Снятие и проверка термостата ford fiesta 1996-2002

Несколько хитростей

Пару слов о том, как автовладельцы Фокус 2 с мотором Ti-VCT экономят на электронном термостате.

Здесь все просто, вместо не очень практичного электроклапана они в электронный термостат устанавливают обычный тепловой элемент. И для этого можно пойти двумя путями.

Первый из них – приобрести обычный термостат и корпус к нему от 1,4 или 1,6-литровой версии (на 100 л. с.).

Дело в том, что точки крепления корпусов электронного термостата и обычного – одинаковы, по сути, они взаимозаменяемы. Поэтому вместо электронного элемента устанавливается обычный вместе с корпусом и все.

Второй способ – вытянуть из корпуса электронного термостата всю начинку и немного его доработать.

Переделки сводятся к закупорке отверстия под нагревательный элемент саморезом с последующей заливкой места его расположения термостойким герметиком.

Затем стачиваются выступающие кромки в месте прилегания корпуса к блоку цилиндров. Эта поверхность должна быть ровной.

С внешней стороны заливаем все термостойким герметиком.

После этого устанавливается обычный тепловой термостат и закрывается доработанным корпусом.

Но в результате перехода на обычный термостат, проводка, идущая от ЭБУ становиться невостребованной, в результате блок будет выдавать ошибку. Она на работу силовой установки никак не влияет, поэтому можно все оставить и так, но проводку следует заизолировать.

Но можно и обойти ЭБУ, чтобы он никаких ошибок не выдавал. Для этого достаточно к проводам подсоединить резистор на 430 Ом (мощностью 0,25 Вт).

Разламываем колодку и добираемся до проводки.

Припаиваем резистор, изолируем и проверяем все мультиметром.

Этот реостат будет создавать сопротивление такое же, как и начинка электронного термостата, поэтому ЭБУ «подмены не заметит», и ошибки выдавать не будет.

Особенности конструкции

Термостат — это небольшой механический клапан. Устройство регулирует и определяет температуру охлаждающей жидкости в системе двигателя, отвечает за качество прогрева мотора автомобиля. Конструкция состоит из таких элементов:

  • корпус;
  • входной патрубок. Подключается непосредственно к системе охлаждения;
  • восковой шарик;
  • основной клапан. Отвечает за перекрывание процесса основной циркуляции;
  • поршень;

Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости в двигателе

  • перепускной клапан. В случае необходимости перекрывает малый круг охлаждения;
  • специальная пружина для удержания переносного клапана;
  • выходной патрубок. Подключается к насосу, качающему охлаждённую жидкость;
  • пружина, удерживающая перепускной клапан;
  • дополнительный входной патрубок. Элемент подключён к радиатору.

Читать так же: устройство термостата в автомобиле.

Ознакомиться с принципом работы термостата вам поможет данное видео:

Виды современных термостатов

Сегодня производители автомобилей оснащают двигатели разными термостатами. Выделяют несколько основных видов этих полезных конструкций:

  1. Устройство с электронным управлением. Подходит для всех режимов работы силового агрегата. Электронные приборы дополнены специальным нагревательным сопротивлением. Известны своей эффективностью и точностью. Их использование позволяет снизить степень потребления топлива.
  2. Одноклапанный. Надёжный и прочный агрегат. Преобладающее количество автомобилей оснащено одноклапанным термостатом.

  3. Двухклапанный. В одном термостате находится два клапана: основной и второстепенный. Основной используется для циркуляции антифриза по большому кругу. Второй, так называемый перепускной клапан, выполняет аналогичные действия, только по кругу меньшего размера. Двухклапанные термостаты востребованы на территории СНГ.
  4. Двухступенчатый. В конструкции предусмотрено также два клапана: большой и малый. Рекомендуют устанавливать в системе с высоким давлением охлаждающей жидкости.

Признаки и причины поломки

Любые неполадки в действиях устройства пагубно сказываются на работе всего автомобиля. Главным симптомом и причиной неисправности считают коррозию. Она постепенно разъедает блокировочный штырь и цилиндр. Признаком неработающего термостата в этом случае является пульсирующий, беспрерывный поток охлаждённой жидкости

При этом неважно, в каком положении находится клапан. Признаками неисправного термостата также считают:

  1. Нижний патрубок становится тёплым за несколько минут работы агрегата. Устройство постоянно пребывает в открытом состоянии.
  2. Двигатель автомобиля быстро перегревается. При перегреве двигателя автомобиля патрубки конструкции (нижний и верхний) одинаковой температуры.

  3. Во время работы устройства стрелка двигателя резко падает и показывает температуру меньше обычной. Когда двигатель прекращает свою работу, показания стрелки увеличиваются.
  4. Длительное пребывание в закрытом положении. В этом случае конструкцию буквально заклинивает. Температура на панели прибора показывает, что тот закипает. После продолжительной работы мотора нижний патрубок остаётся холодным.

Вследствие поломок автомобиль не может нормально завестись. Понять, почему не работает термостат, и выяснить признаки поломки агрегата следует как можно скорее. Нарушение температурного режима пагубно сказывается на двигателе: он быстро изнашивается и приходит в негодность.

Замена неисправного термостата со снятием ремня на двигателе 1.6 л (100 л.с.)

Ремень генератора на данной модели не имеет автоматического натяжителя. Если нужно заменить один ремень, то все манипуляции будут проходить за счет генератора и его крепления.

Порядок выполнения работ:

1. По возможности, поставьте автомобиль на смотровую яму, и выключите двигатель.

2. Снимите с аккумуляторной батареи защитную крышку.

3. Накидным ключом на 10 снимите с аккумулятора минусовую клемму.

4. Сбросьте давление в системе охлаждения, открутив пробку расширительного бачка.

5. Возьмите отвертку с широким шлицом и открутите внизу радиатора сливную пробку.

6. Подставьте под радиатор любую подходящую емкость и подождите полного слития охлаждающей жидкости.

7. Возвратитесь к подкапотному пространству. Снимите правую фару.

Открутите один шуруп и потяните ее себя.

8. Открутите болты крепления расширительного бачка системы охлаждения и отодвиньте его в сторону.

9. Отсоедините клемму и коннектор от генератора.

10. Головкой на 8 открутите болт крепления расширительного бачка гидроусилителя руля и уберите его в сторону.

11. Открутите 3 болта крепления шкива помпы, а 4-й – попустите. Шкив должен уйти в сторону и послабить натяжение ремня.

12. Головкой на 15 отверните болт нижнего крепления генератора.

13. Снимите ремень с генератора.

14. Головкой на 15 отверните болт и гайку верхнего крепления генератора.

15. Достаньте болт, и снимите кронштейн бачка гидроусилителя.

16. Снимите со шпильки генератор.

17. Пассатижами разъедините хомуты крепления патрубков, которые подходят к корпусу. Снимите их.

18. Корпус термостата крепится к двигателю четырьмя болтами, два из которых расположены сверху (доступ к ним более открыт), и еще два — снизу. Головкой на 8 или на 10 (с удлинителем 10 см) выкрутите 4 болта крепления корпуса термостата.

Места крепления корпуса к блоку двигателя

19. Извлеките неисправный термостат и замените новым.

20. Установите новый термостат и соберите все в обратном порядке.

21. Наденьте ремень на генератор верните шкив насоса в исходное положение. Для этого, головкой на 18 и болтом крепления привода дополнительных агрегатов, немного проверните коленчатый вал. Он потянет за собой ремень и в месте его прохождения по шкиву насоса просядет. Это позволит наживить болты крепления шкива и затянуть их. Таким способом удастся заменить термостат и сберечь ремень целым, что позволит ему и дальше выполнять свою работу.

Проверка и снятие термостата в автомобиле Ford Focus 2

Инструменты:

Детали и расходники:

Примечания:

Проверку термостата проводим при нарушении теплового режима работы двигателя, то есть когда двигатель перегревается или температура охлаждающей жидкости не достигает штатных значений. Работоспособность термостата можно оценить на автомобиле.

Пускаем холодный двигатель. Клапан исправного термостата должен быть закрыт и охлаждающая жидкость должна циркулировать по «малому» кругу, минуя радиатор системы охлаждения. При этом подводящий и отводящий шланги радиатора некоторое время будут оставаться холодными.

По мере прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 82 °C, шланги радиатора должны быстро нагреваться, что укажет на исправность термостата и начало циркуляции охлаждающей жидкости по «большому» кругу. Если этого не происходит, то следует снять термостат с двигателя для проверки и возможной замены.

Термостат находится в пластиковом корпусе, который расположен в передней части блока цилиндров под генератором. Для доступа к болтам крепления корпуса термостата необходимо снять либо генератор, либо впускной трубопровод.

1. Сливаем охлаждающую жидкость и снимаем генератор или впускной трубопровод. Для большей наглядности дальнейшие работы показываем при снятом генераторе.

2. Пассатижами по очереди сжимаем концы пружинных хомутов, крепящих подходящие к корпусу термостата шланги системы охлаждения, и сдвигаем хомуты в направлении от корпуса термостата.

3. Снимаем шланги с патрубков корпуса термостата.

4. Головкой на 8 отворачиваем четыре болта крепления корпуса термостата к блоку цилиндров.

5. Снимаем корпус термостата.

6. Для уплотнения стыка корпуса термостата и блока цилиндров служит сменная резиновая прокладка. Вынимаем термостат из пластикового корпуса.

7. Снимаем с него резиновое уплотнительное кольцо. Если оно повреждено или потеряло эластичность, заменяем его на новое.

8. Для проверки снятого с двигателя термостата опускаем его в сосуд с водой. Подогреваем сосуд, одновременно помешивая воду и контролируя по термометру момент открытия клапана термостата. Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 82 °С, полностью клапан термостата должен открыться при температуре 97 °С. Оба температурных значения указаны на фланце термостата.

9. Если термостат неисправен, заменяем его на новый, после чего устанавливаем на двигатель в обратной последовательности. Болты крепления корпуса термостата затягиыаем равномерно крест-накрест моментом 9,0 Н·м. После завершения работы доливаем жидкость в систему охлаждения и удаляем из нее воздух.

Примечание:

При снятии генератора ремень привода вспомогательных агрегатов необходимо заменить новым! Уплотнительные прокладки корпуса термостата при каждом его снятии заменяйте новыми.

В статье не хватает:

Замена термостата на двигателе Форд Фокус 2

Признаком выхода из строя термостата на автомобиле Форд Фокус 2, может быть, как перегрев двигателя, так и недостаточный его прогрев в зимнее время года. Проверить термостат можно на работающем двигателе, не прибегая к его демонтажу. Запустив холодный двигатель и дав ему поработать на холостых оборотах, рукой проверяем патрубки, которые отходят от него. Изначально должны нагреваться патрубки, которые идут на блок цилиндров (малый круг системы охлаждения). После того, как температура охлаждающей жидкости достигает отметки 82 °C, открывается клапан термостата и ОЖ, попадает на большой круг системы охлаждения, а затем в радиатор. Таким образом после того как термоэлемент сработает, нагреваются другие патрубки. Если этого не происходит или сразу же нагреваются все патрубки, следует считать, что термостат нерабочий и подлежит замене.

Замена неисправного электронного термостата на моторе Ti-VCT (1,6.,115 л.с.)

Порядок выполнения работ:

1. По возможности, поставьте автомобиль на смотровую яму, и выключите двигатель.

2. Снимите с аккумуляторной батареи защитную крышку.

3. Накидным ключом на 10 снимите с аккумулятора минусовую клемму.

4. Сбросьте давление в системе охлаждения, открутив пробку расширительного бачка. Осмотрите ее целесность и работоспособность.

5. Дальше нужно слить охлаждающую жидкость. Возьмите отвертку с широким шлицом и открутите внизу радиатора сливную пробку.

6. Подставьте под радиатор любую подходящую емкость и подождите полного слития охлаждающей жидкости.

Полезный совет:

Чтобы охлаждающая жидкость сливалась с меньшей скоростью, закройте крышку на расширительном бачке. После того, как жидкость вытечет полностью, открутите ее снова.

Примечание:

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (как вариант, можно самостоятельно изготовить из пластиковой бутылки для газированной воды).

7. Возвратитесь к подкапотному пространству и открутите болты крепления расширительного бачка системы охлаждения. Не отключая, отодвиньте его в сторону.

8. Чтобы подобраться к корпусу термостата, сначала нужно снять генератор. Нажмите отверткой на фиксатор и, потянув на себя, отсоедините колодку жгута проводов от разъема генератора.

9. Под резиновой заглушкой генератора расположен еще один контакт. Отсоедините от генератора клемму и коннектор.

10. Открутите болт крепления расширительного бачка ГУР. Сам бачок переместите в сторону (трубопроводы от него отсоединять не нужно).

11. Дальше нужно снять приводной ремень. Накидным ключом на 10 открутите 4 болта крепления шкива помпы (водяного насоса). Снимите шкив.

12. Головкой на 15 отверните нижний болт крепления генератора.

13. Снимите с генератора приводной ремень.

14. Головкой на 15 отверните верхние болт и гайку крепления генератора.

15. Извлеките болт, и снимите кронштейн бачка ГУР.

16. Снимите со шпильки генератор.

Примечание:

Когда будите обратно устанавливать генератор, сначала вкрутите шпильку.

17. Достаньте генератор из моторного отсека. Этот шаг обеспечит доступ к корпусу термостата.

18. Электронный термостат идет вместе с корпусом и его замена производится целиком. Перед тем, как снять термостат, обязательно отсоедините от него проводку, идущую от электронного блока управления.

19. Пассатижами разъедините хомуты крепления патрубков, которые подходят к корпусу. Снимите их.

20. Корпус термостата крепится к двигателю четырьмя болтами, два из которых расположены сверху (доступ к ним более открыт), и еще два — снизу. К ним не просто подобраться, поскольку мешают 2 патрубка, надетых на корпус термостата.

21. Головкой на 8 или на 10 (с удлинителем 10 см) выкрутите 4 болта крепления корпуса термостата.

Места крепления корпуса к блоку двигателя

22. Достаньте поврежденный термостат.

Если он не поддается, аккуратно подденьте его отверткой. Не забудьте также извлечь и уплотнительное кольцо.

Примечание:

При снятии термостата будьте внимательны, поскольку под ним осталось небольшое количество антифриза, который может вытечь на детали мотора.

23. Установите новый термостат и соберите все в обратном порядке.

Полезные советы:

После установки нового термостата, смажьте корпус тонким слоем герметика, внимательно прочитав инструкцию.​​​

  • После окончания сборки, залейте в расширительный бачок ОЖ. Если она старая — желательно ее сначала профильтровать.
  • Во время заливки продавливайте патрубки руками, тем самим предотвращая образование воздушной пробки.
  • После прогрева двигателя заедите передними колесами на эстакаду и долейте до уровня антифриз при работающем двигателе. Если будет нужно, долейте антифриз уже на ровной площадке.

Установка и монтаж термостата

Термостат – важнейшая деталь системы охлаждения. Дорогостоящая, как для своих габаритов деталь, она может доставить массу неприятностей во время замены. Вам следует точно знать, как безопасно и быстро провести диагностику в «домашних условиях». Следуйте рекомендациям, которые мы приведем далее, и вы справитесь с задачей без труда:

  1. Первым делом освободите емкость с антифризом. Необязательно сливать жидкость в никуда. Подберите ненужный резервуар и воспользуйтесь им в качестве временно пристанища для охлаждающей жидкости.
  2. Далее необходимо снять трубку термостата, которая имеет вид самого толстого шланга. С другой стороны от радиатора расположен еще один тонкий шланг. Его также необходимо отсоединить. Воспользуйтесь пассатижами, чтобы сжать пружины. Сделав этого, снять провода не составит никакого труда.
  3. Вы близки к снятию. Остался последний штрих – снятие болтов крепления. Сделать это можно обыкновенным ключом на 12. Помните, что во время демонтажа лучше хорошо запомнить или нанести на схему расположение комплектующих. Это позволит не перепутать местами детали при обратной сборке.
  4. Следующим шагом советуем оценить устройство на предмет исправности. Если имеется возможность, подойдет ремонт в хорошем сервисном центре. В противном случае, лучше не скупиться и приобрести новую деталь.

Важно! Чтобы убедиться, что термостат неисправен, достаточно опустить его в рабочую жидкость или просто воду. Затем грейте воду до нужной температуры

Если тестируемая деталь не «раскроется», пришло время отправить ее под замену.

  1. Все стыки конструкции в системе необходимо обработать обезжиривающим средством. Штуцер на выходе также подвергается этой обработке.
  2. Установка нового термостата – несложная задача. Главное, за чем нужно следить, – это место, в которое будет установлен элемент системы охлаждения авто.
  3. На термостате есть резиновый уплотнитель. Осмотрите его внимательно на предмет повреждений и, в случае необходимости, замените.
  4. Корпус приборе необходимо устанавливать с заменной прокладкой. В целом рекомендуется менять ее каждый раз, когда выполняется съем и монтаж термостата.
  5. После того как новый элемент установлен, самое время установить на место шланги.
  6. Последний и заключительный этап – заливка охлаждающей жидкости в бак. Проверьте его на герметичность, чтобы не было течи.

Снятие радиатора: последовательность ремонта

Радиатор – это один из элементов охлаждающей системы, который первым страдает при неисправном термостате. Если о поломке последнего не удалось узнать своевременно, то вполне вероятно, что радиатор также попал под раздачу. Мы рекомендуем аккурат после осмотра термостата проверить на исправность и радиатор. Чтобы это сделать, следуйте простым шагам:

  • Сперва слейте всю жидкость из радиатора. Рекомендуем не использовать ее повторно, а заодно и обновить для всей системы.
  • В автомобиле с кондиционером в комплектации следует открутить болты. Это позволит снять устройство и оставить его в подвешенном состоянии. Будьте внимательны при демонтаже, чтобы не повредить магистраль хладагента. Это вещество опасно при попадании на открытые участки кожи и в глаза.
  • Снимите все штекеры и направляющие с радиатора. После того как крепежные элементы демонтированы, можно приступить к устранению шлангов сверху и снизу устройства.
  • Если автомобиль укомплектован и автоматической коробкой передач, то необходимо также отсоединить маслопроводы. Будьте осторожны, поскольку жидкость будет стекать. Можно подготовить резервуар, чтобы не испачкать пол.
  • Чтобы успешно снять радиатор, выкрутите все болты и подоприте его при помощи домкрата. Это позволит удобно осмотреть деталь и провести качественную диагностику.

Не снимая с машины: как проверить термостат на исправность по патрубкам радиатора двигателя

Основной теплообменник связан с системой охлаждения двигателя двумя шлангами: подводящим и отводящим. Прямая функция терморегулятора – подключать/отключать теплообменное устройство, открывая/перекрывая одну из трубок при температуре 82-87°C. Какую – решает производитель мотора.

Какой шланг трогать

Перед тем, как проверить термостат, не снимая с двигателя, необходимо выяснить место его монтажа: до радиатора или после него. Это влияет на то, по какому патрубку будет вестись оценка работоспособности регулятора:

Норма и отклонения

Диагноз ставится по температуре шланга. Методов ее оценки – два: приблизительный (прикосновением руки) и точный (пирометром). Приступать к диагностике необходимо сразу же после холодного пуска двигателя, исследуя степень нагрева верхней или нижней трубки (зависит от схемы расположения термостата):

7.7. Снятие и проверка термостата

Термостат снимается только на холодном двигателе. Снятие термостата не представляет особых трудностей, однако если вы уверены в своих силах, предоставьте провести эту работу автомастерской. Отверните пробку расширительного бачка для снятия давления в системе охлаждения. Подготовьте необходимые запасные части и материалы: термостат, прокладку крышки корпуса термостата и термостойкий герметик. Для надежной герметизации системы охлаждения всегда меняйте прокладку, так как система охлаждения находится под давлением. Слейте вытекшую охлаждающую жидкость в чистую емкость, после ремонта ее можно снова залить в бачок.
Грубую проверку работоспособности термостата можно провести, используя стеклянный сосуд, заполненный водой, и термометр.
1. Снимите термостат.
2. Подвесьте термостат на нитке в стеклянном сосуде, заполненном водой, и нагревайте воду до кипения, при этом термостат не должен касаться стенок сосуда.
3. Проверьте, открывается ли клапан термостата, и визуально определите его ход.
4. Термостат, устанавливаемый на двигателях автомобиля Omega, должен начать открываться при температуре 85–90 °С и при температуре 99–102 °С открыться полностью.
5. Термостат, который не закрывается при охлаждении воды, подлежит замене.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Термостат, заклинивший в закрытом положении, может привести к перегреву двигателя, при этом охлаждающая жидкость начинает кипеть и ее охлаждающего действия недостаточно для поддержания требуемого температурного режима двигателя. Если это случается во время поездки, ни в коеме случае не продолжайте дальнейшее движение. Для исключения еще больших повреждений отбуксируйте автомобиль в ближайшую автомастерскую.
постоянный контроль

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ

1. Для снятия давления в системе охлаждения откройте пробку расширительного бачка

Соблюдайте осторожность при работе на горячем двигателе — существует опасность получения ожога!
2. Установите чистую емкость под радиатор и ослабьте хомут крепления нижнего шланга радиатора или отверните пробку на нижнем бачке радиатора

Слейте примерно 3 л охлаждающей жидкости.



Рис. 6.6. Элементы подсоединения термостата: 1 – корпус термостата с патрубком для шланга; 2 – верхний шланг охлаждающей жидкости; 3 – шланг, идущий к расширительному бачку

3. Ослабьте хомут крепления шланга на корпусе термостата и снимите шланг (рис. 6.6).



Рис. 6.7. Расположение корпуса термостата на двигателе объемом 1,3 л

4

Отверните болты крепления корпуса термостата и осторожно снимите корпус. Если корпус сидит плотно, легкими ударами пластикового или резинового молотка сбейте его (рис

6.7).



Рис. 6.8. Термостат двигателя автомобиля Fiesta. Конструктивное исполнение термостата на всех версиях двигателей одинаковое, различаются только температуры открытия клапана термостата

5. Тщательно почистите привалочные поверхности, установите термостат в корпус, при этом стрелка на корпусе термостата должна быть направлена к радиатору, нанесите с двух сторон на прокладку тонкий слой герметика и закрепите ее на фланце (рис. 6.8).
6

Осторожно установите крышку на корпус, нанесите немного герметика между крышкой и болтами, вставьте болты и равномерно затяните их.
7. Закрепите шланг, залейте в систему охлаждения слитую охлаждающую жидкость, и, если необходимо, добавьте свежую охлаждающую жидкость.
8

Пустите двигатель и проверьте герметичность системы охлаждения. Установите пробку на расширительный бачок.

4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения

Неисправности вентилятора системы охлаждения

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

  • После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для начала необходимо проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле слева под приборной доской. (глава Кузовная электросистема).
  2. Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя.
  3. Соедините оба контакта в наконечнике провода кусочком проволоки.
  4. При двухступенчатом термостате необходимо соединить все три штекерных язычка.
  5. Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это означает, что неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи (на пробу).
  6. Для дальнейшего движения нужно хорошо закрепить проволоку в штекерах и заизолировать ее клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания.
  7. Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте реле вентилятора в центральном коммутаторе (см. главу Кузовная электросистема): если обе перемычки термовыключателя «обойдены», то при включенном зажигании контакты в реле должны отчетливо слышимо замкнуться.
  8. Если ничего не слышно, то нужно «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и 87 кусочком проволоки (канцелярской скрепкой) и вставить реле.
  9. Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при выключенном зажигании. Если это произошло, значит, неисправно реле.
  10. Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении. После завершения поездки ее необходимо удалить.
  11. Если же и в этом случае не последовало никакой реакции, проверяйте мотор вентилятора:
  12. Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу аккумулятора. Штекерное соединение коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным выводом.
  13. Если крыльчатка все еще не вращается, значит, неисправен двигатель вентилятора – нужно заменить.
  14. Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле (см. главу Кузовная электросистема), наконечники проводов, а также все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором, запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи. Вспомогательную проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания.
  16. В оснащенных соответствующим образом моделях вторая ступень вентилятора либо устройство для включения вентилятора после прекращения работы двигателя получает питание через красно-синий провод. Для проверки этой ступени вентилятора соедините «+» провод с красно-синим проводом штекерного контакта двигателя.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

В заключение

И так, система охлаждения – важная и сложная система, которая отвечает за поступательное охлаждение всех систем автомобиля: двигателя, моторного отсека и пр. Если вы будете следить за всеми элементами системы охлаждения и проводить регулярный осмотр, то удастся избежать дорогостоящего ремонта и проблем на дороге.

Мы рекомендуем регулярно проводить осмотр в СЦ. Менять термостат Форд Фиеста можно как самостоятельно, так и прибегнув к помощи специалистов автосервиса. При этом оставляем данный выбор на ваше усмотрение. Помните, что ключевые и очевидные причины неисправной системы охлаждения – это перегрев двигателя или, наоборот, невозможность дойти до рабочей температуры, сильный запах в салоне, протекание ОЖ или масла со шлангов и стыков. Все это свидетельствует о том, что пора провести качественный и детализированный осмотр авто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: