Ford Sierra Карбюратор Pierburg Ремонт своими руками, расходники

3.1.3.9.3. Карбюратор Pierburg

Элементы двухкамерного карбюратора Pierburg 85 HF

А – корпус биметаллической пружины,
В – уплотнительное кольцо,
С – крышка автоматического пускового устройства,
D – вакуумный регулятор пусковой дроссельной заслонки,
Е – вакуумный регулятор второй камеры,
F – винт регулировки числа оборотов холостого хода,
G – ускорительный насос,
Н – клапан обогащающего устройства
полной нагрузки,
J – амортизатор (dash-pot) механизма открытия дроссельной заслонки смеси,
К – корпус карбюратора,
L – штуцер подачи топлива,
М – главный топливный жиклер I камеры,
N – главный топливный жиклер II камеры,
О – крышка карбюратора,
Р – жиклер холостого хода

Измерение приоткрывания воздущной заслонки карбюратора
Pierburg

Регулировка числа оборотов ускоренного холостого
хода карбюратора Pierburg

Стрелкой показан болт регулировки ускоренного
холостого хода.

Регулировка холостого хода карбюратора Pierburg

А – винт регулировки числа оборотов,
В – винт регулировки состава смеси

3Регулировка приоткрывания пусковой воздушной заслонки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Придержать дроссельную заслонку смеси в
частично открытом положении и перевернуть кулачок ускоренного холостого
хода таким образом, чтобы болт регулировки числа оборотов ускоренного
холостого хода касался максимального уровня ступенчатого диска.
2. При помощи щупа либо сверла диаметром 3
мм измерить ширину зазора между кромкой пусковой воздушной заслонки
и стенкой камеры карбюратора (см. рис. ).
3. В случае необходимости отрегулировать необходимую
величину зазора при помощи регулировочного болта (ключ для внутренних
шестигранников 2 мм).

Регулировка числа оборотов ускоренного холостого хода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Довести двигатель до нормальной рабочей
температуры.
2. Проверить и в случае необходимости отрегулировать
число оборотов холостого хода и содержание СО.
3. Заглушить двигатель.
4. Снять воздушный фильтр.
5. Запустить двигатель и оставить его на холостом
ходу.
6. Проверить, расположены ли друг против друга
установочные знаки на крышке пускового устройства и на корпусе карбюратора.
7. Конец болта регулировки числа оборотов ускоренного
холостого хода установить на минимальный уровень ступенчатого диска,
перемещая для этого рычаг дроссельной заслонки (в направлении увеличения
открытия), соответственно повернуть ступенчатый диск и отпустить рычаг
дроссельной заслонки.
8. Проверить число оборотов ускоренного холостого
хода.
9. В случае необходимости скорректировать его
при помощи болта регулировки числа оборотов ускоренного холостого
хода (см. рис. ).

Регулировка холостого хода
Эта регулировка выполняется на двигателе прогретом до нормальной рабочей температуры
и выключенных потребителях тока.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед регулировкой следует проверить герметичность
вакуумных трубопроводов.
2. Подсоединить тахометр, проверить и в случае
необходимости отрегулировать число оборотов холостого хода, поворачивая
винт (см. рис. ).
3. Подсоединить анализатор выхлопных газов.
4. Довести число оборотов двигателя до 3000
об/мин и удерживать его в течение около 30 секунд.
5. Отпустить педаль акселератора. Число оборотов
должно установиться на предыдущем уровне. Содержание СО первоначально
возрастет и спустя 5–25 секунд должно стабилизироваться.
6. Спустя 30 секунд после установки числа оборотов
определить содержание СО.
7. В случае необходимости отрегулировать содержание
СО в выхлопных газах при помощи винта (В) состава смеси холостого
хода.

Регулировочные данные карбюратора Pierburg 85 HF 9510 AB

Диаметр диффузора (1/ 2 камера) 23/ 26 мм
Главный топливный жиклер (1/ 2 камера) 107,5/ 130
Топливный жиклер холостого хода 45
Воздушный жиклер 115
Отклонение пусковой дроссельной заслонки 3 мм
Регулировка биметаллической пружины пусковой дроссельной заслонки в соответствии с обозначениями на крышке пускового устройства
Число оборотов ускоренного холостого хода (опорный болт на
минимальном уровне диска)
830 ± 30 об/мин
Число оборотов холостого хода 800 ± 20 об/мин
Содержание СО 1,3 %

Разделы руководства

  • Бензиновые двигатели
    • Изменения 1984-1986 годов
    • Изменения 1987-1989 годов
    • Изменения 1990-1993 годов
    • Ремонт двигателей
    • Система зажигания
    • Система охлаждения и смазки
    • Топливная система
  • Дизельные двигатели
    • Изменения 1988-1993 годов
    • Ремонт двигателей
    • Система охлаждения и смазки
    • Топливная система
  • Кузов и электрика
    • Электрические схемы
    • Электрооборудование
    • Элементы кузова и двери
  • Общая информация
    • Руководство по эксплуатации
    • Техническое обслуживание
  • Трансмиссия
    • Автоматическая коробка
    • Кардан и задний мост
    • Механическая коробка
    • Сцепление
  • Шасси
    • Задняя подвеска
    • Передняя подвеска
    • Рулевое управление
    • Рулевое управление с ГУР
    • Тормозная система

Карбюратор Пирбург 2Е: достоинства и недостатки обслуживания

Разновидности Пирбурга

Карбюратор pierburg 2e имеет несколько вариантов, которые имеют лишь незначительные отличия. Так на карбюраторе 2Е1 имеется пусковое устройство с ручным управлением. На модели 2Е2 стоит автоматическое пусковое устройство, а на модели 2Е3 – полуавтоматический механизм холодного запуска (прежде чем завести холодный мотор, необходимо установить дроссельную заслонку на регулируемый пусковой зазор путем двукратного нажатия на педаль газа). Самой прогрессивной моделью можно считать карбюратор Пирбург 2ЕЕ, в котором используется электроника.

Необходимые меры по обслуживанию

Пирбург, как и другие модели карбюраторов, не имеет каких-то особенных требований по обслуживанию. Для его продолжительной эксплуатации необходимо лишь периодически проводить такие процедуры, как промывка и просушивание сжатым воздухом. Регулировка всех моделей (2Е, 2Е2 и 2Е3) тоже осуществляется довольно просто, не смотря на их устрашающее внешнее обличие.

Совет. Производить обслуживание карбюраторов серии 2Е2 и 2Е3 необходимо предельно аккуратно, стараясь не повредить резьбу и отверстия.

Карбюратор пирбург 2E2

Пусковая система

Самым интересным, чем обладает карбюратор Пирбург серии 2Е, это его система запуска. Управление запуском лежит на вакуумном регуляторе, выполняющем сразу три различные функции:

  1. На заведенном, но еще не прогретом двигателе, активизируется система прогрева, которая поддерживает обороты двигателя на 3000.
  2. Охлаждающая жидкость постепенно нагревается, и начинается плавное закрытие дроссельной заслонки. За счет этого обороты двигателя понижаются до уровня в 1500 об/мин.
  3. Прогревшийся до 70 градусов двигатель, позволяет сбросить обороты и удерживать их на уровне 700-800 в минуту.

Достоинства Пирбурга

Карбюратор пирбург

Одним из главных достоинств данной модели карбюратора можно назвать наличие вакуумного экономайзера. Главной сутью данного устройства является быстрое обогащение смеси при резком нажатии на педаль газа.

Стоит отметить и особенности прогрева. Карбюратор оснащен специальными нагревательными элементами, позволяющими осуществить прогрев его узлов и улучшить смесеобразующие качества. В остальном карбюраторная система абсолютно такая же, как и у отечественных автомобилей. Это поплавковая камера, жиклеры и диффузор. За счет этих составляющих и готовиться смесь топлива с воздухом.

Регулировка

Отрегулировать в данном карбюраторе можно холостой ход. Делать это следует на хорошо прогретом двигателе. Если начать настраивать на холодном, то затем, после прогрева, могут появиться провалы. Регулировать холостой ход нужно при отключенной трубке вентиляции кратера.

Настройка осуществляется следующим образом. Винтом количества выставляют такие обороты, при которых двигатель работает максимально стабильно. Затем винтом качества добиваются роста оборотов. Когда обороты будут максимальными и перестанут расти, нужно перестать вращать винт. Затем винтом количества снижают количество оборотов до стандартных на ХХ. В некоторых случаях профессионалы дают советы по ремонту и регулировке. Так, в целях экономии смесь можно немного обеднить, закрутить винт качества до тех пор, пока мотор будет работать стабильно.

После регулировки необходимо немного проехать на автомобиле и, если он ведет себя неудовлетворительно, стоит настраивать далее. В отличие от «Солексов», эти модели более капризные, и отрегулировать их с первого раза, как показывает практика, не получается. Кроме того, залогом успешной работы агрегата является правильное подключение карбюратора «Пирбург 2Е» к вакуумным трубкам и шлангам ОЖ.

Пневматический привод воздушной заслонки

Привод можно увидеть вверху корпуса Pierburg 2Е с правой стороны. Это небольшая пластмассовая фишка размером около 30-40 миллиметров в диаметре. Из нее выходят два пневмошланга. Один уходит в нижнюю часть карбюратора, другой — на тройник, затем на линию пневматической задержки и к впускному коллектору. Из небольшой коробки выходит тяга, которая вместе с тягой термопривода двигает воздушную заслонку. Пневматический привод Pierburg 2Е по замыслу немецких инженеров не подлежит ремонту. Но отечественные карбюраторщики решили данную проблему. Внутри находится резиновая диафрагма, которая связана с тягой, а также перепускной клапан — он открывается, когда мембрана находится в определенном положении.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: