Ford Scorpio Вентилятор конденсатора Ремонт своими руками, расходники

4.10 Вентилятор системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения

Audi 80 снабжен вентилятором с электрическим приводом, подключающимся только при необходимости. Тем самым экономится топливо.

Поэтому в радиатор ввинчен термочувствительный выключатель. Если он «чувствует», что протекающая мимо него жидкость после прохождения радиатора все еще горяча, он включает вентилятор посредством реле на штекерной ячейке 2. Таким же образом он отключает электровентилятор, если температура в нижней части радиатора опустилась до определенной величины.

Двухступенчатый вентилятор системы охлаждения

В некоторых вариантах Audi 80 снабжен двухступенчатым вентилятором. При большой нагрузке на двигатель и соответственно более высокой температуре охлаждающей жидкости термовыключатель включает более высокую скорость вентилятора. Это возможно благодаря двухступенчатому термовыключателю, который включает второй путь тока к вентилятору через еще одно реле, расположенное в штекерной ячейке 11.

  • В определенных версиях оснащения Audi 80, например, с 4-цилиндровым двигателем, установленным еще на заводе тягово-прицепным устройством (фаркопом) или на автомобилях с усиленной системой охлаждения – установлен дополнительный вентилятор рядом с уже упомянутым вентилятором системы охлаждения. Он приводится посредством клинового ремня первого вентилятора.
  • На моделях с 5-цилиндровым двигателем нет места для второго вентилятора системы охлаждения. Поэтому при установке тягово-прицепного устройства на заводе этот двигатель оснащают более мощным двигателем вентилятора.
  • Модели с 6-цилиндровым двигателем в стандартной комплектации снабжены одним, в специальном исполнении – двумя приводимыми по отдельности вентиляторами.

На иллюстрации показаны вентиляторы системы охлаждения 4-цилиндрового двигателя с усиленной системой охлаждения. Она функционирует следующим образом: собственно вентилятор системы охлаждения (2) приводит второй вентилятор системы охлаждения (1) посредством маленького клинового ремня.

При 6-цилиндровом двигателе на месте подобной конструкции стоит двухступенчатый вентилятор. Автомобили с усиленной системой охлаждения снабжены – напротив – двумя двухступенчатыми вентиляторами, каждый с собственным приводом.

Communities › Ford Sierra и Scorpio Club › Blog › [Ремонт] Вентиляторы Форд лупатый не включаются.

Ford scorpio 2 1997г двигатель 2.3 DOCH.Не хотят включаться вентиляторы от мозгов. При замыкании на клеме около реле включаются. Что то с питанием на датчики температуры. На включение вентиляторов и контроль температур 4.5V датчик с приборки 11.5v. При включенном зажигании при снятии клемы с датчика ОЖ ничего не происходит. При замыкании контактов на датчике тоже. Машина кипит.Есть инфа как проверить реле? И что еще можно глянуть?

Comments 16

Глянь у меня в бортовике по лупатому. Как раз была парочка записей по вентиляторам. Там и распиновка большой реле есть. А вот тут общие схемы работы: www.fordscorpio.co.uk/coolfans.htm

Спасибо всем! Наметил фронт работ. Теперь как появятся выходные займусь.

методом исключения ищите проблему, форды стареют, старческие болячки как контактные явления (окислы, загрязнения) все быстрее одолевают электронику.

Просто нужно понять в какой стороне искать. А так можно всю машину перекопать. Времени очень мало, да и холодно под машиной лазить.

коды ошибок не снимал. нечем

То есть начало завезти машину и отрубить датчик? А на замыкание контактов должны срабатывать? Не вкурсе что по просадке напряжения на датчиках? 0.5V нехватает.

Да, запускаешь, машина работает и понимает, что что-то не так, тогда врубается аварийный режим — сразу на два пропеллера. Это примерно в течении 30 сек должно произойти. Если нет — реле под большим сомнением.По правильному — сначала срабатывает один вентиль на низкой скорости, но если температура продолжает расти, то мозги врубают второй вентилятор и оба на максимальной скорости.Просадка по напряжению — не очень хорошо. Оба источника выходят из мозгов (и 5 и 12 вольт). +5V общий на моторной косе для ДПДЗ, ДТОЖ на мозги и ДТВВ (температуры воздуха на впуске, в воздуховоде до дросселя стоит). Проверь вольтаж на этих разъемах.

Когда включаешь АС, вентиляторы включаются?

Если AC это кондиционер то нет.

Кабзда релюшке. Перебери блок, на всякий пожарный, но я думаю, что беда в реле

Какой блок имеете ввиду? предохранителей около Аккамулятора? Разбирал год-два назад окислов даже не было.

Тут за неделю всё окисляется, если влага попала, а у вас год-два не вскрывался… Проверить цепь предохранителей, может там чего. Хотя не знаю… Рекомендую найти реле на разборке и так проверить, или выловить кого-нибудь с заведомо рабочим вентилятором и подкинуть реле с той машины

Да, запускаешь, машина работает и понимает, что что-то не так, тогда врубается аварийный режим — сразу на два пропеллера. Это примерно в течении 30 сек должно произойти. Если нет — реле под большим сомнением.По правильному — сначала срабатывает один вентиль на низкой скорости, но если температура продолжает расти, то мозги врубают второй вентилятор и оба на максимальной скорости.Просадка по напряжению — не очень хорошо. Оба источника выходят из мозгов (и 5 и 12 вольт). +5V общий на моторной косе для ДПДЗ, ДТОЖ на мозги и ДТВВ (температуры воздуха на впуске, в воздуховоде до дросселя стоит). Проверь вольтаж на этих разъемах.

Когда включаешь АС, вентиляторы включаются?

Как найти реле? Всмысле парт номер или ссылка на екзист может есть? Вольтаж позже померю. Но просадка очень не нравиться. Нужно будет снять мозги глянуть что внутри. Если есть конденсаторы электролитические то заменить. так же номиналы резисторов проверить.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: