Ford Sierra Головка блока цилиндров Ремонт своими руками, расходники

Установка

1. Тщательно очистить поверхности прилегания прокладки в блоке цилиндров и головке, а также отверстия для болтов крепления головки блока цилиндров.

2. Завинтить центрирующие установочные штифты 21.083.

3. Установить новую прокладку головки блока цилиндров соответствующей толщины (стрелка), проверив точность ее укладки

Осторожно установить головку, завинтить рукой болты крепления и заменить два центрирующих штифта двумя болтами крепления головки блока цилиндров

4. Смазать моторным маслом концы стержней толкателей и расположить их таким образом, чтобы они взаимодействовали с теми же самыми толкателями, с которыми они работали перед снятием головки блока цилиндров. Установить прокладку трубопровода подачи масла и ось рычага клапанов. Затянуть болты и гайки держателей оси рычага клапанов.

5. Затянуть болты крепления головки блока цилиндров, соблюдая последовательность, рекомендуемые моменты и метод их затягивания (см. подраздел 4.2.1.5).

6. Отрегулировать зазор клапанов.

7. Завинтить свечи накаливания.

8. Установить генератор и подсоединить электрические провода.

9. Установить форсунки и подсоединить их трубопроводы.

Снятие

Внимание! При снятии головки блока цилиндров двигатель должен быть холодным (следует подождать 6 часов после выключения двигателя). Отсоединить от аккумулятора провод массы и снять воздушный фильтр

1. Снять листовой кожух снизу двигателя, слить охлаждающую жидкость (подставив соответствующую емкость). Отсоединить шланги системы охлаждения: нижний от радиатора и верхний от насоса.

2. Отсоединить трубопроводы от расширительного бачка системы охлаждения, от головки блока цилиндров, от системы обогрева салона и вакуумный трубопровод от вакуумного насоса.

3. Отсоединить провод и токовую шину от свеч накаливания, а также остальные электрические провода.

4. Отсоединить троса регулировки холостого хода от головки блока цилиндров двигателя.

Головка блока цилиндров Форд Сиерра

4.1.1 Головка блока цилиндров Головка выполнена из специального сплава и имеет седла клапанов, выполненные непосредственно в материале головки блока цилиндров. Обозначение: – двигатель объемом 1,3 дм3 3 – двигатель объемом 1,6 дм3 6 – двигатель объемом 2,0 дм3 0 Угол прилегания клапанов .

4.1.2 Регулировка зазоров клапанов

4.1.3. Система зажигания (Категория). Список материалов смотрите внутри.

4.1.6 Снятие и установка двигателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить от аккумулятора провод массы. 2. Снять капот. 3. Снять воздушный фильтр. 4. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения (отсоединить трубопроводы от радиатора, расширительного бачка, корпуса автоматического пускового устройства .

4.1.7 Разборка двигателя

4.1.8 Идентификация взаимодействующих частей

4.1.9 Сборка двигателя

4.1.10 Замена поршней ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предупреждение Всегда следует заменять комплект четырех поршней вместе с пальцами. В случае необходимости шлифования одного цилиндра следует отшлифовать все и заменить все поршни вместе с пальцами. Одинаковый диаметр также означает, что они имеют одинаковую масс.

4.1.11 Снятие и установка промежуточного вала

4.1.12 Система газораспределения УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО РАСПРЕДВАЛА Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить от аккумулятора провод массы и слить жидкость из системы охлаждения (см. подраздел 4.1.14.1). 2. Отсоединить от радиатора верхний и нижний эластичный трубопровод. 3. Снять кожух зубчатого ремня. Ослаб.

4.1.13 Система смазки

4.1.14. Система охлаждения (Категория). Список материалов смотрите внутри.

4.1.15 Подвеска силового агрегата

4.1.16 Система выпуска отработавших газов

4.1.18 Блок цилиндров двигателя Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров. Ширина опорного подшипника 27,17 – 27,22 мм Внутренние диаметры коренных подшипников (измерено по вертикали): – номинальный 57,000 – 57,034 мм – ремонтный размер -0,25 56.

4.1.19 Кривошипно-шатунный механизм Коленчатый вал Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников. Осевой люфт 0,08 – 0,28 мм Диаметры коренных шеек: – номинальный размер 56,970 – 56,990 мм – ремонтный размер -0,25 56,720 – 56,740 мм – ремонтный размер -0,50 56,470 – 56,490 мм – р.

4.1.20 Система газораспределения

4.1.21 Система смазки Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос, в корпусе которого находится перепускной клапан. Минимальное давление масла (при температуре 80° С): – при 750 об/мин: 0,1 МПа – при 2000 об/мин: 0,25 МПа Давление открытия перепускного клапана (при 1000 об/м.

4.1.22 Система охлаждения Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расшири-тельный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор. Радиатор и расширительный бачок Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала. Расширительный бачок изготовлен из прозрачн.

4.1.23 Топливная система ТОПЛИВНЫЙ БАК Изготовленный из листовой стали топливный бак установлен под полом багажника и удерживается пластиной, закрепленной двумя болтами. Емкость: 60 дм3. Расположение горловины бака: на правом заднем крыле. Тип топлива: бензин этилированный с октановым числом 98 или неэтилированный .

4.1.24 Система зажигания

4.1.25 Моменты затягивания Болты крышек коренных подшипников 88 – 102 Нм Болты шатунов 40 – 47 Нм Болт шкива коленчатого вала 55 – 60 Нм Болт шестерни распредвала 45 – 50 Нм Болты маховика 67 – 70 Нм Болты крепления масляного насоса 17 – 21 Нм Болты крышки масляного насоса .

Источник

3.1.2.4.1. Разборка двигателя

Прокладки и уплотнительные кольца двигателя

1 – маслоотражательные колпачки,
2 – прокладка крышки головки,
3 – прокладка впускного коллектора,
4 – прокладка карбюратора,
5 – прокладка головки,
6 – заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала,
7 – прокладка масляного поддона,
8 – прокладка топливного насоса,
9 – переднее уплотнительное кольцо
коленчатого вала,
10 – прокладка передней крышки блока цилиндров,
11 – прокладка насоса охлаждающей жидкости,
12 – прокладка термостата,
13 – уплотнительное кольцо термостата,
14 – прокладка коллектора,
15 – уплотнительное кольцо распределительного вала

Кривошипно-шатунный механизм

1 – коленчатый вал,
2 – коренные вкладыши,
3 – упорные полукольца,
4 – крышка коренного подшипника,
5 – переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала,
6 – заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала,
7 – шатун,
8 – болт крепления крышки шатуна,
9 – гайка крепления крышки шатуна,
10 – шатунные вкладыши,
11– крышка шатуна,
12 – поршневой палец,
13 – поршень,
14 – поршневые кольца
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Расположить двигатель на соответствующей
станине.
2. Слить масло с масляного поддона,
отвинтить масляный фильтр и извлечь указатель уровня масла.
3. Снять ведущую часть
и диск сцепления (обозначить направление ее установки).
4. Отвинтить свечи зажигания
и снять распределитель зажигания, обозначив его положение для облегчения
последующей установки.
5. Отсоединить вакуумный трубопровод.
6. Снять кожуха зубчатого
ремня и шкива насоса охлаждающей жидкости.
7. Снять крышку головки блока
цилиндров.
8. Снять генератор и клиновой ремень
привода вентилятора, и шкив насоса охлаждающей жидкости.
9. Отвинтить болты крепления и снять
шкив с коленчатого вала.
10. Отвинтить и извлечь болт, шайбу
и шкив промежуточного вала.
11. Ослабить натяжное устройство
зубчатого ремня, передвинуть его, преодолевая сопротивление пружины
и зафиксировать в положении, отодвинутом от ремня.
12. Снять зубчатый ремень.
13. Снять шкивы с коленчатого вала
(в случае необходимости при помощи съемника 21.028), промежуточного
вала и распредвала.
Отсоединить от карбюратора топливопровод.
14. Отвинтить болты крепления головки
блока цилиндров в порядке обратном к их затягиванию (см. рис. ) и снять
ее вместе с впускным и выпускным коллекторами.
15. Извлечь два болта с камеры отвода
охлаждающей жидкости (с головки блока цилиндров), снять установочное
кольцо и извлечь термостат и прокладку.
16. Снять масляный насос, толкатель
и топливопроводы.
17. Отвинтить датчик давления масла
и при помощи отвертки извлечь его отстойник.
18. Снять масляный поддон.
19. Снять переднюю крышку блока
цилиндров.
20. Снять (после отвинчивания двух
болтов) опорный подшипник промежуточного вала.
21. При помощи съемника 22.036 извлечь
из отверстия в задней части коленчатого вала подшипник вала сцепления.
22. Установить поршни на половине
высоты цилиндров для возможности снятия (при помощи скребка) нагара
с верхней части цилиндров.
23. Наклонить двигатель для слива
остатков масла из блока цилиндров.
24. Снять насос охлаждающей жидкости.
25. Снять масляный насос (приспособление
21.012), а также извлечь его приводной вал.
26. Проверить присутствие обозначений
коренных подшипников (на крышках и блоке цилиндров двигателя), а также
обозначений шатунных подшипников (на шатунах и крышках). В случае
их отсутствия следует обозначить подшипники при помощи кернера или
несмываемого карандаша.
27. Отвинтить болты шатунов, снять
их крышки, извлечь шатунные вкладыши и извлечь поршни вместе с шатунами
из цилиндров.
28. Снять маховик.
29. Отвинтить болты крышек коренных
подшипников, снять крышки коренных подшипников и извлечь вкладыши.
30. Извлечь из блока цилиндров коленчатый
вал и его заднее уплотнительное кольцо при помощи съемника.
31. Извлечь упорные полукольца коленчатого
вала из среднего коренного подшипника.

Разделы руководства

  • Кузов
    • Двери, замки и окна
    • Интерьер
    • Отопление и вентиляция
    • Экстерьер
  • Общая информация
    • Руководство по эксплуатации
    • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
    • Бензиновые двигатели DOHC
    • Бензиновые двигатели OHC
    • Бензиновые двигатели V6
    • Впрыск топлива
    • Дизельные двигатели
    • Зажигание и управление
    • Карбюраторы
    • Система охлаждения
    • Система питания
  • Трансмиссия
    • Автоматическая коробка А4LD
    • Задний мост и приводные валы
    • Механическая коробка N
    • Механическая коробка МТ 75
    • Сцепление
  • Шасси
    • Задняя подвеска
    • Передняя подвеска
    • Рулевое управление
    • Рулевое управление с ГУР
    • Тормозная система
  • Электрооборудование
    • Оборудование и приборы
    • Силовые устройства
    • Электрические схемы

Ремонт головки блока цилиндров Ford Sierra

Разборка

Порядок выполнения
1. Снять впускной и выпускной коллекторы.
2. Отвинтить от головки блока цилиндров две скобы с отверстиями для подъема двигателя и датчик давления масла.
3. Снять вакуумный насос, отвинчивая последовательно (и на одинаковый угол) два болта крепления.
4. Снять крышки подшипников № 2 и 4 распредвала.
5. Отвинтить на 1/4 оборота гайки остальных крышек подшипников распредвала.
6. Снять крышки подшипников распредвала вместе с верхними вкладышами, уплотнителями и извлечь распредвал.
7. Извлечь толкатели вместе с пластинами регулирования зазора клапанов и расположить таким образом, чтобы при сборке их можно было установить в те же самые гнезда головки блока цилиндров, в которых они стояли ранее.
8. Извлечь толкатель привода вакуумного насоса.
9. При помощи приспособления (21.024) сжать пружины отдельных клапанов и снять сухари.
10. Убрать приспособление и снять верхние опорные тарелки пружин, пружины и клапана.
11. При помощи специальных щипцов (MS-1501) снять маслоотражательные колпачки со стержней клапанов.

Проверка
После разборки головки блока цилиндров следует тщательно вымыть все детали, проверить их техническое состояние и оценить пригодность для дальнейшей работы (см. подраздел 3.2.1.2.2). Следует заменить все прокладки и произвести притирку клапанов.

Сборка

Порядок выполнения
1. Смазать моторным маслом стержни клапанов и вставить их в направляющие.
2. Концы стержней клапанов обмотать липкой лентой для того, чтобы они не повредили рабочие кромки колпачков и при помощи приспособления 21.007 установить колпачки на стержни клапанов.
3. Установить пружины клапанов, верхние тарелки и при помощи приспособления 21.024 сжать пружины и вставить сухари.
4. Смазать моторным маслом шток привода вакуумного насоса и вставить его в отверстие головки блока цилиндров.
5. Смазать маслом толкатели и установить их вместе с пластинами регулировки зазора клапанов в гнезда в головке блока цилиндров, в которых они были установлены ранее.
6. Вставить в гнезда в головке блока цилиндров нижние вкладыши подшипников распредвала и смазать их моторным маслом.
7. Установить распредвал на вкладышах; эксцентрик на конце вала должен быть направлен вверх.
8. Установить верхние вкладыши в крышки подшипников распредвала и смазать их маслом.
9. Подложить под головку блока цилиндров шайбы для того, чтобы клапана могли перемещаться в направляющих.
10. Наложить герметизирующую пасту SPM-4G911 Z-F/G на плоскость уплотнения подшипника №1 распредвала (со стороны привода системы газораспределения).
11. Установить крышки подшипников распредвала №1, 3 и 5. Обозначения на них (стрелки) должны быть направлены вперед (в сторону привода системы газораспределения).
12. Завинтить рукой гайки крепления крышек подшипников распредвала.
13. Затянуть ключом на 180° гайки крышки подшипника распредвала №3, затем №1, а потом №2.
14. Повторять последнюю операцию до тех пор, пока крышки не окажутся точно на своих местах.
15. Установить крышки подшипников №2 и 4 ударами молотка из искусственного материала.
16. Затянуть болты всех крышек подшипников распредвала соответствующим моментом.
17. Смазать моторным маслом уплотнительное кольцо распредвала и вставить его при помощи приспособления 21.110.
18. Установить вакуумный насос вместе с прокладкой круглого сечения и затянуть его болты крепления последовательно и равномерно соответствующим моментом.
19. Привинтить к головке блока цилиндров две скобы с отверстиями для подъема двигателя и завинтить датчик давления масла.
20. Привинтить к головке блока цилиндров выпускной и впускной коллекторы вместе с новыми прокладками и затянуть болты и гайки их крепления соответствующим моментом.

Видео про «Ремонт головки блока цилиндров» для Ford Sierra

Снятие головки блока цилиндров Ford Sierra OHC 2.0

Ремонт головки блока цилиндров автомобиля Ford

Ремонт ГБЦ Ford Sierra 2.3 D

1.15 Ремонт головки цилиндров

Ремонт головки цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Специальным инструментом 09221–32001, 09221–11000 в последовательности показанной на рисунке за 2–3 прохода выверните болты крепления головки блока цилиндров.
  1. Специальным приспособлением 09222 – 28000, 09222–28100 сожмите пружину клапана и снимите со стержня клапана сухари. Медленно освободите приспособление, сжимающее пружину, и снимите пружину клапана, тарелку пружины и клапан из головки блока цилиндров.

Для хранения клапанов приготовьте пронумерованные полиэтиленовые пакеты или контейнеры.

  1. Пассатижами 09222–29000 снимите маслоотражательный колпачок.

Не используйте повторно маслоотражательный колпачок.

3.2.35 Ремонт головки блока цилиндров / Ford Sierra

3.2.1.4.3. Ремонт головки блока цилиндров

Разборка

1. Снять впускной и выпускной коллекторы.
2. Отвинтить от головки блока цилиндров две скобы с отверстиями для подъема двигателя и датчик давления масла.
3. Снять вакуумный насос, отвинчивая последовательно (и на одинаковый угол) два болта крепления.
4. Снять крышки подшипников № 2 и 4 распредвала.
5. Отвинтить на 1/4 оборота гайки остальных крышек подшипников распредвала.
6. Снять крышки подшипников распредвала вместе с верхними вкладышами, уплотнителями и извлечь распредвал.
7. Извлечь толкатели вместе с пластинами регулирования зазора клапанов и расположить таким образом, чтобы при сборке их можно было установить в те же самые гнезда головки блока цилиндров, в которых они стояли ранее.
8. Извлечь толкатель привода вакуумного насоса.
9. При помощи приспособления (21.024) сжать пружины отдельных клапанов и снять сухари.
10. Убрать приспособление и снять верхние опорные тарелки пружин, пружины и клапана.
11. При помощи специальных щипцов (MS-1501) снять маслоотражательные колпачки со стержней клапанов.

Проверка
После разборки головки блока цилиндров следует тщательно вымыть все детали, проверить их техническое состояние и оценить пригодность для дальнейшей работы (см. подраздел 3.2.1.2.2). Следует заменить все прокладки и произвести притирку клапанов.

Сборка

1. Смазать моторным маслом стержни клапанов и вставить их в направляющие.
2. Концы стержней клапанов обмотать липкой лентой для того, чтобы они не повредили рабочие кромки колпачков и при помощи приспособления 21.007 установить колпачки на стержни клапанов.
3. Установить пружины клапанов, верхние тарелки и при помощи приспособления 21.024 сжать пружины и вставить сухари.
4. Смазать моторным маслом шток привода вакуумного насоса и вставить его в отверстие головки блока цилиндров.
5. Смазать маслом толкатели и установить их вместе с пластинами регулировки зазора клапанов в гнезда в головке блока цилиндров, в которых они были установлены ранее.
6. Вставить в гнезда в головке блока цилиндров нижние вкладыши подшипников распредвала и смазать их моторным маслом.
7. Установить распредвал на вкладышах; эксцентрик на конце вала должен быть направлен вверх.
8. Установить верхние вкладыши в крышки подшипников распредвала и смазать их маслом.
9. Подложить под головку блока цилиндров шайбы для того, чтобы клапана могли перемещаться в направляющих.
10. Наложить герметизирующую пасту SPM-4G911 Z-F/G на плоскость уплотнения подшипника №1 распредвала (со стороны привода системы газораспределения).
11. Установить крышки подшипников распредвала №1, 3 и 5. Обозначения на них (стрелки) должны быть направлены вперед (в сторону привода системы газораспределения).
12. Завинтить рукой гайки крепления крышек подшипников распредвала.
13. Затянуть ключом на 180° гайки крышки подшипника распредвала №3, затем №1, а потом №2.
14. Повторять последнюю операцию до тех пор, пока крышки не окажутся точно на своих местах.
15. Установить крышки подшипников №2 и 4 ударами молотка из искусственного материала.
16. Затянуть болты всех крышек подшипников распредвала соответствующим моментом.
17. Смазать моторным маслом уплотнительное кольцо распредвала и вставить его при помощи приспособления 21.110.
18. Установить вакуумный насос вместе с прокладкой круглого сечения и затянуть его болты крепления последовательно и равномерно соответствующим моментом.
19. Привинтить к головке блока цилиндров две скобы с отверстиями для подъема двигателя и завинтить датчик давления масла.
20. Привинтить к головке блока цилиндров выпускной и впускной коллекторы вместе с новыми прокладками и затянуть болты и гайки их крепления соответствующим моментом.

Снятие головки блока цилиндров Ford Sierra OHC 2.0

Ремонт головки блока цилиндров автомобиля Ford

Двигатель 2,0 OHC #45DriftSierra

Ремонт ГБЦ Ford Sierra 2.3 D

Ремонт двигателя Форд Сиера 2.0 ДОНС часть 2

3.2.34 Снятие головки блока цилиндров / Ford Sierra


Головка блока цилиндров

1 – вихревая камера сгорания,
2 – прокладка головки блока цилиндров,
3 – кронштейн с проушиной для подъема двигателя,
4 – датчик давления масла,
5 – шток привода вакуумного насоса,
6 – головка блока цилиндров,
7 – прокладка крышки головки блока цилиндров,
8 – крышка головки блока цилиндров
1. Отсоединить от аккумулятора провод массы.
2. Слить систему охлаждения (см. подраздел 3.2.1.11).
3. Отсоединить трубопровод подачи воздуха к турбокомпрессору, эластичный трубопровод системы вентиляции картера двигателя от крышки головки блока цилиндров и трубопровод подачи воздуха между воздушным фильтром и кожухом радиатора (трубопровод надет на штуцера).
4. Отсоединить от головки блока цилиндров все эластичные трубопроводы системы охлаждения.
5. Отсоединить вакуумный трубопровод усилителя тормозов и трубопровод возврата масла из вакуумного насоса.
6. Отсоединить электрические провода от свеч накаливания, датчика давления масла, датчика температуры охлаждающей жидкости и термовыключателя вентилятора радиатора.
7. Отсоединить от форсунок трубопроводы возврата топлива.
8. Отсоединить трубопроводы впрыска от топливного насоса и форсунок.
9. Отсоединить крышку термостата от головки блока цилиндров.
10. Отсоединить топливопроводы от насоса и топливного фильтра.
11. Отсоединить вакуумный трубопровод от впускного коллектора.
12. Отсоединить маслопроводы от турбокомпрессора и масляного насоса.
13. Отсоединить турбокомпрессор от выпускного коллектора.
14. Отсоединить скобу, поддерживающую переднюю выпускную трубу от поперечины коробки передач.
15. Отсоединить возвратный маслопровод от турбокомпрессора и блока цилиндров двигателя.
16. Снять клиновые приводные ремни насоса охлаждающей жидкости и генератора.
17. Отвинтить болт крепления с левой стороны нижнего кожуха привода системы газораспределения.
18. Отвинтить болт крепления верхнего кожуха привода системы газораспределения с правой стороны для того, чтобы его можно было извлечь.
19. Снять три пружинных зацепа верхнего кожуха привода системы газораспределения, извлечь болты крепления и опустить кожух вниз.
20. Извлечь из блока цилиндров, на высоте шкива коленчатого вала, пробку контрольного отверстия оправки для установки коленчатого вала.
21. Повернуть коленчатый вал так, чтобы вырез шкива топливного насоса находился в позиции «12 часов».
22. Установить в блоке цилиндров оправку (1) для установки коленчатого вала в положение ВМТ поршня 1. цилиндра.
23. Вращать коленчатый вал против часовой стрелки до его упора в оправку.
24. Снять ролик натяжного устройства зубчатого ремня привода системы газораспределения, а затем зубчатый ремень.
25. Снять пассивный шкив (увеличивающий угол охвата зубчатого ремня) и задний кожух привода системы газораспределения.
26. Вывинтить форсунки.
27. Снять крышку головки блока цилиндров.
28. Отвинтить десять болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности обратной к их затягиванию(cм. рис. Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров).
29. Снять головку блока цилиндров.

Снятие головки блока цилиндров Ford Sierra OHC 2.0

Трещина в ГБЦ / Ford Scorpio NSD

Снятие двигателья из Ford Sierra 2.3d

Замена ГРМ Ford Sierra

Замена цепи ГРМ Форд Сиера 2.0 DOHC

Разделы руководства

  • Бензиновые двигатели
    • Изменения 1984-1986 годов
    • Изменения 1987-1989 годов
    • Изменения 1990-1993 годов
    • Ремонт двигателей
    • Система зажигания
    • Система охлаждения и смазки
    • Топливная система
  • Дизельные двигатели
    • Изменения 1988-1993 годов
    • Ремонт двигателей
    • Система охлаждения и смазки
    • Топливная система
  • Кузов и электрика
    • Электрические схемы
    • Электрооборудование
    • Элементы кузова и двери
  • Общая информация
    • Руководство по эксплуатации
    • Техническое обслуживание
  • Трансмиссия
    • Автоматическая коробка
    • Кардан и задний мост
    • Механическая коробка
    • Сцепление
  • Шасси
    • Задняя подвеска
    • Передняя подвеска
    • Рулевое управление
    • Рулевое управление с ГУР
    • Тормозная система
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: