Двигатели Zetec и Zetec-E
Снимите распределительные валы и гидравлические толкатели. Сожмите по порядку пружины клапанов специальным приспособлением и извлеките сухари крепления упорной верхней тарелки пружины
Снимите верхнюю тарелку и пружину клапана обращая внимание, чтобы не повредить стержень клапана
Извлеките клапан из головки блока цилиндров со стороны камеры сгорания.
Используя специальный инструмент Ford 21-160 снимите маслоотражательные колпачки. При отсутствии специального инструмента маслоотражательный колпачок можно снять, навинтив на него пружину, внутренний диаметр которой чуть меньше наружного диаметра колпачка и потянув за пружину, снимите колпачок (см. рис. 4D.30, 4D.31).
Разместите комплекты деталей клапанов в полиэтиленовых мешках и промаркируйте их для установки на свои места.
При необходимости снятия заглушки масляной магистрали в головке блока цилиндров (для полной очистки масляной магистрали) необходимо просверлить отверстие в заглушке и ввинтить в нее самонарезающий винт и потянув за винт извлечь заглушку. При сборке головки необходимо использовать новую заглушку (см. рис. 40.32).
Очистка деталей
Очистите следы старой прокладки и герметик с головки блока цилиндров.
Очистите нагар с камеры сгорания и цилиндров, затем вымойте головку блока цилиндров соответствующим растворителем.
Очистите каналы в головке блока цилиндров с использованием проволочной щетки.
Проверка головки блока цилиндров
Тщательно проверьте головку на наличие трещин и других повреждений. При наличии трещин на головке, головка подлежит замене.
Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности головки (см. рис. 4D.33).
Седла клапанов со следами износа или подгорания необходимо обработать с обязательным сохранением углов и величины фаски. После любой обработки седел клапанов необходимо произвести их притирку.
Проверьте внутренние диаметры направляющих клапанов. Если значения превышают максимально допустимую величину, то следует заменить направляющие клапанов в специальной ремонтной мастерской.
Внимание. Замена направляющей требует также перешлифовки гнезда соответствующего клапана
Проверка клапанов
Проверьте тарелку каждого клапана на точечную коррозию, прожог, трещины и общий износ.
Если состояние клапана удовлетворительно, то измерьте диаметр стержня клапана в нескольких точках используя микрометр. Любое существенное различие в полученных данных измерения стержня клапана указывает на износ стержня. В таком случае клапан подлежит замене.
Если клапана находятся в удовлетворительном состоянии, то необходимо произвести их притирку. Притирку клапанов необходимо производить только с применением мелкозернистой полировочной пасты. Поверхность седла клапана смажьте небольшим количеством пасты и установите клапан в соответствующее седло. Плотно прижмите к тарелке клапана резиновую присоску и вращайте клапан в одну или другую сторону.
После окончания процесса притирки все детали тщательно очистите от грязи и пасты. Проверьте седло и тарелку клапана. Должно быть видно сплошное матовое кольцо на обеих деталях, которое указывает ширину фаски клапана.
Проверка деталей клапана
Проверьте пружины клапана на износ и расслоение а также измерьте их длину в свободном состоянии Если имеется возможность, сравните каждую из существующих пружин с новой пружиной (см. рис. 4D.36).
Установите пружины на плоской горизонтальной поверхности и проверьте их отклонения от горизонтального положения. Если хоть одна из пружин повреждена, то замените полностью все пружины в комплекте.
3.1.2.5.2. Разборка двигателя
Термостат
1 – корпус термостата; |
Цепной привод распределительного вала
1 – маслоотражательное кольцо коленчатого вала; 2 – звездочка распределительного вала; 3 – болты крепления звездочки; 4 – фиксирующая пластина |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить и снять шланг системы охлаждения
расположенный сбоку двигателя (стрелками указаны элемены крепления
шланга).
2. Слить масло из двигателя.
3. Отсоединить крышку распределителя
зажигания и снять ее вместе с высоковольтными проводами.
4. Вывинтить свечи зажигания.
5. Снять крышку маслоналивной горловины
вместе со шлангом вентиляции картера, предварительно отсоединив шланг
от впускного коллектора.
6. Отвинтить болты
крепления и снять карбюратор, предварительно отсоединив топливные
и вакуумные трубки.
7. Отвинтить три болта крепления
крышки термостата и снять термостат.
8. Снять крышку головки блока цилиндров,
предварительно отвинтив 4 болта.
9. Снять с головки блока цилиндров
ось рычагов клапанов в сборе, отвинтив 4 болта.
10. Извлечь штанги толкателей клапанов.
При повторном использовании они должны устанавливаться на прежние
места, поэтому пометить толкатели липкой лентой или сложить их таким
образом, чтобы не перепутать при установке.
11. Отвинтить болты крепления головки
блока цилиндров в последовательности обратной из затягиванию и снять
головку с двигателя.
12. Отвинтить болт зажимной пластины
крепления распределителя зажигания к блоку цилиндров двигателя и снять
его.
13. Снять топливный насос.
14. Отвинтить 3 болта крепления масляного
насоса и снять его.
15. Отвинтить шкив водяного насоса.
Для исключения проворачивания шкива при отвинчивании болтов можно
использовать газовый ключ или сильно сжать две ветви приводного ремня.
16. Ослабить нижние болты крепления, отвинтить
верхний натяжной болт генератора, отклонить генератор к двигателю
и снять приводной ремень.
17. Отвинтить болты крепления кронштейна
генератора и снять генератор.
18. Отвинтить болты крепления водяного насоса
и снять насос.
19. Снять шкив с коленчатого вала.
20. Расположить двигатель горизонтально
и снять масляный картер.
21. Снять крышку цепи привода распределительного
вала (cм. рис. ).
22. Снять маслоотражательное кольцо
с коленчатого вала.
23. Снять натяжитель цепи.
24. Снять звездочку с распределительного
вала вместе с цепью, предварительно отогнув пластину, фиксирующую
болты крепления звездочки, и отвинтив болты.
25. Отвинтить два болта и снять пластину
крепления распределительного вала.
26. Провернуть распределительный
вал на несколько оборотов для выведения толкателей из контакта с распределительным
валом. Двигатель при этом должен находиться в горизонтальном положении.
27. Извлечь толкатели клапанов и
промаркировать их липкой лентой для того, чтобы при сборке они стали
на свои места.
28. Извлечь распределительный вал
из блока цилиндров двигателя.
29. Снять съемником звездочку с
коленчатого вала.
30. Проверить номера, нанесенные
на крышки шатунов и шатуны, а также их положение. Шатун №1 находится
со стороны привода системы газораспределения, а номера находятся со
стороны распределительного вала.
31. Отвинтить крышку шатуна и снять
ее вместе с шатунным вкладышем.
32. Извлечь поршень с шатуном.
33. Аналогичным образом извлечь
остальные поршни.
34. Отвинтить попеременно накрест
болты крепления ведущей части сцепления к маховику, блокируя отверткой
зубчатый венец маховика.
35. Снять ведущую часть и диск сцепления.
36
Отвинтить болты крепления маховика
и, соблюдая осторожность, снять маховик.
37. Снять задний щиток двигателя.
38
Отвинтить болты и снять крышку
заднего уплотнительного кольца коленчатого вала.
39. Проверить маркировку крышек
коренных подшипников коленчатого вала. Буквы обозначают: F – передняя,
С – средняя и R – задняя крышки коренных подшипников. Стрелки на крышках
должны быть направлены в сторону привода газораспределительного механизма.
Отвинтить болты крепления крышек коренных подшипников и снять крышки.
40. Снять коленчатый вал.
Двигатели CVH и РТЕ
Снимите распределительный вал. рычаги клапанов и гидравлические толкатели.
Снятие клапанов должно начинаться с клапанов первого цилиндра, расположенного около зубчатого ремня привода.
Сожмите пружину клапана специальным приспособлением и извлеките сухари крепления верхней упорной тарелки пружины
Снимите верхнюю тарелку и пружину клапана, обращая внимание, чтобы не повредить стержень клапана
Используя отвертку, снимите маслоотражательный колпачок с направляющей клапана. Удалите нижнюю тарелку пружины.
Аналогичным образом снимите остальные клапана с головки блока цилиндров. Расположите детали каждого клапана в отдельном полиэтиленовом пакете.