Как правильно выставить тнвд на дизеле

3.2.5.5. Установка момента впрыска топливного насоса

Переходник с индикатором для установки момента впрыска

Крепление переходника с индикатором для установки момента впрыска

1 – стойка индикатора; 2 – индикатор

Температурный включатель холодного запуска двигателя и его разъем

1 – температурный включатель холодного запуска двигателя; 2 – разъем

Оправка для установки коленчатого вала в положение ВМТ

1 – оправка (установлена в блоке цилиндров двигателя)

Двигатель 1,6 дм3

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вывинтить резьбовую пробку с задней стороны насоса.
2. Ввинтить на место пробки индикатор часового типа (см. рис. ) на специальной оправке.
3. Медленно провернуть коленчатый вал в направлении, противоположном рабочему, до тех пор, пока стрелка индикатора не остановится, и установить индикатор на ноль.
4. Вывинтить резьбовую пробку из блока цилиндров двигателя и на ее место ввинтить оправку 1 для установки коленчатого вала в положение ВМТ 1 цилиндра.
5. Медленно провернуть двигатель по часовой стрелке до упора в оправку.
6. Поворачивать корпус топливного насоса высокого давления до тех пор, пока индикатор часового типа не покажет значение 0,92 мм.
7. Затянуть крепежные болты насоса в этом положении.

Двигатель 1,8 дм3

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверить, находится ли в контрольном отверстии сбоку блока цилиндров двигателя оправка для установки поршня 1 цилиндра в ВМТ.

2. При помощи соответствующего приспособления установить отверстие в шкиве привода топливного насоса напротив отверстия в его корпусе.
3. При помощи болтов Torx прикрепить переднюю часть корпуса топливного насоса к блоку цилиндров двигателя.

4. После извлечения установочного приспособления установить шкив на фланец привода топливного насоса и слегка завинтить болты крепления шкива.

5. Расположить приспособление для установки топливного насоса в шкиве и убедиться, что оно вошло в отверстие фланца привода топливного насоса.

6. Установить болты крепления шкива в среднем положении отверстий в шкиве привода насоса.

7. Надеть зубчатый ремень на шкив топливного насоса.

8. Ослабить болт крепления ролика натяжного устройства.

9. После автоматического перемещения натяжного устройства (под воздействием пружины) затянуть болт крепления ролика натяжного устройства.

10. Затянуть болты крепления шкива топливного насоса соответствующим моментом.

11. Извлечь установочные оправку и приспособление из шкива насоса и блока цилиндров двигателя.

12. Повернуть коленчатый вал двигателя на два полных оборота и установить отверстие установочного приспособления топливного насоса в позицию «12 часов», а распределительного вала – в позицию «8 часов».

13. Повернуть коленчатый вал двигателя против часовой стрелки и установить отверстие установочного приспособления топливного насоса в позицию»11 часов».

14. Установить в контрольном отверстии блока цилиндров двигателя оправку для установки поршня 1 цилиндра в ВМТ и завинтить ее до упора.

15

Осторожно вращать коленчатый вал двигателя, пока он не упрется в установочную оправку, завинченную в отверстие блока цилиндров. 16

Вставить установочные приспособления топливного насоса (1 – болты крепления шкива топливного насоса, 2 – болт крепления ролика натяжного устройства).

17. Если невозможно вставить приспособление для установки топливного насоса во фланец привода топливного насоса, то следует ослабить болты крепления шкива его привода и повернуть шкив относительно фланца так, чтобы установочное приспособление можно было завинтить до упора. Затянуть болты крепления приводного шкива топливного насоса и снова проверить установку вала насоса.
18. Извлечь все установочные приспособления и оправку и вставить пробку в контрольное отверстие блока цилиндров двигателя.

предыдущая страница3.2.5.4. Центробежный регулятор следующая страница 3.2.5.6. Проверка максимального числа оборотов и времени задержки

Как выставить зажигание на дизельном двигателе

Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – топливный насос высокого давления (ТНВД). В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

Установка

Вниманиею При установке нового топливного насоса следует извлечь пробки (заглушки), закрывающие отверстия топливных трубопроводов и налить в насос дизельное топливо для облегчения удаления из него воздуха. Проверьте, находится ли в контрольном отверстии сбоку блока цилиндров двигателя оправка для установки поршня 1 цилиндра в ВМТ

При помощи соответствующего приспособления (см. рис. 2Е.14) установите отверстие в шкиве привода топливного насоса напротив отверстия в его корпусе

Проверьте, находится ли в контрольном отверстии сбоку блока цилиндров двигателя оправка для установки поршня 1 цилиндра в ВМТ. При помощи соответствующего приспособления (см. рис. 2Е.14) установите отверстие в шкиве привода топливного насоса напротив отверстия в его корпусе.

При помощи болтов Тогх прикрепите переднюю часть корпуса топливного насоса к блоку цилиндров двигателя.

После извлечения установочного приспособления установите шкив на фланец привода топливного насоса и слегка завинтите болты крепления шкива. Расположите приспособление для установки топливного насоса (см. рис. 2Е.14) в шкиве и убедитесь что оно вошло в отверстие фланца привода топливного насоса. Установите болты крепления шкива в среднем положении отверстий в шкиве привода насоса (см. рис. 2Е.14).

Наденьте зубчатый ремень на шкив топливного насоса. Ослабьте болт крепления ролика натяжного устройства.

После автоматического перемещения натяжного устройства (под воздействием пружины) затяните болт крепления ролика натяжного устройства. Затяните болты крепления шкива топливного насоса соответствующим моментом.

Извлеките установочную оправку и приспособление из шкива насоса и блока цилиндров двигателя. Поверните коленчатый вал двигателя на два полных оборота и установите отверстие установочного приспособления топливного насоса в позицию «12 часов» (см. рис. 2Е.11), а распределительного вала — в позиции «8 часов». Поверните коленчатый вал двигателя против часовой стрелки и установите отверстие установочного приспособления топливного насоса в позиции «11 часов» (см. рис. 2Е.11).

Установите в контрольном отверстии блока цилиндров двигателя оправку для установки поршня 1 цилиндрэ в ВМТ и завинтите ее до упора

Осторожно вращайте коленчатый вал двигателя, пока он не упрется в завинченную в отверстие блока цилиндров установочную оправку. Вставьте установочные приспособления топливного насоса

Если невозможно вставить приспособление для установки топливного насоса во фланец привода топливного насоса то следует ослабить болты крепления шкива его привода и повернуть шкив относительно фланца так чтобы устансвочное приспособление можно было завинтить до упора. Затяните болты крепления приводного шкива топливного нзсоса и снова проверьте установку вала насоса. Извлеките все установочные приспособления и оправку, и вставьте пробку в контрольное отверстие блока цилиндров двигателя Установите скобу заднего кронштейна в топливный насос и затяните болты его крепления соответствующим моментом. Проверьте правильность крепления топливного насоса. Привинтите к насосу разъемы топливных трубопроводов (впрыска возврата, подачи топлива и регулятора дозы топлива).

Подсоедините трос педали акселератора в соответствии с обозначением выполненным в процессе его отсоединения.

Подсоедините разъемы электрических проводов электромагнитного клапана выключения двигателя (клапана STOP) и корректора опережения впрыска холодного двигателя.

Установите верхний кожух зубчатого ремня привода системы газораспределения.

Поднимите автомобиль, поверните вверх нижний кожух зубчатого ремня привода системы газораспределения, вставьте болт крепления и затяните его и болт, служащий осью вращения кожуха.

Регулируем впрыск опытным способом

Регулировка впрыска опытным путем производится после установки шкива. Установив шкив запускаете мотор. Если он не заводится, тогда проверните шкив ТНВД относительно ремня грм на 2-4 зубца.

Снова запускаете движок.

После выполненных нами манипуляций он должен запуститься, прислушайтесь к работе мотора. Явные стуки означают детонацию, нужно прокрутить шкив насоса в сторону на 1-2 зуба, противоположную его вращению. Густой серый дым, означает поздний впрыск, тогда шкив насоса надо прокрутить на 1 зубец в сторону его вращения.

При отсутствии сдвигов в лучшую сторону, в работе дизеля, нужно выполнить провернуть насос вокруг оси. Такими вращениями нужно достичь оптимальной работы агрегата. Лучшим вариантом настройки будет работа в режиме до появления детонационных стуков. Они очень хорошо слышны при работе дизельного мотора.

Второй способ опытного метода подразумевает следующие действия:

Откручиваем трубку, которая идет от насоса к форсунке на первом цилиндре. На снятый конец трубки натягиваете прозрачный шланг и располагаете его в положении вертикально.

Теперь нужно включить зажигание и слегка прокрутить шкив ТНВД. Вращайте шкив понемногу, медленно и весьма аккуратно. При этом следите за уровнем топлива в прозрачном шланге. Определите самую верхнюю границу. Когда уровень солярки установится в верхней границе делайте отметку на шкиве насоса.

После этого выставляются по отметкам распределительный и коленчатый валы. Запускаете мотор и проверяете его работу. При появлении признаков неправильного впрыска, снова повторите процедуру настройки. Если все таки не выходит, обращайтесь на СТО, там все исправят, и при необходимости отрегулируют на стенде.

Это все, друзья, до новых встреч, подпишитесь на обновлении сайта, кто еще не успел, поделитесь ссылкой с друзьями, если вы этого еще не сделали, будет еще много полезного.

3.2.5.5. Установка момента впрыска топливного насоса

Переходник с индикатором
для установки момента впрыска

Крепление переходника с индикатором для установки момента впрыска

1 – стойка индикатора; 2 – индикатор

Температурный включатель холодного запуска двигателя и его разъем

1 – температурный включатель холодного запуска
двигателя;
2 – разъем

Оправка для установки коленчатого вала в положение ВМТ

1 – оправка (установлена в блоке цилиндров
двигателя)


Двигатель 1,6 дм3

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вывинтить резьбовую пробку с задней стороны
насоса.
2. Ввинтить на место пробки индикатор часового
типа (см. рис. ) на специальной оправке.
3. Медленно провернуть коленчатый вал в направлении,
противоположном рабочему, до тех пор, пока стрелка индикатора не остановится,
и установить индикатор на ноль.
4. Вывинтить резьбовую пробку из блока цилиндров
двигателя и на ее место ввинтить оправку 1 для установки коленчатого
вала в положение ВМТ 1 цилиндра.
5. Медленно провернуть двигатель по часовой
стрелке до упора в оправку.
6. Поворачивать корпус топливного насоса высокого
давления до тех пор, пока индикатор часового типа не покажет значение
0,92 мм.
7. Затянуть крепежные болты насоса в этом положении.

Двигатель 1,8 дм3

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверить, находится ли в контрольном
отверстии сбоку блока цилиндров двигателя оправка для установки поршня
1 цилиндра в ВМТ.

2. При помощи соответствующего приспособления
установить отверстие в шкиве привода топливного насоса напротив отверстия
в его корпусе.
3. При помощи болтов Torx прикрепить
переднюю часть корпуса топливного насоса к блоку цилиндров двигателя.

4. После извлечения установочного
приспособления установить шкив на фланец привода топливного насоса
и слегка завинтить болты крепления шкива.

5. Расположить приспособление для
установки топливного насоса в шкиве и убедиться, что оно вошло в отверстие
фланца привода топливного насоса.

6. Установить болты крепления шкива
в среднем положении отверстий в шкиве привода насоса.

7. Надеть зубчатый ремень на шкив
топливного насоса.

8. Ослабить болт крепления ролика
натяжного устройства.

9. После автоматического перемещения
натяжного устройства (под воздействием пружины) затянуть болт крепления
ролика натяжного устройства.

10. Затянуть болты крепления шкива
топливного насоса соответствующим моментом.

11. Извлечь установочные оправку
и приспособление из шкива насоса и блока цилиндров двигателя.

12. Повернуть коленчатый вал двигателя
на два полных оборота и установить отверстие установочного приспособления
топливного насоса в позицию «12 часов», а распределительного
вала – в позицию «8 часов».

13. Повернуть коленчатый вал
двигателя против часовой стрелки и установить отверстие установочного
приспособления топливного насоса в позицию»11 часов».

14. Установить в контрольном отверстии
блока цилиндров двигателя оправку для установки поршня 1 цилиндра
в ВМТ и завинтить ее до упора.

15

Осторожно вращать коленчатый
вал двигателя, пока он не упрется в установочную оправку, завинченную
в отверстие блока цилиндров.

16. Вставить установочные приспособления
топливного насоса (1 – болты крепления шкива топливного насоса, 2
– болт крепления ролика натяжного устройства).

17

Если невозможно вставить приспособление
для установки топливного насоса во фланец привода топливного насоса,
то следует ослабить болты крепления шкива его привода и повернуть
шкив относительно фланца так, чтобы установочное приспособление можно
было завинтить до упора. Затянуть болты крепления приводного шкива
топливного насоса и снова проверить установку вала насоса.

18. Извлечь все установочные приспособления и оправку и
вставить пробку в контрольное отверстие блока цилиндров двигателя.

Когда необходимо регулировать впрыск

На заводе для регулировки ТНВД есть специальный станок. Поэтому он неплохо работает без регулировок. Но, бывают случаи, когда после каких либо ремонтных работ, приходится регулировать угол впрыска, например:

  • После замены газораспределительного ремня
  • Снимали ТНВД, и не можете установить его шкив по специальным отметкам.
  • Любые другие неизбежные ремонтные работы, нарушившие регулировку угла впрыска.

Напомню вам, дорогие читатели, что для полной регулировки  ТНВД нужен специальный стенд. Поэтому разбирать его по деталям или вращать все имеющиеся на нем винты просто глупо. Вы разрегулируете устройство настолько, что потом без стенда уже никак не получится обратно настроить работу мотора. Поэтому не понимая что и зачем крутить не трогайте сами винт полной нагрузки насоса и прочие винты, потому что обратно вы их настроить не сможете. Вам ведь не нужны лишние проблемы и расходы?

Полезные рекомендации

Регулировать зажигание на дизельном движке можно такими способами:

  • Регулировка по отметкам, если они есть.
  • Подбор впрыска опытным путем.

Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

  • зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ;
  • после демонтажа ТНВД нет возможности установить шкив топливного насоса согласно специальным меткам;

Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами:

  • строго по меткам (при условии наличия таковых);
  • методом подбора опытным путем;

Установка угла по меткам

Первый способ самостоятельного выставления угла зажигания дизеля (момента впрыска дизтоплива) по меткам подразумевает смещение топливного насоса. Такой способ подходит для дизельных ДВС, в которых установлена механическая топливная аппаратура.

Угол опережения впрыска регулируется благодаря повороту ТНВД вокруг оси. Также возможен способ, когда поворачивается зубчатый шкив распредвала по отношению к ступице. Этот способ подходит для тех конструкций, в которых насос и шкив не имеют жесткого крепления.

Для регулировки зажигания на дизеле своими руками необходимо обратиться к задней части ДВС и добраться до маховика, при необходимости демонтировать с него защитный кожух.
Далее понадобится обнаружить стопор на маховике, который опускается в специальную прорезь.
После этого маховик нужно проворачивать вручную (при помощи ключа или другого приспособления). Проворачивание маховика означает, что вращается коленчатый вал ДВС

Крутить нужно по часовой стрелке до момента, когда сработает верхний стопор-фиксатор.
Затем обращаем внимание на вал привода ТНВД. Возможно, что шкала на приводной муфте, посредством которой передается вращение, занимает верхнее положение

В таком случае метка на фланце ТНВД совмещается с нулевой меткой на приводе.
После совмещения меток крепежные болты можно затягивать. Отличное от верхнего положение установочной шкалы на приводной муфте означает, что стопор маховика нужно поднять, после чего коленчатый вал двигателя снова проворачивается на один оборот. Далее снова контролируется положение шкалы.
После затяжки болтов приводной муфты стопор на маховике поднимается, коленчатый вал поворачивается на 90°, затем стопор размещается в пазу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: