Ford Escort Регулировка содержания CO Ремонт своими руками, расходники

Проверка давления топлива

Сбросить давление путем ослабления затяжки штуцера 3 (рис. 2.114) шланга слива топлива из регулятора управляющего давления, предварительно поместив под него тряпку.

Отсоединить топливопровод 2 (рис. 2.115), соединяющий регулятор управляющего давления с дозатором-распределителем, и вместо него подсоединить контрольный манометр с краном для измерения как проходного давления, так и давления на входе.

Рис. 2.115. Соединения регулятора управляющего давления.

1 — электрический разъем: 2 — штуцер подвода топлива; 3 — штуцер слива топлива.

Удалить воздушные пробки. Для этого пустить двигатель, установить кран манометра в положение для контроля проходного давления и опустить манометр так. чтобы он висел на шлангах. Открыть кран манометра. Пустить двигатель и установить обороты холостого хода. Считать на манометре значение давления топлива в системе, которое должно быть в пределах 4,7-5,5 кгс/см2. В противном случае найти и устранить причину отклонения давления от нормы или заменить дозатор-распределитель

Двигатель. Впрыск топлива «К-Jetronic».

Регулировка холостого хода

Регулировка холостого хода двигателя производится на прогретом до рабочей температуры двигателе, при правильно установленном моменте зажигания, чистом фильтрующем элементе воздушного фильтра и выключенных потребителях электроэнергии. На автомобилях с автоматической коробкой передач рычаг селектора должен быть установлен в положение «Р». Подключить контрольный тахометр согласно инструкции по эксплуатации, запустить двигатель и измерить частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, которая должна быть в пределах 750-850 об/мин, в противном случае произвести регулировку. Для этого дать двигателю поработать в течение 30 с с частотой вращения коленчатого вала 3000 об/мин. после чего перевести его на холостой ход. Вращая винт 1 (рис. 2.105), отрегулировать частоту вращения коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если перед регулировкой топливопроводы отсоединялись от топливных форсунок, то до начала регулировки двигатель должен несколько раз поработать с частотой вращения коленчатого вали 3000 об/мин и не менее 2 мин на оборотах холостого хода.

Для регулировки содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах подсоединить газоанализатор, вывернуть пробку. закрывающую винт регулировки содержания СО на корпусе дозатора-распределителя, и дать двигателю поработать 30 с с частотой вращения коленчатого вала 3000 об/мин, после чего перевести его на холостой ход. Вращая регулировочный винт шестигранным ключом на 3 мм (рис 2.111), довести содержание СО в отработавших газах до нормы 1,0-1,5%.

ПРИМЕЧАНИЕ: Во время регулировки не отрывать ключ от регулировочного винта и не нажимать на него, не увеличивать обороты двигателя без снятия ключа с винта.

Приоткрытие дроссельной заслонки отрегулировано на заводе и в эксплуатации не регулируется.

3.2.3.1. Регулировка двигателя

Проверка и регулировка зазора клапанов

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверка и регулировка зазоров клапанов
должна производиться на холодном двигателе. Для регулировки зазора
клапанов используются регулировочные шайбы толщиной от 3,00 до 4,75
мм с дискретностью через 0,05 мм. Зазор клапанов проверяется щупом
между задней частью кулачка и толкателем.
2. Отсоединить от крышки головки блока цилиндров
эластичный трубопровод вентиляции картера двигателя.
3. Снять крышку блока цилиндров, предварительно
отвинтив 10 болтов М10.
4.
Проворачивать коленчатый вал двигателя за гайку крепления шкива (нельзя
вращать за шкив распределительного вала) по направлению его рабочего
вращения до положения, в котором оба кулачка 1 цилиндра будут повернуты
рабочей частью кулачка вверх.
5. Проверить зазор клапанов 1 цилиндра, вставляя
пластину щупа между задней частью кулачка и толкателем.
6. Определить тип проверяемого клапана (впускной
либо выпускной) и сравнить значение измеренного зазора с требуемым
значением. В случае необходимости отрегулировать зазор проверяемого
клапана.
Предупреждение

Последовательность
установки клапанов, считая от передней части двигателя (со стороны
привода системы газораспределения), в каждом цилиндре одинакова:
первым (около привода системы газораспределения) является впускной
клапан, а вторым – выпускной.

7. Повторить описанные действия для клапанов
остальных цилиндров, в последовательности впрыска (1–3–4–2, считая
со стороны приводы системы газораспределения).

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Регулировка зазора клапанов
состоит в замене регулировочной пластины, расположенной в углублении
толкателя. Замена регулировочных пластин не требует извлечения распределительного
вала, если для выполнения этой операции используется специальное приспособление.
Предупреждение
В процессе
замены пластин регулировки зазора клапанов поршни двигателя должны
находиться не точно в ВМТ, а на несколько миллиметров ниже (около
1/4 оборота коленчатого вала). Это предотвратит соударение клапана
о дно поршня, нажимаемого при замене регулировочной пластины.

2. Повернуть толкатели таким
образом, чтобы в вырезы в донышках толкателей (указаны стрелками)
после сжатия можно было легко вставить специальные щипцы для извлечения
регулировочных пластин.
3. Установить коленчатый вал двигателя
в соответствующее положение (смотрите описание )
и при помощи нажимного устройства (приспособление 21.106) нажать вниз
толкатель (открывая одновременно клапан и сжимая его пружину) так,
чтобы при помощи специальных щипцов (21.107) можно было извлечь регулировочную
пластину.

4

Измерить толщину извлеченной
пластины и, беря во внимание измеренный зазор и требуемую номинальную
величину, подобрать из комплекта пластину такой толщины, которая обеспечит
требуемый зазор клапана.

5. Вставить подобранную пластину
таким образом, чтобы поверхность с ее обозначением была направлена
вниз (к толкателю).

6

Извлечь нажимное устройство.

7. Повторить описанные операции
для остальных клапанов.

8. Установить крышку головки блока
цилиндров с новой прокладкой.

9. Присоединить к крышке головки
блока цилиндров эластичный трубопровод системы вентиляции картера
двигателя.

Пусковая форсунка

Температура охлаждающей жидкости должна быть ниже 30°С Отсоединить от распределителя зажигания центральный провод (двигатель LRA) высокого напряжения и соединить его с «массой». Снять пусковую форсунку с впускного трубопровода. Не отсоединяя от нее подводящий топливопровод, установить ее над мерным сосудом. Отсоединить колодку разъема от клапана дополнительной подачи воздуха и присоединить его к пусковой форсунке. Повернуть ключ зажигания в положение II на 3 с. Пусковая форсунка должна распылять топливо в форме правильного конуса Выключить зажигание, отсоединить штепсельный разъем от пусковой форсунки и присоединить его к клапану дополнительной подачи воздуха. Насухо вытереть сопло форсунки чистой тряпкой и повернуть ключ зажигания в положение II на 60 с. За этот период подачи топлива не должно быть.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: