Ford Sierra Проверка элементов системы ЕЕС IV Ремонт своими руками, расходники

3.1.4.4.9. Разборка двигателя

Блок цилиндров двигателя DOHC

1 – блок цилиндров,
2 – передняя крышка блока цилиндров,
3 – переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала,
4 – прокладка передней крышки блока цилиндров,
5 – масляный поддон,
6 – прокладка масляного поддона,
7 –пробка слива масла,
8 – заглушки,
9 – прокладка задней крышки блока цилиндров,
10 – задняя крышка блока цилиндров,
11 – заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала,
12 – пробка с резьбой

Кривошипно–шатунный механизм двигателя DOHC

1 – коленчатый вал,
2 – крышки коренных подшипников,
3 – вкладыши коренных подшипников,
4 – упорные полукольца коленчатого вала,
5 – зубчатый венец датчика положения коленчатого вала,
6 – заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала,
7 – маховик двигателя автомобиля с механической коробкой передач,
8 – маховик двигателя автомобиля
с автоматической коробкой передач,
9 – вкладыши шатуна,
10 – крышка шатуна,
11 – шатун,
12 – поршневой палец,
13 – поршень,
14 – поршневые кольца,
15 – переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала,
16 – сегментная шпонка

Снятие масляного насоса двигателя DOHC

1 – натяжное устройство цепи,
2 – приводная цепь насоса,
3 – болт крепления звездочки насоса,
4 – звездочка насоса,
5 – масляный насос,
6 – болт крепления масляного насоса к блоку цилиндров

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Закрепить двигатель на соответствующей
станине.
2. Слить с двигателя масло и извлечь указатель
уровня масла.
3. При помощи соответствующего приспособления
отвинтить масляный фильтр.

4. Отвинтить болты крепления ведущей части сцепления,
а затем снять диск сцепления.

5. Снять маховик.

6. Снять клиновой ремень привода генератора
и насоса охлаждающей жидкости, генератор и его держатель.

7. Снять демпфер крутильных колебаний коленчатого
вала при помощи соответствующего съемника.

8. Снять крышку распределителя и отвинтить свечи
зажигания.

9. Извлечь распределитель зажигания и отвинтить
держатель проводов высокого напряжения.

10. Снять крышку головки блока цилиндров.

11. Снять верхнюю и нижнюю крышки карданный
цепи системы газораспределения.

12. Снять натяжное устройство карданный цепи
масляного насоса.

13. Отвинтить болты крепления звездочки масляного
насоса
и снять его вместе с цепью.

14. Отсоединить верхнюю направляющую карданный
цепи системы газораспределения.

15. Отвинтить два болта крепления боковой направляющей
карданный цепи системы газораспределения.

16. Снять пружинный зажим крепления оси натяжного
устройства карданный цепи системы газораспределения.

17. Извлечь ось натяжного устройства карданный
цепи системы газораспределения. при помощи болта М6×70 и втулки длиной
15 мм (см. рис. ).

18. Снять рычаг натяжного устройства цепи.

19. Снять звездочки с распредвалов.

20. Извлечь верхнюю направляющую цепи (вверх).

21. Снять двойную звездочку с коленчатого вала.

22. Снять приводную цепь распредвалов.

23. Извлечь толкатель натяжного устройства цепи.

24. Извлечь два распредвала (обозначение крышек:
«R» – вал впускных клапанов, «L» – вал выпускных
клапанов, числа «1» – «5» – номер подшипника,
считая со стороны привода системы газораспределения).

25. Извлечь гидравлические толкатели клапанов
и обозначить их таким образом, чтобы в процессе сборки их можно было
установить в тех направляющих, с которыми они взаимодействовали.
Предупреждение
При извлечении
толкателей из направляющих нельзя использовать магниты так как они
могут вызвать неправильное функционирование клапана внутри толкателя.

26. Снять жесткие трубопровода удаления воздуха
под крышкой головки блока цилиндров.

27. Отвинтить болты головки блока цилиндров,
отвинчивая сначала три передних болта М8, а затем болты М11 в обратном
порядке по отношению к их завинчиванию (см. рис. ), первоначально
ослабив их на полоборота.

28. Отвинтить болты с гнездом Torx крепления
масляного насоса и снять масляный насос.

29. Отвинтить датчик давления масла и датчик
положения коленчатого вала.

30. Снять масляный поддон после отвинчивания
болтов его крепления.

31. Снять сетчатый фильтр маслоприемника масляного
насоса и перегородку масляного поддона (дефлектор масла).

32. Снять переднее и заднее уплотнительные кольца
коленчатого вала.

33. Проверить обозначения крышек коренных подшипников,
отвинтить болты их крепления и снять крышки вместе с их вкладышами.

34. Извлечь коленчатый вал

Обратить внимание,
чтобы не повредить зубчатого датчика импульсов, взаимодействующего
с датчиком положения коленчатого вала.

35. Извлечь из среднего подшипника упорное полукольцо
коленчатого вала и вкладыши коренных подшипников из блока цилиндров
и обозначить их соответствующим образом.

Проверка и регулировка холостого хода

Начальные условия

Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры. Для этого необходимо увеличить его число оборотов до 2000 об/мин и ждать открытия клапана термостата. Не следует прогревать двигатель на холостом ходу, так как при длительной работе в этих условиях содержание СО в выхлопных газах будет отличаться от содержания СО при обычных условиях эксплуатации автомобиля.

Воздушный фильтр должен быть установлен, а его заменяемый элемент не должен быть слишком загрязнен.

Система зажигания должна быть в хорошем техническом состоянии.

Во впускную систему двигателя не должен попадать дополнительный воздух, поступающий через негерметичности соединений, поврежденные вакуумные трубопровода и т.д.

3.1.4.4.5. Устранение неисправностей

Устранение неисправностей

Груп-
па
Код Причина Метод устранения неисправности
1 13 Датчик температуры охлаждающей жидкости

  – если следующий
код 23 или 33, смотрите ;
  – если температура охлаждающей жидкости слишком низкая, то
прогреть двигатель и и повторить проверку;
  – проверить соединения проводов.

2 14
24
34
Датчик температуры поступающего воздуха   – проверить соединения
проводов;
  – проверить сопротивление датчика (между контактами разъема
электронного управляющего устройства «25» и «46»):

при 20° С: 35 – 40 Ом;
при 40° С: 15 – 18 Ом;
при 60° С: 7 – 8,5 Ом.

3 15 Датчик положения дроссельной заслонки

  – если следующий код 25 или
35, смотрите ;
  – проверить состояние троса педали акселератора;
  – проверить датчик и его провода;
  – если неисправность по-прежнему присутствует, то заменить электронное
управляющее
устройство ЕЕС IV.

4 17 Датчик абсолютного давления

  – если следующий код 25 или
35, смотрите ;
  – проверить вакуум во впускном коллекторе на холостом ходу – должен
составлять 400–600 mm Hg;
  – проверить герметичность впускного коллектора и давление сжатия;
  – проверить герметичность вакуумного трубопровода, аккумулятора и датчика.

5 21 Неправильный сигнал зажигания «PIP»

  – проверить соединения проводов
электронного управляющего устройства ЕЕС IV;
  – проверить сопротивление между контактами разъема электронного управляющего
устройства:
«56» и «36» – 2–5 кОм;
«16» и «40» – 0–2,5 Ом;
между (+) аккумулятора и катушкой зажигания – 0–2,5 Ом;
  – заменить распределитель зажигания;
  – заменить электронное управляющее устройство ЕЕС IV.

6 22
23
Датчик температуры охлаждающей жидкости

  – проверить состояние и соединение
разъема;
  – проверить сопротивление датчика:
при 20° С: 35–40 Ом;
при 40° С: 15–18 Ом;
при 60° С: 7–8,5 Ом
  – проверить жгут проводов;
  – заменить датчик;
  – заменить электронное управляющее устройство ЕЕС IV.

7 25
35
43
Датчик положения дроссельной заслонки

  – проверить разъем;
  – проверить функционирование дроссельной заслонки и троса педали акселератора;
  – проверить сопротивление между контактами разъема электронного управляющего
устройства:
«26» и «46» – 315–550 Ом;
«47» и «46» – 1,2–2 кОм;
«26» и «47» – 3,5–5,5 кОм
  – проверить электрические провода;
  – заменить датчик;
  – заменить электронное управляющее устройство ЕЕС IV.

8 27
37
42
Датчик абсолютного давления   – проверить разъем;
  – проверить состояние вакуумного трубопровода и также, является ли он
оригинальным;
  – проверить вакуум во впускном коллекторе на холостом ходу – должен
составлять 400–600 mm Hg;
  – проверить электрические провода;
  – заменить датчик;
  – заменить электронное управляющее устройство ЕЕС IV.
9 46
47
48
Клапан управления холостого хода

  – проверить состояние клапана;
  – измерить сопротивление обмотки клапана. Должно составлять 6–9 Ом.
Если значение неправильное, то заменить клапан;
  – проверить электрические провода.

3.1.4.4.6. Проверка элементов системы ЕЕС IV

Проверка элементов системы

Проверяемый элемент

Измерение между контактами

Зажигание

Значение

Замечания
Соединение электронного управляющего устройства ЕЕС IV с массой

20″ и масса
«40» и масса
«60» и масса

Выключено

0 – 2,5 Ом

 
Корректор октанового числа

«5» и «40»
«23» и «40»
«24» и «40»

Выключено

Сопротивление бесконечно большое

Перед проверкой отсоединить разъем от электронного управляющего устройства
Вход диагностического разъема

«17» и «40»

Выключено

Сопротивление бесконечно большое

 
Выход диагностического разъема

«48» и «40»

Выключено

Сопротивление бесконечно большое

 
Провод питания модуля

«37» и «57»

Выключено

0 – 2,5 Ом

 
Форсунки N1 и 2

«37» и «58»

Выключено

6 – 9 Ом

 
Форсунки N 3 и 4

«37» и «59»

Выключено

6 – 9 Ом

 
Реле форсунок

«37» и «22»

Выключено

50 – 120 Ом

 
Клапан управления холостого хода

«37» и «21»

Выключено

Сопротивление бесконечно большое

Отсоединить клапан перед проверкой
Диод клапана

«21» и «37»

Выключено

0 – 2 Ом

Отсоединить клапан перед проверкой
Датчик температуры охлаждающей жидкости

«7» и «46»

Выключено

20 – 100 кОм

Температура охлаждающей жидкости 20° С
Датчик температуры поступающего воздуха

«25» и «46»

Выключено

15 – 40 кОм

Температура 20° – 40° С
Датчик положения дроссельной заслонки

«47» и «46»
«47» и «26»

Выключено

1,2  – 2 кОм
3,3 – 5,5 кОм

 
Модуль усиления зажигания TFI IV

«36» и «40»

Выключено

2 – 5,5 кОм

 
Соединение модуля усиления зажигания TFI IV с массой

«16» и «40»

Выключено

0 – 2,5 кОм

 
Питание модуля усиления зажигания TFI IV

«37» и «40»

Включено

10 – 14 В

 
Питание топливных форсунок N1 и 2

«58» и «40»

Включено

10 – 14 В

 
Питание топливных форсунок N 3 и 4

«59» и «40»

Включено

10 – 14 В

 
Реле топливного насоса

«22» и «40»

Включено

10 – 14 В

 
Питание памяти электронного управляющего устройства ЕЕС IV

«1» и «20»

Включено

10 – 14 В

 
Датчик положения коленчатого вала

«55» и «56»

Включено

200 – 450 Ом

 

Датчик числа оборотов

«4» и «40»

Включено

0 – 12 В (изменяемое)

Вращать заднее колесо

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ХОЛОСТОГО ХОДАНачальные условияПроверка числа оборотов Регулировка содержания СО

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоединить анализатор выхлопных газов.
2. Проверить содержание СО на холостом ходу, которое для двигателя DOHC типа N9A должно составлять 1,0–1,5 %.
3. В случае необходимости отрегулировать содержание СО на холостом ходу при помощи потенциометра регулировки содержания СО.
предыдущая страница3.1.4.4.5. Устранение неисправностей следующая страница 3.1.4.4.7. Система газораспределения

3.1.4.4.9. Разборка двигателя

Блок цилиндров двигателя DOHC

1 – блок цилиндров,
2 – передняя крышка блока цилиндров,
3 – переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала,
4 – прокладка передней крышки блока цилиндров,
5 – масляный поддон,
6 – прокладка масляного поддона,
7 –пробка слива масла,
8 – заглушки,
9 – прокладка задней крышки блока цилиндров,
10 – задняя крышка блока цилиндров,
11 – заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала,
12 – пробка с резьбой

Кривошипно–шатунный механизм двигателя DOHC

1 – коленчатый вал,
2 – крышки коренных подшипников,
3 – вкладыши коренных подшипников,
4 – упорные полукольца коленчатого вала,
5 – зубчатый венец датчика положения коленчатого вала,
6 – заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала,
7 – маховик двигателя автомобиля с механической коробкой передач,
8 – маховик двигателя автомобиля
с автоматической коробкой передач,
9 – вкладыши шатуна,
10 – крышка шатуна,
11 – шатун,
12 – поршневой палец,
13 – поршень,
14 – поршневые кольца,
15 – переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала,
16 – сегментная шпонка

Снятие масляного насоса двигателя DOHC

1 – натяжное устройство цепи,
2 – приводная цепь насоса,
3 – болт крепления звездочки насоса,
4 – звездочка насоса,
5 – масляный насос,
6 – болт крепления масляного насоса к блоку цилиндров

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Закрепить двигатель на соответствующей
станине.
2. Слить с двигателя масло и извлечь указатель
уровня масла.
3. При помощи соответствующего приспособления
отвинтить масляный фильтр.

4. Отвинтить болты крепления ведущей части сцепления,
а затем снять диск сцепления.

5. Снять маховик.

6. Снять клиновой ремень привода генератора
и насоса охлаждающей жидкости, генератор и его держатель.

7. Снять демпфер крутильных колебаний коленчатого
вала при помощи соответствующего съемника.

8. Снять крышку распределителя и отвинтить свечи
зажигания.

9. Извлечь распределитель зажигания и отвинтить
держатель проводов высокого напряжения.

10. Снять крышку головки блока цилиндров.

11. Снять верхнюю и нижнюю крышки карданный
цепи системы газораспределения.

12. Снять натяжное устройство карданный цепи
масляного насоса.

13. Отвинтить болты крепления звездочки масляного
насоса и снять его вместе с цепью.

14. Отсоединить верхнюю направляющую карданный
цепи системы газораспределения.

15. Отвинтить два болта крепления боковой направляющей
карданный цепи системы газораспределения.

16. Снять пружинный зажим крепления оси натяжного
устройства карданный цепи системы газораспределения.

17. Извлечь ось натяжного устройства карданный
цепи системы газораспределения. при помощи болта М6×70 и втулки длиной
15 мм (см. рис. ).

18. Снять рычаг натяжного устройства цепи.

19. Снять звездочки с распредвалов.

20. Извлечь верхнюю направляющую цепи (вверх).

21. Снять двойную звездочку с коленчатого вала.

22. Снять приводную цепь распредвалов.

23. Извлечь толкатель натяжного устройства цепи.

24. Извлечь два распредвала (обозначение крышек:
«R» – вал впускных клапанов, «L» – вал выпускных
клапанов, числа «1» – «5» – номер подшипника,
считая со стороны привода системы газораспределения).

25. Извлечь гидравлические толкатели клапанов
и обозначить их таким образом, чтобы в процессе сборки их можно было
установить в тех направляющих, с которыми они взаимодействовали.
Предупреждение
При извлечении
толкателей из направляющих нельзя использовать магниты так как они
могут вызвать неправильное функционирование клапана внутри толкателя.

26. Снять жесткие трубопровода удаления воздуха
под крышкой головки блока цилиндров.

27. Отвинтить болты головки блока цилиндров,
отвинчивая сначала три передних болта М8, а затем болты М11 в обратном
порядке по отношению к их завинчиванию (см. рис. ), первоначально
ослабив их на полоборота.

28. Отвинтить болты с гнездом Torx крепления
масляного насоса и снять масляный насос.

29. Отвинтить датчик давления масла и датчик
положения коленчатого вала.

30. Снять масляный поддон после отвинчивания
болтов его крепления.

31. Снять сетчатый фильтр маслоприемника масляного
насоса и перегородку масляного поддона (дефлектор масла).

32. Снять переднее и заднее уплотнительные кольца
коленчатого вала.

33. Проверить обозначения крышек коренных подшипников,
отвинтить болты их крепления и снять крышки вместе с их вкладышами.

34. Извлечь коленчатый вал

Обратить внимание,
чтобы не повредить зубчатого датчика импульсов, взаимодействующего
с датчиком положения коленчатого вала.

35. Извлечь из среднего подшипника упорное полукольцо
коленчатого вала и вкладыши коренных подшипников из блока цилиндров
и обозначить их соответствующим образом.

Проверка элементов системы

Проверяемый элемент Измерение между контактами Зажигание Значение Замечания
Соединение электронного управляющего устройства ЕЕС IV с массой 20″ и масса «40» и масса «60» и масса Выключено 0 – 2,5 Ом
Корректор октанового числа «5» и «40» «23» и «40» «24» и «40» Выключено Сопротивление бесконечно большое Перед проверкой отсоединить разъем от электронного управляющего устройства
Вход диагностического разъема «17» и «40» Выключено Сопротивление бесконечно большое
Выход диагностического разъема «48» и «40» Выключено Сопротивление бесконечно большое
Провод питания модуля «37» и «57» Выключено 0 – 2,5 Ом
Форсунки N1 и 2 «37» и «58» Выключено 6 – 9 Ом
Форсунки N 3 и 4 «37» и «59» Выключено 6 – 9 Ом
Реле форсунок «37» и «22» Выключено 50 – 120 Ом
Клапан управления холостого хода «37» и «21» Выключено Сопротивление бесконечно большое Отсоединить клапан перед проверкой
Диод клапана «21» и «37» Выключено 0 – 2 Ом Отсоединить клапан перед проверкой
Датчик температуры охлаждающей жидкости «7» и «46» Выключено 20 – 100 кОм Температура охлаждающей жидкости 20° С
Датчик температуры поступающего воздуха «25» и «46» Выключено 15 – 40 кОм Температура 20° – 40° С
Датчик положения дроссельной заслонки «47» и «46» «47» и «26» Выключено 1,2 – 2 кОм 3,3 – 5,5 кОм
Модуль усиления зажигания TFI IV «36» и «40» Выключено 2 – 5,5 кОм
Соединение модуля усиления зажигания TFI IV с массой «16» и «40» Выключено 0 – 2,5 кОм
Питание модуля усиления зажигания TFI IV «37» и «40» Включено 10 – 14 В
Питание топливных форсунок N1 и 2 «58» и «40» Включено 10 – 14 В
Питание топливных форсунок N 3 и 4 «59» и «40» Включено 10 – 14 В
Реле топливного насоса «22» и «40» Включено 10 – 14 В
Питание памяти электронного управляющего устройства ЕЕС IV «1» и «20» Включено 10 – 14 В
Датчик положения коленчатого вала «55» и «56» Включено 200 – 450 Ом
Датчик числа оборотов «4» и «40» Включено 0 – 12 В (изменяемое) Вращать заднее колесо

Разделы руководства

  • Бензиновые двигатели
    • Изменения 1984-1986 годов
    • Изменения 1987-1989 годов
    • Изменения 1990-1993 годов
    • Ремонт двигателей
    • Система зажигания
    • Система охлаждения и смазки
    • Топливная система
  • Дизельные двигатели
    • Изменения 1988-1993 годов
    • Ремонт двигателей
    • Система охлаждения и смазки
    • Топливная система
  • Кузов и электрика
    • Электрические схемы
    • Электрооборудование
    • Элементы кузова и двери
  • Общая информация
    • Руководство по эксплуатации
    • Техническое обслуживание
  • Трансмиссия
    • Автоматическая коробка
    • Кардан и задний мост
    • Механическая коробка
    • Сцепление
  • Шасси
    • Задняя подвеска
    • Передняя подвеска
    • Рулевое управление
    • Рулевое управление с ГУР
    • Тормозная система

3.1.4.4.5. Устранение неисправностей

Устранение неисправностей

Груп-
па
Код Причина Метод устранения неисправности
1 13 Датчик температуры охлаждающей жидкости

  – если следующий
код 23 или 33, смотрите ;
  – если температура охлаждающей жидкости слишком низкая, то
прогреть двигатель и и повторить проверку;
  – проверить соединения проводов.

2 14
24
34
Датчик температуры поступающего воздуха   – проверить соединения
проводов;
  – проверить сопротивление датчика (между контактами разъема
электронного управляющего устройства «25» и «46»):

при 20° С: 35 – 40 Ом;
при 40° С: 15 – 18 Ом;
при 60° С: 7 – 8,5 Ом.

3 15 Датчик положения дроссельной заслонки

  – если следующий код 25 или
35, смотрите ;
  – проверить состояние троса педали акселератора;
  – проверить датчик и его провода;
  – если неисправность по-прежнему присутствует, то заменить электронное
управляющее устройство ЕЕС IV.

4 17 Датчик абсолютного давления

  – если следующий код 25 или
35, смотрите ;
  – проверить вакуум во впускном коллекторе на холостом ходу – должен
составлять 400–600 mm Hg;
  – проверить герметичность впускного коллектора и давление сжатия;
  – проверить герметичность вакуумного трубопровода, аккумулятора и датчика.

5 21 Неправильный сигнал зажигания «PIP»

  – проверить соединения проводов
электронного управляющего устройства ЕЕС IV;
  – проверить сопротивление между контактами разъема электронного управляющего
устройства:
«56» и «36» – 2–5 кОм;
«16» и «40» – 0–2,5 Ом;
между (+) аккумулятора и катушкой зажигания – 0–2,5 Ом;
  – заменить распределитель зажигания;
  – заменить электронное управляющее устройство ЕЕС IV.

6 22
23
Датчик температуры охлаждающей жидкости

  – проверить состояние и соединение
разъема;
  – проверить сопротивление датчика:
при 20° С: 35–40 Ом;
при 40° С: 15–18 Ом;
при 60° С: 7–8,5 Ом
  – проверить жгут проводов;
  – заменить датчик;
  – заменить электронное управляющее устройство ЕЕС IV.

7 25
35
43
Датчик положения дроссельной заслонки

  – проверить разъем;
  – проверить функционирование дроссельной заслонки и троса педали акселератора;
  – проверить сопротивление между контактами разъема электронного управляющего
устройства:
«26» и «46» – 315–550 Ом;
«47» и «46» – 1,2–2 кОм;
«26» и «47» – 3,5–5,5 кОм
  – проверить электрические провода;
  – заменить датчик;
  – заменить электронное управляющее устройство ЕЕС IV.

8 27
37
42
Датчик абсолютного давления   – проверить разъем;
  – проверить состояние вакуумного трубопровода и также, является ли он
оригинальным;
  – проверить вакуум во впускном коллекторе на холостом ходу – должен
составлять 400–600 mm Hg;
  – проверить электрические провода;
  – заменить датчик;
  – заменить электронное управляющее устройство ЕЕС IV.
9 46
47
48
Клапан управления холостого хода

  – проверить состояние клапана;
  – измерить сопротивление обмотки клапана. Должно составлять 6–9 Ом.
Если значение неправильное, то заменить клапан;
  – проверить электрические провода.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector