Ford Scorpio Снятие и установка масляного насоса Ремонт своими руками, расходники

Ремонт масляного насоса автомобиля Ford Focus 2

Инструменты:

  • Шестигранный ключ 6 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) ТЗО
  • Штангенциркуль
  • Набор плоских щупов
  • Отвертка плоская средняя
  • Линейка металлическая

Детали и расходники:

  • Растворитель
  • Средство для промывки двигателя
  • Шлифовальный брус мелкой зернистости
  • Пружина редукционного клапана
  • Моторное масло
  • Анаэробный фиксатор резьбы
  • Емкость для слития масла из насоса
  • Масляный насос в сборе
  • Корпус масляного насоса
  • Ветошь

Примечания:

Масляный насос Ford Focus 2 снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при утечке масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров.

1. Снимите масляный насос с автомобиля (см «Снятие и установка масляного насоса»).

2. Слейте остатки масла из демонтированного насоса.

Предупреждение:

Не сливайте отработанное масло на землю. Будьте осторожны: масло горячее!

3. Выньте из расточки корпуса любым заостренным инструментом (например, отверткой) передний сальник коленчатого вала.

4. Выверните из корпуса масляного насоса пробку редукционного клапана.

5. Извлеките из полости корпуса пружину и плунжер редукционного клапана.

Предупреждение:

Пружина редукционного клапана установлена с натягом

Во избежание получения травмы выворачивайте пробку очень осторожно

6. Открутите и выньте крепежные винты крышки масляного насоса.

7. Снимите крышку с насоса.

8. Выньте из полости корпуса масляного насоса его ведущую шестерню.

9. Выньте из полости корпуса насоса системы смазки двигателя ведомую шестерню.

10. Промойте корпус насоса и снятые детали. Удалите грязь и отложения. Плотные лаковые отложения из внутренних полостей насоса удалите, предварительно размягчив их растворителем.

Полезный совет:

Лаковые масляные отложения хорошо удаляются имеющимися в продаже средствами для промывки двигателя (так называемые «пятиминутки»).

11. Произведите осмотр крышки и корпуса насоса на предмет трещин, царапин, дефектов литья и повреждения резьбовых отверстий. Замените корпус (так как он неремонтопригоден) или насос в сборе.

12. Проверьте плунжер редукционного клапана на наличие царапин и следов заедания. Небольшие вмятины и заусенцы можно удалить шлифовальным бруском мелкой зернистости.

13. Проверьте пружину редукционного клапана на остаточную деформацию и изгиб. Сильно обжатую или поврежденную пружину замените.

14. Проверьте шестерни на наличие выкрашивания металла, задиры и износ зубьев. Замените поврежденные шестерни или те шестерни, на которых визуально заметен усиленный односторонний износ зубьев.

15. Произведите проверку осевого зазора между торцевыми частями шестерен и поверхностью крышки масляного насоса. Данную операцию можно выполнить двумя способами, описанными ниже.

Способ первый:

– измерьте толщину ведомой шестерни;

– измерьте толщину ведущей шестерни;

– измерьте глубину расточки под шестерни, расположенной в корпусе масляного насоса;

– рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины расточки и толщин шестерен.

Способ второй:

– вмонтируйте в корпус масляного насоса ведомую шестерню; поставьте металлическую линейку (или штангенциркуль) торцом на корпус и измерьте щупом зазор между корпусом и линейкой;

– аналогичным образом произведите измерения осевого зазора ведущей шестерни.

Максимально допустимые зазоры при измерении обоими способами:

– для ведомой шестерни: 0,045–0,100 миллиметра;

– для ведущей шестерни: 0,035–0,085 миллиметра.

Примечание:

Если хотя бы один из измеренных зазоров не соответствует указанным данным, то корпус насоса или насос в сборе необходимо заменить.

16. Соберите насос в последовательности, обратной разборке. Перед запрессовкой в крышку насоса смажьте передний сальник коленчатого вала моторным маслом. На резьбу пробки редукционного клапана нанесите анаэробный фиксатор резьбы и затяните пробку.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник

Снятие и установка масляного насоса ВАЗ 2170

Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при течи масла через уплотнительную прокладку.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из масляного картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).

Предупреждение

После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.

4. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

5. Поддев двумя отвертками, снимите шкив с коленчатого вала.

6. Выньте шпонку из паза коленчатого вала.

7. Снимите масляный картер двигателя (см. «Замена прокладки масляного картера»).

8. Ключом «на 8» выверните три болта крепления маслоприемника…

9. …и снимите маслоприемник.

10. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените маслоприемник.

11. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо маслоприемника.

12. Выверните шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров, сдвиньте масляный насос отверткой, вставив ее между насосом и крышкой коренного подшипника

13. …и снимите насос с прокладкой.

Полезный совет

При каждом снятии масляного насоса заменяйте прокладку новой. Устанавливайте только фирменную прокладку заводского изготовления, прокладка другой толщины вызовет нарушение нормальной работы насоса.

14. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и корпуса насоса от остатков старой прокладки.

15. Перед установкой заполните полость масляного насоса консистентной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера при первом пуске двигателя.

16. Поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленчатый вал: выступы на ведущей шестерне должны совпасть…

17. …с лысками на коленчатом валу.

18. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом. При установке насоса аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку ко ленчатого вала с помощью деревянной палочки. После этого заверните болты крепления насоса.

19. Установите все снятые детали в обратном порядке.

20. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).

21. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора»).

22. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

Полезный совет

При установке нового или отремонтированного масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр.

Видео про «Снятие и установка масляного насоса» для ВАЗ 2170

https://youtube.com/watch?v=ejhiqUN-WOA

Масляный насос ВАЗ, УСТАНОВКА, Oil pump VAZ, INSTALLATION.

Ваз 16V установка ремня ГРМ, замена маслонасоса, о датчике коленвала

ВАЗ 2110 ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО НАСОСА Ремонт Своими руками!

Установка

1. ПРИМЕЧАНИЕ: Замените прокладку масляного насоса.

ПРИМЕЧАНИЕ: Полностью не затягивайте болты масляного насоса на этой стадии.

Установите масляный насос (для наглядности показано при снятом двигателе).

2. Выверьте положение масляного насоса с обеих сторон, используя заостренную линейку таким образом, чтобы контактная поверхность располагалась на 0,3 мм — 0,8 мм выше нижней кромки блока цилиндров.

3. Затяните болты масляного насоса, работая в две стадии (для наглядности двигатель показан снятым).

  • Стадия 1: 6 Нм
  • Стадия 2: 45 градусов

4. Установите натяжитель ремня привода аксессуаров.

5. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Удостоверьтесь в том, что все регулировочные прокладки между коробкой передач и нижним картером установлены в их исходное положение.

ПРИМЕЧАНИЕ: Сначала затяните болты на коробке передач.

ПРИМЕЧАНИЕ: Замените прокладку нижней секции картера.

Установите нижнюю секцию картера (для наглядности показано при снятом двигателе).

6. ПРИМЕЧАНИЕ: Замените уплотнительное кольцо круглого сечения впускного маслопровода.

Установите впускной маслопровод.

7. Установите масляный картер. За дополнительной информацией обратитесь к главе Масляный картер имеющейся в этом разделе.

8. Установите кронштейн промежуточного подшипника промежуточного вала.

9. Установите кронштейн компрессора A/C (для наглядности двигатель показан снятым).

10. Установите компрессор системы воздушного кондиционирования на кронштейн.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: