1. Смазать моторным маслом стержни клапанов и вставить их в направляющие.
2. Концы стержней клапанов обмотать липкой лентой для того, чтобы они не повредили рабочие кромки колпачков и при помощи приспособления 21.007 установить колпачки на стержни клапанов.
3. Установить пружины клапанов, верхние тарелки и при помощи приспособления 21.024 сжать пружины и вставить сухари.
4. Смазать моторным маслом шток привода вакуумного насоса и вставить его в отверстие головки блока цилиндров.
5. Смазать маслом толкатели и установить их вместе с пластинами регулировки зазора клапанов в гнезда в головке блока цилиндров, в которых они были установлены ранее.
6. Вставить в гнезда в головке блока цилиндров нижние вкладыши подшипников распредвала и смазать их моторным маслом.
7. Установить распредвал на вкладышах; эксцентрик на конце вала должен быть направлен вверх.
8. Установить верхние вкладыши в крышки подшипников распредвала и смазать их маслом.
9. Подложить под головку блока цилиндров шайбы для того, чтобы клапана могли перемещаться в направляющих.
10. Наложить герметизирующую пасту SPM-4G911 Z-F/G на плоскость уплотнения подшипника №1 распредвала (со стороны привода системы газораспределения).
11. Установить крышки подшипников распредвала №1, 3 и 5. Обозначения на них (стрелки) должны быть направлены вперед (в сторону привода системы газораспределения).
14. Повторять последнюю операцию до тех пор, пока крышки не окажутся точно на своих местах.
15. Установить крышки подшипников №2 и 4 ударами молотка из искусственного материала.
16. Затянуть болты всех крышек подшипников распредвала соответствующим моментом.
17. Смазать моторным маслом уплотнительное кольцо распредвала и вставить его при помощи приспособления 21.110.
18. Установить вакуумный насос вместе с прокладкой круглого сечения и затянуть его болты крепления последовательно и равномерно соответствующим моментом.
19. Привинтить к головке блока цилиндров две скобы с отверстиями для подъема двигателя и завинтить датчик давления масла.
Проверка направляющих втулок клапанов
Изношенные направляющие втулки клапанов не обеспечивают соосной установки клапанов в седлах, что приводит к значительному увеличению расхода топлива и масла.
2. Если зазор превышает допустимые нормы необходимо произвести обработку направляющей втулки с помощью соответствующей развертки до ближайшего увеличенного размера. Обработку направляющей втулки необходимо начинать со стороны камеры сгорания.
3. Если направляющие втулки подвергались обработке, необходимо устанавливать клапаны со стержнями увеличенного диаметра.
3.2.35 Ремонт головки блока цилиндров / Ford Sierra
3.2.1.4.3. Ремонт головки блока цилиндров
Разборка
1. Снять впускной и выпускной коллекторы.
2. Отвинтить от головки блока цилиндров две скобы с отверстиями для подъема двигателя и датчик давления масла.
3. Снять вакуумный насос, отвинчивая последовательно (и на одинаковый угол) два болта крепления.
4. Снять крышки подшипников № 2 и 4 распредвала.
5. Отвинтить на 1/4 оборота гайки остальных крышек подшипников распредвала.
6. Снять крышки подшипников распредвала вместе с верхними вкладышами, уплотнителями и извлечь распредвал.
7. Извлечь толкатели вместе с пластинами регулирования зазора клапанов и расположить таким образом, чтобы при сборке их можно было установить в те же самые гнезда головки блока цилиндров, в которых они стояли ранее.
8. Извлечь толкатель привода вакуумного насоса.
9. При помощи приспособления (21.024) сжать пружины отдельных клапанов и снять сухари.
10. Убрать приспособление и снять верхние опорные тарелки пружин, пружины и клапана.
11. При помощи специальных щипцов (MS-1501) снять маслоотражательные колпачки со стержней клапанов.
Проверка
После разборки головки блока цилиндров следует тщательно вымыть все детали, проверить их техническое состояние и оценить пригодность для дальнейшей работы (см. подраздел 3.2.1.2.2). Следует заменить все прокладки и произвести притирку клапанов.
Сборка
1. Смазать моторным маслом стержни клапанов и вставить их в направляющие.
2. Концы стержней клапанов обмотать липкой лентой для того, чтобы они не повредили рабочие кромки колпачков и при помощи приспособления 21.007 установить колпачки на стержни клапанов.
3. Установить пружины клапанов, верхние тарелки и при помощи приспособления 21.024 сжать пружины и вставить сухари.
4. Смазать моторным маслом шток привода вакуумного насоса и вставить его в отверстие головки блока цилиндров.
5. Смазать маслом толкатели и установить их вместе с пластинами регулировки зазора клапанов в гнезда в головке блока цилиндров, в которых они были установлены ранее.
6. Вставить в гнезда в головке блока цилиндров нижние вкладыши подшипников распредвала и смазать их моторным маслом.
7. Установить распредвал на вкладышах; эксцентрик на конце вала должен быть направлен вверх.
8. Установить верхние вкладыши в крышки подшипников распредвала и смазать их маслом.
9. Подложить под головку блока цилиндров шайбы для того, чтобы клапана могли перемещаться в направляющих.
10. Наложить герметизирующую пасту SPM-4G911 Z-F/G на плоскость уплотнения подшипника №1 распредвала (со стороны привода системы газораспределения).
11. Установить крышки подшипников распредвала №1, 3 и 5. Обозначения на них (стрелки) должны быть направлены вперед (в сторону привода системы газораспределения).
13. Затянуть ключом на 180° гайки крышки подшипника распредвала №3, затем №1, а потом №2.
14. Повторять последнюю операцию до тех пор, пока крышки не окажутся точно на своих местах.
15. Установить крышки подшипников №2 и 4 ударами молотка из искусственного материала.
16. Затянуть болты всех крышек подшипников распредвала соответствующим моментом.
17. Смазать моторным маслом уплотнительное кольцо распредвала и вставить его при помощи приспособления 21.110.
18. Установить вакуумный насос вместе с прокладкой круглого сечения и затянуть его болты крепления последовательно и равномерно соответствующим моментом.
19. Привинтить к головке блока цилиндров две скобы с отверстиями для подъема двигателя и завинтить датчик давления масла.
20. Привинтить к головке блока цилиндров выпускной и впускной коллекторы вместе с новыми прокладками и затянуть болты и гайки их крепления соответствующим моментом.
Снятие головки блока цилиндров Ford Sierra OHC 2.0
Ремонт головки блока цилиндров автомобиля Ford
Двигатель 2,0 OHC #45DriftSierra
Ремонт ГБЦ Ford Sierra 2.3 D
Ремонт двигателя Форд Сиера 2.0 ДОНС часть 2
Разделы руководства
Бензиновые двигатели
Изменения 1984-1986 годов
Изменения 1987-1989 годов
Изменения 1990-1993 годов
Ремонт двигателей
Система зажигания
Система охлаждения и смазки
Топливная система
Дизельные двигатели
Изменения 1988-1993 годов
Ремонт двигателей
Система охлаждения и смазки
Топливная система
Кузов и электрика
Электрические схемы
Электрооборудование
Элементы кузова и двери
Общая информация
Руководство по эксплуатации
Техническое обслуживание
Трансмиссия
Автоматическая коробка
Кардан и задний мост
Механическая коробка
Сцепление
Шасси
Задняя подвеска
Передняя подвеска
Рулевое управление
Рулевое управление с ГУР
Тормозная система
Разборка, ремонт и сборка двигателя Ford Sierra
Разборка
Порядок выполнения
1. Закрепить двигатель на соответствующей станине, слить масло и снять масляный фильтр. Снять вакуумный насос и клиновой ремень привода; отвинтить вакуумный трубопровод.
2. Снять полностью генератор (вместе с держателем) и приводные клиновые ремни, ролик натяжного устройства клинового ремня насоса охлаждающей жидкости и ремень.
3. Вывинтить из головки блока цилиндров термостат регулятора увеличенного числа оборотов холостого хода, затем отвинтить возвратные топливные шланги и снять топливный насос.
4. Отвинтить и снять топливные трубопроводы. Заглушить соответствующими пробками отверстия трубопроводов и приспособлений топливной системы, чтобы не допустить попадания туда пыли.
5. Извлечь форсунки, их прокладки и кольца термоизоляции, отсоединить электрический провод и токовую шину от свеч накаливания и вывинтить их.
6. Отсоединить трубопровод подачи масла к оси рычага клапанов и отвинтить наружные держатели оси рычага клапанов.
7. Отвинтить болты крепления головки блока цилиндров (в обратной последовательности по отношению к их затягиванию) и снять головку и ее прокладку.
8. Снять держател ь масляного фильтра и масляный радиатор, а затем отвинтить топливный насос с его держателем. Снять шкивы коленчатого вала и вентилятора, снять кожух цепи системы газораспределения.
9. Заблокировать отверткой натяжное устройство цепи, снять устройство и его эксцентрик, извлечь цепь системы газораспределения и звездочку топливного насоса.
11. Стянуть звездочку с коленчатого вала и снять натяжное устройство приводной цепи системы газораспределения.
12. Снять с маховика ведущую часть и диск сцепления, масляный поддон, пробку масляного насоса, гайку и болт крепления масляного насоса, а затем снять масляный насос.
13. Повернуть двигате ль на 180°, снять с блока цилиндров промежуточную пластину, извлечь распредвал, а затем при помощи съемника снять звездочку с распредвала.
14. Извлечь толкатели и установить их в последовательности, которую они занимают в двигателе.
15. Обозначить крышки коренных подшипников, а также шатуны и их крышки (со стороны топливного насоса).
16. Снять крышки коренных подшипников и крышки шатунов.
17. Извлечь коленчатый вал из блока цилиндров двигателя.
18. Извлечь из цилиндров поршни вместе с шатунами.
19. Установить вкладыши вместе с крышками в последовательности, которую они занимали в двигателе.
Сборка
Предупреждение
Перед сборкой двигателя проверить все детали и устанавливать только чистые и в хорошем техническом состоянии. Соблюдать: требуемые связи взаимодействующих деталей, правильное взаимное расположение этих деталей и правильной их установки в соответствии с их обозначениями.
Порядок выполнения
1. Заменить все прокладки и пружинные шайбы, предохраняющие болты от отвинчивания.
2. Очистить взаимодействующие поверхности прокладок и соединяемых деталей. Для очистки не использовать абразивные материалы и острые приспособления. Эти поверхности не могут носить следов ударов, потертостей или царапин.
3. Отверстия масляных каналов в блоке цилиндров двигателя следует заглушить медными пробками, покрытыми герметизирующей пастой Loctite Frenetanch.
Видео про «Разборка, ремонт и сборка двигателя» для Ford Sierra
Ремонт двигателя Форд Сиера 2.0 ДОНС 1часть
Снятие головки блока цилиндров Ford Sierra OHC 2.0
Как сделать недорогой кап ремонт двигателя Форд CVH ч.1
1.15 Ремонт головки цилиндров
Ремонт головки цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Специальным инструментом 09221–32001, 09221–11000 в последовательности показанной на рисунке за 2–3 прохода выверните болты крепления головки блока цилиндров.
Специальным приспособлением 09222 – 28000, 09222–28100 сожмите пружину клапана и снимите со стержня клапана сухари. Медленно освободите приспособление, сжимающее пружину, и снимите пружину клапана, тарелку пружины и клапан из головки блока цилиндров.
Для хранения клапанов приготовьте пронумерованные полиэтиленовые пакеты или контейнеры.