Проверка давления топлива
Сбросить давление путем ослабления затяжки штуцера 3 (рис. 2.114) шланга слива топлива из регулятора управляющего давления, предварительно поместив под него тряпку.
Отсоединить топливопровод 2 (рис. 2.115), соединяющий регулятор управляющего давления с дозатором-распределителем, и вместо него подсоединить контрольный манометр с краном для измерения как проходного давления, так и давления на входе.
Рис. 2.115. Соединения регулятора управляющего давления.
1 — электрический разъем: 2 — штуцер подвода топлива; 3 — штуцер слива топлива.
Удалить воздушные пробки. Для этого пустить двигатель, установить кран манометра в положение для контроля проходного давления и опустить манометр так. чтобы он висел на шлангах. Открыть кран манометра. Пустить двигатель и установить обороты холостого хода. Считать на манометре значение давления топлива в системе, которое должно быть в пределах 4,7-5,5 кгс/см2. В противном случае найти и устранить причину отклонения давления от нормы или заменить дозатор-распределитель
Двигатель. Впрыск топлива «К-Jetronic».
Регулировка холостого хода
Регулировка холостого хода двигателя производится на прогретом до рабочей температуры двигателе, при правильно установленном моменте зажигания, чистом фильтрующем элементе воздушного фильтра и выключенных потребителях электроэнергии. На автомобилях с автоматической коробкой передач рычаг селектора должен быть установлен в положение «Р». Подключить контрольный тахометр согласно инструкции по эксплуатации, запустить двигатель и измерить частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, которая должна быть в пределах 750-850 об/мин, в противном случае произвести регулировку. Для этого дать двигателю поработать в течение 30 с с частотой вращения коленчатого вала 3000 об/мин. после чего перевести его на холостой ход. Вращая винт 1 (рис. 2.105), отрегулировать частоту вращения коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если перед регулировкой топливопроводы отсоединялись от топливных форсунок, то до начала регулировки двигатель должен несколько раз поработать с частотой вращения коленчатого вали 3000 об/мин и не менее 2 мин на оборотах холостого хода.
Для регулировки содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах подсоединить газоанализатор, вывернуть пробку. закрывающую винт регулировки содержания СО на корпусе дозатора-распределителя, и дать двигателю поработать 30 с с частотой вращения коленчатого вала 3000 об/мин, после чего перевести его на холостой ход. Вращая регулировочный винт шестигранным ключом на 3 мм (рис 2.111), довести содержание СО в отработавших газах до нормы 1,0-1,5%.
ПРИМЕЧАНИЕ: Во время регулировки не отрывать ключ от регулировочного винта и не нажимать на него, не увеличивать обороты двигателя без снятия ключа с винта.
Приоткрытие дроссельной заслонки отрегулировано на заводе и в эксплуатации не регулируется.
3.2.3.1. Регулировка двигателя
Проверка и регулировка зазора клапанов
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Регулировка зазора клапанов
состоит в замене регулировочной пластины, расположенной в углублении
толкателя. Замена регулировочных пластин не требует извлечения распределительного
вала, если для выполнения этой операции используется специальное приспособление.
Предупреждение
В процессе
замены пластин регулировки зазора клапанов поршни двигателя должны
находиться не точно в ВМТ, а на несколько миллиметров ниже (около
1/4 оборота коленчатого вала). Это предотвратит соударение клапана
о дно поршня, нажимаемого при замене регулировочной пластины.
2. Повернуть толкатели таким
образом, чтобы в вырезы в донышках толкателей (указаны стрелками)
после сжатия можно было легко вставить специальные щипцы для извлечения
регулировочных пластин.
3. Установить коленчатый вал двигателя
в соответствующее положение (смотрите описание )
и при помощи нажимного устройства (приспособление 21.106) нажать вниз
толкатель (открывая одновременно клапан и сжимая его пружину) так,
чтобы при помощи специальных щипцов (21.107) можно было извлечь регулировочную
пластину.
4
Измерить толщину извлеченной
пластины и, беря во внимание измеренный зазор и требуемую номинальную
величину, подобрать из комплекта пластину такой толщины, которая обеспечит
требуемый зазор клапана.
5. Вставить подобранную пластину
таким образом, чтобы поверхность с ее обозначением была направлена
вниз (к толкателю).
6
Извлечь нажимное устройство.
7. Повторить описанные операции
для остальных клапанов.
8. Установить крышку головки блока
цилиндров с новой прокладкой.
9. Присоединить к крышке головки
блока цилиндров эластичный трубопровод системы вентиляции картера
двигателя.
Пусковая форсунка
Температура охлаждающей жидкости должна быть ниже 30°С Отсоединить от распределителя зажигания центральный провод (двигатель LRA) высокого напряжения и соединить его с «массой». Снять пусковую форсунку с впускного трубопровода. Не отсоединяя от нее подводящий топливопровод, установить ее над мерным сосудом. Отсоединить колодку разъема от клапана дополнительной подачи воздуха и присоединить его к пусковой форсунке. Повернуть ключ зажигания в положение II на 3 с. Пусковая форсунка должна распылять топливо в форме правильного конуса Выключить зажигание, отсоединить штепсельный разъем от пусковой форсунки и присоединить его к клапану дополнительной подачи воздуха. Насухо вытереть сопло форсунки чистой тряпкой и повернуть ключ зажигания в положение II на 60 с. За этот период подачи топлива не должно быть.