Фокус 2
При снятии трубки с радиатора, соблюдайте осторожность, чтобы не обморозить себе пальцы выходящим фреоном. На стык трубки с радиатором нужно предварительно радиатор кондиционера форд фокус какую-нибудь тряпку
Чтобы снять радиатор, нужно поднять его вверх и вытащить из машины. Недостаток такого способа снятия радиатора в том, что неизбежно рвется нижний, защитный слой поролона, на который приклеен радиатор. По причине того, что пока ещё не существует вечных механизмов, автовладельцу рано или поздно придётся столкнуться с проблемой замены узла, который вышел из строя.
Предпосылки замены радиатора Фокус 3 в кондиционере Ремонт кондиционера требуется в двух вариантах: Что делать, когда не происходит запуск системы? Проверьте ремень привода. Неисправность предохранителя. При включении системы охлаждения раздаётся щелчок, если его нет, проверьте вращается ли приводной вал радиатор кондиционера форд фокус. Проверьте все соединения разъёмов и работоспособность электрической цепи.
Нужно осмотреть компрессор и муфту.
В этом случае понадобится разобрать механизм и за одно появится возможность оценить в каком состоянии находится подшипник. Если он изношен, при включении радиатор кондиционера форд фокус появится посторонний шум.
Кроме этого необходимо провести проверку контроллеров давления. На автомобилях этого производителя установлена пара датчиков давления и при неисправности одно из них муфта откажется работать. Несоблюдение простых правил и рекомендаций может привести к ухудшению работы кондиционера.
Вместо приятной прохлады в случае поломки радиатора кондиционер может начать просто гонять горячий воздух по салону. Радиатор представляет собой довольно хрупкую деталь, любое повреждение которой может привести к утечке фреона.
Очевидно, что в таком случае кондиционер перестает радиатор кондиционера форд фокус свои функции, а запчасть ждет замена. Замена радиатора кондиционера Форда Фокус радиатор кондиционера форд фокус В случае повреждения радиатора его можно либо заменить, либо отремонтировать. В любом случае придется столкнуться с процессом снятия и установки. В автосервисе весь процесс занимает порядка 40 минут, однако, имеет солидную стоимость.
Если есть желание сэкономить, то процедура может быть проведена и своими силами. И как показывает опыт, замена этой детали кондиционера своими руками занимает приблизительно радиатор кондиционера форд фокус же 40 минут. Чтобы заменить радиатор понадобится самый стандартный набор инструментов: Чтобы снять радиатор кондиционера на Форда Фокус 2 необходимо: Как и в случае с другими запчастями Форд, все они предлагают оригинал. Для правильного выбора детали необходимо знать VIN автомобиля. Аналогично всё и в случае с Фокус 2 рестайлинг.
Замена радиатора кондиционера Форд Фокус 2 Снятие радиатора кондиционера Форд Фокус 2 можно произвести самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр.
Как заменить радиатор кондиционера на Форде Фокус 2
В этой статье мы обсудим тему замены радиатора кондиционера. Поговорим о том, чего нужно опасаться во время этого процесса, а также как действовать после замены. Детально разберем пайку и заправку.
В теперешнее время трудно представить себе автомобиль, у которого нет кондиционера либо климат-контроля. В таком случае, складывается впечатление, что машина очень дешевая или старая.
После развала Советского Союза, в 90-ых годах, начался массовый приплыв иномарок на отечественный рынок. Тогда казалось, что его наличие это дополнительная роскошь, которую не каждый себе может позволить, ведь его обслуживание стоит не малых денег.
Но, времена меняется, и представить ныне автомобиль, который не оборудован кондиционером или климат-контролем, очень трудно. Для нас это уже стало нормой. Мы не ценим эти системы как раньше, а о поломках узнаем только летом, в сильную жару.
Ремонт радиатора Форд Фокус 2
Ремонт радиатора заключается в замене отдельных его частей. Довольно часто выходит из строя электрический вентилятор радиатора. Для снятия вентилятора сливать жидкость и снимать радиатор нет необходимости. Достаточно открутить болты крепления и опустить радиатор вниз на патрубках. Корпус вентилятора крепится к теплообменнику защелками. Помимо этого, иногда пытаются запаять трещины на корпусе
Делать это необходимо очень осторожно и особым составом, так как радиатор состоит из тонких алюминиевых пластин.
Промывка радиатора
Радиатор периодически необходимо очищать от накопившейся грязи и пыли. Очистка радиатора производится без его снятия небольшой щеточкой или ёршиком. Допускается промыть радиатор водой. При этом необходимо быть осторожным, чтобы не повредить пластины напором.
Обычно большое количество пыли скапливается между радиаторами охлаждения и кондиционера.
Промывка радиатора изнутри тоже необходима. Для проведения этой процедуры радиатор снимается и к нему подсоединяется шланг с водой.
Как снимать радиатор кондиционера?
Нельзя назвать единственный для всех алгоритм действий при снимании. Ведь каждые автомобильные разработчики крепят его по-своему из-за особенностей конструкции.
Стоит отметить один важный момент! Нужно очень аккуратно обходиться с трубками, ведь изоляция, которая находится на них, является очень деликатной и дорогостоящей. Не очень легкий и процесс ее одевания. Поэтому, во избежание лишних трат, лучше просто убрать трубки в сторону и закрепить их скотчем.
Еще один важный момент! Категорически не рекомендуется проводить процесс разгерметизации в дождливую погоду, так как повышенный уровень влажности может в скором времени привести к поломкам. Поэтому, отверстия снятых трубок нужно заклеить скотчем, чтобы влага не попала внутрь.
В большинстве случаев, его снимают снизу. Такое решение выбирают в связи с большей практичностью, и с тем, что на пути встречается меньше деталей, по сравнению с другими способами.
Для начала нужно снять защиту двигателя, а у некоторых автомобилей еще и решетку и бампер. Как уже отмечалось выше, единственная жидкость, которая наполняет радиатор, это фреон. Поэтому, после его выхода уже не стоит ожидать сюрпризов.
К счастью, существуют модели, снимать с которых можно сверху, путем откручивания решетки и фар.
В случае, если он поврежден и нуждается в пайке, то делать это нужно исключительно аргоном, так как друга сварка не выдерживает такие длительные нагрузки. Стоит отметить, что в среднем стоимость подобной запайки от 60 до 100 долларов. Обратиться за помощью можно и ремонтникам холодильного оборудования, ведь по своей сути данные процессы схожие. Газеты и интернет пестрит подобными объявлениями.
Как установить радиатор обратно?
Процесс установки является зеркальным отражением процесса его снятия. Нужно обязательно внимательно проследить, чтобы он был надежно прикручен и не шатался.
Проверить качество проделанной работы можно только после заправки кондиционера и его установки. Поэтому, следует тщательно подходить к каждому процессу, чтобы потом не переделывать все сначала.
Еще одно подтверждение того, что все нужно делать максимально качественно: рабочее давление составляет 15-25 кг. На первый взгляд не очень большой показатель, но, при длительной работе, на него возлагаются огромные нагрузки.
Устройство системы охлаждения
Система охлаждения Форд Фокус 2 имеет закрытий тип, циркуляция рабочей жидкости в которой происходит под давлением. Она кондиционирует систему и состоит из следующих элементов:
- радиатор;
- расширительный бачок;
- насос для подачи воды;
- термостат;
- вентилятор;
- патрубок для отвода жидкости;
- кронштейн;
- запорный клапан.
Циркуляция рабочей жидкости в системе осуществляется при помощи насоса, откуда она попадает в рубашку для охлаждения ДВС, к цилиндрам КС и потом – к термостату. Затем, если температура жидкости высока, она попадает в радиатор или в водяной насос, если ее температура понизилась.
А теперь рассмотрим основные элементы системы подробнее.
Радиатор
Поток рабочего жидкостного элемента в радиаторе горизонтальный. Имеет алюминиевую сердцевину, состоящую из трубок и лент. Слева и справа расположены пластиковые бачки. Внизу левого бачка размещено отверстие для слива жидкости, защищенное пробкой. С водяной рубашкой двигателя бачки соединяются шлангами. С расширительным бачком радиатор совмещается паровым шлангом.
Расширительный бачок
Назначение этого элемента – восполнение изменяющегося объема антифриза в зависимости от его нагрева. Выполнен из прозрачного пластика. В закрывающей горловину крышке установлены впускной и выпускной клапаны
Очень важно, чтобы они всегда находились в исправном состоянии
Если в выпускном клапане будет нарушена герметичность, снизится температура закипания антифриза. А заклинивание этого элемента станет причиной значительного повышения давления в системе, что, в свою очередь, может привести к выходу из строя радиатора или его шлангов.
Водяной насос
С помощью водяного насоса обеспечивается принудительное циркулирование рабочей жидкости в системе. Размещен насос на блоке цилиндров. Совмещен со шкивом коленвала поликлиновым ремнем, благодаря чему и проводится в движение. В насосе находятся подшипники закрытого типа, смазывать которые нет необходимости.
Ремонт насоса невозможен, поэтому если в нем наметилось протекание или пришли в неисправность подшипники, значит, необходима полная замена узла.
Термостат
Это ни что иное, как электромагнитный клапан, занимающийся поддержанием оптимальной температуры антифриза и сокращением периода прогрева силового агрегата. Управляется термостат при помощи электронной системы, получающей сигналы от датчика температурного режима антифриза, который установлен на патрубке водяной рубашки.
Сам термостат размещен на ГБЦ и защищен металлическим корпусом. При температуре до 60 градусов термостат полностью закрыт. Рабочая жидкость в этом случае ходит по малому контуру, минуя радиатор, что способствует ускорению прогрева мотора. При нагреве жидкости свыше 80 градусов термостат частично открывается. Его полное открывание происходит при 98 градусах, при этом рабочая жидкость начинает проходить через радиатор.
Вентилятор
Вентилятор нужен для обдувания радиатора. Его активация и деактивация происходит по сигналам, поступающим с ЭБУ силового агрегата. Скорость вращения лопастей вентилятора зависит от теплового режима кондиционера. Размещен он на радиаторе, защищен металлическим кожухом.
Отводящий патрубок
Необходим для того, чтобы распределять потоки антифриза. Расположен на водяной рубашке. В корпус этого элемента вкручен температурный датчик ОЖ. Исходящие от него сигналы ЭБУ корректирует тепловой режим работы силового агрегата.
Запорный клапан
Необходим для прекращения отводки антифриза в расширительный бачок при запуске непрогретого мотора – это дает возможность экономить горючее при прогреве мотора. А время прогрева при этом уменьшается. Когда температура антифриза достигает 80 градусов, происходит полное открытие клапана, и рабочая жидкость проходит через расширительный бачок.
Форд Фокус 2: замена радиатора охлаждения
Замена радиатора Форд Фокус 2 производится в тех случаях, когда его невозможно починить, например, при серьезных пробоях. Замена радиатора может быть произведена как в сервисе, так и самостоятельно.
Основные неисправности радиатора охлаждения Форд Фокус 2
В наиболее часто встречающимся поломкам теплообменника относятся:
- Коррозия корпуса радиатора.
- Механические повреждения («пробой») радиатора.
- Разгерметизация соединений.
- Выход из строя вентилятора радиатора.
К износу радиатора обычно приводят несвоевременная очистка, низкокачественная охлаждающая жидкость, а также эксплуатация с недостаточным количеством антифриза.
Признаки неисправности радиатора
Существуют следующие основные признаки неисправности теплообменника системы охлаждения двигателя:
- Перегрев двигателя.
- Утечка антифриза.
- Переохлаждение мотора.
Сколько стоит радиатор охлаждения Форд Фокус 2
Радиатор охлаждения двигателя Форд Фокус 2 (каталожный номер 1354177) стоит 10000 рублей. Аналоги обойдутся примерно в полтора-два раза дешевле. Помимо аналогов, можно приобрести оригинальные подержанные радиаторы на разборках.
Замена радиатора охлаждения Форд Фокус 2: цена
Стоимость замены радиатора охлаждения составляет 2000 рублей. Обычно цена у официальных дилеров выше, чем в остальных сервисах. Замену радиатора в сервисе целесообразно проводить при недостатке времени или отсутствии места для ремонта.
Замена радиатора Форд Фокус 2 своими руками
Поменять радиатор на втором Фокусе вполне можно и самостоятельно. Работа не относится к особо сложным. В Интернете можно найти инструкции и видео по этому вопросу.
Порядок действий при замене радиатора системы охлаждения двигателя:
- Снять провод минусовой клеммы АКБ.
- Слить из системы охлаждающую жидкость.
- Снять брызговик двигателя.
- Ослабить хомут и снять шланг, идущий от расширительного бачка.
- Отключить жгут и колодку проводов от вентилятора.
- Ослабить хомуты и снять подводящий и отводящий шланги с патрубков радиатора.
- Выверните болты, которыми радиатор крепится к кузову.
- Отсоединить радиатор кондиционера от радиатора охлаждения.
- Снять радиатор охлаждения с автомобиля.
Установка и сборка производятся в обратном порядке. После замены радиатора необходимо заполнить систему охлаждающей жидкостью.
Ремонт радиатора охлаждения Форд Фокус 2
При выходе из строя вентилятора радиатора не обязательно сразу его менять – для начала нужно проверить электрическую сеть автомобиля. Часто причиной выхода из строя вентилятора является перегоревший предохранитель или разрыв в электрической цепи.
12.3. Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя
Отопитель снимаем для его ремонта или замены, а также для снятия радиатора отопителя и испарителя системы кондиционирования.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Перед началом работы необходимо разрядить систему кондиционирования. Система кондиционирования должна разряжаться или заряжаться хладагентом на специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.
Если система кондиционирования разгерметизирована в результате появления в ее деталях сквозной коррозии или механических повреждений, в этом случае разряжать систему нет необходимости.
Снимаем панель приборов (см. «11.11. Ford Focus II. Снятие панели приборов»).
Отсоединяем две трубки системы кондиционирования от фланца испарителя (см. «11.12. Ford Focus II. Снятие каркаса панели приборов»).
Снимаем шланги отопителя с патрубков (см. «11.12. Ford Focus II. Снятие каркаса панели приборов»).
Снимаем каркас панели приборов (см. «11.12. Ford Focus II. Снятие каркаса панели приборов»).
При снятии каркаса отворачиваем по одному длинному болту крепления правого и левого кронштейнов каркаса к поперечной трубе каркаса панели приборов (см. «11.12. Ford Focus II. Снятие каркаса панели приборов»).
Эти же болты одновременно крепят нижнюю часть отопителя к поперечной трубе.
Снятый каркас панели приборов в сборе с отопителем
Ключом Torx T-25 отворачиваем саморез крепления правого воздуховода к поперечной трубе каркаса панели приборов.
Выводим воздуховод из отверстия в корпусе отопителя и снимаем воздуховод.
Аналогично снимаем левый воздуховод.
Нажимаем на фиксатор…
…и отсоединяем колодку жгута проводов от регулятора скорости вращения электродвигателя вентилятора отопителя.
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от вентилятора отопителя.
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от электропривода заслонки включения режима рециркуляции воздуха.
Головкой «на 7» отворачиваем три самореза крепления крышки фильтра системы отопления, вентиляции и кондиционирования…
…снимаем крышку…
…и вынимаем фильтр из корпуса отопителя.
Сдвигаем с опорного фланца трубок испарителя и радиатора отопителя резиновый уплотнитель…
…и снимаем его.
Отверткой поддеваем и извлекаем пистон крепления поролона.
Снимаем поролон.
Ключом Torx T-25 отворачиваем три самореза крепления крышки испарителя…
…и снимаем ее.
Ключом Torx T-27 отворачиваем два самореза крепления кожуха радиатора отопителя к крышке испарителя и радиатора…
…и два самореза крепления крышки к корпусу отопителя.
Ключом Torx T-20 отворачиваем пять саморезов крепления крышки к корпусу отопителя…
…и снимаем крышку.
Ключом Torx T-25 отворачиваем два самореза, соединяющие две части опорного фланца…
…и разъединяем их.
Вынимаем распорный вкладыш шлангов испарителя и трубок радиатора отопителя.
Развернув испаритель с трубками, как показано на фото, снимаем его.
Если радиатор отопителя снимать не требуется, в этом случае устанавливаем испаритель системы кондиционирования в обратной последовательности.
Заливаем необходимое количество охлаждающей жидкости в систему охлаждения двигателя и заряжаем систему кондиционирования на специализированном сервисе по обслуживанию систем кондиционирования.
Если требуется снять радиатор отопителя и корпус отопителя, то после снятия испарителя выполняем следующие операции.
Ключом Torx T-27 отворачиваем два самореза крепления кожуха радиатора к корпусу отопителя…
…и снимаем кожух вместе с радиатором.
Вынимаем радиатор отопителя из кожуха.
Если корпус отопителя снимать не требуется, в этом случае устанавливаем радиатор отопителя и испаритель системы кондиционирования в обратной последовательности.
Заливаем необходимое количество охлаждающей жидкости в систему охлаждения двигателя и заряжаем систему кондиционирования на специализированном сервисе по обслуживанию систем кондиционирования.
Если требуется снять корпус отопителя, то после снятия радиатора выполняем следующие операции.
Отверткой разжимаем держатель жгута проводов…
…и снимаем его с ребра отопителя.
Головкой «на 10» отворачиваем два самореза верхнего крепления корпуса отопителя к каркасу панели приборов…
…и снимаем его.
Корпус отопителя в сборе с вентилятором
Устанавливаем отопитель в обратной последовательности.