Приводной ремень двигателя dohc форд скорпио

Обслуживание и ремонт

3.2.3.2. Снятие и установка зубчатого ремня (Двигатель 1,6 дм3)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Привод газораспределительного механизма

1 – зажим;
2 – крышка зубчатого ремня;
3 – шкив распределительного вала;
4 – натяжной ролик;
5 – задняя крышка;
6 – зубчатый ремень;
7 – шестерня привода насоса высокого давления;
8 – шкив клинового ремня

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить от аккумулятора
провод массы.
2. Снять крышку зубчатого ремня,
предварительно освободив 4 зажима (указаны стрелками).
3. Отсоединить от крышки головки
блока цилиндров эластичный трубопровод вентиляции картера двигателя.
4. Снять крышку блока цилиндров,
предварительно отвинтив 10 болтов М10.
5. Провернуть коленчатый вал
в положение ВМТ цилиндра 1, используя гаечный ключ на 32 мм. Ключом
вращать шкив коленчатого вала по часовой стрелке. Коленчатый вал находится
в положении ВМТ, если паз на торце распределительного вала расположен
параллельно верхней плоскости головки блока цилиндров, причем больший
полукруг должен располагаться сверху.
6. Ослабить натяжное устройство
зубчатого ремня, для чего отпустить болт Torx T50.
7. Снять зубчатый ремень.
Предупреждение

После снятия
зубчатого ремня нельзя проворачивать коленчатый вал, так как может
произойти соударение поршней в открытые клапана.

Установка Размеры оправки для установки коленчатого вала в положение ВМТ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для точной установки необходимо
использовать оправку для установки коленчатого вала в положение ВМТ
(приспособление Ford 21-104) и установочный угольник (приспособление
Ford 21-105) для фиксации распределительного вала.
2. Вставить в паз распределительного
вала угольник или стальную пластину толщиной 5 мм. Повернуть распределительный
вал с угольником до упора угольника в головку блока цилиндров. Щупом
измерить зазор на другой стороне угольника, между угольником и головкой
блока цилиндров. Вставить щуп, толщина которого в два раза меньше
измеренного зазора, и провернуть распределительный вал до упора угольника
в щуп. С другой стороны угольника вставить второй щуп такой же толщины
между концом угольника и головкой блока цилиндров.
3. Отвинтить болт крепления зубчатого
шкива распределительного вала.
4. Освободить шкив с посадочного
конуса, ударяя киянкой с обратной стороны шкива. Шкив должен остаться
на распределительном валу с возможностью проворачивания.
5. Вывинтить пробку (указана
стрелкой на рисунке А) на блоке цилиндров двигателя с передней стороны
двигателя между топливным насосом высокого давления и генератором
и вместо пробки ввинтить оправку (рисунок В) для установки коленчатого
вала в положение ВМТ.
6. Провернуть накидным ключом коленчатый
вал по часовой стрелке до упора в оправку, при этом производится точная
фиксация коленчатого вала.
7. Наложить на шкивы зубчатый ремень.
8. Натянуть зубчатый ремень, используя
шестигранный ключ 8 мм и поворачивая его против часовой стрелки.
9. Затянуть устройство натяжения
ремня моментом 30 Нм.
10. Затянуть шкив распределительного
вала моментом 30 Нм.
11. Проверить величину натяжения
зубчатого ремня.
12. Установить кожух зубчатого ремня
и закрепить его 4 зажимами.
13. Вывинтить оправку ВМТ и вместо
нее снова завинтить пробку.
14. Установить крышку головки блока
цилиндров с новой прокладкой и равномерно накрест затянуть болты.
15. Подсоединить шланги системы
вентиляции картера.

Установка транспортира на шкив топливного насоса

В – отметка на шкиве;
А – шкала транспортира

Проверка натяжения зубчатого ремня

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить от аккумулятора
провод массы.
2. Снять крышку зубчатого ремня,
предварительно освободив 4 зажима.
3. Установить транспортир на шкив
топливного насоса таким образом, чтобы отметка на шкиве совпадала
с делением 25° на транспортире.
4. Провернуть коленчатый вал не
менее чем на 90° (четверть оборота) по часовой стрелке, вращая центральный
болт накидным ключом 32 мм или перемещая автомобиль при включенной
4-ой передаче.
5. Провернуть коленчатый вал накидным
ключом 32 мм на 25° против часовой стрелки.
6. Установить прибор проверки
натяжения ремня. Величина натяжения зубчатого ремня измеряется на
участке ремня между шкивом топливного насоса и шкивом распределительного
вала.
7. Зубчатый ремень уложить между
точками А, В и С прибора, при этом натяжитель должен находиться между
зубьями ремня.
8. Натяжение зубчатого ремня соответствует
норме, если показания прибора составляют от 8,5 до 10,5.
9. Если натяжение ремня не соответствует
норме, произвести регулировку натяжения зубчатого ремня.

Регулировка натяжения зубчатого ремня

Руководства на все автомобили

1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.0 Двигатели
3.1. Бензиновые двигатели OHV и CVH
3.2. Общие данные двигателя CVH
3.3. Система зажигания
3.4. Система впрыска топлива CFI
3.5. Обслуживание и ремонт двигателя OHV
3.6. Обслуживание и ремонт двигателя CVH
3.7. Топливная система
3.8. Карбюратор Weber 2V
3.9 Топливный бак
3.10 Топливный насос
3.11. Система подачи воздуха
3.13. Система впрыска топлива
3.14 Принцип работы дизельного двигателя
3.15. Обслуживание и ремонт
3.15.1 Обслуживание и ремонт
3.15.2 Снятие и установка зубчатого ремня (Двигатель 1,6 дм3)
3.15.3 Снятие и установка зубчатого ремня (Двигатель 1,8 дм3)
3.15.4 Регулировка двигателя
3.16. Топливная система
3.17. Топливный насос высокого давления
3.18. Головка блока цилиндров
3.19. Разборка двигателя 1,6 дм3
3.20 Отличия при сборке двигателя с рабочим объемом 1,8 дм3
4. Система смазки
5. Система охлаждения
6. Система выпуска
7. Сцепление
8. Коробки передач
9. Приводные валы
10. Ходовая часть
11. Рулевое управление
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Электрооборудование Ссылки на другие сайты

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: