Разделы руководства
-
Кузов
- Двери, замки и окна
- Интерьер
- Отопление и вентиляция
- Экстерьер
-
Общая информация
- Руководство по эксплуатации
- Техническое обслуживание
-
Силовой агрегат
- Бензиновые двигатели DOHC
- Бензиновые двигатели OHC
- Бензиновые двигатели V6
- Впрыск топлива
- Дизельные двигатели
- Зажигание и управление
- Карбюраторы
- Система охлаждения
- Система питания
-
Трансмиссия
- Автоматическая коробка А4LD
- Задний мост и приводные валы
- Механическая коробка N
- Механическая коробка МТ 75
- Сцепление
-
Шасси
- Задняя подвеска
- Передняя подвеска
- Рулевое управление
- Рулевое управление с ГУР
- Тормозная система
-
Электрооборудование
- Оборудование и приборы
- Силовые устройства
- Электрические схемы
3.1.2.4.1. Разборка двигателя
Прокладки и уплотнительные кольца двигателя
1 – маслоотражательные колпачки,
2 – прокладка крышки головки,
3 – прокладка впускного коллектора,
4 – прокладка карбюратора,
5 – прокладка головки,
6 – заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала,
7 – прокладка масляного поддона,
8 – прокладка топливного насоса,
|
9 – переднее уплотнительное кольцо
коленчатого вала,
10 – прокладка передней крышки блока цилиндров,
11 – прокладка насоса охлаждающей жидкости,
12 – прокладка термостата,
13 – уплотнительное кольцо термостата,
14 – прокладка коллектора,
15 – уплотнительное кольцо распределительного вала |
Кривошипно-шатунный механизм
1 – коленчатый вал,
2 – коренные вкладыши,
3 – упорные полукольца,
4 – крышка коренного подшипника,
5 – переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала,
6 – заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала,
|
7 – шатун,
8 – болт крепления крышки шатуна,
9 – гайка крепления крышки шатуна,
10 – шатунные вкладыши,
11– крышка шатуна,
12 – поршневой палец,
13 – поршень,
14 – поршневые кольца |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Расположить двигатель на соответствующей
станине. |
2. Слить масло с масляного поддона,
отвинтить масляный фильтр и извлечь указатель уровня масла. |
3. Снять ведущую часть
и диск сцепления (обозначить направление ее установки). |
4. Отвинтить свечи зажигания
и снять распределитель зажигания, обозначив его положение для облегчения
последующей установки. |
5. Отсоединить вакуумный трубопровод. |
6. Снять кожуха зубчатого
ремня и шкива насоса охлаждающей жидкости. |
7. Снять крышку головки блока
цилиндров. |
8. Снять генератор и клиновой ремень
привода вентилятора, и шкив насоса охлаждающей жидкости. |
9. Отвинтить болты крепления и снять
шкив с коленчатого вала. |
10. Отвинтить и извлечь болт, шайбу
и шкив промежуточного вала. |
11. Ослабить натяжное устройство
зубчатого ремня, передвинуть его, преодолевая сопротивление пружины
и зафиксировать в положении, отодвинутом от ремня. |
12. Снять зубчатый ремень. |
13. Снять шкивы с коленчатого вала
(в случае необходимости при помощи съемника 21.028), промежуточного
вала и распредвала.
Отсоединить от карбюратора топливопровод. |
14. Отвинтить болты крепления головки
блока цилиндров в порядке обратном к их затягиванию (см. рис. ) и снять
ее вместе с впускным и выпускным коллекторами. |
15. Извлечь два болта с камеры отвода
охлаждающей жидкости (с головки блока цилиндров), снять установочное
кольцо и извлечь термостат и прокладку. |
16. Снять масляный насос, толкатель
и топливопроводы. |
17. Отвинтить датчик давления масла
и при помощи отвертки извлечь его отстойник. |
18. Снять масляный поддон. |
19. Снять переднюю крышку блока
цилиндров. |
20. Снять (после отвинчивания двух
болтов) опорный подшипник промежуточного вала. |
21. При помощи съемника 22.036 извлечь
из отверстия в задней части коленчатого вала подшипник вала сцепления. |
22. Установить поршни на половине
высоты цилиндров для возможности снятия (при помощи скребка) нагара
с верхней части цилиндров. |
23. Наклонить двигатель для слива
остатков масла из блока цилиндров. |
24. Снять насос охлаждающей жидкости. |
|
25. Снять масляный насос (приспособление
21.012), а также извлечь его приводной вал. |
26. Проверить присутствие обозначений
коренных подшипников (на крышках и блоке цилиндров двигателя), а также
обозначений шатунных подшипников (на шатунах и крышках). В случае
их отсутствия следует обозначить подшипники при помощи кернера или
несмываемого карандаша. |
27. Отвинтить болты шатунов, снять
их крышки, извлечь шатунные вкладыши и извлечь поршни вместе с шатунами
из цилиндров. |
28. Снять маховик. |
29. Отвинтить болты крышек коренных
подшипников, снять крышки коренных подшипников и извлечь вкладыши. |
|
30. Извлечь из блока цилиндров коленчатый
вал и его заднее уплотнительное кольцо при помощи съемника. |
31. Извлечь упорные полукольца коленчатого
вала из среднего коренного подшипника. |
|
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: