Замена ремня ГРМ на FORD Sierra/Sapphir, Granada/Scorpio, P100/Transit
При замене ремня ГРМ следует выполнить следующие указания: Отсоедините минус аккумуляторной батареи. Не вращайте валы двигателя при снятом ремне. Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения. Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни. Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.
Снятие ремня ГРМ на FORD Sierra/Sapphir, Granada/Scorpio, P100/Transit1. Снимите: Диффузор вентилятора. Радиатор (на двигателях с впрыском топлива). Ремни привода навесных агрегатов. Вентилятор системы охлаждения и его шкив. Шланги радиатора и корпус термостата (при необходимости). Крышку (1) ремня привода ГРМ.
2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение меток (2) и (3) с реперами. Проверьте совмещение меток на роторе и корпусе распределителя (4).
3. Заблокируйте маховик двигателя.
4. Снимите: Болт (5) крепления шкива коленчатого вала. Шкив (6) коленчатого вала. Упорную шайбу.
5. На двигателях с впрыском: снимите демпфер (7) с помощью съемника №21-075-А
Примечание: при снятии демпфера болт крепления шкива необходимо закрутить в шкив до выступания 16 мм.
6. Специальным ключом №21-012 ослабьте болт (8) пружины натяжителя.
7. Ослабьте болт (9). Отодвиньте ролик натяжителя против усилия пружины и затяните болт натяжителя.
8. Снимите ремень привода ГРМ.
Установка ремня ГРМ на FORD Sierra/Sapphir, Granada/Scorpio, P100/Transit
1. Проверьте совмещение меток (2), (3) и (4) с реперами.
2. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала.
3. Ослабьте болт натяжителя (9) — натяжение ремня произойдет автоматически.
4. Затяните бопты натяжителя (8) и (9) моментом 20 — 25 Нм.
5. Установите: Упорную шайбу копенчатого вала (упорной стороной к шкиву). Шкив (6) коленчатого вала. Болт (5) шкива коленчатого вала. Затяните болт (5) моментом: 60 Нм (класс прочности болта 8,8), 115 Нм (класс прочности болта 10,9).
6. На моделях с впрыском: затяните болт демпфера моментом 130 Нм.
7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота к ВМТ первого цилиндра.
8. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки на 60° (три зуба по шкиву распределительного вала).
9. Установите измеритель натяжения №21-113 на ремень в месте, указанном стрелкой.
10. Натяжение должно быть в диапазоне 4 — 5 ед. (старый ремень) или 10-11 ед. (новый ремень).
11. Если натяжение не соответствует данным, то доверните коленчатый вал до ВМТ и повторите операции натяжения.
12. Проверните коленчатый вал на 90° по часовой стрелке, затем против часовой стрелки к 60° до ВМТ.
13. Перепроверьте натяжение ремня.
14. Если натяжение не соответствует данным: повторите операции по п.п. 10-12.
15. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
16. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.
Выбор нового ремня
Производители рекомендуют приобретать оригинальные комплектующие и расходные материалы. Несмотря на довольно затратный выбор, он является наиболее безопасным. Покупка осуществляется в официальном представительстве.
Но если автовладелец не желает переплачивать за оригинальную деталь у официального дилера и ждать ее несколько недель, на рынках существуют качественные аналоги, среди которых:
- Gates;
- Contitech;
- Dayco;
- Bosch.
Это надежные комплектующие, которые зарекомендовали себя на протяжении многих лет. Некоторые из перечисленных выше поставляются прямо на заводы автогигантов в период сбора новых автомобилей. Это говорит о безупречном качестве и высокой репутации компании.
После выбора ремня можно перейти непосредственно к процедуре замены.