Ford Focus Снятие и установка насоса на двигателях Zetec-SE Ремонт своими руками, расходники

Как заменить ремни кондиционера и генератора на Форд Фокус 2 1.6, 1.8 и 2.0 л. без приспособлений

По инструкции ремень генератора на Форд Фокус 2 не снимается ослаблением натяжителя или генератора, а срезается, а чтобы его установить потребуется специальный комплект приспособлений которые применяются в зависимости от того на какой шкив (генератора, ГУРа или кондиционера) одевается приводной ремень. На моторах 1.4 и 1.6 л. ФФ2 натяжных роликов на ремнях привода навесных агрегатов нет, а вот на 1.8 и 2.

0 хотя и есть натяжной ролик на ремне генератора, но по технологии ремни все равно одноразовые и их попросту срезают, а новые устанавливаются тоже со спецприспособой. Поскольку у многих нет такого оборудования, а на его покупку жалко денег придумывают иные способы как можно поменять ремень кондиционера или генератора FF2 без приспособлений. О некоторых из них мы и поговорим, а также покажем наглядно на видео.

Как временную меру, можно использовать специальное средство — кондиционер для ремней, с помощью которого можно устранить скрип приводного ремня и немного усилить сцепную характеристику.

Согласно рекомендациям производителя замена ремня генератора должна осуществляться каждые 60000 км

пробега, либо же 6 лет эксплуатации.

Официалы самостоятельную замену ремня генератора Фокуса на двигателе 1.6 литра не рекомендуют, поскольку грубое и неумелое обращение может привести к повреждению ремня при установке, а вот на движках 1.8, 2.0 можно справится и самому, там будет попроще.

Для замены приводного ремня Ford Focus 2 1.6 с кондиционером нужен комплект ремней — 1708273, его состав:

  • ремень генератора;
  • ремень кондиционера;
  • приспособления для установки (3 штуки).

Если брать не оригинал, то можно купить CONTITECH 6PK1059ELASTT2, будет стоить долларов на 15 дешевле.

Комплект приспособлений: 1 — для привода вспомогательных агрегатов (генератора, ГУРа, помпы); 2 — ремня компрессора кондиционера

Замена навесных ремней на Фокус 2 1.6

Чтобы поменять ремень генератора приспособление из двух частей устанавливается на колесо помпы (устанавливаем приспособу до щелчка, когда она станет как нужно). Шкив помпы проворачивается за специальной болт (под ключ на «19») на приспособлении. Заводить ремень следует в такой последовательности: сначала одеваем на шкив насоса ГУРа, при этом ремешок заводится под устройство на помпе, потом накидываем ремень на генератор.

А для замены ремня компрессора кондиционера берем другое приспособление и ставим его на шкив коленвала, накинув приводной ремень на компрессор и одев его снизу на приспособу. Затем поворачиваем за болт КВ ключом (на «18») проворачиваем шкив по часовой стрелке, а ремень придерживаем рукой чтобы он не соскочил.

Наглядная видео инструкция как одеть ремни на Фокус 2 приспособой

Замена ремней генератора, кондиционера, помпы ФФ2 1,6 л без приспособ

Замена ремня генератора и кондиционера на ФФ2 1.8 и 2.0

Теперь рассмотрим самостоятельную замену ремня кондиционера и генератора на Фокус 2 с моторами 1,8 и 2,0 л., где можно обойтись без приблуд, с экономив на покупке комплекта, а взяв ремни фирмы Gates:

  • 6PK1305 — ремень генератора ФФ2;
  • 5PK705SF — ремень кондиционера.

Чтобы подобраться к ремням, как и в предыдущем случае нужно будет снимать декоративную крышку мотора, переднее правое колесо, а за ним брызговик и подкрылок (ключ Т25), а дальше можно действовать несколькими способами:

Вариант №1 замены ремня кондиционера

  • открутим пять болтов крепления компрессора кондиционера;
  • зафиксируем кондишен, дабы не нарушить шланги;
  • снимаем/ставим приводной ремень;
  • прикручиваем назад компрессор, но тут есть одно но. Когда ставится обратно старый ремень, то компрессор получится прикрутить на место без проблем, а если же новый, не растянутый, ремешок, то возможно может так гладко и не получится.

Инструкция по замене

Сейчас предлагаем выяснить, как поменять и произвести регулировку натяжения ремешка в Фокусе 105, 110 либо 125 л.С. Функцию подмены лучше доверить спецам, но ее можно выполнить и своими руками.

Алгоритм действий

Подготовив инструмент, можно подменять покоробленный либо изношенный ремень. Натяжка и установка ремня осуществляется с помощью приспособления для надевания в согласовании с чертежом, приведенным ниже.

Схема натяжки приводного ремешка

Ниже представлена подробная аннотация, которая дозволит выяснить, как поменять и как натягивать ремешок:

Этапы замены

Чтоб верно снять, поставить и натянуть ремешок привода генераторной установки и Кондиционера, нужно действовать по таковой схеме:

Снятие

Все автомобили

  • 1.Установите специальный инструмент, используя два болта: M10x40 и M10x45 — и гайки.
  • 2.Выверните болт.
  • Заблокируйте от проворачивания, используя специальный инструмент.

  • 1.Верхняя крышка ремня газораспределительного механизма
  • 2.Нижняя крышка ремня газораспределительного механизма
  • Снимите нижнюю крышку.

  • 1.Высвободите топливопроводы.
  • 2.Отсоедините шланг вентиляции картера.
  • 3.Высвободите кронштейн вакуумного трубопровода угольного фильтра.
  • 4.Выверните болты (шесть болтов).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При рассоединении разъема свечи зажигания не тяните за провод. При необходимости во избежание изгибания провода снимите катушку зажигания. Перед снятием, чтобы отпустить прокладку, слегка поверните разъем свечи зажигания.ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Рассоедините разъем свечи зажигания, прикладывая только прямолинейное усилие.ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не повредите прокладку крышки головки цилиндров, т.к. она не подлежит отдельной замене.

  • 1.Рассоедините штекерный разъем датчика температуры головки цилиндров (СНТ).
  • Освободите зажим штекерного разъема датчика CHT.
  • 2.Отсоедините провода высокого напряжения от свечей зажигания.
  • Для угловых разъемов свечей зажигания используйте специальный инструмент 303-622.
  • 3.Выверните три болта из верхней крышки ремня газораспределительного механизма.
  • 4.Отверните и снимите гайки.

  • 1.Выверните болт.
  • 2.Высвободите расширительный бачок системы охлаждения и расположите его в стороне.

  • 1.Рассоедините штекерный разъем.
  • 2.Отсоедините положительный провод.
  • 3.Отсоедините генератор.
  • Отсоедините шпильки.

Натяжитель ремня газораспределительного механизма с эксцентрикомПРИМЕЧАНИЕ: Если ремень газораспределительного механизма будет использоваться повторно, отметьте направление его перемещения.Натяжитель ремня газораспределительного механизма с пазомПРИМЕЧАНИЕ: При повторном использовании ремня газораспределительного механизма отметьте направление его перемещения.

Установка

Все автомобилиПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Для предотвращения их проворачивания используйте специальный инструмент.ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление перемещения.ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте новый болт.

  • Затяните болт, работая в две стадии.
  • Стадия 1: 40 Нм
  • Стадия 2 (с использованием специального инструмента 303-174): 90 градусов

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вставить специальный инструмент невозможно, проверните коленчатый вал обратно в направлении против часовой стрелки приблизительно на 20 градусов.

  • Снимите заглушку и вверните специальный инструмент.
  • Аккуратно проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке до тех пор, пока он не упрется в специальный инструмент.

Натяжитель ремня газораспределительного механизма с кулачкомПРИМЕЧАНИЕ: Не перемещайте эксцентрик при затягивании. Придерживайте, используя торцовый ключ.

  • Используя торцовый ключ на 6 мм, поверните эксцентрик в направлении против часовой стрелки настолько, чтобы стрелка указателя встала точно в центр прямоугольного отверстия.
  • Затяните болт.

Натяжитель ремня газораспределительного механизма с пазом

  • Используя торцовый ключ, поверните натяжитель таким образом, чтобы стрелка точно совместилась с центром прямоугольного отверстия.
  • Затяните болты.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не затягивайте шкив распределительного вала, удерживая распределительный вал от проворачивания с помощью специального инструмента 303-376.ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте коленчатый вал и распределительные валы.ПРИМЕЧАНИЕ: Если специальный инструмент 303-507 установить не возможно, проверните коленчатый вал обратно в направлении против часовой стрелки приблизительно на 20 градусов.

  • Вверните специальный инструмент 303-507.
  • Аккуратно проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке настолько, чтобы он уперся в специальный инструмент 303-507.

ПРИМЕЧАНИЕ: Только в том случае, если вставить специальный инструмент 303-376 невозможно.ПРИМЕЧАНИЕ: Придержите, используя специальный инструмент.ПРИМЕЧАНИЕ: Коленчатый вал должен оставаться в положении верхней мертвой точки для цилиндра №1.

  • Отпустите болт рассматриваемого распределительного вала.
  • Поверните распределительный вал за шестигранник настолько, чтобы можно было вставить специальный инструмент 303-276.
  • Затяните шкив на распределительном вале.
  • Снова проверьте фазы газораспределения клапанов согласно ранее данному описанию.

  • 1.Подсоедините разъем.
  • 2.Подсоедините положительный провод.
  • Установите шпильки.
  • 3.Установите генератор.

  • 1.Зафиксируйте расширительный бачок.
  • 2.Затяните болт.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы избежать повреждения уплотнения разъема свечи зажигания, для нанесения силиконовой смазки используйте тупой предмет (например, пластмассовый хомутик).ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Состыкуйте разъем свечи зажигания, прикладывая к нему прямолинейное усилие.ПРИМЕЧАНИЕ: Покройте внутреннюю сторону разъема свечи зажигания силиконовой смазкой на глубину (5-10) мм.

  • 1.Установите гайки и затяните, работая в две стадии. Стадия 1: 3 Нм. Стадия 2: 10 Нм.
  • 2.Состыкуйте штекерный разъем датчика СНТ.
  • 3.Состыкуйте разъем свечи зажигания.
  • 4.Установите три болта верхней крышки ремня газораспределительного механизма.

  • 1.Вверните болты (шесть болтов).
  • 2.Подсоедините шланг PCV.
  • 3.Зафиксируйте кронштейн вакуумной магистрали угольного фильтра.
  • 4.Зафиксируйте топливопроводы.

  • Подсоедините провод массы к аккумулятору. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.
  • При необходимости закрепите провода, используя хомутики.

Снятие двигателя Zetec-SE 1,4 – 1,6 л с коробкой передач Ford Focus

При снятии двигателя выполните следующие операции:

— отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи;

— снимите аккумуляторную батарею;

— снимите кронштейн аккумуляторной батареи;

— освободите жгут проводов;

— снимите воздушный фильтр с рукавом подвода воздуха;

— снимите шлаг вентиляции картера двигателя с крышки головки цилиндров;

— снимите всасывающий патрубок;

Рис. 64. Вывешивание педали акселератора: 1 — пружинный зажим; 2 — держатель троса управления дроссельной заслонкой

— отсоедините привод педали дроссельной заслонки. Для этого снимите пружинный зажим 1 (

Рис. 65. Трос и центральный разъем жгута проводов

— отделите центральный разъем жгута проводов двигателя (

Рис. 66. Снятие шлангов: 1, 3 — вакуумный шланг: 2 — регулятор давления топливной системы

— снимите шланги и отсоедините контактный разъем для модели без кондиционера (

Рис. 67. Отсоединение трубки от главного цилиндра сцепления

— отсоедините трубку от рабочего цилиндра и главного цилиндра сцепления, трубку заглушите и отведите в сторону (

Рис. 68. Троса включения и выбора передач

Снимите тросы включения и выбора передач (

Рис. 69. Скоба промежуточного подшипника привода колес

— снимите фиксирующую скобу промежуточного подшипника правого вала привода передних колес (

Рис. 70. Правый вал привода передних колес

— выньте из коробки передач правый вал привода передних колес и зафиксируйте его на проволоке. Открытое отверстие коробки передач закройте монтажной заглушкой. Помните, что максимальный угол поворота внутреннего шарнира 18°, наружного — 45° (

Рис. 71. Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления

Снимите насос гидроусилителя рулевого управления, ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжителем и подвяжите их наверху проволокой (

Рис. 72. Болты крепления опор двигателя

Отверните болты крепления опор двигателя

Соблюдайте осторожность: ограничитель крена находится под нагрузкой (

Рис. 73. Фланец приемной трубы системы выпуска отработавших газов

Предупреждение

Не перегибайте сильфон системы выпуска отработавших газов (

Рис. 74. Соединения топливопроводов

— осторожно отсоедините топливопроводы, часть топлива выйдет наружу. Соединения подающих топливопроводов имеют белый цвет или обозначены белой маркировочной лентой

Соединения возвратных топливопроводов имеют красный цвет или обозначены красной маркировочной лентой (

Рис. 75. Передние опоры двигателей

— снимите передние опоры двигателя (

Рис. 76. Задние опоры двигателя

— снимите задние опоры двигателя (рис. 76);

— поднимите автомобиль, при этом силовой агрегат останется на монтажном столе;

— выньте силовой агрегат из-под автомобиля;

— отсоедините коробку передач от двигателя, для чего отсоедините контактные разъемы датчика скорости и выключателя света заднего хода и отверните болты крепления.

Видео про «Снятие двигателя Zetec-SE 1,4 – 1,6 л с коробкой передач» для Ford Focus

Почему троит двигатель Форд Фокус? ЧаВо № 18-1

Немного о Ford Focus 1 USA 2.0 Split Port АКПП

Focus 2003 1.6 Duratec

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: