4F27E
АКПП Ford / Mazda 4F27E (FN4A-EL)
4-х ступенчатая АКПП4F27E — разработана в 1998 году для популярных переднеприводных Фокусов с двигателем от 1.3 до 2-х литров. По классификации Мазды (Протеже) — FN4A-EL. Пришла в пару CD4E, но под несколько меньший крутящий момент. Уникальная коробка, ремонтировать которую можно не снимая сам автомат. Крышка — типичное ремонтное место этого бестселлера.
Список машин, на которые устанавливалась эта «рабочая лошадка» — внизу. На американских моделях Форда и Мазды ее устанавливали до 2004-2005 годов, после чего на ее конструктивной основе выпустили 5-ступенчатую FNR5 (5F27E).
А на европейских заводах с 2000 года 4F27E активно стали устанавливать на популярные Форд Фиеста и Фокус C-Max.
Расходники для ремонта 4F27E (FN4A-EL) — практически те же, что и для 5-ти ступенчатой маздовской FNR5.
Неприхотливая и простая в эксплуатации 4F27E до сих пор собирается на многочисленных заводах Форда-Мазды по всему миру, начиная от Вьетнама до Германии. Семья АКПП 4F27E /FNR5 — самая распространенная трансмиссия Форд-Мазда в ремонте.
Снятие и установка двигателя Ford Scorpio
Общие сведения
Элементы подвески двигателя
1 – поперечная балка, 2 – эластичная опора, 3, 4 – кронштейны подвески двигателя |
Снятие
Порядок выполнения
1. Снять отрицательный провод с аккумулятора.
2. Снять защиту картера и брызговик.
3. Снять решетку радиатора.
4. Отсоединить трос открытия капота от механизма закрывания капота и извлечь из фиксаторов.
5. Снять капот, предварительно отметив положение петель, для облегчения повторной установки и отсоединив трубку омывателя ветрового стекла.
6. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, для чего под сливную пробку радиатора подставить соответствующий контейнер и открыть сливную пробку расположенную в нижней части радиатора. Для ускорения слива охлаждающей жидкости открыть пробку расширительного бачка. Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров отвинтить дренажный болт, расположенный в блоке цилиндров.
7. Ослабить хомуты и снять патрубки и шланги системы охлаждения:
– верхний и нижний патрубки радиатора;
– шланги расширительного бачка;
– шланги системы отопления салона;
– корпуса автоматического пускового устройства карбюратора.
8. Отвинтить четыре болта крепления верхней передней поперечины, два болта с двух сторон вверху и два нижних болта крепления опоры поперечины и снять ее вместе с радиатором.
9. Снять воздушный фильтр.
10. Снять с топливного насоса подводящий топливный шланг и заглушить его пробкой.
11. Снять с карбюратора трос акселератора.
12. Отсоединить вакуумную трубку усилителя тормозов от впускного коллектора
13. Отключить электрические провода и снять разъемы со следующих агрегатов и датчиков:
– генератора;
– стартера;
– шину заземления;
– датчика температуры;
– датчика температуры управления двигателем;
– датчика давления масла;
– электромагнитного клапана на топливном насосе высокого давления;
– электромагнитной муфты вентилятора;
– системы впрыска топлива;
– электрического обогревателя впускного коллектора;
– высоковольтный провод с катушки зажигания;
– термодатчика радиатора.
14. Снять с распределителя зажигания распределитель высокого напряжения вместе с проводами.
15. Отсоединить от распределителя зажигания многоконтактный разъем.
16. Снять датчик уровня масла.
17. Отсоединить от карбюратора трос педали акселератора.
18. Отсоединить от карбюратора топливные и вакуумные шланги, а также электрические провода.
19. Снять клиновой ремень и вспомогательный насос системы рулевого управления (если присутствует в данной версии). Подвесить вспомогательный насос к кузову автомобиля при помощи мягкой проволоки.
20. Отвинтить переднюю приемную трубу от выпускного коллектора.
21. Отвинтить хомуты крепления стабилизатора и снять стабилизатор.
22. Установить таль для подъема двигателя (приспособление 21.068) и приподнять двигатель, а затем отвинтить держатели двигателя.
23. Отвинтить болты, соединяющие двигатель с коробкой передач.
24. Отсоединить электрические провода и снять стартер.
25. Отсоединить от двигателя провод массы.
26. Снять держатель, расположенный между двигателем и коробкой передач.
27. Подпереть коробку передач при помощи соответствующего подъемника и широкой доски и немного приподнять коробку передач.
28
Соблюдая осторожность, грузоподъемным механизмом приподнять двигатель и отделить от него коробку передач.
Приподнимая двигатель одновременно сместить его вперед и поворачивая его в горизонтальной плоскости извлечь вверх.
Установка
Порядок выполнения
1
Установка двигателя производится в последовательности, обратной снятию, при этом необходимо обратить внимание на некоторые особенности.
2. Смазывание маслом шлицов вала сцепления коробки передач перед соединением этих узлов.
3
При установке сцепления на маховик необходимо отцентрировать диск сцепления центрирующей оправкой.
4. Если при присоединении коробки передач к двигателю, первичный вал коробки передач не входит в диск сцепления необходимо немного провернуть коленчатый вал двигателя.
5. Установить новую прокладку передней выпускной трубы.
6. Заполнить систему охлаждения соответствующей жидкостью и удалить воздух из системы охлаждения.
7. Проверить и в случае необходимости отрегулировать угол опережения зажигания, а также число оборотов двигателя на холостом ходу и концентрацию СО в выхлопных газах.
Видео про «Снятие и установка двигателя» для Ford Scorpio
Ford Scorpio капитальный ремонт двигателя
FORD SCORPIO GFR СНЯТИЕ ГБЦ
Демонтаж приводного вала Ford Sierra / Scorpio
Типы электронных блоков управления
ЭБУ АКПП бывают двух видов.
- внешние;
- внутренние.
У внешнего и внутреннего электронного блока управления АКПП есть свои преимущества и недостатки. О них вы узнаете из таблицы.
Отдельный ЭБУ | Совмещенный модуль с ЭБУ двигателя | |
Преимущества | Низкая цена, располагаться может как отдельно, так и внутри АКПП | Оптимизированное устройство, так как учитывается большинство внешних факторов, которые влияют на совместную работу мотора и автомата |
Недостатки | Не имеет, разве что кроме большого количество проводов, идущих от датчиков автомата до него, если располагается вне коробки передач | Общий процессор, который отвечает за команды двигателю и АКПП быстрее выходит из строя |
Последовательность демонтажа обшивки с передних и задних дверей Ford Focus 2
Второе поколение Фокус выпускалось с 2004 по 2011 год. Для модели была выбрана новая платформа Ford C1, но форма кузова для всей линейки перешла с первой генерации. После рестайлинга 2008 года модельный ряд был полностью перестроен. Фокус получил обновленный кузов, на дверях появились стильные выштамповки, форма дверей, капота переднего и заднего бампера изменилась.
Мастера меняют металлические двери и обшивку автомобилей доресталинговой сборки на рестайл второго поколения. Ремонт требует значительных доработок и своими руками проводится редко. При переустановке облицовки меняется расположение пистонов и накладок. Порядок того, как снять обшивку с передней двери Форд Фокус 2 рестайлинг по шагам:
- Опустить стекло, снять защитную сетку с динамика. Сетка установлена на внутренние фиксаторы, необходимо повернуть колпак в сторону, вытащить его с пазов.
- Выкрутить два винта крепления ключом Т25.
- Снять уплотнитель двери. Стараться не гнуть и не ломать скобы.
- Вставить в щель подлокотника плоскую отвертку, выдернуть пластиковую верхнюю накладку.
- Выкрутить болты головкой на 8, отсоединить штекера электроцепи.
- Разобрать кромку ручки открывания двери, вытянуть деталь, поддев плоской отверткой.
- Снять ручку.
- Всунуть пластиковый клин или плотную линейку между обшивкой и дверью, потянуть облицовку на себя, пройтись по периметру, отстегивая внутренние пистоны.
Особенностью демонтажа пассажирских дверей на Форд остается конструкция ручки стеклоподъемника. Зацепляющий механизм крепится на стальной фиксатор, который необходимо отсоединить внутри механизма. Для этого используется стальная проволока с крючком. Порядок разборки задней двери на Фокус 2 версия рестайлинг:
- Потянуть ручку стеклоподъемника на себя. В разъем вставить проволоку с крюком. Отстегнуть стальной фиксатор в механизме подъема стекла.
- Вытащить пружинный фиксатор, снять ручку.
- Поддеть пластиковую накладку на подлокотнике, выкрутить два болта, расположенных под накладкой.
- Поддеть отверткой пластиковую панель на внутренней ручке открывания дверки, отдать рукоятку, освободить фиксатор, вытащить ручку.
Обшивка на пассажирские дверки крепится на 7 пистонов. Стоит аккуратно поддеть облицовку с нижнего угла, вставив клин между дверью и картой, отстегнуть по периметру все клипсы.
Под картой расположен плотный лист влагозащиты, которая наклеена на дверь и защищает все внутренние механизмы. Если необходим ремонт замков, тяги, то нужно провести антикоррозийную обработку внутренних карманов, рекомендуется устанавливать новую вибро- и влагозащиту после демонтажа старой пленки.
Зачем менять ручку КПП
Рукоятка на ручке КПП на Fiesta ST должна гарантировать удобный хват и уверенное управление самим рычагом: неудобная рукоятка рычага коробки передач не только усложняет вождение, но и может привести к аварийной ситуации. По этой причине для наиболее комфортабельного управления авто и расширения ее функционала (с помощью подсветки и прочих функций) рукоятка ручки КПП меняется на новую — более удобную и эргономичную. Кроме того, именно рукоятка является тем элементом салона, с помощью которого его интерьер можно сделать более привлекательным и даже эксклюзивным.
Рукоятка на ручке КПП на Fiesta ST
Последнее негативно влияет не только на внешний вид салона, но и на функциональность коробки передач: под изношенным чехлом активно накапливается грязь. В результате КПП начинает скрипеть, а переключение передач вызывает затруднения.
Необходимые инструменты, особенности снятия сальника
Замена сальника привода Форда Фокус 2 начинается со снятия привода и слива масла с трансмиссии. Для этого приготовьте такой набор инструментов:
- Ключ на 13.
- Монтировка.
- Комплект отвёрток.
- Торцевой ключ на 30.
- Молоток.
- Ёмкость для масла.
- Специальное устройство для запрессовки сальника.
В качестве этого устройства может быть использован отрезок трубы соответствующего размера.
Теперь, что касается самого сальника, правая и левая деталь отличны друг от друга, как минимум направлением меток. Основные различия деталей: направление меток внутренней поверхности (по правой стороне стрелки указывают левое направление, по левой соответственно – правое); детали имеют разную маркировку (правый сальник привода Форд Фокус 2 в конце имеет цифру 4, а левый – 5); цвет деталей (правый сальник чёрного цвета, а левый коричневого).
Замена масла в АКПП 4F27E
Краеугольный камень регламентных работ, необходимых для долгого и качественного функционирования коробки – замена в ней трансмиссионного масла.
Если открыть мануал к автомобилю (сервис-книжка), там можно найти запись об интервале замены масла коробки в 40 тыс. км. Желательно придерживаться этого указания, хотя на практике в отечественных реалиях разброс пробега, после которого в коробке меняют трансмиссионную жидкость, от 30 до 60 тыс. км. Если масло менять вовремя, коробка прослужит дольше без капитального ремонта, в противном случае вероятен выход агрегата из строя, с дальнейшим дорогим ремонтом или заменой коробки на контрактную.
В коробку-автомат 4F27E заливается трансмиссионная жидкость типа Mercon V. В модификациях автомобилей после 2003 года масло для АКПП 4F27E стали заменять на Dextron VI или Mercon LV – Low Viscosity. Последний вариант отличается пониженной вязкостью (на что указывает аббревиатура LV), что позволяет коробке легче работать в условиях пониженных температур, так как масло не густеет. Особенно полезно это при «холодном старте», когда водитель зимой сразу начинает движение, не прогревая АКПП.
Для полной замены понадобится около 7 литров масла. Для 4f27e замена масла желательна на «родное» от производителя, Mercon LV от Ford выпускается в таких канистрах:
Для Mazda следует использовать ATF Mazda M-V:
Кроме самой жидкости, для замены масла коробки понадобится новый фильтр. Он состоит из нетканой мембраны и подлежит замене при каждой смене трансмиссионного масла. Есть несколько модификаций фильтров коробки, в зависимости от глубины используемого поддона:
с заборником 17 мм;
с высоким заборником на 34 мм.
Последний используется в коробках, стоящих на автомобилях Mazda.
Капитальный ремонт коробки
После достижения пробега в 200-300 тыс. км. коробка может нуждаться в капитальном ремонте. В его ходе обычно используют так называемый Оверол Кит – ремкомплект из прокладок и сальников, которые к такому пробегу «устают» и теряют свойства. Меняют также втулки и фрикционы, для которых существуют свои ремкомплекты.
Существует, кроме Оверол Кита, и Мастеркит – большой ремкомплект для коробки 4F27E, в который, кроме прокладок и фрикционов, входит набор стальных дисков.
Если делают полную переборку коробки, в ремонтный набор обычно добавляют тормозную ленту. Делают это и в случаях, когда в ремонт поступил автомобиль со сгоревшими фрикционами режимов реверса или овердрайва.
Если п.2 и 3 не помогли, то лезть в коробас. Там может быть всё, что угодно, помимо проблем с давлением.
Комментарии (0)
Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления кулисы замените новыми и затяните их до момента отрыва головок.
Регулировка привода управления коробкой передач Привод управления коробкой передач состоит из двух тросов: Снимите облицовку тоннеля пола см. Установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и зафиксируйте его, вставив в вилку А поводка и в отверстие Б кулисы Снимите брызговик двигателя см.
Разблокируйте наконечник троса выбора передач, для чего нажмите на кнопку фиксатора наконечника красного цвета Переместите рычаг выбора передач до упора вверх при этом наконечник тоже переместится вверх по тросу.
Измерьте длину резьбовой части троса. Переместите рычаг до упора вниз и вновь измерьте длину резьбовой части троса разница двух измерений и есть значение полного хода рычага.
Чистка коробки передач форд фокус 2 рестайлинг
Переместите рычаг вверх наполовину полного хода и зафиксируйте наконечник на тросе, утопив красную кнопку в наконечник. Установите крышку кожуха механизма переключения передач.