Ford Escort Проверка и ремонт головки блока цилиндров Ремонт своими руками, расходники

3.1.2.2.3. Проверка и ремонт головки блока цилиндров

Предупреждение

Нельзя использовать приспособления,
которые могут поцарапать очищаемые детали.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При помощи линейки проверить
плоскостность нижней плоскости головки блока цилиндров вдоль, поперек
и по диагонали.
2. Проверить состояние направляющих
втулок клапанов.
3. Проверить состояние седел клапанов.
4. Проверить состояние
оси рычагов клапанов и поверхности рычагов, находящихся в контакте
с торцами стержней клапанов, на величину износа и наличие царапин
и рисок.
5. Проверить состояние пружин клапанов.
Пружины необходимо заменять после 80000 км пробега автомобиля.
Проверка
направляющих втулок клапанов
6. Изношенные направляющие
втулки клапанов не обеспечивают соосной установки клапанов в седлах,
что приводит к значительному увеличению расхода топлива и масла.
7. Вставить клапан в направляющую втулку
и, перемещая клапан в поперечном направлении, проверить зазор.
8. Если зазор превышает допустимые
нормы, необходимо произвести обработку направляющей втулки с помощью
соответствующей развертки до ближайшего увеличенного размера. Обработку
направляющей втулки необходимо начинать со стороны камеры сгорания.
Обработка седел клапанов в головке блока
цилиндров
9. Седла клапанов со следами износа
или подгорания необходимо обработать с обязательным сохранением углов
и величины фаски. В противном случае необходимо произвести замену
головки блока цилиндров. После любой обработки седел клапанов необходимо
провести притирку клапанов.
Притирка клапанов
10. Притереть обработанные седла
клапанов. Притирку клапанов необходимо производить с применением только
мелкозернистой полировочной пасты.
11. Поверхность седла клапана смазать
небольшим количеством пасты и установить клапан в соответствующее
седло. Плотно прижать к тарелке клапана резиновую присоску и вращать
клапан в одну или другую сторону.
12. После окончания процесса притирки
все детали тщательно очистить от грязи и пасты и проверить седло и
тарелку клапана. Должно быть видно сплошное матовое кольцо на обеих
деталях, которое указывает ширину фаски клапана.
13. Нанести на кольце тарелки клапана штрихи
карандашом на расстоянии примерно 1 мм равномерно по окружности, затем
вставить клапан в направляющую втулку и повернуть его на 90°, слегка
при этом нажимая на клапан.
14. Достать клапан и проверить наличие
штрихов. Если все штрихи стерты, клапан можно окончательно устанавливать.
В противном случае необходимо повторить операцию притирки.
Рычажный механизм привода клапанов
15. Снять с одной стороны оси шплинт, фиксирующую
пластину и шайбу. Последовательно снять с оси рычаги, опорные стойки
и пружины, сохраняя их расположение для последующей сборки в том же
порядке, в котором они снимались.
16. Прочистить отверстия подачи
масла.
17. Перед сборкой ось смазать маслом.

18. Лыска на торце оси должна находиться со стороны болтов
регулировки зазора клапанов, что обеспечивает нормальную смазку
трущихся деталей рычажного механизма.

Разборка и снятие головки блока цилиндров.

Для начала необходимо определить техническое состояние головки блока цилиндров, после чего ее снимают с двигателя.

Существуют операции, которые можно проводить без снятия головки блока цилиндров, такие как: замена уплотнений, маслосъемных колпачков. Для проведения профессионального ремонта головки блока цилиндров необходимо использовать набор, состоящий из: прокладок, сальников и т.д.

Перед снятием головки блока цилиндров обязательно не забудьте проверить положение коленчатого вала и распределительного вала по меткам. При проведении ремонта на двигателях отечественного производства такая операция не является обязательной, что нельзя сказать про двигатели иностранного производства, где необходимо придерживаться наивысшей точности с нанесением дополнительных меток. Подробнее о технологии снятия головки блока цилиндров можно узнать в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобилей для конкретных моделей.

Общие приемы, которые используются при снятии головки блока цилиндров

— При отвертывании болтов крепления головки блока цилиндров, необходимо ослабить их на пол или один оборот (операция проводится с середины в стороны), после чего болты выворачиваются полностью (эти операции позволяют избежать коробления головки во время откручивания болтов из-за неравномерности усилий, возникающих в процессе отворачивания);

— Если болты головки блока цилиндров имеют шлицы, обязательно очистите их от нагара (такая предусмотрительность поможет вам правильно надеть ключ на болт и не приведет к срыву ключа).

— Проследите за схемой вакуумных соединений, если такой схемы у вас нету зарисуйте ее, во избежание ошибок при сборке.

— После разборки головки блока необходимо разобрать и вынуть клапаны и заменить прокладки коллекторов.

— Снять пружины клапанов (для снятия пружин клапанов используют рычажные приспособления).

Для разборки головки блока можно приобрести автоматизированный стенд, но цена такого стенда будет очень высока, поэтому можно воспользоваться съемниками ВАЗ, которые часто подходят для разных иностранных автомобилей.

Есть и другие способы например, сильным ударом молотка ударить по тарелке пружины клапана через стальную трубу, что приведет к повреждению стержня клапана и образования на нем осечек, как раз в том месте, где ходит масляный колпачок.

После разборки головка блока цилиндров подвергается полной очистке и вымывается, старые прокладки удаляются. Затем проводят дефектацию головки блока цилиндров, чтобы определить объем предстоящих работ. Для этого с помощью специальных инструментов выполним некоторые измерения.

Дефектация головки блока цилиндров

Для проверки технического состояния головки блока цилиндров необходимо использовать набор измерительных инструментов.

Контроль размеров и параметров головки блока цилиндров

  1. С помощью специальной лекальной линейки и набора щупов проводим замеры нижней плоскости головки блока цилиндров. Максимальная допустимая толщина щупа должна быть в пределах 0,05-0,06 мм.
  2. С помощью микрометра измеряют износ опорных шеек кулачкового вала и его подшипников.
  3. С помощью нутромера замеряют диаметры шеек. Зазор в подшипнике не должен превышать 0,10 мм., (если на контролируемой поверхности обнаруживаются  риски, царапины, задиры распределительный вал подлежит замене и головка блока ремонту).
  4. С помощью микрометра замеряют диаметр стержня клапана в верхней и нижней части. Износ стержня верхней и нижней части  не должен превышать 0,02-0,03 мм. Если износ составляет больше 0,02-0,03 мм. клапан подлежит замене.
  5. Направляющие втулки замеряют нутромером (зазор не должен превышать 0,07-0,08 мм.). Если зазор находится в больших пределах, направляющие втулки меняют или ремонтируют.
  6. Далее визуально определяем износ седел клапанов, толкателей, рычагов, коромысел, кулачков и других частей головки блока цилиндров.
  7. Осмотреть головку блока цилиндров на различные дефекты, типа трещин и нагара.

Если трещина в камере сгорания, или ее стенки повреждены, то головка проверяется на герметичность. Для проверки головки блока на герметичность используют специальные – опрессовки.

  1. Если обнаружена трещина головки блока цилиндров  ее необходимо купить и заменить или отремонтировать.

Ремонт трещин головки блока цилиндров это сложная процедура, которая требует совершенных и дорогих ремонтных технологий. Поэтому, если вы любитель надежности, лучше купите и замените головку блока цилиндров.

Решать вам.

Ремонт головки блока цилиндров стоимость 50-400 долларов.

Стоимость головки блока цилиндров двигателя: 200-2000 долларов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: