Ford Escort Система газораспределения Ремонт своими руками, расходники

3.2.6.2. Ремонт головки блока цилиндров

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять впускной и выпускной
коллекторы.
2. Отвинтить от головки блока цилиндров
две скобы с отверстиями для подъема двигателя и датчик давления масла.
3. Снять вакуумный насос, отвинчивая
последовательно (и на одинаковый угол) два болта крепления.
4. Снять крышки подшипников №2 и
4 распределительного вала.
5. Отвинтить на 1/4 оборота гайки
остальных крышек подшипников распределительного вала.
6. Снять крышки подшипников распределительного
вала вместе с верхними вкладышами и уплотнителями и извлечь распределительный
вал.
7. Извлечь толкатели вместе с
пластинами регулирования зазора клапанов и расположить таким образом,
чтобы при сборке их можно было установить в те же самые гнезда головки
блока цилиндров, в которых они стояли ранее.
8. Извлечь привод вакуумного насоса.
9. При помощи приспособления
(21.024) сжать пружины отдельных клапанов и снять сухари.
10. Убрать приспособление и снять
верхние опорные тарелки пружин, пружины и клапаны.
11. При помощи специальных щипцов
(MS-1501) снять маслоотражательные колпачки со стержней клапанов.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
После разборки головки блока цилиндров следует тщательно
вымыть все детали, проверить их техническое состояние и оценить пригодность
для дальнейшей работы. Следует заменить все прокладки и произвести
притирку клапанов.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смазать моторным маслом стержни клапанов
и вставить их в направляющие.
2. Концы стержней клапанов обмотать липкой лентой
для того, чтобы они не повредили рабочие кромки колпачков, и при помощи
приспособления 21.007 установить колпачки на стержни клапанов.
3. Установить пружины клапанов и верхние тарелки
и при помощи приспособления 21.024 сжать пружины и вставить сухари.
4. Смазать моторным маслом шток привода вакуумного
насоса и вставить его в отверстие головки блока цилиндров.
5. Смазать маслом толкатели и установить их
вместе с пластинами регулировки зазора клапанов в гнезда в головке
блока цилиндров, в которых они были установлены ранее.
6. Вставить в гнезда в головке блока цилиндров
нижние вкладыши подшипников распределительного вала и смазать их моторным
маслом.
7. Установить распределительный вал на вкладышах;
эксцентрик на конце вала должен быть направлен вверх.
8. Установить верхние вкладыши в крышки подшипников
распределительного вала и смазать их маслом.
9. Подложить под головку блока цилиндров шайбы
для того, чтобы клапаны могли перемещаться в направляющих.
10. Наложить герметизирующую пасту SPM-4G911
Z-F/G на плоскость уплотнения подшипника №1 распределительного вала
(со стороны привода системы газораспределения).
11. Установить крышки подшипников распределительного
вала №1, 3 и 5. Обозначения на них (стрелки) должны быть направлены
вперед (в сторону привода системы газораспределения).
12. Завинтить рукой гайки крепления крышек подшипников
распределительного вала.
13. Затянуть ключом на 180° гайки крышки подшипника
распределительного вала №3, затем №1, а потом №2.
14. Повторять последнюю операцию до тех пор,
пока крышки не окажутся точно на своих местах.
15. Установить крышки подшипников №2 и 4 ударами
молотка из искусственного материала.
16. Затянуть болты всех крышек подшипников распределительного
вала соответствующим моментом.
17. Смазать моторным маслом уплотнительное кольцо
распределительного вала и вставить его при помощи приспособления 21.110.
18. Установить вакуумный насос вместе с прокладкой
круглого сечения и затянуть его болты крепления последовательно и
равномерно соответствующим моментом.
19. Привинтить к головке блока цилиндров две
скобы с отверстиями для подъема двигателя и завинтить датчик давления
масла.
20. Привинтить к головке блока цилиндров выпускной
и впускной коллекторы вместе с новыми прокладками и затянуть болты
и гайки их крепления соответствующим моментом.

Замена ремня ГРМ на FORD Sierra/Sapphir, Granada/Scorpio, P100/Transit

При замене ремня ГРМ следует выполнить следующие указания: Отсоедините минус аккумуляторной батареи. Не вращайте валы двигателя при снятом ремне. Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения. Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни. Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.

Снятие ремня ГРМ на FORD Sierra/Sapphir, Granada/Scorpio, P100/Transit1. Снимите: Диффузор вентилятора. Радиатор (на двигателях с впрыском топлива). Ремни привода навесных агрегатов. Вентилятор системы охлаждения и его шкив. Шланги радиатора и корпус термостата (при необходимости). Крышку (1) ремня привода ГРМ.

2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение меток (2) и (3) с реперами. Проверьте совмещение меток на роторе и корпусе распределителя (4).

3. Заблокируйте маховик двигателя.

4. Снимите: Болт (5) крепления шкива коленчатого вала. Шкив (6) коленчатого вала. Упорную шайбу.

5. На двигателях с впрыском: снимите демпфер (7) с помощью съемника №21-075-А

Примечание: при снятии демпфера болт крепления шкива необходимо закрутить в шкив до выступания 16 мм.

6. Специальным ключом №21-012 ослабьте болт (8) пружины натяжителя.

7. Ослабьте болт (9). Отодвиньте ролик натяжителя против усилия пружины и затяните болт натяжителя.

8. Снимите ремень привода ГРМ.

Установка ремня ГРМ на FORD Sierra/Sapphir, Granada/Scorpio, P100/Transit

1. Проверьте совмещение меток (2), (3) и (4) с реперами.

2. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала.

3. Ослабьте болт натяжителя (9) — натяжение ремня произойдет автоматически.

4. Затяните бопты натяжителя (8) и (9) моментом 20 — 25 Нм.

5. Установите: Упорную шайбу копенчатого вала (упорной стороной к шкиву). Шкив (6) коленчатого вала. Болт (5) шкива коленчатого вала. Затяните болт (5) моментом: 60 Нм (класс прочности болта 8,8), 115 Нм (класс прочности болта 10,9).

6. На моделях с впрыском: затяните болт демпфера моментом 130 Нм.

7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота к ВМТ первого цилиндра.

8. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки на 60° (три зуба по шкиву распределительного вала).

9. Установите измеритель натяжения №21-113 на ремень в месте, указанном стрелкой.

10. Натяжение должно быть в диапазоне 4 — 5 ед. (старый ремень) или 10-11 ед. (новый ремень).

11. Если натяжение не соответствует данным, то доверните коленчатый вал до ВМТ и повторите операции натяжения.

12. Проверните коленчатый вал на 90° по часовой стрелке, затем против часовой стрелки к 60° до ВМТ.

13. Перепроверьте натяжение ремня.

14. Если натяжение не соответствует данным: повторите операции по п.п. 10-12.

15. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

16. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

3.1.2.5.2. Разборка двигателя

Термостат

1 – корпус термостата;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – термостат;
4 – фиксатор

Цепной привод распределительного вала

1 – маслоотражательное кольцо коленчатого
вала;
2 – звездочка распределительного вала;
3 – болты крепления звездочки;
4 – фиксирующая пластина

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоединить и снять шланг системы охлаждения
расположенный сбоку двигателя (стрелками указаны элемены крепления
шланга).
2. Слить масло из двигателя.
3. Отсоединить крышку распределителя
зажигания и снять ее вместе с высоковольтными проводами.

4. Вывинтить свечи зажигания.

5. Снять крышку маслоналивной горловины
вместе со шлангом вентиляции картера, предварительно отсоединив шланг
от впускного коллектора.

6. Отвинтить болты
крепления и снять карбюратор, предварительно отсоединив топливные
и вакуумные трубки.

7. Отвинтить три болта крепления
крышки термостата и снять термостат.

8. Снять крышку головки блока цилиндров,
предварительно отвинтив 4 болта.

9. Снять с головки блока цилиндров
ось рычагов клапанов в сборе, отвинтив 4 болта.

10. Извлечь штанги толкателей клапанов.
При повторном использовании они должны устанавливаться на прежние
места, поэтому пометить толкатели липкой лентой или сложить их таким
образом, чтобы не перепутать при установке.

11. Отвинтить болты крепления головки
блока цилиндров в последовательности обратной из затягиванию и снять
головку с двигателя.

12. Отвинтить болт зажимной пластины
крепления распределителя зажигания к блоку цилиндров двигателя и снять
его.

13. Снять топливный насос.

14. Отвинтить 3 болта крепления масляного
насоса и снять его.

15. Отвинтить шкив водяного насоса.
Для исключения проворачивания шкива при отвинчивании болтов можно
использовать газовый ключ или сильно сжать две ветви приводного ремня.

16. Ослабить нижние болты крепления, отвинтить
верхний натяжной болт генератора, отклонить генератор к двигателю
и снять приводной ремень.

17. Отвинтить болты крепления кронштейна
генератора и снять генератор.

18. Отвинтить болты крепления водяного насоса
и снять насос.

19. Снять шкив с коленчатого вала.

20. Расположить двигатель горизонтально
и снять масляный картер.

21. Снять крышку цепи привода распределительного
вала (cм. рис. ).

22. Снять маслоотражательное кольцо
с коленчатого вала.

23. Снять натяжитель цепи.

24. Снять звездочку с распределительного
вала вместе с цепью, предварительно отогнув пластину, фиксирующую
болты крепления звездочки, и отвинтив болты.

25. Отвинтить два болта и снять пластину
крепления распределительного вала.

26. Провернуть распределительный
вал на несколько оборотов для выведения толкателей из контакта с распределительным
валом. Двигатель при этом должен находиться в горизонтальном положении.

27. Извлечь толкатели клапанов и
промаркировать их липкой лентой для того, чтобы при сборке они стали
на свои места.

28. Извлечь распределительный вал
из блока цилиндров двигателя.

29. Снять съемником звездочку с
коленчатого вала.

30. Проверить номера, нанесенные
на крышки шатунов и шатуны, а также их положение. Шатун №1 находится
со стороны привода системы газораспределения, а номера находятся со
стороны распределительного вала.

31. Отвинтить крышку шатуна и снять
ее вместе с шатунным вкладышем.

32. Извлечь поршень с шатуном.

33. Аналогичным образом извлечь
остальные поршни.

34. Отвинтить попеременно накрест
болты крепления ведущей части сцепления к маховику, блокируя отверткой
зубчатый венец маховика.

35. Снять ведущую часть и диск сцепления.

36

Отвинтить болты крепления маховика
и, соблюдая осторожность, снять маховик.

37. Снять задний щиток двигателя.

38

Отвинтить болты и снять крышку
заднего уплотнительного кольца коленчатого вала.

39. Проверить маркировку крышек
коренных подшипников коленчатого вала. Буквы обозначают: F – передняя,
С – средняя и R – задняя крышки коренных подшипников. Стрелки на крышках
должны быть направлены в сторону привода газораспределительного механизма.
Отвинтить болты крепления крышек коренных подшипников и снять крышки.

40. Снять коленчатый вал.

Grachev1985 › Блог › Замена ремня грм ford escort usa 1991-1996

3.1.3.1. Замена зубчатого ремняПривод газораспределительного механизма

1 – натяжной ролик;2 – крышка;3 – пружина;4 – шкив;5 – зубчатый ремень;6, 8 – шпонка;7 – шкив водяного насоса;9 – направляющий фланец;10 – шкив коленчатого вала;11 – шкив клинового ремняКрышки зубчатого ремня, устанавливаемые на двигатели CVH

А – крышка двигателя изготовленного до 2/82;

В – крышка двигателя изготовленного с 2/82Замена зубчатого ремня производится через 60000 км пробега автомобиля.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Снять провод массы с аккумулятора.2. Ослабить нижние болты крепления, отвинтить верхний натяжной болт генератора, отклонить генератор к двигателю и снять приводной ремень.3. Отвинтить 4 болта крепления крышки зубчатого ремня и снять ее (см. рис. Крышки зубчатого ремня, устанавливаемые на двигатели CVH).4. На моделях двигателей, изготовленных с 2/82, крышка зубчатого ремня состоит из двух частей, причем каждая имеет свою резиновую прокладку. На нижней крышке имеется метка для установки первого цилиндра в ВМТ.5. Нижнюю крышку можно снять только после снятия шкива с коленчатого вала.

6. Провернуть коленчатый вал двигателя до совмещения (указано стрелкой) меток на шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров.

7. Совместите метки на шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.8. Зафиксировать коленчатый вал двигателя, для чего снять стартер и зафиксировать зубчатый венец маховика.9. Отвинтить болт крепления и снять шкив коленчатого вала.

10. Ослабить болты крепления натяжного ролика зубчатого ремня и при помощи отвертки отвести натяжной ролик от ремня, сжимая пружину, и затянуть болты.11. Для повторной установки зубчатого ремня отметить направление его движения.12. Снять зубчатый ремень.

ПредупреждениеПосле снятия ремня категорически запрещается проворачивать шкивы коленчатого и распределительного валов, так как может произойти соударение поршней об открытые клапаны, что приведет к серьезному повреждению двигателя.

13. Установить ремень на шкив коленчатого вала, вертикально натянуть его и установить последовательно на шкив распределительного вала натяжной ролик и шкив водяного насоса. Проверить совмещение меток на шкивах, которое не должно измениться.

14. Шпонка (2) на коленчатом валу и метка (1) на корпусе масляного насоса должны совпадать.15. Ослабить болты крепления натяжного ролика зубчатого ремня. Под действием пружины произойдет натяжение зубчатого ремня, после чего затянуть болты. Если механизм натяжения ремня не содержит пружины, произвести натяжение, повернув натяжной ролик и затянув болты.16. Установить шкив клинового ремня на коленчатый вал и закрепить его болтом.17. Провернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверить совпадение меток на шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров.

18. Провернуть коленчатый вал на 60° против часовой стрелки (при этом зубчатый шкив распределительного вала смещается на три зуба) и проверить натяжение ремня, для чего нажать в точке А на длинную ветвь ремня в сторону шкива водяного насоса и измерить расстояние X между наружным диаметром этого шкива и вершиной зуба ремня на длинной ветви. Величина этого расстояния должна находиться в пределах 4–6 мм. При невыполнении этого условия произвести повторную регулировку натяжения зубчатого ремня.19. При невыполнении этого условия произвести повторную регулировку натяжения зубчатого ремня.

20. При использовании специального измерителя натяжения ремня установить его на длинной ветви ремня, причем натяжитель измерителя должен войти в углубление между зубьями.

21. Измеритель должен показать значение от 4 до 6 на работавшем ремне и 10–11 на новом ремне.

ПредупреждениеРегулировку натяжения зубчатого ремня производить только на холодном двигателе.

22. Установить крышку зубчатого ремня. Длинные болты (М6х55) крепления крышки устанавливаются сверху.23. Установить клиновой ремень привода генератора и отрегулировать его натяжение.24. Установить стартер.

« предыдущая страница3.1.3. Обслуживание и ремонт двигателя CVH^к оглавлениюследующая страница »3.1.3.2. Головка блока цилиндров

Замена ремня ГРМ на Ford Escort с двигателем Zetec 1.6 л. 16v DOHC L1E

Замена ремня ГРМ на Ford Escort с двигателем Zetec 1.6 л. 16v DOHC L1E Замена ремня ГРМ на Zetec 1.6 EFI DOHC L1E.

Так как я недавно приобрел автомобиль с двигателем (L1E) Zetec 1.6 EFI с кондиционером и ГУР, я решил сменить ремешок ГРМ. Менять на СТО не захотел, так как у меня было просто очень интересно «покрутить гайки», тем боле, после VW дизеля, такой мотор, да ещё и Ford! Ну вопрос с финансами тоже возникал, поэтому, я решил, лучше сделать все самому, заплатив только за новый ремешок, а на то, что сэкономил, решил инструмента прикупить. Удалось только с третьего подхода, так как я докупал инструмент, хоть я и сидел на форумах, читал статьи, смотрел фотографии, но всё равно, меня останавливали мелкие проблемы, которые заставляли собирать двигатель и снова дожидаться выходных. Да, если честно, то я даже не мог представить, что придется покрутить так много, чтоб добраться до самого ремня. Что необходимо для того, чтобы начать эту операцию? Чтоб понятнее, лучше увидеть.

Всегда хотел приобрести динамометрический ключ, а тут такой случай подвернулся, я не хотел болты на двигателе затягивать, особенно прокладку крышки клапанов, от руки на ощупь, да, и ролики ещё.

1.Первым делом автомобиль нужно загнать на яму, так, чтобы край двигателя со шкивом на коленвале висел в яме, колеса желательно максимально выкрутить вправо, ставим авто на ручник, на всякий случай под колёса подставки, и желательно поставить еще на передачу, я на пятую. Вот теперь, когда автомобиль плотно стоит, домкратим откручиваем и снимаем правое колесо.

2.Откручиваем нижнюю защиту (она пластмассовая), отвёрткой Т45, откручиваем бачки с жидкостью ГУР и охлаждающей жидкостью.

3.Сверху откручиваем защиту поликлинового, рядом с насосом ГУР и тут первым делом, пока не сняли ремень, начинаем откручивать четыре болта шкива помпы (на 8), для этого мне пришлось купить удлинённый ключ. Потом берем ключ на 15, лезем к ролику, оттягиваем, снимаем ремешок и натяжной ролик, ролик паразитный, понадобится ключ на 13. Далее, сверху начинаем снимать шкив помпы, двигатель нужно немного толкнуть от себя.

4.Вижу три крышки ремня ГРМ. Я уже успел обрадоваться. Но! На этом этапе я неплохо помучался, хорошо, что я приобрел большой вороток и насадку на 18, это болт шкива коленвала. Для этого и нужно ставить автомобиль на яму (автомобиль на яме должен стоять так, как было описано в самом начале), прикручиваю колесо обратно, опускаю машину, пятая передача я в яме и упираюсь изо всех сил, вот и пошёл! Радости было много, опять домкратим, снимаем колесо.

5.Откручиваем первую крышку, потом два болтика, одну шпильку (держит кронштейн трубки для ГУР), демонтируем вторую крышку. Потом начинаю откручивать нижнюю защиту, открутил, и вот он ремешок ГРМ и три ролика. Перед тем, как начать разбирать, нужно посмотреть натяжку, её желательно запомнить на ощупь! В общем, на моем автомобиле, как и было написано большинстве форумов, ремень в самой длинной прямой его части, напротив ролика натяжителя, на 90 градусов скручивался пальцами, а между шкивами распредвалов на 70. Ставим метки.

6.Теперь, начинаем работать сверху, откручиваем всё, чтобы добраться до крышки клапанов, снимаем крышку и свечи. Накидываем опять шкив на коленвал и болт, теперь воротком, выглядывая над крылом, крутим по двигатель по часовой стрелке (не забудьте снять с передачи).

Крутить нужно до тех пор, пока не сойдутся в горизонталь прорези на обратной стороне распредвалов, в общем, лично у меня метка шкива коленвала встала чётко. В прорезь вставляю заготовленную планку 5х230 мм. Ну вот и всё, теперь можно начать снимать ремень.

7.Берем ключ на 17 или насадку Т50, откручиваем натяжной ролик, в него вставляем внутренний шестигранник вроде бы 5-ка, оттягиваем и снимаем ремень, откручиваем ролик и его стоящий болт пружины, перед этим нужно открутить шпильку защитной крышки. На пол, тут ещё два ролика, маленький снялся почти без проблем, а вот средний… пришлось отпилить насадку на Т50, так, чтоб влезла и начал работать моим большим воротком из ямы, сила затяжки там такая же как на болте коленвала.

8.Сменил ролики, пружину, набросил ремень. Сделал несколько оборотов, ремень пружиной натянулся так как надо. Конечно, два ключа вставил вн. шестигранник и Т50 в натяжной ролик кое как, чтобы сразу натянуть и зажать. Натянул так, чтобы ремень при этом можно было свернуть примерно на 70-80 градусов. После, динамометрическим ключом затягиваем болты на роликах, короче, начинаем собирать все в обратном порядке, главное не забыть ничего.

Замена ремня ГРМ на FORD Fiesta, Escort/Orion

Модель: Fiesta 1,6i/XR2i/RS 1800 1,8i 16V; Escort/Orion 1,6/1,8i 16V Год: 1991-2001 Двигатель: L1E; L1G; L1H; L1K; RDA; RDB; RKC; RQB; RQC

  • Замена (вместе с роликом натяжителя): до 02.1994 г. — 96 000 км или через 5 лет.
  • с 03.1994 г. — 128 000 км или через 5 лет.

Повреждение двигателя — ДА

Снятие и установка:

  • Fiesta: 2,00 ч
  • Escort: 1,90 ч
  • С рециркуляцией ОГ: + 0,40 ч
  • Установочная планка распределительных валов Ford №21-162.
  • Держатель шкива коленчатого вала Ford №15-030-А.
  • Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
  • Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
  • Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
  • Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
  • Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.

Снятие ремня ГРМ на FORD Fiesta, Escort/Orion

  1. Escort/Orion: Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Снимите:
    • Воздуховод с датчика расхсда воздуха.
    • Escort/Orion: Расширительный бачок.
  3. Отсоедините:
    • Разъем датчика гидроусилителя руля.
    • Escort/Orion: Шланги насоса гидроусилителя руля.
    • Трос привода дроссельной заслонки.
    • Крышку шкива коленчатого вала.
  4. Fiesta: Подведите под двигатепь временную оперу. Снимите правые споры (опору) двигателя.
  5. Снимите:
    • Ремень привода навесных агрегатов.
    • Натяжитель ремня привода навесных агрегатов.
    • Шкив водяного насоса.
  6. Fiesta: немного опустите двигатель.
  7. Ослабьте болт (8) шкива коленчатого вала.
  8. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ, совместив метку (1) с репером.
  9. Снимите:
    • Болт (8) крепления шкива коленчатого вала.
    • Шкив коленчатого вала.
    • Нижнюю (4), центральную (3) и верхнюю (2) крышки ремня привода ГРМ.
    • Крышку головки блока цилиндров.
  10. Зафиксируйте распределительные валы установочной планкой (5).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: