Ford Focus Снятие и установка термостата на двигателях Zetec-SE Ремонт своими руками, расходники

Что нужно для замены термостата?

Когда владелец Ford Focus первого поколения замечает, что течет корпус термостата, он сразу же засучивает рукава и принимается за работу, помня, насколько просто было заменить это устройство на старых добрых ВАЗах. Но Форд – машина посложнее, и подход к ней нужен более качественный и правильный. Для многих владельцев станет проблемой осознать, сколько стоит термостат на данный автомобиль. Лучше покупать оригинал, так как аналоги служат очень недолго.

Вы можете заменить устройство вместе с коробкой или в отдельности сам термостат. Лучше заменить с коробкой, тем более, от времени она также могла потрескаться и потерять герметичность. Для этого вам понадобится купить термостат на Фокус 1 в сборе, а также прокладку для его установки. Лучше запастись лишними хомутами, чтобы не искать их потом в спешке.

Виды термостатов

Почти на всех двигателях автомобиля Ford Focus 2 установлены обыкновенные тепловые элементы со специальным наполнителем. Когда наполнитель начинает нагреваться, он расширяется. В процессе этого перемещается шток и открывается канал, ведущий на радиатор.

Такой термостат работает самостоятельно, и для его функционирования важна только температура. Корпус элемента обычно делают из цветных металлов. Если в процессе активного взаимодействия с антифризом окисляется шток, то термостат может заклинить в одном положении.

В дорестайлинговом автомобиле с двигателем Ti-VCT устанавливался электронный тип термостата. Его управление осуществлялось от электронного блока управления. Такая конструкция влияла на более интенсивный прогрев силовой установки, поскольку весь процесс контролировал ЭБУ.

Такой термостат имел более трудный механизм, поэтому он часто выходил из строя. К тому же, стоит он значительно дороже, чем обычная модель элемента. Но, как показала практика, электронный термостат вполне можно сменить на обычный, и он тоже будет отлично работать.

Как распознать, что термостат пора менять?

Сначала владельцы автомобиля замечают, что температура охлаждающей жидкости нестабильна. Мотор может перегреваться или не набирать нужную рабочую температуру. В этих ситуациях меняется расход топлива, а также повышается опасность выхода двигателя из строя. Стоит внимательно относиться к таким проявлениям неполадок, чтобы не довести автомобиль до серьезной поломки.

Замена производится в нескольких случаях:

  • после прогрева автомобиля начинается заметный перегрев двигателя (термостат не открывается на большой круг);
  • прогрев происходит слишком долго, зимой температура и вовсе не доходит до рабочей (устройство постоянно открыто на большой круг);
  • на корпусе термостата Форд Фокус 1 заметны потеки, есть следы вытекания жидкости, трещины и другие повреждения;
  • на местах крепления устройства заметны течи антифриза, нужно разобраться с характером и причинами возникновения таких течей;
  • диагностика показала поломку датчика, отвечающего за управление заслонкой в данном устройстве.

Чаще всего первые два сценария становятся поводом для замены устройства. Терпеть и ездить дальше с нерабочим термостатом невозможно. Лучше сразу же выполнить его замену или найти другую причину, по которой жидкость не набирает рабочую температуру или перегревается. Будьте внимательны, такая неполадка в запущенном виде запросто может убить силовой агрегат.

4.11.3 Снятие и установка термостата на двигателях Zetec-E

Снятие термостата проводите в следующей последовательности:

— отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

— слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, как описано ранее;

— снимите шланги системы охлаждения;

— снимите шланг между корпусом термостата и радиатором;

Рис. 178. Снятие термостата

— отсоедините крепление корпуса термостата и снимите его (рис. 178);

— снимите уплотняющее кольцо и утилизируйте его.

Установку закончите в последовательности, обратной снятию, поставив новое уплотнительное кольцо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: