Возможные неисправности
Симптомы забитого топливного фильтра достаточно разнообразны. Учитывайте, нижеперечисленные признаки могут указывать не только на поломку фильтрующего устройства, но и возможно указывают на причины неисправности системы управления. Удостовериться для перестраховки, что причина именно в фильтре для очистки топлива можно, используя следующий метод: возьмите манометр и подсоедините его к ниппелю, размещенному на топливной раме форсунок, затем заведите машину, замеряйте давление топливной смеси. В случае, когда манометр показывает параметры ниже, предусмотренных дилером авто, можно говорить о неисправности топливного фильтра.
Забитый фильтр
Рекомендуем: Что делать, если появилась грыжа на колесе
При уменьшении пропускной способности фильтрующего устройства наблюдаются перебои в работе силового агрегата:
- увеличивается расход горючего;
- машина глохнет на холостых оборотах;
- наблюдаются провалы в работе мотора при увеличении оборотов;
- тяжело, а иногда и невозможно произвести запуск движка;
- снижается мощность силового агрегата, он начинает троить;
- возможно во время езды торможение машины без нажатия на педаль «тормоз»;
- при движении вверх по наклонной плоскости транспортное средство дергается.
Все эти признаки наблюдаются, если фильтр забит, его возросшее сопротивление всасываемому потоку воздуха создает дополнительную нагрузку на двигатель.
Когда требуется замена топливного фильтра авто Фокус 2
Замена фильтр Форд Фокус 2 необходима, если:
- мотор часто глохнет, либо плохо работает на холостых оборотах;
- при разгоне ФОРД ФОКУС двигается рывками;
- мотор запускается с трудом и только после долгой работы стартера;
- силовая установка не достигает максимальных оборотов.
Если ездить с засорившемся топливным фильтром, то могут возникнуть следующие проблемы:
- отказ двигателя, так как в выпускной коллектор подается недостаточное количество горючего;
- износ поршней раньше времени из-за грязи, создающей задиры на их поверхности и на гильзах.
Время от времени требуется также замена масляного фильтра ФОРД ФОКУС 2. Как правило, ее производят, вместе с заменой масла. Для отворачивания масляного фильтра обычно требуется использовать специальный ключ. Не рекомендуется следовать советам “умельцев” и пытаться откручивать его с помощью подручных инструментов, так как велик риск повреждения штуцера.
Во избежание проблем, вызванных неправильной установкой или демонтажем топливного или масляного фильтров, лучше поручить их замену специалистам, с опытом проведения таких работ.
Как проверить датчик воды топливного фильтра?
Действие прибора основывается на разнице физической плотности воды и дизельного топлива – поскольку вода тяжелее солярки, специальный поплавок со встроенным магнитом тонет в топливе, но держится на поверхности воды.
Процедура проверки датчика воды на исправную работу осуществляется в несколько этапов:
- Проверяется цепь управления прибора – быстрое перемещение указателя уровня горючего из минимального в максимальное положение свидетельствует об исправности аппарата, медленное – о некорректной работе.
- Следующий шаг – слив воды из топливного фильтра.
- Далее проверяется состояние двигателя в рабочем состоянии. Если он неисправен, следует выявить и устранить причины неполадок, если работает корректно — двигатель можно отключить.
- После отключения мотора датчик уровня воды отсоединяется от топливного фильтра. Клеммы разъема указателя соединяются при помощи специального провода-переходника с «массой» кузова, а затем ключ зажигания поворачивается в положение On и вновь проверяется индикатор воды в фильтре.
- Если индикатор не загорается – это означает, что в проводе между датчиком и фильтром есть разрыв, который необходимо устранить. Если разрыв отсутствует – необходимо выключить двигатель и извлечь указатель уровня воды из топливного фильтра и проверить работу поплавка. Его некорректное движение свидетельствует о необходимости замены указателя уровня воды.
- Если поплавок движется корректно, нужно немного его подвинуть при включенном двигателе. Если индикатор включится, когда поплавок будет находиться в верхнем положении, это означает, что датчик исправен. В противном случае (если индикатор постоянно включен или выключен независимо от траектории движения поплавка) – устройство подлежит замене.
ВИДЫ
Топливный фильтр — один из элементов системы подачи топлива. Его задача — фильтрации ржавчины и грязи, которая находится в топливном баке. Кроме того, на отечественных АЗС качество топлива также оставляет желать лучшего. Достаточно часто в горючем, которое заливают в бак автомобиля, содержатся частицы металла, песка и пр. Отвечает фильтр и за удаление воды из топлива.
В зависимости от типа силового агрегата и системы подачи горючего в его цилиндры различают топливные фильтры для:
- дизельных двигателей;
- моторов, оснащенных инжекторными системами впрыска горючего;
- карбюраторных двигателей.
Конструктивно разные типы фильтрующих элементов обеспечивают разную степень очистки топлива. Например:
- фильтры для карбюраторных двигателей должны препятствовать попаданию в цилиндры крупных твердых частиц размером не менее 20 мкм;
- фильтрующие элементы инжекторных силовых агрегатов обеспечивают защиту цилиндров от попадания частиц, размеры которых составляют 10 мкм и более;
- дизельные моторы требуют более тщательной очистки (размер частиц порядка 4 мкм ). Кроме того, такие фильтры должны максимально выводить воду.
Чистка сетки бензонасоса.
Процесс обслуживания фильтрующего элемента проходит в два этапа. Для начала снимайте топливный насос. Здесь алгоритм такой:
- Демонтируйте резинку черного цвета (смонтирована на сетке топливного насоса).
- Поднимайте диван для пассажиров, чтобы добраться до крышки (именно под ней и стоит интересующее нас устройство). Скручивайте две пары болтов.
- Прочищайте поверхность от загрязнений (подойдет влажная ветошь). Сделать эту работу необходимо, в противном случаевысок риск попадания внутрь бака посторонних элементов (той же грязи).
- Демонтируйте топливные трубки, подключенные к изделию. Сделать это несложно — берите отвертку и надавите с ее помощью на специальный крепеж, а другой рукой поддевайте трубку. После выполнения этих мероприятий стягивайте подводящий шланг.
- Очищайте топливный насос от загрязнений.
- Выкручивайте и убирайте в сторону стопорное колечко. Его легко распознать по «золотому» цвету. Скрутить кольцо с первого раза может и не выйти — здесь зачастую приходится привлекать к «помощи» дополнительный инструмент (отвертку, молоток).
- Доставайте бензонасос. Непосредственно перед монтажом подстелите тряпку, чтобы избежать попадания горючего на полсалона.
- Перед тем как менять топливный фильтр Лада Калина, разберите и почистите бензонасос:
- Отбрасывайте провода, которые подходят к устройству, а также датчик, контролирующий объем горючего в баке. Теперь снимайте заборную трубку, для чего подцепите ее чем-то острым.
- Снимайте две пары фиксаторов, после чего демонтируйте «стакан» снизу.
- Убирайте сетчатый элемент (обеспечивает грубую очистку). Не пугайтесь, если он сильно загрязнен — это обычное дело.
- Вычищайте стакан, и сделайте эту же работу по отношению к остальным узлам бензонасоса. Далее вымывайте датчик в растворителе.
- Осуществляйте сборку бензонасоса по обратному алгоритму. При этом старую сетку поменяйте новой и возвращайте ее в бак.
Когда пора менять
Вы можете купить себе новый ТФ буквально сразу, как приобрели машину с салона или взяли с рук. Но через сколько его можно или нужно менять?
Если вы поменяете ТФ на подержанном авто сразу, как только переоформите его, ничего плохого не случится. Неизвестно какой там стоял фильтр до этого и сколько он уже накатал километров и как давно его менял предыдущий владелец.
Периодичность замены ТФ может существенно отличаться в зависимости от целого ряда факторов:
- состояние автомобиля;
- стиль вождения;
- условия эксплуатации;
- работа топливной системы;
- качество проводимого ремонта, касающегося двигателя и топливной системы;
- качество АЗС, на которых заправлялся предыдущий владелец подержанного авто;
- тип двигателя;
- мощность мотора и пр.
Только конкретное руководство по эксплуатации может вам ответить. И то, как часто меняется ТФ, зависит от вас конкретно.
Вообще, скажу я вам, многие считают, что на дизельных машинах ТФ меняют каждые 30 тысяч километров пробега, а на бензиновых — от 60 до 100 тысяч километров. А некоторые автопроизводители вовсе говорят, что установленный с завода фильтр прослужит столько же, сколько сама машина.
Увы, но эти цифры далеки от истины. Почему? Все просто. Здесь учитывается идеальное условие эксплуатации. То есть ровные дороги, высококачественное топливо, размеренный стиль вождения и так далее. Что из этого есть у вас? Лично у меня проблемы по всем пунктам, поскольку ездить по нашим дорогам подобным образом невозможно, даже при большом желании.
Потому реалии таковы, что дизельные фильтры меняют каждые 10-30 тысяч километров, а бензиновые — 20-60 тысяч. Да, есть исключения, когда машина редко эксплуатируется, водитель предельно аккуратный и заправляется на самых лучших АЗС. Тут фильтр действительно может прослужить все 50-100, а то и больше тысяч километров.
Дам один далеко не самый плохой совет. Учитывайте пробег и сопоставляйте с условиями эксплуатации автомобиля. Так вы точно будете понимать, как часто следует менять ТФ.
Автомобиль — это настолько продвинутое изобретение, что он сам подаст признаки, свидетельствующие о необходимости замены.
Машина говорит «Пора!»
Есть топливный датчик, показатели температуры двигателя, выхлопная система, отзывчивость педали газа и прочие источники информирования о состоянии фильтрующего устройства.
Когда машина говорит о возникших проблемах, водитель сразу же меняет расходники. После замены все возвращается к прежнему состоянию и так до следующего обслуживания.
Подведем итоги.
- Менять сетку на бензонасосе при установке (ремонте) топливного фильтра обязательно.
- Заливайте в бак только качественное топливо на надежных заправках.
- Покупайте оригинальные запчасти от проверенных производителей.
И главное — не затягивайте с заменой загрязненного фильтра. В противном случае высок риск появления серьезных последствий для автомобиля.
Здравствуйте, дорогие друзья! Как же приятно видеть вас здесь и понимать, что мы работаем не зря, наши статьи вам нравятся. Особенно приятно читать комментарии и отвечать на ваши вопросы.
Сегодня предлагаю продолжить тематику расходников и поговорить про топливный фильтр. Многие недооценивают значение этого устройства, а зря. От него во многом зависит работоспособность, исправность и технические характеристики автомобиля.
Устройство может располагаться на топливной магистрали между баком и насосом, либо быть погружного типа — это фильтр топливного бака. Вообще следует понимать, что бензин — вещество не самое чистое. Обычная сетка, через которую проходит заливаемое горючее, всего мусора собрать не может, а предназначена лишь для крупных частиц.
Чтобы до бензонасоса и двигателя не доходил мусор, влага, дабы не скапливалась вода в топливной системе и машина работала как часики, нужно регулярно следить за состоянием топливного фильтр. Очистка горючего обеспечивает оптимальное качество топливовоздушной смеси, а потому мотор функционирует в идеальных для него условиях.